Здоровье школьника PDF Печать E-mail
Добавил(а) Григорьева Е.В.   
20.02.10 09:50

Здоровье человека в значительной мере определяется уровнем его функциональных возможностей. Человек создан для активной деятельности, поэтому для нормального функционирования  его организму необходима активность.

Естественная биологическая потребность ребенка в движении может реализовываться  и удовлетворяться в различных формах. В школе это – урок, спортивная или оздоровительная секция, кружок по интересам. Организованные формы, такие как урок физкультуры, секция, клуб и т.п. наиболее благотворно влияют на состояние здоровья и двигательный потенциал детей. Наиболее благоприятен режим при котором школьники имеют 3-4 урока физкультуры в неделю. Однако в наших условиях это не возможно.

Типичными формами организации физической активности с целью оздоровления и профилактики заболеваний являются физминутки, подвижные перемены. В тех случаях, когда физминутки хорошо и грамотно организованы, они приносят положительный эффект. В то же время нередко они проводятся формально, нарушая логику урока и сбивая детей с налаженного учебного процесса. В этом случае, даже если и может быть выявлен некоторый положительный эффект, он теряет свою ценность, поскольку обеспечивается за счет снижения эффективности учебного процесса.

Физкультминутки могут проводиться только в логике урока, на котором они используются. Они должны включаться в те моменты, когда завершен  разбор одного логического блока урока и учитель планирует переходить к следующему. Если таких логических блоков в уроке нет, то и места для физкультминутки тоже нет. Ведь любая двигательная активность, даже такая незначительная, как во время физкультминутки, требует переключения нервной системы, сердечно-сосудистой, дыхательной, других систем организма. На это переключение необходимо время, положительный эффект может быть достигнут только через 3-4 минуты. Но за это время ученики отвлекаются от темы занятия, забывают, о чем шла речь, теряют логику работы на уроке. Это особенно характерно для тех детей, у которых хуже организовано внимание, хотя именно им, казалось бы, небольшая пауза в занятии была бы полезна, чтобы предотвратить утомление. Однако потом им потребуется еще 3-4 минуты, чтобы опять «вработаться» в тематику и материал урока.

Для профилактики зрительного и общего утомление рекомендуется проводить  комплексы упражнений.

Последние обновления за 08.05.10 08:52