Вопрос - ответ
как себя вести с тревожным ребенком PDF Печать E-mail
Добавил(а) Григорьева Е.В.   
24.03.11 11:36

 Вопрос:
Мой ребенок всего боится, как помочь ему преодолеть свои страхи?

Ответ:  

Часто родители переживают из-за того, что их ребенок боится темноты, одиночества, собак, ре­бят во дворе, одним словом, всего.  Как же вести себя с тревож­ными детьми?

Родители в силах помочь малышу вырасти смелым, активным, а не мнительном занудой с манией пресле­дования и заниженной самооценкой. Причем от вас не потребу­ется для этого титанических усилий. Поручения, которые вы даете ребенку, должны соответствовать его возможностям. Предлагая выполнить слишком сложные задания, вы заранее обрекаете малыша на неудачу, а следовательно, на снижение самооценки.

Воспитывая методом «кнута и пряника», предпочтение отда­вайте «прянику». Вспомните себя в возрасте сынишки или до­ченьки. Как часто вам, наверное, хотелось услышать: «У тебя это получится!», «Ты это умеешь делать хорошо!», «Молодчина!».

Никогда не сравнивайте ребенка с кем-либо, тем бо­лее, если сравнение не в его пользу. Сравнение должно быть только с собственными успехами или неудачами ребенка. («Се­годня ты нарисовал гораздо аккуратнее, чем вчера», «Сегодня ты постарался меньше, чем вчера, поэтому у тебя получилось хуже. Но, я думаю, завтра ты сможешь сделать лучше».) Опти­мистичные прогнозы «на завтра» не дают повода ребенку счи­тать себя безнадежным.

Многие дети боятся входить в темную комнату. Просят включить свет, умоляют маму или папу остаться с ними на ночь. Поначалу кажется, что нечего страшного в этом нет. Но если ребенок устраивает истерику или перестает нормально спать, мы начинаем хвататься за голову. Что делать? Как нау­чить малыша перестать бояться темноты? Попробуйте поиграть с ребенком... в темноте.

  1. Не отменяйте  прогулок с ребенком  после наступления темноты (конечно, если это не опасно). Дети, освоившись с не­ ярким  освещением  улицы, легче  привыкнут  к такому свету и дома.
  2. Поиграйте   с   ребенком   вместе   в   полутемной   комнате с приоткрытой дверью - пусть по сюжету наступит ночь, и пу­тешественникам, застигнутым врасплох, придется искать дрова для костра (ими могут быть и кубики, и подушки от дивана).
  3. Принесите в спальню карманный фонарик, зажгите его и закройте чем-нибудь вроде коробки из-под обуви и притвори­те дверь. Фонарик - прекрасное средство для ориентирования в пространстве, которое к тому же помогает ребенку развить на­выки  управления  собственными движениями. 
  4. Придумайте сказку про мальчика, игрушечного мишку, которые боялись темноты. Пусть героям сказки будет стыдно за свой страх, и они изо всех сил попытаются его преодолеть. Если малыш почувствует, что он не одинок в своем страхе, ему
    легче будет «раскрыться».
  5. Скажите, что его любимая игрушка боится темноты боль­ше, чем он. Тогда, успокаивая любимца, ребенок почувствует себя сильнее и старше и сможет справиться со страхом.
 
PDF Печать E-mail
04.05.10 11:21

ВОПРОС: Мой ребенок очень шумный. Он постоянно крутится за партой, а уроки мы делаем очень долго, так как он постоянно отвлекается на любой шум и даже без него. Что мне делать?

 

ОТВЕТ: Судя по описанию, у вашего ребенка синдром гиперподвижности и дефицита внимания (СГПДВ). На сегодняшний день им страдает в большей или меньшей степени каждый пятый малыш. Синоним Ом этого диагноза является Минимальная мозговая дисфункция (ММД), а значит в первую очередь вам необходима помощь врача, лучше всего детского психоневролога.

Лечение синдрома гипервозбудимости комплексное. Причем медикаменты в большинстве случаев не занимают в нем центрального места. Начинать лечение следуетс выработки правильного отношения родителей и педагогов к такому ребенку – такого отношения, которое позволит ему ощутить себя в комфортном состоянии. Ни в коем случае нельзя делать из ребенка изгоя детского коллектива – это способно окончательно «добить»  его, поселить в душе его массу комплексов и обид и загнать р проблему внутрь, что в конечном  счете «аукнется» агрессией и злобой.

Нужно создать для ребенка спокойную обстановку в семье. Пусть в доме будет тихо, никто не повышает голос, не включает громко музыку и телевизор (телевизора вообще должно быть как можно меньше), не хлопает дверьми. Необходимо создать ребенку условия для выполнения домашних заданий – чтобы никто не мешал. Следует убрать с глаз все, что отвлекает: игрушки, зеркало и проч. Когда ребенку придет время ложиться спать, пусть все выйдут, выключат свет и ведут себя тихо. В комнате, где спит ребенок не должно быть ярких красок – лучше подобрать обои мебель спокойных цветов. Игрушки тоже должны быть «неагрессивные» - никаких чудовищ-трансформеров, тем более ядовитых расцветок.

Добейтесь строго распорядка дня, в котором должно быть много прогулок и спокойных игр, а телевизор и компьютерные игры противопоказаны. В идеале все свободное время ребенок должен проводить на улице, но игры с эмоциональным компонентом – футбол, теннис – не совсем то, что нужно. Предпочтительнее плавание, бег трусцой.

Важную роль играет питание. Мало того, что ему следует быть регулярным, оно должно содержать минимум таких продуктов, как кофе, маслины, шоколад, крепкий чай. Кроме того, в больших количествах вредны клубника, апельсины, яблоки, вишня, сливы, малина и виноград. Стремиться нужно к естественным продуктам, не содержащим консервантов.

И, наконец, не спешите отдать своего ребенка в школу в 6 лет.


Последние обновления за 08.05.10 11:23
 
PDF Печать E-mail
01.04.10 11:16

ВОПРОС: Моего ребенка обзывают в школе. Что нам делать?

 

ОТВЕТ: Ваш ребенок  жалуется, что его дразнят – надо поговорить с ним о том, как можно и нужно реагировать на обзывание.

  • Проигнорировать, не обращать внимания. Это сделать довольно сложно, но в некоторых случаях эффективно. Не отзываться пока не назовут по имени, сделать вид, что не понимаешь, к кому обращаются. Сказать: «Меня вообще-то Васей зовут. А ты меня разве звал?»
  • Отреагировать нестандартно. Обзывающий ребенок всегда ожидает определенную реакцию (обиду, злость и т.п.), необычное поведение жертвы способно пресечь агрессию. Напрмер, можно согласиться или посмеяться вместе: «Да, мама тоже считает, что мне не мешает похудеть, но она зовет меня Пышечкой».
  • Перефразировать обидную кличку в приятную. Попробуйте громко исправить Тушенку на Пышечку – и дети, вероятно, с восторгом подхватят новшество.
  • Объясниться. Одного второклассника (самого крупного в классе) другой мальчик называл толстым. На что объект насмешек сказал: «Знаешь, мне что-то совсем не хочется с тобой учиться и дружить». Это так впечатлило агрессора, что он извинился и перестал обзываться.
  • Ответить. Иногда полезно ответить обидчику тем же, а не быть пассивной жертвой.
  • Отговориться. Это позволяет не оставить оскорбление без ответа, пресечь конфликт, сохранить спокойствие (хотя бы внешнее), удивить и соответственно остановить нападающего. Последнее слово в этом случае остается за пострадавшим.

Самые популярные отговорки: «Черная касса - ключ у меня, кто обзывается – сам на себя!»; «Кто обзывается – сам так называется!»; «-Дурак! _ Приятно познакомиться, а меня Петей зовут».

 


 

Последние обновления за 08.05.10 11:21
 
PDF Печать E-mail
08.02.10 11:11

ВОПРОС: Никак не можем  научить сына читать. Уже и уговаривали, и заставляли, ничего не помогает. Ну что нам делать?

 

ОТВЕТ: Это состояние носит название дислексия и решением подобного рода проблем традиционно занимаются логопеды. Но  руки опускать не стоит, вы тоже можете помочь своему ребенку. Если вашему ребенку уже исполнилось7 лет заниматься с ним следует не менее часа ежедневно.

Существует программа, в рамках которой детей приучают различать ощущения, возникающие при произнесении тех или иных звуков. Затем ребят учат делить слова на слоги и звуки. И  только следующий этап соотнесение буквы и звука. Целесообразность такого обучения не подлежит сомнению, оно просто необходимо. В дальнейшем необходимо постоянно упражняться. Например, при чтении интересных для ребенка рассказов развивается беглость чтения, увеличивается словарный запас и улучшается способность понимать прочитанное. Все это, конечно, необходимо и при обучении чтению  обычного ребенка, он особенно важно при обучении дислексиков.

И все же проблема дислексии требует помощи логопеда.

 


 

Последние обновления за 08.05.10 11:21