А знаете ли Вы ...?
Сон, сон, сон... PDF Печать E-mail
Добавил(а) Григорьева Е.В.   
11.01.12 08:02

Во время сна мозг не воспринимает информацию извне. И все методики из серии «Включите на ночь магнитофон с текстом и выучите его к утру» обречены на провал

Пожилым требуется спать столько же сколько и молодым. С возрастом ночной сон становится короче и менее качественным. Но не потому, что уменьшается потребность в нем. На само деле нарушается работа системы «день-ночь», и старики добирают свой недосып днем. Для улучшения ночного сна медики рекомендуют не давать своим дедушкам и бабушкам отсыпаться в ночное время.

Ни кома, ни наркоз, ни обморок, ни медитация не являются сном. Это состояния измененного сознания, которые не обязательно должны приносить облегчение – зачастую даже наоборот.

Люди, которые спят меньше  либо больше 6-8 часов, рискуют окончить свои дни раньше отведенного им природой срока.

Недосып повышает риск преждевременной смерти на 12%. Пересып тоже повышает риск, причем уже на 30%.

Последние обновления за 11.01.12 09:24
 
Зачем нужен сон PDF Печать E-mail
Добавил(а) Григорьева Е.В.   
11.01.12 08:01

Зачем человек спит? Чтобы отдохнуть! Но оказалось сон чрезвычайно важен для процесса запоминания. Сортировка недавно полученных знаний, создание новых и освежение старых ассоциативных связей – все это происходит автоматически, пока мы спим.

Вот поэтому и одолевает часто школьников и студентов сонливость во время очередного аврала пред экзаменами ь- мозг не в состоянии переварить огромное количество информации и настойчиво требует перерыва.

Короткий период расслабления (1-1,5 часа дремы в дневное время) – и вот уже в годове все проясняется, можно учить дальше зебрежка через силу в данном случае только навредит – часть информации потеряется, да и чувство разбитости будет преследовать весь день, особенно если попытаться подстегнут себя «энергетиками» или кофе.

 

Последние обновления за 11.01.12 09:14
 
Выйти за дверь и забыть PDF Печать E-mail
Добавил(а) Григорьева Е.В.   
11.01.12 08:00

Прохождение человека через дверной проем приводит к временному «коллапсу» его памяти, установили американские исследователи. Вход и выход из помещения символизирует для нашего сознания пересечение важной границы – начало какого-то нового эпизода активности или мыслительной деятельности. В этот момент происходит как бы перезагрузка мозга, и часть памяти становится недоступной. Чтобы вспомнить, что вы делали в соседней комнате, придется мысленно воспроизвести свои действия и мысли, предшествовавшие перемещению.

 

Последние обновления за 11.01.12 09:08
 
Музыка и человек PDF Печать E-mail
Добавил(а) Григорьева Е.В.   
11.01.12 07:58

Согласно исследованием самое удивительное влияние на организм оказывает музыка Моцарта. Тут нет никакой особой тайны, просто большинство его произведений написано в ритме 60 ударов в минуту – таков наш нормальный пульс. Этот ритм балготворно действует даже на животных. Крысы быстрее находят выход в лабиринте, если звучит Моцарт, и медленнее – если Филипп Гласс.

Известно, что ребенок начинает слышать ритм еще за 3 месяца до рождения. А с 5 месяцев малыш может совершать отдельные движения в определенном ритме. Причем музыка оказывает положительное влияние на развитие. Даже недоношенные младенцы быстрее набирали  вес, если в их присутствии проигрывали Моцарта.

Американские ученые установили еще одно проявление необычного эффекта – звучание Моцарта более, чем в 1,5 раза повышает точность диагноза, который ставят врачи во время гастро- или колоноскопии. Не исключено, что скоро в кабинетах ФГДС вы услышите 40-ю симфонию или рондо «Турецкий марш».

Последние обновления за 11.01.12 08:54
 
Гении помнят хорошо, а воображают сильно. PDF Печать E-mail
Добавил(а) Григорьева Е.В.   
24.02.11 13:34

Мечты — это, конечно, здорово, но чтобы чего-нибудь в этой жизни добиться, нужно быть способным челове­ком! Действительно, если почитать биографии известных людей, обнаружишь: все они обладали феноменальны­ми способностями.

Память. Александр Пушкин мог запросто прочесть наизусть длинное чужое стихотворение, после того как два раза пробегал его по строчкам. Моцарт воспроизво­дил сложнейшие музыкальные произведения после од­ного прослушивания. Замечательная память была также у Алексея Толстого, Левитана, Суворова, Балакирева...

Внимание. Юлий Цезарь умел так быстро переклю­чать внимание, что ему удавалось одновременно делать семь не связанных между собою дел. Наполеон парал­лельно диктовал семи секретарям семь ответственных дипломатических документов.

Альберт Эйнштейн, наоборот, сосредоточивался на­столько сильно, что частенько забывал об опрятности и своем внешнем виде во время еды.

А вот стереотип относительно большой массы мозга у выдающихся людей не верен. Необычайно тяжелый вес (больше двух килограммов) обнаружен лишь у Тургене­ва и Ленина. Что не мешает нам восхищаться проявле­ниями небольшого по весу ума как у великих практиков, например Петра I или А. Суворова; так и у великих тео­ретиков — М. Ломоносова и К. Циолковского.

Воображение. Когда Флобер описывал сцену отрав­ления Эммы Бовари в романе «Красное и черное», он яв­ственно ощущал во рту вкус мышьяка. Максим Горький рассказывал знакомым, что при сочинении сцены убий­ства цыганки в повести «Старуха Изергиль», у него на левой стороне груди возник красный рубец, не проходив­ший несколько дней.

Время проявления способностей. Оказывается, уче­ными уже подсчитано, в каком возрасте достигают вы­сот музыканты, литераторы, художники или ученые:

— физики — в 25—35 лет,

— музыканты — в 30—35,

-  биологи, физиологи и врачи — к 40 годам,

— путешественники — в 30—45,

— литераторы — и в 20, и в 50,

— шахматисты — в любом возрасте от 20 до 40 лет.
Но стать гением никогда не поздно:

-  в 61 год Д. Дефо опубликовал «Робинзона Крузо», Дж. Свифт — «Путешествие Гулливера», Ф. Досто­евский — «Братьев Карамазовых», Б. Шоу — «Пиг­малиона». В этом же возрасте Циолковский нашел
решение конструкции ракет, Пастер изобрел вакци­ну против оспы, Лангранж привнес в науку форму­лу, носящую теперь его имя и метод исчисления.

При этом многие выдающиеся люди имели пробле­мы с образовательными учреждениями. Эйнштейн в школе был закоренелым «троечником». Пушкину в ли­цее не давались точные науки. Поэт и литературовед А. Фет, ставший в 66 лет членом-корреспондентом Пе­тербургской академии наук, в зрелые годы жил уединен­но в собственном имении. Когда же Афанасию Афанась­евичу доводилось бывать в Петербурге, он специально приезжал к зданию университета, чтобы на него плю­нуть: в прошлом молодому человеку не удалось завер­шить высшее образование, так как его отчислили, выяс­нив, что он незаконнорожденный.

Ученые подсчитали, сколько за время человеческой цивилизации родилось гениальных людей — 400 чело­век. Причем, гениями ученые мужи называют только тех, чьи творческие достижения составили эпоху в развитии культуры. Это такие великие личности, как Аристотель, Леонардо да Винчи, Рене Декарт, Лейбниц, Ломоносов и многие другие. Всем известно, какие удивительные от­крытия сделал М. Ломоносов в химии, астрономии, мате­матике, был художником, литератором, языковедом; пре­восходно знал поэзию.

Ну, а закончить разговор о гениях хочется словами автора более тысячи изобретений Томаса Эдисона: «Изоб­ретение — это 99% пота и только 1% вдохновения»!

 
Другие статьи...
<< Начало < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Cтраница 1 из 2