Методика

Методическая работа в Старохмелевской школе - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагоги­ческого коллектива, школы в целом, а в конечном счете - на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования.

Этапом качественного обновления управления методической службой школы стала организация этой работы на основе программно-целевого подхода.

Приоритетные направления методической работы:

  • обеспечение управления образовательным процессом в школе;

  • обеспечение   условий   для   непрерывного   совершенствования   профессионального мастерства учителя с учетом методической темы школы;

  • информационное обеспечение образовательного процесса;

  • обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта;

  • обеспечение внеклассной работы по учебным предметам;

  • обеспечение контрольно-аналитической деятельности.

Для управления методической работой в школе создана такая модель методической службы, которая обеспечивает реализацию поставленных задач. Возглавляет методическую работу педагогический совет. Главным центром, координирующим всю методическую работу школы, является методический совет.

В школе функционируют 5 методических объединений:

  • учителей гуманитарного цикла;
  • учителей естественно - научного цикла;
  • учителей физико-математического цикла;
  • учителей начальных классов;
  • классных руководителей.

Каждое из МО работает над своей темой, которая напрямую связана с единой методической темой школы. Все эти звенья методической службы имеют свои планы и осуществляют работу под руководством председателей МО.

Неизменно при появлении молодых специалистов в школе начинает работу «Школа молодого педагога». Занятия «Школы молодого педагога» проводятся один раз в месяц согласно плану. Наставничество как одна из форм методической работы служит для передачи опыта молодым специалистам. Одной из форм повышения квалификации является аттестация учителя.


ПОДРОБНЕЕ