«Покажи мне, и я увижу; расскажи мне, и я услышу; вовлеки меня, и я научусь» PDF Печать E-mail
Добавил(а) Манаенкова Т.А.   
02.12.09 11:10

«Покажи мне, и я увижу; расскажи мне, и я услышу; вовлеки меня, и я научусь»

Емкие   слова восточной мудрости раскрывают всю сущность  учительской профессии.   Важным  этапом  этой профессии является повышение квалификации.

Новые требования к прохождению аттестации не исключают старой ее сущности: развитие профессионального мастерства учителя и распространение педагогического опыта. Возможности представить  себя на конкурсах  разного уровня и других площадках педагогического сообщества очень широкие. Другое дело   - готовность  и способность учителя к подобного рода деятельности.

Стартовой площадкой повышения квалификации учителя на рабочем месте всегда являлись родные стены: здесь рождаются идеи, идет апробация опыта, шлифуется мастерство, корректируются ошибки.

В родных пенатах МОУ Старохмелевской СОШ с 20 по 30 ноября и  проходил школьный конкурс «Учитель года – 2009». В конкурсе приняли участие 5 учителей Cтарохмелевской школы.

Задачи конкурса: повышение профессионально-педагогической квалификации и самооценки учителя; определение уровня профессионализма и  компетентности педагога; стимулирование учителей к реализации творческого подхода в образовательном процессе были реализованы в полной мере.

Мы увидели интересные, творческие, разработанные с точки зрения современных требований уроки на всех трех ступенях обучения. Алгоритм работы с текстом через создание проблемной ситуации в 8 классе представила Черникова Полина Вячеславовна – учитель русского языка и литературы.

Обобщила  знания о создании клеточной теории, о строении и функциях клеточной оболочки, важнейших клеточных органоидов, цитоплазмы и ядра, полученные в ходе самостоятельных исследований учащихся Забелина Оксана Вячеславовна. ИКТ на уроке  в 10 классе удались, ее учащиеся Новоселова Анастасия, Разиева Оксана самостоятельно подготовили проекты и познакомили с ними всех присутствующих.

На уроке  ОБЖ, который проходил под девизом "Туши пожар, пока в беду не попал" учащиеся 5 класса разобрались с причинами возгорания и пожаров. Прохоркина Екатерина Александровна использовала на уроке отрывки из литературных произведений, пословицы, игры. Все это сделало урок живым и непринужденным.

Итоговое занятие-праздник «День рождения буквы А»,  явила взору присутствующих коллег Забелина Алевтина Евгеньевна.

Очень приятным и, надеюсь, полезным, было присутствие коллег на открытых уроках, все пополнили свои методические копилки. Выступление конкурсантов объективно и добросовестно  оценивало  жюри в лице директора школы Дробышевой Т.В., заместителя директора по УВР Манаенковой Т. В.., заместителя директора по ВР Воловиковой Г.Н., председателя управляющего совета Гельд В.А., руководителей  МО Никитиной А.С., Никитиной М.В.

Финальный тур конкурса состоялся 30 ноября 2009 года. В нем приняли участие Черникова П.В., Прохоркина Е.А., Забелина О.В. Конкурсанты познакомили всех присутствующих с визитной карточкой, в форме презентации  «Я - сама». В презентации конкурсанты  раскрыли свои профессиональные и творческие способности.

Забелина О.В. познакомила  членов жюри с личным нравственный кодексом,  приоритетные законы которого в общении с учащимися она  сформулировала так: самый верный друг и самый строгий судья – совесть;  слукавишь раз – лишишься доверия;  влюблённость в Истину – обязательна!  Ребёнок – личность, стремящаяся к самоопределению и самореализации.

Прохоркина Е.А. призналась, что в ее понимании учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.

Конкурс завершен и есть победители. Итоги школьного тура «Учитель года – 2009» по номинациям: «Сердце отдаю детям» - Прохоркина Е.А., «Информационные технологии в учебном процессе» Забелина О.В. Они примут участие в его районном продолжении.

Решено в будущем учебном году расширить программу конкурса и участников определять на методической конференции в апреле текущего года. Конкурсы  подобного рода полезны уже тем, что методическая «кухня» выходит наружу, на показ, измеряется независимыми экспертами: членами УС и учащимися. Возрастает мера ответственности за качество проводимой работы. Нам есть над, чем работать и есть к чему стремиться. В работе конкурсантов были минусы: неиспользованный потенциал детей и фрагментарная  неуверенность в действиях учителей. Плюсом отмечено использование ИКТ и содержательный аспект урока. Мы движемся в правильном направлении в деле освоения современных образовательных технологий. Дело за систематическим, деятельностным, аналитическим подходом в ежедневной  деятельности каждого учителя.  Тогда не будет боязни открытого урока, повысится  самооценка учителя и конкурсы профессионального мастерства будут проходить с более высокими результатами.

 

Заместитель директора по  УВР  Манаенкова Т.А.

Последние обновления за 08.05.10 09:50