PDF Печать E-mail
Добавил(а) Патутина Н.Н.   
20.01.10 00:00

Отчет о работе ШМО учителей начальных классов
МОУ Старохмелевской СОШ за 1 полугодие 2009-2010 уч. года

ШМО учителей начальных классов состоит из пяти учителей: Патутина Н.Н. – руководитель ШМО (учитель 1 класса), Забелина А.Е. (учитель класса предшкольной подготовки), Иванова А.В. (учитель 2 класса), Ламешина Н.С. (учитель 3 класса), Сапункова А.Д. (учитель 4 класса).

Патутина Н.Н. имеет первую квалификационную категорию, Сапункова А.Д. – вторую категорию, которая была присвоена ей по результатам квалификационных испытаний в декабре 2009 года. В ходе подготовки к аттестации Сапунковой А.Д. была оказана определенная методическая помощь: была скорректирована тема самообразовательной работы, обобщен опыт работы учителя за три последних года. Учителя Забелина А.Е. и Ламешина Н.С. не имеют квалификационной категории, поэтому в текущем учебном году они направлены на очередные курсы. По итогам прохождения курсов учителя планируют дальнейшее повышение своей профессиональной подготовки.

Психолого-педагогические проблемы, над которыми работают учителя начальных классов, выбраны с учетом методической темы школы – «Личностно ориентированный подход к учащимся и использование элементов современных педагогических технологий»:

1. Коробова А.В. : «Здоровье учащихся как основа эффективности обучения»

2. Забелина А.Е.: «Игра как средство усвоения детьми учебного материала»;

3. Ламешина Н.С.: «Роль самостоятельной работы в процессе обучения младших школьников»

4. Сапункова А.Д.: «Игра – одно из средств личностно-ориентированного обучения».

5. Патутина Н.Н.: «Индивидуализация как важнейшее средство обучения и воспитания».

В первом полугодии было проведено три заседания ШМО (август, октябрь, декабрь), в ноябре было проведено дополнительное заседание, на котором обсуждались методические рекомендации по организации образовательного процесса в начальной школе. На заседаниях рассматривались практические и теоретические вопросы: обсуждение открытых уроков, итоги входного контроля, техника чтения учащихся, результаты взаимопосещения уроков.

Учителя провели три открытых урока:

  • урок окружающего мира в 4 классе «Когда и где?», учитель Сапункова А.Д.;
  • урок технологии в 3 классе «Работа с гофрированной бумагой. Деревянное зодчество. Изба», учитель Ламешина Н.С.;
  • урок изобразительного искусства в 1 классе «Рисование с натуры. Игрушки на елку: шары», учитель Патутина Н.Н.

Посещение открытых уроков имеет большое значение для молодых специалистов, поэтому было организовано взаимопосещение уроков среди учителей ШМО с целью обмена методическим опытом.

Большое внимание в работе ШМО уделяется обсуждению теоретических вопросов и дальнейшее применение их на практике. Так, на втором заседании учителя поделились своим опытом  по вопросу дифференцирования и индивидуализации обучения, что является  необходимым условием дальнейшего повышения качества обучения и воспитания. На третьем заседании были обсуждены единые требования орфографического режима.

В ноябре была проведена неделя «Дни наук в начальной школе», которая была хорошо продумана и организована учителями ШМО, поэтому вызвала интерес у учащихся 0-4 классов. Итоги постоянно освещались на стенде, где была организована выставка детских работ.

Анализируя результаты своей работы, учителя начальных классов постоянно проводят дополнительные занятия с детьми в целях преодоления неуспеваемости учащихся и углубленных занятий  с одаренными детьми.

Качество знаний по итогам 1 и 2 четвертей по предметам в 3 классе стабильное, сохраняется на одном уровне 71,4% по всем предметам. Из семи учащихся этого класса 5 учатся на «4» и «5».

Качество знаний по итогам 1 и 2 четвертей по предметам в 4 классе относительно стабильное, наблюдается небольшое снижение по русскому языку и чтению. Во втором полугодии необходимо организовать дополнительные занятия с учащимися, снизившими свои показатели.

Качество знаний по итогам 1 и 2 четвертей по предметам во 2 классе снизилось очень значительно. Это объясняется отчасти и недоработками со стороны учащихся, и недочетами со стороны учителя. Во втором полугодии намечено посещение уроков во 2 классе руководителем ШМО, их обсуждение с учителем, а также рассмотрение нормативных документов по оценке работ учащихся.

Руководитель ШМО Патутина Н.Н.

Последние обновления за 27.04.10 22:02