PDF Печать E-mail
Добавил(а) Добрынина М.П.   
08.05.10 21:57

Справка по итогам проведения предметной недели русского языка и литературы.

В 2009 – 2010 уч. г. с 9 по 13 марта учителя Добрынина М. П. и Черникова П. В. проводили неделю русского языка и литературы.

Готовясь к данным мероприятиям, учителя руководствовались следующими вопросами: какими средствами воспитать у детей духовную потребность в знаниях, стремление овладевать ими, совершенствовать их? Как добиться наибольшей эффективности урока сегодня? Пришло время отойти от общественных норм, искать свои методы и приемы.

В связи с проведением недели русского языка и литературы, перед учителями ставятся задачи:

  1. обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
  2. комплексное решение образовательных и воспитательных задач с учетом возрастных особенностей учащихся
  3. повышать качество знаний учащихся
  4. анализировать внеклассную работу
  5. повышать уровень педагогического мастерства
  6. формирование у учащихся высоких духовно – нравственных качеств на уроках и внеклассных мероприятиях.

Задачи направлены на внедрение в процесс обучения новых методов проверки знаний. С целью улучшения уровня знаний проводились:

9 марта. Час поэзии «Просто о женщине». (5-11 классы). Добрынина М. П., Черникова П. В.

10 марта. Конференция «В мире русского языка» .(9-11 классы). Добрынина М. П.

11 марта. Районный семинар на тему «Развитие нравственных ценностных ориентаций учащихся».

  1. урок – путешествие по литературе в 5 и 11 классах на тему «Быть в ответе за все» (по сказке Экзюпери «Маленький принц»). Добрынина М. П.
  2. игра по русскому языку «Звездный час» в 8 и 9 классах. Черникова П. В.
  3. внеклассное мероприятие по зарубежной литературе «В гостях у Мюисса Керрола». Григорьева Е. В.

12 марта. Устный журнал «Древнерусская культура»

13марта. Викторина «Знатоки русского языка» (8-10 кл.) Черникова П. В.

Ребята принимали активное участие в неделе русского языка и литературы.

Учащаяся 8 класса Дробышева Н. читала свои стихи о маме, о весне на конкурсе чтецов «Просто о женщине». Также хочется отметить и выступление ученика 5 класса Попова Д., ученицы 10 класса Разиевой О.

На конференции «В мире русского языка» ребята представили свои презентации по стилистике русского языка и культуре речи. Наиболее удачными можно назвать работы ученицы 9 класса Тепцовой А. и ученицы 11 класса Забелиной М.

Показали отличные знания и умения на уроке – путешествии по литературе на тему «Быть в ответе за все» ученики 11 класса: Забелина М., Дробышев С., Горюнов С.; ученики 5 класса: Попов Д., Лазарев Д., Корольков Н., Рогатина Е., Попова А., Великанов Д., Шумкова А., Болдырева А.

Увлекательно и познавательно прошла игра по русскому языку в 8-9 классах «Звездный час». В упорной борьбе был назван победитель: Тепцова А.

Весело и интересно прошла встреча ребят 5 класса с героями Л. Керрола из книги «Алиса в стране чудес». Здесь отличились Топильский Н., Скрягин И., Болдырева А., Самодурова Н.

Анализируя проведенную работу, можно сделать выводы: применение нетрадиционных форм обучения позволяет значительно расширить поля деятельности учителя, отойти от строгих рамок. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а следовательно и эффективность обучения. Игра помогает создать атмосферу непринужденности, увлекает сотворчеством, разряжает напряженную обстановку.

 

Руководитель ШМО гуманитарного цикла Добрынина М. П.