Печать E-mail
Добавил(а) Прохоркина Е. А.   

«Истина о спорте и о вредных привычках»

Цели:
- формирование у подростков социальных навыков и навыков здорового образа жизни; 
- профилактика социально обусловленных заболеваний у школьников. 

Выходит ученик в роли папы с газетой в руках. За ним выходят дети

Папа: 
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
Что такое «хорошо»?
А что такое «плохо»?

Папа отгораживается от любознательных детей газетой, а они ходят за ним со словами: «Пап, а пап?»

1-й ребенок: 
Если дядя прямо в луже
Спит с безоблачной душой,
Значит, отдых срочно нужен,
Значит, в луже хорошо?

Все: Пап, а пап?

Папа отмахивается.


2-й ребенок: 
Видишь, дядя с красным носом
Что-то жидкое понес?
Подойдем давай и спросим:
«Где он взял красивый нос?»

Все: Пап, а пап?

3-й ребенок: 
Наш сосед стонал и охал,
К дому шел на четырех.
Не от спорта - это видно,
Так бы он вприпрыжку шел.

Папа: 
Выслушав все это,
Отложив на миг газету,
Папа молвил: «Знаешь, друг,
Самому мне недосуг
На вопросы отвечать, 
Раз уж ты не хочешь ждать,
Раз вопросы мучат,
Надо в школу поступать,
Там тебя научат!»


Басня С.Михалкова «Непьющий воробей».

Случилось это
Во время птичьего банкета:
Заметил дятел тамада,
Когда бокалы гости поднимали,
Что у Воробушка в бокале-
Вода! Фруктовая вода!!!
Подняли гости шум, все возмущаться стали,
Штрафной налили Воробью.
А он твердит свое: «Не пью! Не пью! Не пью!»-
«Не поддержать друзей? Уж я на что больна,-
Вопит Сова, - а все же пью до дна я!»
«Где ж это видано? Не выпить за леса
И за родные небеса?!»-
Со всех сторон стола несутся голоса.
Что делать? Воробей приклювил полбокала.
«Нет! Нет! – кричат ему.-
Не выйдет! Мало! Мало!
Раз взялся пить, так пей уже до дна!
А ну, налить ему еще бокал вина!»
Наш скрытый трезвенник недолго продержался-
Все разошлись - он под столом остался.

Все: 
Так урок прошел,
И подумал кроха:
Знать зверюшек- хорошо,
А стать зверем - плохо!



Участниками исполняется песня на мотив «Если у вас нету…»

Если в кармане есть деньги, 
То можно пойти в кино,
А можно потратить деньги…
На пиво или вино.

Оркестр гремит басами,
Трубач выдувает медь-
Думайте сами, решайте сами,
Любить спорт или пить!

Можно купить вам лодку
И с другом в поход махнуть,
А можно, напившись водки,
На тротуаре уснуть.

Припев тот же.

Чтец: 
Вот закончился урок, 
Сделал вывод кроха:
«Пьяным быть нехорошо,
Пьянство- это плохо».


Разговор органов (представление учащихся) 

1 ученик (в костюме сигареты):

Мое имя – сигарета.
Я красива и сильна.
Я знакома с целым светом,
Очень многим я нужна.
Мозг и сердце я дурманю
Молодым и старикам,
Скажем прямо – слабакам.

2 ученик:

Запомни – человек не слаб,
Рожден свободным. Он не раб.
Сегодня вечером, как ляжешь спать,
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам дорогу к свету,
И, презирая сигарету,
Не стану ни за что курить.
Я – человек! Я должен сильным быть!»

(Учащиеся в костюмах органов)

Сердце:

Мне так плохо, я так устало,
Наверное жить осталось мало…
Могли бы только вы понять –
Мне не хватает кислорода
Меня так душит никотин,
И этот яд непобедим!
Мои сосуды кровяные
В дыму сгорают день за днем,
И, если вы нас не спасете,
Мы от куренья пропадем!


Легкие:

Ой, мы бедные, сожженные совсем,
Мы хотим спросить вас, люди:
«А вы курите зачем?»
Нас колотит, отравляет
Никотин наш – страшный яд.
Наши бронхи он сжимает.
Кто же в этом виноват?
По утрам ужасный кашель
Раздирает горло в кровь
Кто же нам теперь поможет,
Чтобы стать здоровым вновь?

Головной мозг:

Иссушил меня проклятый злодей, нет больше светлых идей,
Он мои нейтроны украл
И на пачку сигарет променял.
Я теперь и за долгий срок
Не могу выучить длинный урок,
И внимания, и памяти нет – 
Все от этих проклятых сигарет


Реклама (2 мальчика брюнет и блондин, девочка сидит на лавке).

1м. Свет! А, Cвет! Тебе какие мальчики больше нравятся: светленькие или темненькие?
2м. Ей нравятся больше темненькие.
1м. Нет! Светленькие!
2м. Свет, ну скажи.
Дев. Мне нравятся некурящие, но вам это не грозит (уходит)
1 и 2м. (бросают сигареты на пол)

Бросай курить, вставай на лыжи!
Вниманием будешь не обижен!


Исполняется песня на мотив из кинофильма «Карнавальная ночь»

Если вы, нахмурясь, выйдете из дома,
Ярко светит солнце, вам грустно все равно…
Только не вставайте в очередь за счастьем
В магазине у отдела с надписью «Вино».
Хоть, без всякого сомненья, продается там не квас,
Но хорошее настроение все ж зависит лишь от вас.
Если своим другом ты в несчастье брошен, 
И поступок этот в сердце так проник,
Вспомни все ж, как много есть людей хороших,
Их у нас гораздо больше, вспомни ты про них.
Водку брось без сожаленья, пусть заждется вас она,
И хорошее настроение, будет ярким, как весна!



Ведущий: крошка сын к отцу пришел и спросила кроха.

Сын: 
Что такое хорошо
И что такое плохо?

Отец: 

Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку –
То найдешь здоровья клад.


1 ученик:

Если мыть не хочешь уши
И в спортзал ты не идешь,
С сигаретою ты дружишь-
Так здоровья не найдешь.

2 ученик:

Нужно спортом заниматься по утром и вечерам.
Умываться, закаляться 
Спортом смело увлекаться
Быть здоровым постараться

Все:
Это нужно только нам.

Чтец: 
От этой встречи в душе следы останутся надолго.
Надежно сердце, как мотор, бежим - быстрее волка.
С таким здоровьем, как у нас, мы передвинем горы.
От всей души благодарим уроки физкультуры!

Исполняется песня на мотив «Ты морячка, я - моряк»

Хорошо спортсменом быть,
Дальше всех бежать и плыть,
По горам ходить легко
Далеко, далеко.
Хорошо играть в футбол,
В баскетбол и в волейбол,
На коньках скользить легко
Далеко, далеко.

Припев: 
Наша школа, и плюс я,
Вместе - дружная семья!
На зарядке и в спортзале,
И без дружбы нам нельзя!

Мы у солнца, мы у ветра
Взяли пламенный задор,
На секунды и на метры
Мы ведем друг с другом спор.
Потому что отличиться

Хочет в спорте каждый класс.
Потому что олимпийцы
Подрастают среди нас.

Припев.

В спорте нет путей коротких
И удач случайных нет-
Познаем на тренировках
Все мы формулу побед.
И взгляните-ка сюда:
До чего сильны тела!
Мы окрепли, возмужали,
Это, братцы, не ха-ха.

Припев.