Нервная работа PDF Печать E-mail
Добавил(а) Григорьева Е.В.   
03.01.12 11:03

По статистике 70% людей недовольны своим местом работы и хотели бы его поменять. Не тот начальник, не тот коллектив, все раздражает… Но прежде чем принимать координальное  решение, подумайте, все ли вы сделали для предотвращения рабочих конфликтов?

Ситуация первая. У вас завелся недруг среди коллег. Буквально не дает прохода, отпускает едкие шуточки. Прячетесь в работу? Он тут как тут – со своими глупыми вопросами или неуместной иронией. Вы едва сдерживаете раздражение, до конфликта 1 шаг.

Скорее всего речь идет об обвчной психологической несовместимости. Она встречается гораздо чаще, чем хотелось бы. Продвинутые американские работодатели даже нанимают специального психолога для коллектива. Он упредит назревающий конфликт и так расставит (или, если речь идет об офисе, рассадит сотрудников), чтоб раздражающие друг друга люди будут контактировать реже.

У нас это ноу-хау пока не прижилось. Однако вы сами можете сыграть роль психолога как для себя, так и для того, объектом чьей злости являетесь по неволе.

1. Перестаньте бояться  своего недруга или злится на него. Как только вами овладеют подобные чувства, представьте его ребенком, задумайтесь, каким он был в детстве, мысленно нарисуйте образ безобидного малыша.

2. Включите реакцию тренированной психики, которую называют «эффектом стоячей воды». Задумайтесь, что случится с водой, если вы попробуете ее ударить? Да ничего – только брызги полетят. А вот руку ушибить можно. В момент общения с «достающим» вас коллегой представьте спокойную гладь озера. Теперь ощутите себя этим озером. И постарайтесь увидеть его беспомощные попытки «ударить воду». Вам стало смешно? Значит необходимый эффект достигнут.

3. А ваше главное оружие – безукоризненная вежливость. Недаром один из современных писателей заметил: «Вежливость – оружие беспроигрышное: она может быть надежным щитом, а может, когда необходимо, становиться мечом». Будте вежливы со всеми, но особенно с неприятелем. Умного это обезоружит, а глупого заставит на долго растеряться, точнее – ровно на то время, которое понадобися, чтобы и окружающие заметили нелепость его поведения.

Ситуация вторая. Молодого сотрудника заметило и выделило начальство. Когда об этом узнал непосредственный руководитель, а затем и коллеги, началась черная полоса. Отныне сотрудника больше не хвалил, его проект больше никого не интересовал, несчастного упрекали в непрофессионализме, дело дошло до высмеивания физических недостатков.

Перед нами типичный случай мобинга – психологической травли на работе. Человек тратить всю энергию на то, чтобы постоянно доказывать коллективу свою профессиональную и социальную состоятельность. Он не получает положительных оценок своим действиям, теряет ориентиры и становится все более беспомощным и неуверенным, его терзают сомнения и усиливающийся страх. Появляются сопутствующие стрессу психосоматические заболевания – мигрень, простуда, диарея, бессонница. Особенно распространено это явление среди «белых воротничков». Чем престижнее занимаемое сотрудником место, тем больше вероятность, что он подвергнется психотеррору.

  1. Можно попробовать вести подробный дневник, если вы собираетесь впоследствии подавать в суд на обидчиков.
  2. можно попробовать бороться со стрессом с помощью тренингов у профессиональных психологов
  3. но самый лучший способ решить эту проблему найти другую работу.