Анализ работы МО классных руководителей за 2008/2009 учебный год Печать E-mail
Добавил(а) Воловикова Г.Н.   

   В методическое объединение классных руководителей Старохмелевской средней общеобразовательной школы входило 11 учителей. Из них 3 учителя 1 категории (Патутина Н.Н.,Никитина А.С.,Манаенкова Т.А.) 2 учителя 2 категории (Ламешина Н.С., Добрынина М.П.,) 4 учителя 10 разряда –(Григорьева Е.В.,Муковнина Т.В., Сапункова А.Д.,Никитина М.В.) 1 учитель 9 (Коробова А.В.) 1 восьмого –Забелина О.В.

Каждый из этих преподавателей, работая с классом как воспитатель, взял для себя определённую тему по самообразованию в воспитательной работе и построил свой воспитательный план, отталкиваясь от этой темы. Но в целом всё МО классных руководителей работало над воспитательной проблемой: «Совершенствование системы воспитательной работы в рамках личностно – ориентированного обучения»

  В течение 2008/2009 учебного года было проведено 5 заседаний, на которых рассматривались следующие вопросы:

  • «Самоуправление и его роль в управлении гуманистической системой воспитания» (круглый стол)
  • «Профилактическая работа в школе. Проблемы семьи – проблемы школы» (семинар – практикум)
  • «Профессиональная ориентация учащихся» (семинар – практикум)
  • «Диагностическая работа классного руководителя»
  • «Подводя итоги…»

  На заседаниях прозвучали доклады, интересные выступления. Основное внимание в МО было уделено, во-первых, работе с молодыми педагогами, начинающими свою педагогическую деятельность. Это Коробова А.В., Забелина О.В., Головатова Л.А. и Григорьева Е.В. Работала школа молодого классного руководителя. Им была оказана помощь в составлении плана воспитательной работы, в подготовке и проведении классных часов, в проведении диагностики учащихся, в заполнении журнала «Классный руководитель», оказана методическая помощь в проведении занятий по ПДД, проведена консультация о формах проведения родительских собраний, оказана помощь в организации ученического самоуправления в классе и по многим проблемам молодого классного руководителя.

  Работа с молодыми классными руководителями шла по плану, утверждённому МО.

Во-вторых, классным руководителям требовалось вооружиться современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы, в-третьих, посодействовать становлению и развитию системной воспитательной работы в классных коллективах.

  В течение всего учебного года классные руководители проводили по графику открытые воспитательные часы и внеклассные мероприятия. К данной работе классные руководители подошли творчески: классные часы получились по форме проведения и по глубине содержания разные. Но главное, что дети проявили в них инициативу, активность, организаторгские способности, одним словом полностью раскрылись.

  Интересно прошли литературно-музыкальные композиции «Лики любви», «Праздник русской берёзки» (классные руководители Добрынина М.П. и Патутина Н.Н..). Утренник «Познакомьтесь с Гигиеей» - классный руководитель 2 класса Сапункова А.Д. Эти мероприятия убеждают ещё раз в том, что уроки нравственности нужно проводить с начальных классов. Все мероприятия прошли на хорошем методическом уровне. Дети показали хорошие творческие способности, активность и заинтересованность.

  Вечер по профориентации «Выбор дальнейшего пути» и практикум «Выбор профессии – дело серьёзное».- классные руководители Муковнина Т.В. и Никитина М.В. Детям предлагались различные ситуации из жизни. При решении которых им необходимо было поставить себя на место других и принять правильное решение. Затронутая тематика для этого возраста очень актуальна.

  Интересно и увлекательно прошёл спортивный праздник «Педагоги, родители и я – спортивная семья». Классный руководитель Ламешина Н.С. очень большое внимание уделяет работе с родителями. У неё накоплен большой опыт в работе по этому направлению. Она очень часто привлекает родителей к совместной деятельности в классе. В этом классе установлены доброжелательные отношения между родителями и классным руководителем.

  «Вредные привычки» - актуальная тема для 8 класса. В этом подростковом возрасте, когда психика неустойчива и жизненного опыта маловато внешне повзрослевшим ребятам хочется вести себя по-взрослому: отсюда грубость, неуважение чужого мнения, вспышки гнева и т.д. Массированное влияние низкопробной информации в СМИ привело к растлению значительной части учащейся молодёжи, к пассивному потребительскому отношению к жизни, взращиванию цинизма, ханжества, бездуховности, и, как результат к таким негативным явлениям, как табакокурение, проституция, совершение противоправных действий. Поэтому очень удачно выбрала классный руководитель Никитина А.С. для своего класса эту тему, удачно и поучительно реализовала её при проведении классного часа.

  После каждого открытого воспитательного мероприятия был проведён анализ его: названы положительные моменты и указаны недостатки, даны рекомендации для их исправления.

   На последнем заседании в конце учебного года рассматривались методы анализа предыдущей воспитательной работы классных руководителей, варианты совместного с учащимися планирования внеклассной работы, о формах и структурах плана воспитательной работы на новый учебный год.

  Проанализировав работу МО за 2008/2009 учебный год, считать работу МО классных руководителей удовлетворительной.

 Подводя итоги работы, можно отметить ряд положительных моментов:

  • поставленные задачи перед МО были выполнены;
  • повысился профессиональный уровень;
  • возросла творческая активность классных руководителей;
  • внедряются новые технологии воспитания;
  • разрабатываются более эффективные формы работы с учащимися.;
  • разработаны сценарии воспитательных часов.

  В течение года члены МО делились опытом работы, выступали с докладами, сообщениями внутри МО и на педсоветах школы.

  Наряду с положительными моментами в работе МО следует отметить и недостатки:

  • совершенствовать воспитательную работу в классах;
  • уделять внимание развитию классного самоуправления;
  • вести разнообразную работу с семьями учащихся;
  • гармонично развивать личность ученика с учётом его возраста, интеллекта и интересов.