Урок русского языка 2 класс натему: ПРАВИЛЬНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРИСТАВОК НА-, О- В СЛОВАХ «НАДЕТЬ», «НА PDF Печать E-mail
Добавил(а) Сапункова А.Д.   
10.04.12 20:11

Урок русского языка

2 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель: Сапункова Алла Денисовна

Тема: ПРАВИЛЬНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРИСТАВОК НА-, О- В СЛОВАХ «НАДЕТЬ», «НАДЕВАТЬ»; «ОДЕТЬ».

«ОДЕВАТЬ»

Цель: научить детей правильно употреблять приставки НА-, О- В СЛОВАХ «НАДЕТЬ», «НАДЕВАТЬ»; «ОДЕТЬ».«ОДЕВАТЬ».

Задачи:

  • рассмотреть лексическое значение приставок;
  • учить правильно употреблять приставки НА-, О- в словах «надеть», «надевать», «одеть», «одевать»;
  • формировать умение пользоваться  этимологическим словарем.

Ход урока

1.Оргмомент.

2. Проверка домашнего задания.

- Прочитайте слова, основа которых состоит из приставки, корня и суффикса.

3 Работа над темой.

-Как правильно употреблять приставки на-? о-?

-Прочитайте стихотворение Г. Лагздынь (упражнение 100).

-Какие правила нужно знать, чтобы записать этот текст без ошибок? (Безударная гласная, проверяемая ударением.)

-Откройте Словарь происхождения слов во 2-й части учебника. (В слове «голубой» гласный проверяется путем подбора слова, которое является его дальним (этимологическим) родственником: голубой ~ голубь.)

-Подберите проверочные слова. (Сидят - сидя; на пеньке — neнь; светля[ч 'к]и - свет, чк-чн без ь; голубые - голубь; о[ч 'к]и - чк-чн без ь; хотел - хочет; червя[ч 'к]а ~ черви, чк-чн без ь; надев - надев (что?) очки.)

- Найдите предложение с обращением. Какие знаки надо поставить? (Так вот ты какой, светлячок?)

- Подчеркните обращение.

- Прочитайте стихотворение В. Орлова (упражнение 101).

- Подберите проверочные слова (Листо[ч 'к]у - лист, чк-чн без  ь;   не_робей не  сильно робей;  голу[п]чик - голубок; из по[ч 'к]и,_из (какой?) зеленой почки, чк-чн без ъ; за зеленый -зелень; чу[п]чик-чупы.)

- Выделите обращение знаками препинания. (Не робей, голубчик!)

- Спишите текст по законам стиха.

4.Физкультминутка.

На дверях висит замок. (Сомкнуть руки в «замочек»)

Кто открыть его не смог? (Вытянуть руки с «замочком» вперёд)

Мы замочком постучали, (Постучать «замочком» по столу)

Мы замочек повертели, (Повертеть «замочком вправо- влево)

Мы замочек покрутили (Покрутить «замочком» к себе-отсебя)

И открыли! (Разомкнуть руки)

 

5.Задание «Если буква заблудилась».

- Прочитайте двустишие М. Дружининой, заменив выделен­ное слово на другое. (Бабку - папку.)

- Произнесите звуки, которыми различаются прежнее слово и новое, ([б] - [п].)

- Сравните их. Дайте им характеристику. (Звук [б] - звонкий твердый согласный. Звук [п] - глухой твердый согласный.)

- Запишите двустишие с нужными буквами. (Я надела шарф и шапку. Я взяла под мышку папку.)

6. Фронтальная работа.

- Прочитайте. Обозначьте опасные места при записи второго предложения. Подчеркните предлоги.

Решили лисы кролика запечь.

А кролик из духовки - прыг за печь.

Потом на лавку и в окошко с лавки:

Умчался в лес, где распевали славки.

- Какой частью речи выражены похожие по звучанию слова? Выделите в этих словах приставки, обведите цветным карандашом предлоги.

7. Итог урока.

- Вам понравился урок? Как оценим работу класса?

8.Домашнее задание. (Выдаётся творческое задание на карточках.)

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Русский язык. Учебник 2 класс. Чуракова Н.А.

2. Русский язык. Методическое пособие. Чуракова Н. А., Каленчук М. Л., Малаховская О. В., Байкова Т. А.

3. Русский язык. 2 класс. Поурочные планы по учебнику Н. А. Чураковой. Под редакцией Н. В. Лободиной.

Последние обновления за 12.04.12 13:38