PDF Печать E-mail
Добавил(а) Прохоркина Е. А.   
24.04.10 14:10

Тема: «Сокровища Земли под охраной человечества».



Цель: познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия, показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей.


Задачи: познакомить с Международной Красной книгой; формировать у учащихся убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды; развивать познавательный интерес.


Наглядные средства обучения: выставка книг, картины с изображением достопримечательностей природы и культуры Всемирного наследия, плакат, карточки с названиями животных.


Ход урока:


І. Орг. момент
Начинается урок, 
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку «пять»!
? Сегодня мы узнаем о сокровищах Земли, охраняемых человеком, о Всемирном наследии природы, культуры, и о Международной Красной книге.


ІІ. Повторение пройденного материала
1. Дневник наблюдения
? С какого дня по календарю начинается осень? (С 21сентября, - это день осеннего равноденствия.)
? Какие происходят изменения в природе с приходом осени?
? Скажите, какой сегодня день, какая погода?
? Сентябрь – хмурень, ревун. Всё чаще хмурится небо, ревёт ветер. У осени своё рабочее расписание, как у весны, только наоборот. Она начинает с воздуха. Высоко над головой исподволь начинает желтеть, краснеть, буреть лист на деревьях. Когда, проснувшись утром, первый раз увидишь на траве изморозь, запиши у себя в дневнике: «Началась осень». С этого дня, вернее, с этой ночи, потому что первый заморозок всегда бывает под утро, - всё чаще будут срываться листья с ветвей, пока не задуют ветры-листодёры, не сорвут с леса весь роскошный наряд. Исчезли стрижи. Ласточки и другие летовавшие у нас перелётные птицы собираются в стаи и незаметно, по ночам, отбывают в дальний путь. Воздух пустеет и холоде вода. И вдруг – как память о красном лете – устанавливается ведро: тёплые, ясные, тихие дни.
2. Проверка домашнего задания. Графический диктант.
? Если вы согласны с моим утверждением, ставьте знак ? («да»), а если это не так – знак ? («нет»):
? Человек – властелин и покоритель природы.
? Древние люди остро чувствовали свою зависимость от капризов окружающей среды.
? Экология – это наука о взаимодействиях животных организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают.
? Причинами загрязнения океана являются: нефтепродукты, промышленные и бытовые отходы, сточные воды полей и ферм, ядовитые и радиоактивные отходы, которые сбрасывает человек в моря и океаны.
? Вырубка тропических лесов не является экологической проблемой Земли.
? Весь мусор, выбрасываемый людьми, быстро самоуничтожается.
? Международная экологическая организация Гринпис имеет эмблему с изображением панды.
? Всемирный фонд дикой природы собирает и распределяет средства, необходимые для охраны редких видов живых организмов.
Ответ: ????????


ІІІ. Изучение новой темы

1. Рассказ-беседа
? Начинаем заседание экологического совета. Тема заседания – «Сокровища Земли под охраной человечества».

? Из глубокой древности дошла до нашего времени слава о семи произведениях зодчества и скульптуры, уже тогда названных чудесами света. К большому сожалению, мы не сможем их увидеть во всём их великолепии, они были разрушены человеком, и только одно чудо – египетские пирамиды – сохранилось до нашего времени.

Египетские пирамиды


Недалеко от города Каира, среди жёлтых песков пустыни, высятся огромные каменные пирамиды. Самая большая из них – пирамида Хуфу. А строится эта каменная гора без окон и без дверей только для одного человека – египетского царя, фараона. Почти все пирамиды уже давно разграблены. Но до сих пор ещё иногда удаётся учёным проникать в тайны пирамид и делать удивительные открытия и находки.


Висячие сады Вавилона


Сады эти были построены по велению вавилонского царя Навуходоносора. Он взял себе жену из далёкой страны Мидии, где было много тенистых лесов. Молодая царица очень скучала по родине, и царь, чтобы утешить её, велел разбить сады. На берегу реки Ефрат были выстроены четыре огромные широкие террасы, одна над другой. Террасы подпирались колоннами и соединялись лестницами из белого и розового мрамора.
Каменный пол террас был покрыт толстым слоем земли, таким толстым, что на террасах росли пальмы, чинары, кипарисы. Кустарники переплетались так густо, что не пропускали палящего солнца. Вьющиеся растения переползали с яруса на ярус, обвивали колонны. Пестрели яркие цветы; сверкая оперением, летали диковинные птицы.


Храм Артемиды в Эфесе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Статуя Зевса Олимпийского


Зевс – верховное божество у древних греков. В честь Зевса каждые четыре "года в городе Олимпии проводились в те времена олимпийские состязания. Здесь же, в Олимпии, находился и самый большой храм Зевса. Статую Зевса Олимпийского создал великий скульптор древности – Фидий. Он сделал её из двух драгоценных материалов – слоновой кости и золота, наложенных на деревянную основу. А какие великолепные украшения сверкали на одежде Зевса! Цветы, рыбки, животные, сделанные из драгоценных камней.

 










Мавзолей в Геликарнасе


Это гигантская гробница царя Мавзола и его жены Артемисии.
Над высокими глухими стенами первого этажа высился изящный маленький храм, окружённый мраморной колоннадой. Мраморные львы, стоявшие между колоннами, как бы охраняли мавзолей. Такие же львы и скачущие всадники украшали лестницу у входа в здание.
Как островерхая шапка, над мавзолеем высилась ступенчатая крыша. Она была увенчана великолепной скульптурой – колесницей, запряжённой четвёркой могучих коней.

 

 

 


Колосс Родосский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Александрийский маяк


Построен на острове Фарос у берегов Египта.
? Чтобы мир не лишался в дальнейшем бесценных сокровищ, возникла идея объявить выдающиеся достопримечательности природы и культуры Всемирным наследием. 
? Всемирное наследие включает объекты природы, объединённые названием «Всемирное природное наследие», и объекты творения человеческих рук, объединённые названием «Всемирное культурное наследие». Эти две части неразрывны между собой, об этом говорит эмблема Всемирного наследия. Круг символизирует природу, а квадрат в центре – творения человеческих рук. В настоящее время создан Список всемирного наследия, который ежегодно пополняется.
2. Работа с учебником
? Изучим карту-схему на стр. 56-57 учебника. Обратите внимание на условные обозначения. Какие объекты природного наследия вы видите на карте? При ответе указывайте материк. (Большой каньон в Северной Америке, водопад Игуасу в Южной Америке, водопад Виктория в Африке, Большой Барьерный риф у берегов Австралии, вулканы Камчатки, озеро Байкал, Алтай – Золотые горы в Евразии.)
? Назовите объекты культурного наследия. (Статуя свободы в Нью-Йорке, Мемфис – древняя столица Египта, афинский Акрополь, Венеция, московский Кремль и Красная площадь, Кижи – деревянные церкви).
? А о Всемирном природном наследии нашей страны – об озере Байкал – мы прочитаем по учебнику.
? Как вы думаете, почему мы обязаны сохранить это уникальное озеро?
? Вы знаете, что к бесценным сокровищам Земли относятся редкие и исчезающие виды растений и животных.
? В вашем учебнике на стр.60, 61 помещены рисунки нескольких видов животных из Международной Красной книги. Объясните, почему эти виды попали под угрозу исчезновения.
? Давайте прочитаем рассказ о большой панде.
? Почему большая панда была внесена в Красную Книгу?
? Мы ещё можем сохранить редкие виды растений и животных если каждый из них поймёт:
«Что небо без птиц – не небо!
А море без рыб – не море!
И земля без зверей – не земля!»
3. Работа с тетрадями (запись определения)


ІV. Физкультминутка
Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши.
На два счёта – поднялись, 
Три, четыре – руки вниз.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.


V. Закрепление материала
? На нашем заседании мы обсудили два важных вопроса. Пришло время подвести итоги и сделать записи. Что такое Всемирное наследие?
? Запишем схему.
? Назовите объекты Всемирного природного наследия.
? Назовите достопримечательности Всемирного культурного наследия.


VІ. Итог урока. Выставление оценок.
? Что нового сегодня мы узнали на уроке?
? Понравился ли вам наш сегодняшний урок? Чем?


VІІ. Домашнее задание: стр. 54-62, вопр. «Проверь себя».






Последние обновления за 24.04.10 18:04