PDF Печать E-mail
Добавил(а) Забелина Оксана Вячеславовна   
26.12.09 19:25

 

Внеклассное мероприятие "Увлекательный мир экономики"

 

Цель:

  • развитие познавательного интереса к экономике, логического мышления;
  • обобщение, расширение и углубление знаний;
  • воспитание активной жизнерадостной деятельности и экономической культуры.

 

Подготовила и провела:

Учитель экономики

МОУ Старохмелевской СОШ

Забелина О.В.

 

 

Ход урока

 

1. Организационный момент.

Заранее учащиеся делятся на команды, готовят презентацию: название, эмблема, девиз, приветствие. Ведущий объявляет условия игры, представляет членов жюри.

 

2. Игровая программа.

? тур. Представление команд.

 

?? тур Реклама школьной услуги в шуточной форме.

 

??? тур. "Знатоки" экономики.

 

1. Кроссворд.

 

1) Денежное вознаграждение наёмным работникам.

2) Тот, кто взял в долг деньги.

3) Он может быть начальным, оборотным.

4) Предоставление денег в долг под проценты.

5) Работа по специальности.

6) Долгосрочная аренда машин, оборудования.

7) Часть зарплаты, которая выдаётся перед работой.

8) Форма обмена за деньги.

9) Буквально – "банковская записка".

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  з

а

е

м

щ

и

к

 

 

3    к

а

п

и

т

а

л

 

 

 

4    к

р

е

д

и

т

 

 

 

 

 

5  п

р

о

ф

е

с

с

и

я

 

6  л

и

з

и

н

г

 

 

 

 

7  а

в

а

н

с

 

 

 

 

 

8  т

о

р

г

о

в

л

я

 

9   б

а

н

к

о

м

а

т

 

 

 

За все правильно написанные слова команда получает 10 баллов, если не написали слово – минус 1 балл. Учитывается время выполнения дополнительными баллами.

 

 

2. Конкурс капитанов.

 

Каждый капитан достаёт из конверта слово, которое он должен объяснить.

 

Оферта – формальное предложение о заключении сделки.

Облиго – банковская книга, в которой отражается задолженность клиентов.

Ультимо – последний день исполнения сделки.

Джоббер – фирма, скупающая товар оптом для быстрой перепродажи.

 

3. Конкурс "Великие математики".

 

Решите задачи.

1) В стране 50 миллионов человек хотят и могут работать, а 45 миллионов из них работают. Каков уровень безработицы в %?

ОТВЕТ: 50 – 45 = 5 миллионов человек - безработные.

5 : 50 ? 100% = 10 % - уровень безработицы (3 балла)

 

2) У Ирины Николаевны были акции компании "Гермес-Волга" – 10 шт. по 100 р. и государственные облигации – 5 шт. по 200 рублей. Какой доход получила Ирина Николаевна, если размер дивидендов составил 15%, а процент по облигациям – 8%?

ОТВЕТ: 100 ? 10 ? 0,15 = 150 р. – доход по акциям;

200 ? 5 ? 0,08 = 80 р. – доход по облигациям;

150 + 80 = 230 р. – доход Ирины Николаевны (3 балла)

 

4. Конкурс "Знатоки терминов".

 

Учитель называет термин, а ученики должны быстро сказать его определение.

 

Спрос – хочу и могу купить товар.

Налоги – обязательные безвозмездные платежи граждан в казну государства.

Инфляция – повышение цен.

Дефицит – нехватка товаров на рынке.

Вексель – долговая расписка.

Бюджет – финансовый документ с планом доходов и расходов.

Дивиденд – часть прибыли АО.

Бартер – обмен товара на товар.

Акция – ценная бумага, дающая право на получение части прибыли АО.

Банк – финансовое учреждение, производящее операции с деньгами

(за каждое верное определение – 1 балл).

 

5. Конкурс "Перевёртыши".

Ученикам нужно показать свою эрудицию и сообразительность. Они должны быстро восстановить смысл зашифрованной фразы. Причём, каждое слово заменено противоположным по смыслу.

Например: Вексельный одиночка ХХХ. (Акционерное общество МММ.)

 

Задание 1 команде: Твикс - дьявольское мучение. (Баунти – райское наслаждение.)

Задание 2 команде: Застой – нищета. (Время – деньги.)

 

 

6. Конкурс "Угадай-ка".

Учитель называет вклад, который внес в развитие экономики известный человек, а учащиеся должны назвать его фамилию и угадать на слайде.

1) Уильям Пети (1623 – 1687) – экономист и физик, человек, сумевший на несколько веков предугадать закономерности развития отраслей экономики.

 

2) Франсуа Кенэ (1694-1774) — французский ученый-экономист, полагавший, что сельское хозяйство всегда было и будет главной отраслью экономики.

 

3) Френсис Бэкон (1561—1626) — английский философ и политический деятель.  Именно он первым обратил внимание ученых на необходимость изучать методы работы ремесленников, а ремесленников — на необходимость изучать достижения ученых

4) Открытия Христофора Колумба (1451—1506), чей портрет вы видите, привели к тому, что в Европу стало поступать из стран Америки множество невиданных или редких товаров. Чтобы облегчить и ускорить поставки этих товаров в розничную торговлю, европейским торговцам пришлось развивать оптовые операции, т. е. покупать большие партии привезенных товаров прямо в портах, а потом развозить их розничным торговцам всех стран континента.

 

5) В царствование Алексея Михайловича (1629—1676), на троне с 1645 г.) в России был принят «Новоторговый устав», запретивший иностранным купцам въезжать внутрь страны. Это означало, что иностранцы были вынуждены в пограничных городах российского царства продавать все свои товары оптом русским купцам, которые затем продавали их в розницу в глубине страны.

 

6) к числу заслуг Петра ? (1672 – 1725) по справедливости надо отнести и организацию в России биржевой торговли.

 

7) Этот с виду благообразный монарх – Филипп ?V (1268 – 1314), из династии Капетингов – так беззастенчиво портил монеты, что вошел в историю под прозвищем "Фальшивомонетчик", которым его наградили собственные подданные.

 

(За каждый правильный ответ команда получает 2 балла).

 

 

 

3. Подведение итогов игры.

Та команда, которая набрала больше баллов, объявляется победителем игры и награждается грамотой.

 

Урок разработан на основе материалов Г.А. Сафроновой.

Последние обновления за 08.05.10 09:37