company logo

Авторизация



Урок окружающего мира во 2 классе "Правила вежливости" PDF Печать E-mail
Добавил(а) Патутина Н.Н.   
13.12.11 11:57

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе

Тема: «Правила вежливости»

Цель: формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с окружающими людьми.

Задачи:

  1. Учить выполнять правила общения с окружающими нас людьми.
  2. Воспитывать уважение к старшим, к своим ровесникам, прививать основы гендерного воспитания.
  3. Развивать творческие способности детей,  умение наблюдать, делать выводы.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс авт. Плешаков А.А.,

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

УУД

Оргмомент

- Давайте вспомним с вами  рассказ В.Осеевой «Волшебное слово». Посмотрите друг другу в глаза и скажите тихо: «Настройтесь на урок, пожалуйста!».

Вы готовы?  Мы начинаем!

Регулятивные

Коммуникативные

Актуализация знаний

- Повторение правил поведения в школе: рассказы учащихся с демонстрацией знаков, которые они нарисовали.

- Работа в парах: посмотрите, какие фотографии школы, класса, друзей нашли ребята.

Личностные

Коммуникативные

Целеполагание и мотивация

- Не просто так наш сегодняшний урок я начала словами из рассказа В.Осеевой «Волшебное слово». Это слово … (пожалуйста). А какие еще волшебные слова вы знаете?
- Почему они волшебные? Какое волшебство они совершают?

Регулятивные

Коммуникативные

«Открытие» нового знания

- У меня на магнитной доске карточки. На них написаны волшебные слова. Выходим по одному к доске, переворачиваем карточку и читаем слова. А вы должны определить,  в каких случаях говорятся эти слова

1. Здравствуйте, привет, добрый день (приветствие).

2. До свидания, пока, счастливого пути (прощание).

3. Извините, простите, я виноват (извинение).

4. Спасибо, благодарю (благодарность).

5. Будьте добры, пожалуйста (просьба).

- А кто из вас знает, что обозначает слово «здравствуйте»?

- «Здравствуйте» - это мы желаем здоровья (здравия). Поэтому людям приятно слышать это приветствие.

Познавательные

 

Первичное закрепление

Групповая работа:

- Рассмотрите рисунки на с. 56. Мы с вами разделимся на шесть групп, придумаем и разыграем разговор между героями каждой картинки.

После 2-3- минутной подготовки заслушиваются выступления групп. Они анализируются учителем и детьми.

Коммуникативные

Личностные

Физкульт-

минутка

Упражнения на релаксацию

 

Создание проблемы

- Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятым своим собеседником. Иначе может произойти вот что: послушайте телефонный разговор героев нашего учебника- попугая Ильи, пса Рыжика и Сережи (дети читают по ролям диалог из учебника на с. 57).

- Коллективное составление примерной схемы телефонного разговора:

1. «Алло»

2. Приветствие

3. Представление, объяснение цели своего звонка.

4. Благодарность.

5. Прощание.

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

 

Включение в систему знаний и повторений

- Всегда приятно общаться с вежливыми людьми: они используют в своей речи вежливые слова, совершают вежливые поступки. Но почему-то некоторые считают их поступки странными. Давайте почитаем рассказ Сережи и Нади «Волшебные поступки».

Дети вслух по абзацам читают рассказ на с. 58.

Обсуждение прочитанного по вопросам учебника и личным впечатлениям учащихся.

- А сейчас давайте с вами представим себе ситуации, о которых я вам прочитаю,   и вы  расскажите, а как бы поступили вы…

1 ситуация.

Мальчик крикнул прохожему: «Сколько, сейчас часов?»

Обращаясь к прохожему, мальчик допустил четыре ошибки. Какие?

(«Скажите, пожалуйста, который час?», после ответа надо сказать «спасибо», не кричать.)

2 ситуация.

Одна девочка жаловалась возмущённо маме: «Во дворе мальчишка такой невежливый – зовёт меня Танька». – «А ты как его зовёшь?» – спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу «Эй, ты!» – ответила Таня». Права ли Таня?

3 ситуация.

По улице шли двое прохожих: одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было пять предметов: портфель, 3 книги и большой свёрток. Одна книга упала. «У вас упала книга», – закричал мальчик, догоняя прохожего. «Разве?» – удивился тот. «У вас было пять предметов: портфель, 3 книги и большой свёрток, а теперь четыре предмета», – объяснил мальчик. «Я вижу, ты хорошо усвоил математику, – сказал прохожий, с трудом поднимая книгу. – Но, однако, есть правила, которые ты ещё не усвоил».

– Что должен был сделать мальчик? (Поднять книгу, помочь прохожему).

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

 

Самостоятельная работа с проверкой

1.Выполняется задание №1 на с. 23.

После его выполнения осуществляется поверка: читаются все написанные слова без повторения.

2. Составление рассказов по картинкам учебника с. 59 (основы гендерного воспитания).

- Пусть ваш каждый рассказ будет начинаться со слова «Однажды…»

Регулятивные

Коммуникативные

Рефлексия

Продолжите, пожалуйста, предложения, записанные на доске:

На уроке я вспомнил…

На уроке я узнал…

На уроке я научился …

Регулятивные

 

Подведение итогов

- А в заключение сегодняшнего урока послушайте стихотворение:

То жара на планете, то вьюга,

Только вместе нас не испугать.

Мы поближе узнаем друг друга

И друг друга начнём уважать.

 

Сердце бьётся то громче, то тише,

Но любому всегда и везде

Так приятно «спасибо!» услышать

И «пожалуйста» молвить в ответ.

 

Всякой встрече грозит расставанье,

Но увидимся с вами опять.

Так приятно сказать «до свиданья!»,

Чтобы «здравствуйте» завтра сказать!

Домашнее задание:

  1. Учебник, с. 56-59
  2. Раб. тетрадь, с.24 №2, 3
  3. Пословицы о дружбе.

 

Личностные

 

 



Работает под управлением Joomla!. Designed by: blog hosting semi-dedicated hosting Valid XHTML and CSS.