company logo

Авторизация



Урок окружающего мира во 2 классе "Наша дружная семья" PDF Печать E-mail
Добавил(а) Патутина Н.Н.   
13.12.11 11:54

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 классе

Тема: «Наша дружная семья»

Цель: формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения в семье.

Задачи:

  1. Учить применять правила общения в семье
  2. Воспитывать уважение к семье, ее членам, традициям.
  3. Развивать речь, внимание, умение наблюдать, делать выводы.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс авт. Плешаков А.А., рабочая тетрадь, карточки с рисунком солнышка.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

УУД

Оргмомент

- Давайте проверим, все ли мы приготовили для урока, наведем порядок на рабочем месте и настроимся на урок.

 

Регулятивные

 

Актуализация знаний

Повторение правил поведения на улице и дома (фронтальная беседа).

Коммуникативные

 

Целеполагание и мотивация

- Послушайте удивительную историю, которая произошла с мальчиком:

Жил-был мальчик Толя. Как и все дети,  он учился в школе. Однажды  он пришел в школу, не выучив урока, и очень боялся, что учитель вызовет его к доске отвечать. «Ах, если бы я стал невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал», - подумал он. Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: «Я здесь». Но учитель, вздохнув, сказал: «Жаль, что Толя не пришел сегодня в школу». Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался.

После уроков ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастать, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята попросту не замечали его. Толе стало скучно и он побежал домой. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его. «Мама, вот он я!» - закричал Толя. Но мама не видела и не слышала его, поэтому ничего не ответила сыну. «Я не хочу быть невидимкой», - заплакал Толя. «Хочу, чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному!» И Толя снова стал обыкновенным мальчиком.

-  Почему же Толя решил, что невидимкой быть плохо?

- Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем общаться, поделиться своими радостями и огорчениями. В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие для нас – это наша семья. Давайте определим тему сегодняшнего урока (запись темы на доске).

Личностные

Коммуникативные

 

«Открытие» нового знания

- Прежде чем мы с вами начнем знакомиться с правилами общения и поведения в семье, давайте узнаем, а что же такое семья? Наша ученица поработала дома с энциклопедией, словарем, Интернетом, и вот что у нее получилось (выступление ученицы).

- Рассмотрите рисунок в учебнике на с. 46 и расскажите как проводят свободное время в семье Сережи и Нади.

- Как вы думаете, что такое культура общения и нужна ли она в семье?

- Семья – это семь я, а значит, семья – это постоянная помощь и поддержка друг другу. Рассмотрите на с. 47 учебника и расскажите, как взрослые помогают детям и дети взрослым в семье Сережи и Нади.

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

 

Первичное закрепление (работа в группах)

- Фишками накройте те картинки, на которых изображено то, что бывает в твоей семье. Обсуди с соседом, а что происходит у вас в семье, а тут не нарисовано.

- Поведение итогов работы: как еще помогают  друг другу в семье?

Личностные

Коммуникативные

 

Физкульт-

минутка

Упражнения на релаксацию

 

Самостоятель-

ная работа с проверкой

- Выполним задание в тетради на с. 21 №2

(самостоятельная работа учащихся).

- Какие еще домашние дела вы помогаете выполнять дома своим родителям?

- Послушайте стихотворение:

Вова плачет тонко-тонко

И глаза трет кулаком:

- Я вам вовсе не девчонка,

Не пойду за молоком!

Мама смотрит без улыбки:

- Что же,  сделаешь ошибку,

Мне не будешь помогать,

Не пущу тебя гулять.

Постоял, подумал он:

- Ну,  давай уж свой бидон.

Вове грустно и обидно,

Он шагает стороной:

Может так не будет видно

Всем бидона за спиной?

Дядя с длинными усами,

Высоченный как отец,

Улыбнулся: «Видно маме

Помогаешь - молодец».

И уже не стороной -

Вова гордо шел домой.

Хоть по лестнице скакал,

Молоко не расплескал.

- Мама, что ещё купить?

Я могу ещё сходить!

- Какой же вывод сделаем с вами о взаимопомощи в семье? (Относитесь уважительно ко всем членам семьи, старайтесь помочь и сами не стесняйтесь попросить помощи).

Личностные

Регулятивные

 

Создание проблемы

- Отгадайте загадку: дается человеку при рождении, пользуются им другие люди. Что это?

- Зачем человеку имя?

- Что такое отчество?

-Итак, имя вам дали родители. Отчество – от отца.  А фамилия – ?... от всей семьи (Во многих языках слово фамилия – это семья).  Фамилия передаётся от одного поколения к другому. К вашему отцу она перешла от деда, а деду от прадеда. Каждому человеку нужно знать и помнить своих предков - людей, живших много лет назад. Наш одноклассник пытался выяснить историю своей семьи. Посмотрите на доску - кто из вас знает, что это такое? (На доске плакат с генеалогическим деревом, которое выполнил один ученик заранее по заданию учителя).

- Послушайте рассказ мальчика об истории своей семьи.

- Понравилась вам работа одноклассника? На следующем уроке посмотрим, что у вас получилось! Кто и что поможет лучше узнать, исследовать историю своей семьи? (бабушки и дедушки, альбомы  с фотографиями)

- Расспроси своих пап, мам, бабушек и дедушек, и постарайся продлить ветви родства как можно дальше в прошлое, подписывая полные имена и даты рождения своих родственников.

Познавательные

Коммуникативные

 

Рефлексия

- В давние времена жила удивительно дружная семья. Огромная семья - 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить семью. Когда правитель убедился, что это всё, правда, он спросил главу семьи: «Как вам удаётся жить никогда, не ссорясь, не обижая друг друга?». Тогда глава семьи взял бумагу и написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился. На листе было написано 100 раз одно и то же слово. Что это за слово, как вы думаете? «Понимание».

- А мы сейчас с вами пустим по классу чистый листок, на котором вы со своим соседом по парте напишите, что вы считаете главным в семейных отношениях. Написав ответ, заверните строчку и передайте дальше. (Дети выполняют работу, звучит фонограмма песни «Родительский дом»).

- Давайте подведем итог нашей работы: так почему эту семью мы называем дружной, от чего это зависит? Что же главное в семье, на чём строятся крепкие семейные отношения? (Зачитываются ответы учащихся).

Личностные

Коммуникативные

 

Подведение итогов,

самооценка

- Что запомнилось вам на сегодняшнем уроке?

- О чём захотелось узнать больше?

- Вот это большое солнце - тепло моей души. И я хочу поделиться своим теплом с вами, чтобы в ваших семьях царили дружба, доверие, счастье, уважение, понимание. Я дарю эти солнышки. А вы подарите его тому человеку, которому хотите передать частичку своего добра, уважения, понимания. Не забывайте про улыбку!

- Поднимите руку с солнышком те ребята, которые были сегодня активны и работали на уроке в полную силу.

Домашнее задание:

1. Раб.тетр.с.21 №1

2. Уч.с.48-49, пересказ

3. Найти пословицы о школе, знаниях, учении.

Задание по выбору:

  1. Презентация «Моя семья: история и традиции»
  2. Рисунок своего генеалогического дерева

 

Познавательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Работает под управлением Joomla!. Designed by: blog hosting semi-dedicated hosting Valid XHTML and CSS.