«Использование информационных ресурсов на уроках биологии». PDF Печать E-mail
Добавил(а) Смыкова А.В.   
12.01.14 19:09

 

Доклад по теме самообразования:

«Использование информационных ресурсов на уроках биологии».

 

 

 

 

Подготовил: учитель биологии и экологии

Смыкова Анастасия Викторовна

 

 

 

 

2013 год.

 

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Жизнь требует новых подходов, иных решений. В современных условиях, когда человечеством осуществляется переход в информационное общество, определяющими становятся умения оперировать информацией и самостоятельно организовывать познавательную деятельность. Особенно остро эта задача становится перед учителем, который должен такую деятельность учащихся организовать. Большую помощь в повышении эффективности образования оказывает компьютер.

Современные дети для получения различной информации гораздо чаще обращаются к компьютеру, а не к книге. Поэтому использование новых информационных технологий в курсе биологии значительно повышает уровень обученности. (слайд)

Тема моей работы: «Использование информационных ресурсов на уроках биологии».

Я считаю, что использование ИКТ позволяет разрешить противоречие между трудностями усвоения учебного материала, недостаточным количеством времени, отведенным на изучение предмета и необходимостью обеспечить выполнение обязательного образовательного стандарта

Биология практический предмет, в каждом курсе преподавания требующий наличие наглядности. Электронные средства обучения в наше время, как никто другой, предоставляют нам такую возможность.(слайд)

Цель моей работы является: использование информационных ресурсов на уроках биологии, дополнительном образовании для повышение эффективности учебно – воспитательного процесса, качества знаний обучающихся и развития их творческих способностей.(слайд)

 

Исходя из цели, я определила следующие задачи:

1. внедрить электронные образовательные ресурсы в процесс проведения уроков биологии;

2. повысить качество знаний учащихся;

3. способствовать развитию творческих способностей учащихся;

4. усвоить базовые знания по предмету,

5. систематизировать усвоенные знания,

Одним из достоинств применения мультимедийных технологий в обучении является повышение качества обучения за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером.(Слайд)

Применение ИКТ в преподавании биологии успешно реализуется в следующих направлениях:

• Внеклассная деятельность. Очень широкие возможности открываются перед учителем при использовании ИКТ технологий во внеклассной деятельности. Они помогают сделать мероприятия зрелищными, интересными и познавательными не только для учащихся, но и для родителей.

• Подготовка к ЕГЭ. Она начинается с выполнения тестовых заданий на уроках биологии и эффективна для самостоятельной работы дома. При этом тесты могут быть представлены как в электронном виде, так и в интерактивном режиме.

• Учебная деятельность .

В своей работе я использую следующие технологии: (Слайд)

1.Презентация.

Презентация позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов. Удачно вписываются презентации в лекционно-семинарскую систему обучения. Она позволяет создавать новый, иногда отсутствующий и в учебниках, но нужный для учащихся материал. В презентациях логично использовать схемы, графики и таблицы, они способствуют обобщению полученных знаний. Схемы и таблицы акцентируют внимание на определённом моменте изучаемого материала и могут служить опорными конспектами при изложении учебного материала учителем. Огромным интересом делают презентации самостоятельно. Примером является, что каждый обучающий в конце года по дополнительному образованию делают презентации и готовит доклад.

2. Учебные фильмы. Их особенно любят обучающиеся. Я их использую по ботанике, так как они могут показать те биологические процессы которые мы не можем увидеть в силу их длительности, слишком маленьких размеров и по многим другим причинам.

3.Методические материалы – сборники задач, биологических диктантов, методические разработки, кроссворды и многое другое.

4. Использование ресурсов сети Интернет. Обучающие получают задания, ответы на которые они могут найти в сет интернета.

5.Программные системы контроля знаний, к которым относятся опросники и тесты. Главное их достоинство – быстрая удобная, беспристрастная и автоматизированная обработка полученных результатов. Особенно я их рекомендую ученикам сдающим ЕГЭ и ГИА.(слайд)

Для лучшего усвоения, закрепления и получения новой информации я рекомендую использовать такие электронные учебники, как «Биология.1С Репетитор», «Школьный курс биологии», «Анатомия», инциклопедия Кирилла и Мефодия и др.

Электронный учебник по биологии на сервере «Открытый колледж». Содержание учебника приведено на сайте Биология сервера «Открытый колледж» ООО «Физикон» — www.college.ru/biologi/.

Газета «Биология» — приложение к газете «Первое сентября»- имеет электронную версию на сайте сервера «Первое сентября» — www.1september.ru/ru/bio.htm

Другие адреса:

• www.nsu.ru/biology/courses/internet/mail/html — ресурсы по биологии

• http://informine.ucr.edu/search/bioagsearch.phtml — база данных по биологии

• http://prcnit.ssu.runnet.ru/abiturient/win/liceum/bio_cap.htm — анатомия

• http://mega.km.ru/animals/ -всё о домашних животных.

• Tania – сайт учителя биологии. И многие другие.

А мне использование возможностей компьютера доставляет огромное удовольствие, вызывает потребность в расширении сферы собственных знаний и умений.