«Использование личностно-ориентированного обучения на уроках истории в 5 классе» PDF Печать E-mail
Добавил(а) Муковнина Т.В.   
06.02.10 19:17

«Использование личностно-ориентированного обучения на уроках истории в 5 классе»

Каждому ребенку учиться приятно, когда он чувствует успех, когда он верит в свои способности.
На своих уроках, учитывая разные возможности и способности школьников, стараюсь организовать дифференцированную работу, особенно со слабо успевающими учащимися.


Например, применяю следующее:

  • При опросе - даю больше времени на подготовку ответа, использую специально подготовленные карточки.
  • При изложении нового материала – более часто обращаюсь к ним с вопросами, вовлекаю в беседу, даю несложное задание, проверяющее знание образовательных стандартов, соответствующее уровню «запомнил-воспроизвел».
  • Важным элементом является поощрение их успехов. Постоянно отмечаю положительные моменты в работе, активизируя новые усилия.В большинстве случаев все выше сказанное дает положительные результаты.
  • Не меньшего внимания требуют наиболее подготовленные школьники.
  • Прежде всего, им предоставляется большая самостоятельность.
  • В классе предлагаю такую работу, после изучения какой-либо темы, в качестве обобщения: составить рассказ от лица жителя данной страны или путешественника. Перед учащимися ставится простая, понятная и привлекательная для них цель, выполняя которую они волей – неволей обобщают и систематизируют свои знания.Более подготовленные пятиклассники отвечают, используя свои записи, работая с картой, воспроизводя исторические имена, названия и т.п.Слабоуспевающие дети знакомят с рассказами, составленными в рабочих тетрадях, нацеливаю их, чтобы иллюстрировали выступление рисунками из учебника.

В качестве опережающего задания, прошу подготовить устные сообщения по новой теме по материалам детских энциклопедий, выполнить рисунки. В данном классе дети охотно приступают к новым видам работы, однако при затруднениях легко теряют интерес к учению, очень торопливы. Поэтому их внимание можно «держать» вопросами, которые они могут составить и сами.


Охотно пользуются таблицами, планом ответа.
Для них важна эмоциональная поддержка на протяжении всего урока.


Последние обновления за 08.05.10 10:04