Раздел IV.Результаты образовательной деятельности. Печать E-mail

Раздел IV.Результаты образовательной деятельности.

Учебный план школы на 2008/2009 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на всех ступенях обучения. Уровень предельной нагрузки на ученика не превышал допустимого. С целью развития у учеников представлений об информационной картине мира, практического освоения компьютера как инструмента деятельности, начиная с пятого класса, введен курс информатики. Уровень всех использующихся программ базовый. Учителя начальных классов продолжили работу по традиционной системе обучения. В школе обеспечивается преемственность между дошкольным, начальным и средним звеном. В 2008/2009 учебном году был открыт класс предшкольной подготовки, также проводятся подготовительные занятия с дошкольниками. В 10,11 классах за счет школьного компонента увеличено количество часов на преподавание предметов естественно-научного цикла.

Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов.

Вариативная часть (школьный компонент) распределена следующим образом:

2 класс: для развития содержания учебного предмета – 1 час литературное чтение, 1 час математика, 1 час технология;

3 класс: для развития содержания учебного предмета – 2 час литературное чтение, 1 час математика;

4 класс: для развития содержания учебного предмета – 1 час литературное чтение, 1 час математика, 1 час русский язык;

Компонент образовательного учреждения в 5 – 9 классах распределён следующим образом:

5 класс: для расширенного изучения предметов – 1 ч. литература, 1 ч. математика, 1 час риторика, 1 час информатика и ИКТ;

6 класс: для расширенного изучения предметов – 1 час математика; для введения новых учебных предметов – 1 час этика и эстетика, 1 час информатика и ИКТ;

7 класс: для расширенного изучения предметов – 1 час русский язык;

для введения новых учебных предметов – 1 час этика и эстетика, 1 час информатика и ИКТ;

8 класс: для расширенного изучения предметов – 0,5 часа английский язык; 1 час черчение;

9 класс: для расширенного изучения предметов – 1 час русский язык, 1 час черчение;

Учебные предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка» в 8 и 9 классах изучаются в рамках курса МХК – 1 час;

Элективные курсы – 1 час «Хозяин дома»; 1час «Мастерицы».

Компонент образовательного учреждения в 10, 11 классах распределён следующим образом:

10 класс: для расширенного изучения предметов – 1 час русский язык, 1 час математика, 1 час химия, 1 час биология, 1 час информатика и ИКТ

Индивидуально-групповые занятия - 1 час ИГЗ по русскому языку, 1 час ИГЗ по литературе.

Учебные практики: 1 час практика решения физических задач, 1 час практика решения химических задач.

11 класс: для расширенного изучения предметов – 1 час русский язык, 1 час математика, 1 час химия, 1 час биология, 1 час информатика и ИКТ

Индивидуально-групповые занятия -1 час ИГЗ по математике, 1 час ИГЗ по русскому языку, 1 час ИГЗ по литературе, 1 час ИГЗ по биологии.

Учебные практики: 1 час практика решения физических задач.

Программно - методическое обеспечение позволяло в полном объеме реализовать учебный план.

На основании анализа учебных программ и календарно - тематического планирования можно сделать следующие выводы: в своей работе учреждение использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ; все учебные программы обеспечены учебно-методическими материалами; каждый учитель работает в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием; программы реализуются в полном объеме.

Домашние задания дозируются в соответствии с методическими рекомендациями и дифференцируются в соответствии с уровнем развития учащихся класса.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы.

Расписание элективных курсов было составлено в соответствии с требованиями и проводились курсы не ранее чем через 45 минут после уроков.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью. Что касается оформления тематического планирования, то решением методического совета была принята за основу и доработана «единая календарно-тематическая сетка», удобная для всех учителей предметников.

Итоговая аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки РФ, управления образованием и науки Тамбовской области, Отделом образования администрации Мичуринского района. В 2008/2009 учебном году по решению педсовета проводилась промежуточная аттестация обучающихся, администрация школы видит необходимость в этой процедуре. Вся процедура подготовки и проведения аттестации прослеживалась через приказы, решения педагогического совета, локальные акты. Отработан механизм доведения нормативно-правовой базы до всех участников образовательного процесса. На заседаниях педсоветов проводится анализ подготовки, результатов проведения государственно аттестации. Осуществляются отслеживание итогов учебного года, вырабатываются конкретные рекомендации по совершенствованию работы педагогов. Регулярно осуществляется контроль за освоением обучающимися программного материала, диагностика качества знаний.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному и школьному компонентам проводятся. Журналы заполняются аккуратно большинством преподавателей, в соответствии с указаниями к ведению классного журнала, количество оценок достаточное; однако имеются следующие замечания по ведению журналов: отдельными учителями допускаются ошибки и исправления в классных журналах; при заполнении используются чернила разных цветов.

По результатам внутришкольного контроля пишутся справки, отражающие результаты проверок. Вопросы рассматриваются на совещаниях различного уровня. При необходимости даются сроки для устранения нарушений и недоработок.

Содержание образования.

Обучение в школе проводится по типовым программам. Школьный компонент используется для изучения образовательных программ на базовом уровне и обеспечения всестороннего развития личности и реализации интересов обучающихся и их родителей.

В начальной школе со 2 -го класса учащиеся изучают английский язык. С 5-го класса вводится изучение информатики.

Занятия по информатике проводятся в компьютерном классе, оснащенном 7 современными компьютерами. Школа имеет выход в Интернет.

В школе имеется теле- и видеоаппаратура, множительная техника. Что касается школьной библиотеки, то она не обладала значительным книжным фондом, удовлетворяющим потребности школы и в 2008/2009 учебном году была ликвидирована, книжный фонд перешел в сельскую библиотеку, которая находится на базе школы, интересы детей не пострадали.

С 2008/2009 учебного года в системе дополнительного образования школы используются учебные программы (прошедшие лицензирование) следующих направлений: научно-технической, художественно-эстетической и т.д., и на добровольной основе учителем физической культуры ведется спортивная секция.

Введение элективных курсов 9 классе, информатики в 5 классе, иностранного языка в начальной школе, элективных практикумов, программ дополнительного образования и секций позволило удовлетворить дополнительные образовательные потребности учащихся.

Методическая работа в 2008/2009 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию. В 2006/2007 учебном году коллектив начал работу над методической темой «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и самореализация личности». Методический совет школы осуществлял координацию и коррекцию деятельности всех методических служб, что способствовало оперативному и конструктивному выполнению поставленных задач и своевременной коррекции их деятельности.

По плану повышения квалификации учителя посещают курсы при Тамбовском ИПК. В истекшем учебном году на курсы направлено 2 учителя: Шишов М.Н.- учитель математики, Забелина О.В. – учитель биологии. В начале года Никитина М.В. обучалась в г. Тамбове Intel курсы «Обучение для будущего», Манаенкова Т.А. с 07.09 по 15.09.2008 года прошла обучение на курсах повышения квалификации по проблеме: «Информатизация управленческой деятельности образовательных учреждений». Закончил двухгодичные курсы профессиональной переподготовки «Менеджмент в сфере образования» директор школы - Дробышева Т. В. В 2008/2009 учебном году процедуру аттестации проходили руководящие работники, им присвоена первая квалификационная категория. В 2009/2010 году подали заявление на аттестацию 6 учителей. Это принято во внимание методическим советом и работа по написанию самоанализа стала одним из важных вопросов в работе руководителей МО и председателя методического совета в летний период. В школе сложилась определенная система обобщения и распространения ППО. Особенно эффективно обобщается опыт учителей, проходящих процедуру аттестации. Большой акцент сделан на обобщение и распространение своего опыта в средствах массовой информации. Так в марте месяце на Межрегиональной научно-практической конференции «Безопасность жизнедеятельности в молодежной среде» выступила заместитель директора по УВР Манаенкова Т. А. Результаты решения проблемы обобщены в ее выступлении. Статья «Организация культурно - досуговой деятельности молодежи» опубликована в сборнике материалов научно-практической конференции. Никитина М. В. – учитель математики, представила свой педагогический опыт на I региональном конкурсе медиаресурсов и была награждена за участие в номинации «Сценарий медиаурока». Ее материалы урок-конференция «Парад функций» опубликован в школьном сборнике методических материалов «В помощь молодому специалисту. Из опыта работы учителей наставников»
 

 

Качество знаний учащихся по предметам (в %)
2008/2009 учебный год

Предметы 2 кл 3 кл 4 кл 5 кл 6 кл 7 кл 8 кл 9 кл 10 11 Всего
Русский язык 62,5 66,3 57,9 44,4 50 55,6 35,7 54,6 42,9 40 52
Литература 75 78,6 68,4 55,6 75 77,8 71,4 81,8 71,4 100 75
Иностр. язык 75 78,6 73,7 55,6 75 66,7 50 45,5 85,7 100 68
Математика 62,5 71,4 57,9 44,4 50 - - - - - 59
Алгебра - - - - - 55,6 35,7 36,4 42,9 40 41
Геометрия - - - - - 55,6 35,7 45,5 57,1 80 50
Информатика - - - 77,8 75 88,9 100 91 100 100 90
История - - - 66,7 62,5 77,8 57,1 54,6 85,7 100 68
Обществознание - - - - 62,5   78,6 72,7 85,7 100 80
География - - - - 75 100 71,4 63,6 100 100 81
Природоведение       56 - - - - - - 56
Биология         75 77,8 78,6 72,7 85,7 100 80
Химия - - - - - - 42,9 45,5 57,1 80 51
Физика - - - - - 55,6 35,7 54,6 85,7 80 57
Музыка 87,5 85,7 100 77,8 100 100 - - - - 93
Технология 100 100 100 88,9 100 100 - - - - 99
Физич. культура 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100
Изобраз.искусство 75 92,9 94,7 100 100 100 - - - - 94
ОБЖ - - - 66,7 75 100 72,7 92,2 100 100 84
Окружающий мир 75 78,6 73,7               76