PDF Печать E-mail

 

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

  1. 1. Общие положения

 

1.1.     Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики по должностям работников учреждений образования, согласованными с постановлением Министерства труда РФ от 17.08.1995 г. № 46 с учетом изменений, внесенных постановлением  Минтруда РФ от 22.11.1995 г.   N 65. При составлении инструкции учтены примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Минобразования РФ, утвержденные приказом Минобразования РФ N 92  от 27.02.1995 г.; методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях (письмо Минобразования от 21.06.2001 №480/30-16);   методические рекомендации «Об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений» (приказ Минобрнауки № 21 от 03.02.2006).

1.2.     Классный руководитель назначается приказом директора по школе из числа учителей, работающих в школе с согласия педагогического работника.

1.3.     Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

1.4.     В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией и законами РФ, решениями Правительства РФ и органами управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности противопожарной защиты,  а также Уставом школы и другими локальными актами, соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

 

 

2. Функции

Основными функциями классного руководителя являются:

1. Организационно-координирующая:

  • установление связи общеобразовательного учреждения с семьей;
    • взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, другими специалистами общеобразовательного учреждения;
    • учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
    • индивидуальное, воздействие и взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом как субъектами этой деятельности;
    • ведение документации (классный журнал, дневники, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

2. Коммуникативная:

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;
    • установление субъект-субъектных отношений между учителем и обучающимся;
    • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе;
    • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3. Аналитико-прогностическая:

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • определение состояния и перспектив развития классного коллектива.

 

  1. 2. Должностные обязанности

 

Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:

3.1.  планирует работу в классе на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого период

3.2.       обеспечивает безопасное проведение образовательно-воспитательного процесса, оперативно извещает администрацию школы каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

3.3.  организует изучение обучающимися правил охраны труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д., проводит инструктаж обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;

3.4.        формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов;

3.5.        осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности; выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение;

3.6.        соблюдает права и свободы обучающихся;

3.7.        содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждений дополнительного образования детей и по месту жительства;

3.8.        создает условия для успешного существования ребенка в общеобразовательной школе,   содействует разностороннему творческому развитию личности, духовному и нравственному становлению;

3.9.   совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни; проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья обучающихся в классе;

3.10.  обеспечивает единство воспитательного воздействия на ученика семьи и школы, проводит работу с родителями; при необходимости подключает компетентные органы для защиты прав ребенка или оказания финансовой помощи, обеспечивает социальную защиту детей;

3.11.  создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося в классе;

3.12.         способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями;

3.13.  осуществляет изучение личности каждого обучающегося в классе его склонностей, интересов, направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания;

3.14.         анализирует состояние и определяет перспективы развития классного коллектива;

3.15.         представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности по окончании каждой учебной четверти;

3.16.         ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок;

3.17.         участвует в работе педагогического совета школы;

 

3.18.           систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений;

3.19.           работает по графику, составленному утвержденному директоров школы;

3.20. организует дежурство класса по школе согласно графику, утвержденному директором образовательного учреждения.

3.21. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

4. Права

Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:

4.1.        получать информацию о психическом и физическом здоровье детей;

4.2.        контролировать успеваемость каждого ученика;

4.3.        контролировать посещаемость учебных занятий детьми;

 

4.5.         координировать и направлять в единое русло работу учителей данного класса (а также психолога и социального педагога);

4.6.         организовывать воспитательную работу с обучающимися класса через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

4.7.         выносить на рассмотрение администрации, совета общеобразовательного учреждения предложения, согласованные с коллективом класса;

4.8.         приглашать для беседы родителей (или лиц, заменяющих);

4.9.         по согласованию с администрацией общеобразовательного учреждения обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, в психолого-медико-педагогическую комиссию, в комиссию и советы содействия семье школе на предприятиях;

 

4.10.   определять индивидуальный режим работы с детьми исходя конкретной ситуации;

4.11.   вести опытно-экспериментальную работу по проблемам воспитания.

4.12.   на надбавку к должностную окладу, премию и другие меры материального и морального стимулирования;

4.13.   участвовать в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях как лично сам, так и его воспитанники;

4.14.   на материально-техническое и методическое обеспечение организуемого им воспитательного процесса;

4.15.   на поддержку и помощь со стороны администрации;

4.16.          на повышение квалификации и профессионального мастерства в стенах школы и системе дополнительного профессионального образования.

5. Ответственность

 

В соответствии с законодательством Российской Федерации классный руководитель несет ответственность:

5.1.          за жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение их прав и свобод.

5.2.                      за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжении директора школы, локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией;

5.3.                      за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка;

5.3.         за виновное причинение школе или участникам образовательной процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданские законодательством.

 

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1.         взаимодействует с учителями-предметниками, представляет интересы своих воспитанников на педагогическом совете, включает их внеурочную работу по предметам, разнообразные предметные кружки, факультативы, участие в предметных неделях, олимпиадах, тематических вечерах и др. мероприятиях;

6.2.         совместно с педагогом-психологом изучает индивидуальные особенности обучающихся, процесс адаптации и интеграции в микро и макро-социуме; координирует связь психолога и родителей, помогает определиться в выборе профессии на основе психолого-педагогических исследований;

6.3.         сотрудничает с педагогами дополнительного образования, способствует включению школьников в различные творческие объединениям по интересам (кружки, секции, клубы) действующие как в школе, так и учреждениях дополнительного образования;

6.4.         взаимодействует с социальными педагогами школы по оказание социальной поддержки учащихся и по организации их социальной защиты;

6.5.         способствует включению детей в деятельность детской общественной организации, сотрудничая со старшими вожатыми, организуя информирование о действующих детских и молодежных общественных организация и объединениях;

6.6.         сотрудничает с библиотекарями школы с целью расширения круг
чтения обучающегося;

6.7.         организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность

6.8.         постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медицинских работников.

 

Инструкцию составил зам.директора по УВР                             Манаенкова Т. А.

 

 

С инструкцией ознакомлен(а):