Главная Отрубянникова С.П.


Designed by:
JM-Experts!

Отрубянникова Светлана Петровна

Дата рождения: 28 июля 1975г

Образовании: высшее, Мичуринский государственный педагогический институт,1997г.

Квалификация: учитель биологии и химии

Специальность: биология

Педагогический стаж: 19 лет

Награды: Почетная грамота Мичуринского районного Совета народных депутатов, 2002 г.

Почетная грамота Управления образования и науки Тамбовской области, 2007 г.

Благодарственное письмо администрации Мичуринского района, 2012 г.

Почетная грамота РК профсоюза, 2012 г.

Благодарственное письмо МУ Информационно-методического центра, 2013 г.

Благодарность отдела образования администрации Мичуринского района, 2017 г.

 

  • Общие сведения   ( 1 Статья )

    "Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян."

    Д. Менделеев

    В настоящее время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием,  происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей, акцент переносится на личностно-ориентированное  обучение. Но, тем не менее, урок был и остается главной составной частью учебного процесса. Учебная деятельность учащихся в значительной мере сосредоточена на уроке. Качество подготовки учащихся определяется содержанием образования, технологиями проведения  урока, его организационной и практической направленностью, его атмосферой, поэтому необходимо  применение новых педагогических технологий в образовательном процессе.

    Применение ИКТ на уроках  является одной из новых форм преподавания в современном образовании, способствующих не только развитию личности, но и повышению мотивации учащихся к изучению предмета. Поэтому, идя в ногу со временем, я стараюсь как можно глубже внедрять информационные технологии в преподавание своих предметов, реализуя  при этом следующие цели и задачи:

    1.Развитие личности учащегося, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:

    -развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером;

    -развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;

    -формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (при использовании табличных процессоров, баз данных).

    2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:

    -подготовка учащихся средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности

    3. Мотивация учебно-воспитательного процесса:

    - повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий;

    -выявление и использование стимулов активизации познавательной     деятельности.

     

  • Научно-методическая деятельность   ( 6 Статьи )

    "Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника."

    В. Белинский

    Как учитель биологии осваиваю новейшие достижения педагогической науки и практики по организации образовательного процесса на основе развивающих технологий. За последние несколько лет персональные компьютеры прочно вошли в нашу повседневную жизнь, т.к. во всём мире, идёт вытеснение «ручного» умственного труда компьютерным. В связи с этим освоение компьютерных технологий происходит в школе для того, чтобы выпускник смог самореализоваться в жизни, а учителю позволит вывести процесс преподавания своего предмета на более качественный уровень.

  • Внеурочная деятельность   ( 2 Статьи )

    «Учитель должен обладать максимальным авторитетом и минимальной властью».

    Т. Сас

    Внеклассная работа по биологии является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе. Внеклассная работа позволяет закрепить знания по предмету, повысить качество успеваемости, активизировать умственную и творческую деятельность учащихся, сформировать интерес к изучению биологии. Кроссворды, ребусы, материалы, выходящие за рамки школьной программы, развивают смекалку, расширяют кругозор.

    Цель, проводимой мною внеклассной работы, на данном этапе модернизации российского образования – всестороннее развитие и социализация ученика на основе усвоения биологических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, воспитание средствами биологии культуры личности.

    В своей работе я осуществляю проектную деятельность на уроках и во внеклассной работе (кружок) в рамках реализации компонентов ФГОС.

  • Информационно-образовательная среда   ( 2 Статьи )

    Использование разных форм ИКТ и включение метода проектов и модульного обучения в систему уроков   биологии, способствует углублению знаний учащихся, так как изучаемый материал рассматривается  в контексте более широкого спектра проблем. В свою очередь, это создает оптимальные условия для усвоения знаний в системе межпредметных связей. Работа по этим технологиям не только сохраняет структуру общеобразовательного цикла, полностью соответствует требованиям обязательного минимума содержания образования, но и:

    - способствует повышению познавательного интереса к предмету;

    - содействует росту успеваемости учащихся по предмету;

    - позволяет учащимся проявить себя в новой роли;

    - формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;

    - способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.

    ИКТ работает на конкретного ребенка. Ученик берет столько, сколько может усвоить, работает в темпе и с теми нагрузками, которые оптимальны для него. Несомненно, что ИКТ относятся к развивающимся технологиям, и должны шире внедряться в процесс обучения.