PDF Печать E-mail
Добавил(а) Добрынина М.П.   
12.03.10 00:00

Районный семинар учителей русского языка и литературы  «Развитие нравственных ценностных ориентаций учащихся на уроках и внеклассных мероприятиях по русскому языку  и литературе»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Старохмелевская

средняя общеобразовательная школа

11 марта 2010 г.

Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться в детстве.

Перед филологами, проблема духовно-нравственного и патриотического воспитания стоит особо остро. Они имеют очень сильное оружие – это слово, художественная речь, книга.

Русский язык, как часть нашей многовековой культуры, есть воплощение высших духовных ценностей народа. Через слово мы постигаем суть вещей и явлений, с помощью слова приобщаемся к нравственным идеалам. Овладевая языком, человек одновременно осваивает то или иное видение мира через призму национальной культуры.

 

 

 

 

 

“Природа дала человеку в руки оружие - интеллектуальную и моральную силу,
но он может пользоваться этим оружием и в обратную сторону;
поэтому человек без нравственных устоев оказывается существом
самым нечестивым и диким, низменным в своих инстинктах”.

Аристотель

Что такое нравственные ценности?



Нравственность — русское слово, происходящее от корня «нрав». Оно впервые попало в словарь русского языка в XVIII столетии и стало употребляться наряду со словами «этика» и «мораль» как их синоним.

Нравственность — есть принятие на себя ответственности за свои поступки. Нравственность основана на свободной воле, постольку нравственным может быть только свободное существо.

Нравственные ценности — это то, что еще древние греки именовали «этическими добродетелями». Античные мудрецы главными из этих добродетелей считали благоразумие, доброжелательность, мужество, справедливость. В качестве нравственных ценностей у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм.

 

 

План семинара

10-45 - Встреча гостей, регистрация.

10-55 - Визитная карточка школы

11-00 -  Презентация программы «Нравственное воспитание учащихся в процессе их социализации». Зам. Директора по ВР Воловикова Г.Н.

11-15 - Урок-путешествие «Быть в ответе за всё» по книге С. Экзюпери «Маленький принц» (литература в 5 класс).  Учитель Добрынина М.П.

12-05 - Внеклассное мероприятие в 5 классе по зарубежной литературе «В гостях у Льюиса Керрола». Учитель Григорьева Е.В.

12-55 - Внеклассное мероприятие по русскому языку для 8-9 классов—игра «Звёздный час». Учитель Черникова П.В.

13-30 - Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:
Скачать этот файл (4.ppt)Быть человеком – это значит чувствовать, что ты за все в ответе[Проект Забелиной Марины 11 класс]1383 Kb
Скачать этот файл (pres.ppt)Развитие нравственных ценностных ориентаций учащихся[Выступление Воловиковой Галины Николаевны]921 Kb