PDF Печать E-mail
Добавил(а) Добрынина М.П.   
19.12.09 10:39

Справка "Об итогах протекания адаптационного периода учащихся 5 класса."

16.12. 2009 год

Основными целями были:

- выявление особенностей протекания адаптационного периода учащихся в 2009 – 2010 учебном году;

- установление уровня ЗУН учащихся на начало учебного года и их соответствия итогам окончания курса начальной школы;

- определение мер по предупреждению пропусков занятий и нарушения дисциплины.

 

В процессе исследования были использованы следующие формы работы:

- посещение и анализ  уроков иностранного языка, математики, природоведения, истории, технологии, физической культуры, воспитательных мероприятий;

- собеседование с учителями – предметниками, учителем начальной школы Патутиной Н. Н., со школьным психологом Григорьевой Е. В.

 

В текущем учебном году в среднюю школу перешли учащиеся 5 класса в составе 20 человек, классным руководителем в начальной школе была Патутина Н. Н., в 5 классе Добрынина М. П.

Адаптация учащихся 5 класса к новой форме обучения на средней ступени протекала в допустимые сроки и оптимально, возникшие осложнения вполне обоснованы тем, что ученикам было непросто привыкать к такому количеству новых учителей, различным темпам ведения урока и организационным требованиям к учебной деятельности.

Большинство пятиклассников положительно относятся к школе, многим учебным предметам, учатся с разными уровнями познавательной мотивизации, не устают в процессе учебного дня, выполняют домашние задания. Количество дезодаптированных учащихся (3) составляет 15% от списочного состава пятиклассников.

У большинства учащихся эмоционально благополучный психологический фон, доброжелательное отношение к учителям, классному руководителю и одноклассникам. Однако стоит обратить внимание на негативное восприятие отдельными учащимися уроков математики, ОБЖ, природоведения, русского языка. По итогам I четверти именно по этим предметам у отдельных пятиклассников появилась «тройка». Вместо «четверки» и «пятерки».

Основными причинами этого учителя – предметники видят недостаточный уровень развития мыслительный уровень учащихся, низкий уровень навыков учебного труда; неподготовленность к интеллектуальному и эмоциональному напряжению, отсутствие стимула к процессу учения. У отдельных учащихся отмечаются частые пропуски вследствие плохого состояния здоровья (Коловертных Д., Кириллова Ю.).

Анализ диагностических контрольных по русскому языку и математике показал, что уровень сформированности ЗУН учащихся 5 класса в основном соответствует итогам окончания курса начальной школы, учащиеся продемонстрировали умение работать самостоятельно, решать поставленные перед ними задачи.

Отмечены случаи несоответствия итоговых отметок в начальной школе и отметок по результатам входного контроля, проведенного в 5 классе, снижение уровня обученности и качества знаний, что обусловлено объективными причинами, среди которых такие как некоторая потеря качества ЗУН в летний период, смена учителей по всем учебным предметам, изменение в форме обучения и характере учебных требований, подходов к оцениванию результатов на следующей учебной ступени школы.

Кроме того, нельзя не отметить недостаточное развитие у новых пятиклассников навыков самоконтроля и саморегуляции на уроках и переменах.

На коней I четверти в классе нет отличников, но Корольков Н. имеет только одну «четверку» по русскому языку, он пополнил группу хорошистов, в составе 8 человек, неуспевающих нет. По 1-2 «тройке» имеют 5 человек. Во II четверти результаты улучшатся у отдельных учеников.

Есть группа слабых учащихся (Коловертных Д., Топильский Н., Скрягин И., Щугорева К.), требующих особо внимательного отношения учителей, индивидуализации учебного процесса.

С целью предупреждения пропусков уроков без уважительных причин, классным руководителем проводится следующая работа: ежедневные беседы с учащимися о недопустимости пропусков занятий по неуважительным причинам, все пропуски должны быть документально обоснованы. Родители учеников заранее предупреждают классного руководителя по телефону Или через записку о необходимости пропуска занятий их ребенком по семейным обстоятельствам. «Злостных» прогульщиков нет.

 

На основании изложенного выше можно сделать следующие выводы:

 

  1. Адаптационный период в 5 классе протекал оптимально и закончился в допустимые сроки в соответствии с психолого – физиологическими способностями учащихся.
  2. Уровень сформированности основных ЗУН по русскому языку и математике учащихся 5 класса соответствует значениям не ниже среднего. Имеющиеся расхождения между результатами, заявленные учителем начальной школы и результатом диагностических работ, проведенных по результатам повторения, имеют объективные причины.
  3. Целесообразны беседы с учащимися об организации учебной деятельности, посещение уроков, вопросов дисциплины в соответствии с их индивидуальными особенностями.

 

 

 

 

Последние обновления за 08.05.10 21:55