Внеклассное мероприятие по окружающему миру 2 - 4 классы «Береги свою планету » PDF Печать E-mail
Добавил(а) Сапункова А.Д.   
02.04.12 17:14

Внеклассное мероприятие по окружающему миру

2 - 4 классы

«Береги свою планету »

Учитель: Сапункова Алла Денисовна

Цель внеклассного мероприятия: развитие бережного отношения к природе.

Ведущий:

На земле исчезают цветы
С каждым годом заметнее это
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нам понятно было едва ли
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали.
В нас молчало безумное “Стой!”
Нам казалось, все мало, все мало
А потом в суете городской
Мы охапки тащили устало.
И не видели как из – под ног
Молчаливо, дыша еле-еле,
Обреченно глядел василек
Безнадежно гвоздики глядели…

Учитель: Сегодня, ребята, мы поговорим о нашей планете и о бедах, которые ей угрожают.  «Земля - самая красивая планета»,- такой вывод сделали космонавты, летая в космос.

Чтение учеником стихотворения.

Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыш в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивленно.
Берегите свою планету,
Ведь другой на свете нету

Ученик подаёт учителю телеграмму.

Чтение телеграммы: «У нас на планете случилась беда. Помогите.»

Учитель: Ребята, мы должны прийти на помощь всем, кому она необходима.

Давайте послушаем, на что жалуется Река. (рассказ ученика).

IV. Рассказ ученика.

“Дорогие ребята! Для Воды настали трудные дни. Вы уже на матушке – Земле не найдете реку и озера, из которых могли бы выпить чистой воды. И это все сделал Человек! И за что? За то, что все время я трудилась: людей и животных поила, тащила лодки, сплавляла лес; рыбу, гусей и лягушат растила и многое другое. Но вот на моих берегах появился Человек, и начал он уничтожать мои чистые воды. Лил в реку любую грязь, бензин, банную воду и выбрасывал в меня, что ни попадя... разрушал берега, уничтожал растительность на них, так необходимую Реке. От всего этого погибло много разной живности в воде. Но ни одному в голову не пришло очистить Реку, развести в ней рыбу, растительностью укрепить и украсить берега. Прошу вас, помогите! Воду вы спасите! Вода”.

  • Что же мы можем сделать, чтобы помочь Воде?

А вот ещё одно сообщение . Оно от воздуха нашей планеты.

“Я от горя и забот так устал, что совсем седым уж стал!”

  • А почему и отчего стал седым воздух?
  • Что же мы с вами можем сделать для него?

Есть ещё одно сообщение. Послушайте его.

Рассказ ученика.

“Ребята! Сегодня вы по лесу прошли толпой и много бед натворили: сломали Черемуху – красу, для веселья развели костер под Сосной, чтобы она там часок другой пяткой на угольках постояла. Березке вы изрезали ножом кору, белые клочья которой она до сих пор в траву роняет. Кто – то из вас бездушно ногой огромный разворочал муравейник – на целый лес единственный такой. Теперь муравьи бегают в дыму по рухнувшему царству своему, как люди после яростной бомбежки”.

Учитель: Люди часто истребляют животных ради меха или мяса, а иногда просто так, ради развлечения. Рвут красивые растения. Богат и разнообразен мир дикорастущих лекарственных растений. К лекарственным относятся растения, употребляемые для лечения и профилактики заболеваний человека, животных, для получения препаратов. Ещё наши далёкие предки применяли целебные свойства, чтобы избавиться от заболеваний. Настои, отвары из трав называли зельями и снадобьями, а тайну их приготовления скрывали. На основании изучения лекарственных растений появились книги, которые называются лечебниками, травниками

Внимательно прослушайте стихотворение и назовите лекарственные растения леса, которые упоминаются в стихотворении, придумайте ему название

В роще вырос можжевельник,
И в тени его ветвей
Поселился муравейник,
Поселился муравей.
Он из дома спозаранку
Выбегает с веником,
Подметает он полянку
Перед муравейником.
Замечает все соринки
На спине у ежика,
Начищает все травинки,
Листья подорожника,
Каждый куст, каждый пень,
Каждый месяц, каждый день.
А однажды муравьишка
Подметал дорожку,
Вдруг упала с елки шишка,
Отдавила ножку!
От волнения сова
Перепутала слова:
-Где же “Скорошь помая”?
Где же “Скорошь помая”?
Где же “Скорошь помая”?
Спасите насекомое!
Звери бросились гурьбой
За лекарственной травой.
Рвут АПТЕЧНУЮ РОМАШКУ,
Собирают ЗВЕРОБОЙ…
Вот из чащи на опушку
Пробирается медведь-
Он решил МЕДВЕЖЬЕ УШКО
На опушке посмотреть.
Он больному обещает:
-От компресса полегчает!
И другое средство тоже
Предлагают муравью:
-Вдруг укол тебе поможет?
Я иголку дам свою!
Все больного навещают
Все больного угощают:
Кто МОРОШКОЙ,
Кто ЧЕРНИКОЙ,
Кто сушеной ЗЕМЛЯНИКОЙ.
Даже волк помочь не прочь,
Думал-думал, как помочь?
К муравейнику подвез
ВОЛЧЬИХ ЯГОД
Целый воз.
Но заметила сорока,
Что от волка мало прока
И спешит по просеке
С новостью на хвостике:
-Я, друзья, не ябеда
Только ВОЛЧЬЯ ЯГОДА…
Муравья приводят в чувство,
Зайцы ЗАЯЧЕЙ КАПУСТОЙ.
Если б жил в той чаще лев,
Учитель: Некоторые растения и животные стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Ребята, почему эта книга так называется?

Дети: Эта книга называется так потому, что красный цвет - сигнал опасности.

Учитель: Что записывают в Красную книгу?

Дети: В Красную книгу заносятся данные обо всех растениях и животных, которые нуждаются в охране и защите человека, иначе, они могут навсегда исчезнуть с лица Земли.

Учитель: Ребята, вы наверняка знаете некоторые растения и животные, которые занесены в Красную книгу. Сейчас мы их вспомним.

(Учитель показывает картинки с изображением растений и животных, а дети их называют.)

Учитель: Ребята, послушайте стихотворение, которое так и называется "Красная книга".

Ученик: Красная книга.

Охраняется "Красной книгой"
Много редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
Охранять от опасности нужно,
Защищать у людей на виду
Чистоту, бескорыстье и дружбу,
И доверие, и доброту.
И скорее под звёздною синью,
Чтобы жизнь не покинула нас,
В эту книгу внесите
Человека всех наций и рас.

 

Учитель: животное, человек и растение чувствуют боль, слышат, кричат и “протестуют” против насилия.Чем же мы с вами можем помочь? Давайте, определим и вспомним правила, без которых мы не сможем войти в лес. (На доске таблички с правилами поведения в лесу.)

  1. Не будем вырубать леса;
  2. Не будем вытаптывать траву и цветы;
  3. Не будем уничтожать морских животных;
  4. Не будем обижать животных;
  5. Не будем разорять птичьи гнёзда;
  6. Не будем загрязнять водоёмы;
  7. Не будем ломать ветки деревьев и кустарников;
  8. Не будем ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

Чтение стихотворения учеником “Берегите Землю”.

Берегите землю, берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите землю, берегите!

 

Песня “Просьба” (Исполняют ученики).

Раненная птица в руки не давалась,
Раненная птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивает птица.
Припев: Птицы, рыбы и звери в души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди, не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо!
А море без рыб – не море!
А земля без зверей – не земля!
Люди – исполины, люди – великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы,
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
И должно быть сердце, сердце человечье.

Припев.

Люди – человеки, страны и народы,
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как – то расплатиться –
Пусть расправит крылья раненная птица!

 

 

Интернет - ресурсы:

  • Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

 

Последние обновления за 03.04.12 18:45