company logo

Авторизация



УЦрок окружающего мира во 2 классе "В школе" PDF Печать E-mail
Добавил(а) Патутина Н.Н.   
13.12.11 11:55

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе

Тема: «В школе»

Цель: формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с детьми и взрослыми в школе.

Задачи:

  1. Учить выполнять правила общения в школе.
  2. Воспитывать уважение к старшим (учителям, рабочим в школе), к своим одноклассникам и ребятам из других классов.
  3. Развивать творческие способности детей,  умение наблюдать, делать выводы.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс авт. Плешаков А.А., презентация «Тест по теме «В школе», листы бумаги.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

УУД

Оргмомент

- Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся! Дело, за которое берешься с хорошим настроением, обязательно получится! Итак, начинаем наш урок.

 

Регулятивные

 

Целеполагание и мотивация

- Прочитайте слова, которые записаны на доске.

Ученик, одноклассник, доска, учитель, парты, класс, пенал.

- Каким одним словом можно их заменить?

- Вот об этом удивительном мире – школе, правилах поведения  в нем,  мы узнаем на сегодняшнем уроке.

Личностные

Коммуникативные

Актуализация знаний

  1. Просмотр презентаций «Моя семья: история и традиции».
  2. Рассказы о генеалогическом дереве своей семьи.

Познавательные

Личностные

«Открытие» нового знания

- А ведь мы с вами общаемся не только в семье, но  и в школе.

- Рассмотрите рисунок на с.50 учебника и расскажите о нашей школе и нашем классе. Чем занимаются ребята во время перемены? Нужна ли в школе культура общения?

- Наш друг Сережа выпустил школьную газету, которую он назвал «Хорошо или плохо?». Рисунки из этой газеты изображены на с. 51. Какие хорошие и плохие поступки ребят здесь вы видите?

- Какие обязанности есть у тебя в школе?

- Как ты их выполняешь?

- Зачем вы ходите в школу?

- Сравните слова «здание» и «знание»,  чем они похожи и чем отличаются?

- Давайте прочитаем, как об этом думает писатель Ф.Кривин (чтение статьи из учебника на с. 52)

- Что вы узнали из рассказа?

-

Учитель читает стихотворение «перемена», а учащиеся рассматривают иллюстрацию на с. 53.

- А как вы ведете себя на переменах?

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

 

Физкульт-

минутка

Упражнения на релаксацию

 

Первичное закрепление (групповая работа)

- Давайте подумаем и составим такие правила поведения в школе на уроках и переменах, чтобы нашу школу никто не мог назвать муравейником.

Класс делится на три группы по рядам. Каждой группе выдается чистый лист, на котором в течение 5 минут надо написать как можно больше правил поведения в школе.

Затем к доске выходят по одному представителю от группы, заслушиваются их выступления. Правила обсуждаются, делается коллективный вывод о правилах поведения в школе.

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Самостоятельная работа с самопроверкой

- А сейчас давайте выполним с вами следующую работу. Вы будете отвечать на вопросы теста, выбирать нужную фигурку и зарисовывать ее на свои контрольные листочки.

Включается презентация, дети выполняют задания теста, а затем проверяют их с помощью ключа к тесту.

Тест в Приложении к уроку.

Личностные

Регулятивные

 

Рефлексия

- Прочитайте пословицы, которые вы подобрали к сегодняшнему уроку.

- Объясните их смысл.

Чтение пословиц из учебника, работа над их содержанием.

- На своих листочках нарисуйте веселого, улыбающегося человечка, если вы согласны с правилами поведения в школе, о которых мы говорили на уроке. А если вы что-то не поняли, в чем-то сомневаетесь, нарисуйте грустного человечка.

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

 

Подведение итогов

- Объясните, что нужного для себя вы узнали на нашем уроке?

- Зачем это вам нужно?

Домашнее задание:

  1. Учебник с.50-53, чтение, пересказ
  2. Раб. тетрадь,  с.22-23.
  3. Нарисуй условные знаки правил поведения в школе.

 

Познавательные

 

 

 

 

 

 

 



Работает под управлением Joomla!. Designed by: blog hosting semi-dedicated hosting Valid XHTML and CSS.