PDF Печать E-mail
Добавил(а) Забелина О.В.   
06.02.10 19:18

Реализация личностно-ориентированного обучения на уроках природоведения

Управлять качеством образования можно только на диагностической основе, используя личностно-ориентированное обучение. «ЛОО - это процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально-значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностных отношений к миру». Технология «ЛОО» позволяет оценить деятельность ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения; дает оценку (поощрение) на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чем его ошибки. Отметка, выставленная ученику, должна аргументироваться по таким параметрам, как правильность, самостоятельность оригинальность.
Контроль уровня обученности должен быть направлен только на выявление их достижений. Он должен вызывать у учащихся желание продемонстрировать свои способности, поддерживать в них чувство успеха и мотивировать к дальнейшему изучению предмета.
Так как в классе ученики разного уровня обученности, обучаемости, заинтересованности в предмете, разных психолого–физических возможностей, для достижения поставленных целей на всех этапах урока осуществляю индивидуальный подход к школьникам.
В зависимости от характера познавательной деятельности учащихся: работа с таблицами, аудиовизуальными пособиями, цифровым материалом использую задания трех уровней:
первый уровень - объяснительно – иллюстрированный. Ученики воспроизводят изучаемый материал в том виде, в каком он изложен в учебнике.
второй уровень – репродуктивный. Учащиеся применяют знания и умения по образцу.
третий уровень - частично – поисковый и исследовательский. Учащиеся творчески применяют знания и умения в новой учебной ситуации.

Эти уровни и соответствующие им методы использую на всех этапах обучения: при объяснении и изучении нового материала, проверке, обобщении и закреплении знаний.
При объяснении нового материала широко использую работу с учебником. Ребята получают задания, инструкцию по их выполнению с указанием параграфа, страницы, абзаца.


Предлагаю задания разного уровня сложности:
1) выделить главные мысли изученного;
2) дать характеристику явлениям, процессам, организмам;
3) решить биологическую задачу на основе материалов параграфа и моего объяснения.
Учащиеся имеют возможность выбрать задания для себя посильные, чтобы успешно с ними справиться. Как правило, ребята справляются с выбранными заданиями и переходят к выполнению более сложных.


Домашние задания учащимся также предлагаю дифференцированные:
1. Составить сложный план рассказа (1 уровень);
2. В каждом образце выделить главную мысль (2 уровень);
3. Сделать ЛОК (лист опорного конспекта) по тексту параграфа (3 уровень).
После выбора посильного задания каждым учащимся предлагаю ребятам объединиться в группы для совместной работы. Изучив поставленные вопросы, представители групп выступают перед одноклассниками, ответы которых анализируются, дополняются, исправляются, конкретизируются. 
Для проверки усвоения материала также разрабатываю варианты тестовых заданий, ориентированные на разный уровень знаний, умений и навыков обучающихся.

Последние обновления за 08.05.10 09:42