PDF Печать E-mail
Добавил(а) Муковнина Т.В.   
19.12.09 10:57

Турнир смекалистых ( внеклассное мероприятие по истории для 6-7кл.)


Цели: повторить, закрепить, углубить знания учащихся по истории средних веков.

Эпиграф:  «Силу уму придают упражнения, а не покой».

А. Поп.

Оборудование: картины «В средневековом городе», «В мастерской ремесленника», рисунки учащихся.

Ход турнира

Учитель: Во все времена и всегда в человеке ценились не только отвага

Смелость, щедрость ,честь и достоинство, но и такие качества, как любознательность, ум, смекалка.

В средние века в странах Западной Европы система рыцарского воспитания обеспечивала необходимую физическую закалку будущих рыцарей и способствовала распространению в среде рыцарской молодёжи норм рыцарской морали. В обязанность рыцарей входили верховая езда, фехтование, стрельба из лука, охота, знание духовной грамоты и христианского вероучения, соблюдение кодекса рыцарской чести.

Вы должны показать знания по истории средних веков, проявить находчивость, смекалку во время проведения конкурсов, а также умение состязаться.

  1. 1.     Приветствие.

Команды должны представить себя, то есть объявить своё название, девиз, который они должны защитить.

  1. 2. Разминка «Что дал древний Восток миру?»

Командам показывается предмет, участники должны ответить на вопрос: «Какое государство древнего Востока первым это открыло и какое значение это открытие имело?»

Предметы: бумага, компас, стекло, шёлк, хлопок, чай, шахматы.

  1. 3. Конкурс «Кроссворд».

Команды вытягивают кроссворды и за определённое время должны их разгадать.

  1. 4. «Крылатое выражение»

Команды вытягивают карточки с заданиями и объясняют их.

Карточки:

  1. 1. «Бросить перчатку»- выражение пошло со времён средневекового рыцарства. Вызывая на поединок, рыцарь бросал противнику перчатку. Поднимавший перчатку принимал вызов. Сейчас употребляется в значении «вызывать на спор».
  2. 2. Купцы везли товар на ярмарку. Вдруг сломалось колесо фургона, содержимое выпало на землю. Купцы развели руками и горестно воскликнули: « Что с возу упало, то пропало.»

Эта поговорка возникла в средние века, когда земля и всё, что находилось на ней, принадлежало феодалу. Если падал товар с воза, он безвозвратно переходил в собственность владельца земли.

  1. 3.     Турнир подходил к концу. Ржание лошадей, стоны, треск копий наполнили ристалище. Воины уже поменяли немало копий. С тех пор и пошло выражение: «Копья ломать». Выражение означает яростную борьбу, ожесточённую схватку.
  2. 4.     Рыцарь громко заявил: «Я не могу вызвать этого человека на бой, он едет с  «открытым забралом». Забрало-передняя часть шлема, защищавшая лицо. Оно опускалось перед боем. Забрало не опускалось перед знакомыми людьми или перед человеком с добрыми намерениями. Выражение означает «открытые действия, честное поведение».

  1. 5. «Исторические задачи»

Задача 1 «Обувь»

В Бургундии в 14- 15 веках была в моде «носатая обувь». Принцам разрешалось носить обувь с носами в две с половиной ступни (до 70 см ), родовитым дворянам- в две ступни ( 60 см ), горожанам- в одну ступню ( до 30 см ). Простолюдины должны были ограничиваться половиной ступни- 15 см. Длинные носы мешали ходить; иногда цепочками их пристёгивали к браслету у колена. А чтобы выглядеть импозантнее, носы обуви украшали фигурками зверей, колокольчиками и даже миниатюрными зеркальцами.

Вопрос: Предположите, для чего ещё в данном случае использовали зеркало?

( Для того, чтобы на ходу можно было любоваться собой.)

Задача 2 «Как доказать?»

Средневековые писцы по заказу своих хозяев нередко изготовляли фальшивые документы- грамоты, которые должны были служить обоснованием прав монастыря или барона на ту или иную деревню. Чтобы избежать подобных подделок, в некоторых странах документ о передаче земли переписывали два раза в виде двух столбцов на одном листе пергамента.

Вопрос: Предположите, что нужно сделать, чтобы в случае спора доказать подлинность документа.

(Лист разрезали посередине зигзагообразной линией, и одна половина шла покупателю, а другая оставалась у продавца. Если возникал спор, нужно было сложить обе половины документа так, чтобы они точно совпали-только тогда документ признавался подлинным.)

  1. 6. «Было или не было?» (Выбор правильного ответа).

Карточка 1

  1. 1. Был ли 1453 год

… годом окончания Столетней войны?

… годом начала войны Алой и Белой розы?

… годом падения Византии?

  1. 2. Был ли Томас Мюнцер

… последователем таборитов?

… вождём крестьянского восстания?

… автором «12 статей»?

  1. 3. Была ли Чехия

… участником Столетней войны?

… частью Священной Римской империи?

… страной, в которую вторглись крестоносцы?

  1. 4. Арабский халифат

… существовал ли в 6 в. н. э.?

… имел ли столицей город Дамаск?

… граничил ли с Индией?

  1. 5. Леонардо да Винчи

… был ли создателем картины «Джоконда»?

… жил ли во Франции?

… был ли современником Яна Гуса?

Карточка 2

  1. 1. Балканский полуостров

… входил ли в состав Арабского халифата?

… был ли частью Османской империи?

… подвергался ли нашествию монголов?

  1. 2. Людовик 11

… объединил ли под своей властью всю страну?

… вел ли войну с Англией?

… был ли современником испанского короля Филиппа 2?

  1. 3. Верденский договор

… был ли заключен при жизни Карла Великого?

… положил ли начало существованию трех государств: Франции, Германии и Италии?

… был ли заключен в 962 г.?

  1. 4. Гуситские войны

… происходили ли в период Столетней войны?

… велись ли под руководством Яна Гуса?

… закончились ли в 1453 г.?

  1. 5. 1429 год

… был ли годом освобождения Орлеана   от осады английскими захватчиками?

… был ли годом окончания войны с Англией?

… был ли годом смерти Жанны д Арк?

Последние обновления за 08.05.10 10:03