PDF Печать E-mail
Добавил(а) Манаенкова Т.А.   
09.05.10 21:06

Занятие творческого объединения «Бумажный мир»
Тема: «Введение в образовательную программу «Художественная обработка бумаги»


Дата проведения: сентябрь 2009 года
Возраст детей: 10-12 лет (1 год обучения)
Подготовила: педагог дополнительного 
образования первой категории
Манаенкова Татьяна Александровна

Цели: 
Заинтересовать детей, побудить получать знания и конкретные навыки.

Задачи: 
- Выявление уровня подготовки детей, включение их сотрудничества; 
- Обеспечение в ходе занятия соблюдения правил техники безопасности при работе с режущими инструментами; 
- Содействие развитию творческих способностей, уверенности, открытия перспективы дальнейшего творческого развития каждого ребёнка 
- Содействие установлению добрых отношений с детьми; 
- Создание в детском коллективе атмосферы открытости и психологического комфорта. 

Инструменты и материалы:

  • Цветная бумага, клей, ножницы, линейка, карандаш, кисточки для клея.
  • Демонстрационные материалы:
  • Различные виды детских работ (в технике изонить, в технике “бумажная пластика”) карта “Бумажного мира”.

Технические средства обучения:
Мультимедийный проектор, компьютер, магнитовон.

План занятия
1. Вводная часть. 
1. Знакомство с детьми 
2. Вступительное слово педагога о работе творческого объединения

II. Основная часть.
1. Игра - путешествие по карте “Бумажного мира”; 
2. Показ видеоматериала; 
3. Практическая деятельность; 
- планирование предстоящей деятельности; 
- инструктаж по технике безопасности; 
- самостоятельная работа.

III. Заключительная часть.
1. Оценка проделанной работы.

Ход занятия

1. Вводная часть.
1. Знакомство с детьми. 
- Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся. Я, Татьяна Александровна Манаенкова, руководитель творческого объединения “Бумажный мир”. А как вас зовут, мне подскажет волшебная палочка. У кого она окажется в руках, тот называет своё имя... 
Вот мы и познакомились. 
2. Вступительное слово о работе творческого объединения. 
- Ребята, а как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на занятиях в творческом объединении “Бумажный мир”. 
- Мы научимся создавать цветы, составлять букеты, оформлять подарки друзьям, родственникам. Одним словом, мы станем волшебниками и создадим необычные красивые вещи, из самого обычного материала. Из какого? 
- Правильно. Мы с вами будем заниматься художественной обработкой бумаги. И сегодня на нашем первом занятии, я предлагаю совершить путешествии по волшебному миру бумаги. 

II. Основная часть
1. Игра путешествие по карте “Бумажного мира” 

- Смотрите, смотрите! Прямо по курсу “Бумажная страна” с востока она граничит со страной “Оригами” на юге с полу - островом “Папье - маше”, с запада омывается морем клея. 
- Внимание, внимание! Прямо по курсу город “Аппликаций” в этом городе живут настоящие мастера, с помощью ножниц, бумаги и клея, они создают прекрасные картины. А вот город “Изонить” здесь художественную обработку бумаги проводят с помощью иглы и цветных нитей. 
- И, наконец, мы подъезжаем к городу “Пластики”, тут живут настоящие скульпторы, их руками создаются шедевры. Именно они откроют для вас ребята, волшебный мир листа бумаги. Научат превращать обычный лист в облака, радугу, цветы.

На карте необычной — Бумажная страна. 
А, жители обычные — умельцы, мастера! 
Они работать любят, у них ты поучись. 
И к ножницам волшебным тихонько прикоснись.
Тебе свои секреты откроют мастера, 
Коль ты терпеть умеешь и веришь в чудеса.

2. Показ видеоматериалов. 
- Ребята, вы верите в чудеса? (стук в дверь) 
- Тогда я открою вам секрет. Сегодня в гости я пригласила жительницу Бумажной страны — Пластику Оригамовну Бумажную. 
- Ребята, произошло что то непонятное, по каким то причинам Пластика Оригамовна не смогла приехать, но она прислала видео письмо. Давайте его посмотрим. (показ видео кассеты)

Текст видеоролика:
- Здравствуйте ребята! 
- Меня зовут Пластика Оригамовна Бумажная. 
- К сожалению, я не смогла приехать к Вам, так как сейчас нахожусь на острове сюрпризов. 
- Каждый год собираются здесь мастера со всего мира на выставку сувениров. 
- Я приглашаю Вас посетить вместе со мной эту выставку. 
- Посмотрите как здесь красиво. 
- Это Изонить Тимофеевна Ниточкина постаралась. 
- А здесь моё творение. Что за прелесть? Не правда ли? 
- А если Вы побываете в стране Оригами — то овладеете искусством Оригами. 
- А Вы, что Вы умеете делать? 
- Сумеете ли Вы меня удивить? 
до встречи в конце занятия. 

3. Практическая деятельность

Планирование предстоящей деятельности. 

- Ну, что сможем мы удивить Пластику Оригамовну. Я предлагаю вам сделать цветы, такие же красивые, как делает Пластика Оригамовна. 

- Есть у вас желание? Ребята посмотрите, я продемонстрирую изготовление цветка, который состоит из стебля, листьев, лепестков и сердцевины. 
- Сначала мы сделаем стебель, затем вырежем лепестки, листья. Вы можете пользоваться шаблонами, обвести по контуру и вырезать, а можете сделать так... (педагог демонстрирует технику свободного вырезания)
- Следующим этапом будет изготовление сердцевины. Готовую сердцевину вставляем в отверстие цветка, намазываем клеем и вставляем в отверстие стебля. Цветок готов. 

Инструктаж по технике безопасности.

- Но прежде чем вы приступите к работе, давайте с вами поговорим о правилах безопасности при работе с острыми и режущими предметами. 

Самостоятельная работа.
- Первый этап работы — изготовление стебля. Возьмите полоску бумаги, которую нужно завернуть на минимальную ширину. Завернём один раз... и так семь раз. У нас получилась развёртка, её мы превращаем в трёхгранный стебель, к которому легко прикреплять листья на разном уровне. 
- Второй этап работы — изготовление лепестков. Для их изготовления вы можете воспользоваться шаблонами, которые лежат у вас на столах. Кладёте шаблон на лист бумаги, обводите по контору карандашом и вырезаете готовую деталь это первый способ. Второй способ более сложный — возьмите квадрат желаемого цвета, перегните его пополам по диагонали, сверните ещё раз. В зависимости от того, какой вы хотите лепесток, срежьте край по кругу или конусу. В центре сделайте маленькое отверстие. Дайте мне знать, кто из вас будет пользоваться шаблонами, поднимет красный флажок, кто будет выполнять самостоятельно - зелёный. 
- Третий этап работы - изготовление сердцевины. Полоску бумаги надрежьте по всей длине, не доходя чуть - чуть до края, затем скрутите и вставьте в отверстие цветка. Намажьте клеем конец сердцевины и вставьте в отверстие стебля. Кому нужна моя помощь? поднимите красный флажок. 
- Четвёртый этап работы - чтобы получить листья вы так же можете воспользоваться шаблонами, а можете придумать что ни - будь своё - интересное. 

III. Заключительная часть

1. Оценка проделанной работы. 
- Молодцы ребята, я думаю, что мы сумели удивить сегодня многих (показ заключительной части видеофильма). 
Текст видеоролика:
- Несомненно, Вы меня удивили. Вы умеете творить чудеса. За это я награжу вас подарком. 
- Пусть он напоминает Вам о волшебном мире и ёго жителях


- Сюрпризы могут делать не только волшебные герои из сказочной страны, у меня тоже есть для вас сюрприз. Это частичка моего сердца. Я дарю её вам, и надеюсь завладеть вашими сердцами, чтоб каждое наше занятие было необычным и сердечно-тёплым.

- До следующего занятия, ребята, спасибо вам!



Последние обновления за 11.05.10 17:15