PDF Печать E-mail
Добавил(а) Забелина О.В.   

Классный час"Путь к Камелоту"

Подготовила и провела

классный руководитель

6 класса: Забелина О.В.

 

2008-2009 учебный год

Цели:

 

1. содействовать развитию инициативы и творчества учащихся;

2. способствовать проявлению индивидуальности каждого ученика;

3. содействовать освоению учащимися социально – половой роли.

 


Оформление, оборудование:

 

1. прикреплённые к доске листы ватмана с изображением замка Камелот;

2. 10 кеглей, два мяча, две длинные палки;

3. листы бумаги формата А 4 и ручки.

 

 

Ход мероприятия

 

1. Под звуки марша в класс входят рыцари, они приветствуют собравшихся и садятся на отведённые места.

Вступительное слово классного руководителя:

- Дорогие ребята, когда-то в Средние века проводились турниры, военные состязания рыцарей. В тяжёлых доспехах, верхом на лошадях состязались они в быстроте, ловкости, меткости, совершали подвиг во имя собственной славы и во имя прекрасной дамы. Сегодня мы с вами тоже проводим рыцарский турнир, посвящённый Дню защитников Отечества.

Давным-давно в Англии правил могущественный король Артур. О нём сложено немало легенд. Артур жил в старом замке, который назывался Камелот. После смерти короля замок был заколдован. Сегодня мы попытаемся разгадать тайну Камелота и найти послание короля Артура. Но вначале наши рыцари произнесут слова приветствия.

Участники турнира произносят слова приветствия:

Чтобы в рыцарском турнире победить,

Очень умным и любезным надо быть.

За щитами не скрываться,

Шпаги острой не бояться,

Все законы поведения изучить!

Победить в турнире очень нелегко!

Здесь сражаются за каждое очко!

Пусть начнётся здесь сражение по законам уважения!

Победить в турнире очень нелегко!

 

2. Классный руководитель представляет членов жюри (девочки). Затем учитель говорит о существовании шести доблестей (фехтование, владение копьём, плавание, охота, дисциплина, умение рифмовать), которыми должен был овладеть рыцарь, и предлагает участникам попробовать свои силы в шести конкурсах первого тура "Рыцарские доблести":

 

- составить как можно больше слов из букв, составляющих слово "фехтование";

- сбить кегли палкой;

- перечислить существующие стили плавания (письменно);

- поразить мячиком цель;

- без ошибки выполнить предложенные учителем команды;

- сочинить четверостишие на следующие рифмы: Британия – скитания, Рыцарь в доспехах – море успехов, дама сердца – соус с перцем, Соус с перцем – любовь всем сердцем.

 

 

3. Классный руководитель предоставляет слово членам жюри для подведения итогов первого тура.

 

4. Учитель объявляет задание второго тура на знание правил этикета. Каждый из участников должен объяснить, почему необходимо поступать так в следующих случаях:

- вытирать ноги, перед тем как войти в помещение;

- постучаться, прежде чем войти в комнату;

- пробираясь к выходу, не расталкивать стоящих впереди людей и не          подталкивать их в спину;

- не выскакивать из-за стола в то время, когда все продолжают есть.

 

5. Члены жюри подводят итоги прошедших конкурсов и награждают победителей и участников грамотами и памятными сувенирами.

 

6. Классный руководитель зачитывает письмо короля Артура, которое участники добыли своими доблестными подвигами: "Доблестные юноши и девушки! Вы были храбры и достигли Камелота. В награду я оставляю вам свой волшебный меч, с помощью которого юноши будут посвящены в рыцари, а прекрасные девушки отныне будут носить звание "Дамы сердца". Желаю вам новых открытий и подвигов. Король Артур".