Раздел II. Образовательная политика и управление школой. Печать E-mail

Раздел II. Образовательная политика и управление школой.

В 2008-2009 учебном году в Старохмелевской СОШ обучалось 118 учащихся. Было скомплектовано 11 классов, из них:

  1. На I ступени обучения (52 человека) - 4 класса

  2. На II ступени обучения (51 человек) - 5 классов

  3. На III ступени обучения (12 человек) - 2 класса

Количество обучающихся в классе составит в среднем 10,7 человека. В перспективе до 2010 года будет держаться на этом же уровне. На базе школы обучаются дети 5,5-6 лет в группе предшкольной подготовки. Школа и семья - два согласованных института, от согласованных действий которых зависит эффективность процесса воспитания и обучения ребёнка. Анализ социального положения показал, что в школе обучаются дети из самых разных семей:

  • рабочие - 66 (34,3%)

  • служащие — 37(19,2%)

  • интеллигенция - 35(18,2%)

  • частные предприниматели - 12(6,3%)

  • безработные - 69 (35,9%)

Весьма неоднороден состав семей по материальному благополучию. Так в школе учится 5,2% детей из многодетных семей; Многие дети проживают в неполных семьях.

В школе учатся 87% детей проживающих в микрорайоне школы. Не обучающихся ни в одном образовательном учреждении из проживающих в микрорайоне школы нет. На протяжении многих лет не было случаев отчисления обучающихся по неуспеваемости и за плохое поведение. Доля обучающихся, выбывших в другие школы в основном в связи с переездом родителей на другое место жительства составляет за последние три года в среднем - 2,4 %-3 человека.

На основе программы развития школы определены основные компоненты и содержание учебно-познавательной деятельности. Её основные направления:

  • 1-4 классы. Направленность учебной деятельности на быстроту овладения новыми знаниями и умениями.

  • 5-7 классы. Направленность на увлечение процессом работы, на успешность решения поставленных задач по овладению знаниями, умениями, навыками, развитию творческого потенциала.

  • 8-9 класс. Направленность к личностной значимости учебной деятельности, к активному поиску себя, своего «я».

  • 10-11 класс. Направленность к личностной значимости учебной деятельности, тесная взаимосвязь теории и практики.

Различные виды учебно-познавательной деятельности направлены на воспитание потребности к расширению знаний, развитие самостоятельности мышления, познавательных интересов и творчества учащихся. Средствами реализации образовательной программы являются:

Инвариативный модуль обучения:

  • Корректировка учебных общеобразовательных программ (литература, история, география, биология, математика, физика, химия).

  • Введение регионального компонента в учебный план (экология растений, экология животных, геоэкология, историческое краеведение, географическое краеведение, литературное краеведение). Корректировка программ, методическое обеспечение.

  • Организация раннего обучения (основы информатики, иностранный язык со 2-го класса). Разработка программ, корректировка планов.

Вариативный образовательный модуль.

  • Введение английского языка (2, 3 классы)

  • Разработка программ элективных курсов, индивидуализированные программы самообразования, ИГЗ (I - 11 классы).

Основное научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса:

1. Создание и функционирование методических объединений.
2. Психолого-педагогические семинары.
3. Педагогическая конференция «Организация современного урока, пути повышения его эффективности»
4. Повышение профессионального уровня педагогических работников: курсы повышения квалификации при ТОИПКРО, разработка тем по самообразованию, аттестация педагогических работников, разработка системы отслеживания реализации образовательных программ.
5. Учебная деятельность школьников в период адаптации (1, 5 кл.).

Педагогический мониторинг.

  • Проведение на базе школы районных и кустовых семинаров, заседаний методических объединений учителей-предметников.

  • Педагогическое сопровождение в реализации программы подготовки детей к обучению в школе.

  • Обобщение педагогического опыта.

Школьная научная работа:

  • Подготовка и проведение предметных недель, лекций, бесед для учащихся.

  • Индивидуальная и групповая работа учащихся под руководством учителя.

  • Олимпиады по учебным предметам.

Исследования и опытническая работа.

  • Защита интересов школы на районных конкурсах, олимпиадах.

  • Разработка специальных поощрительных стимулов (грамоты, благодарственное письмо в адрес родителей, поощрительные призы).

  • Учителя школы используют следующие педагогические технологии:
    Лекции и лекционно-семинарские занятия.

  • Интегрированные уроки.

  • Ситуационно-игровые методы.

  • Рефлексивные методы и приёмы.

  • Социально-психологический тренинг общения.

  • Исследовательская деятельность учащихся и учителей.

  • Личностно-ориентированный подход.

  • Технология совершенствования обще-учебных умений в нач. шк. (В.Н. Зайцева)

  • Технология С.И.Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных тем при комментируемом управлении.

  • Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре.

  • Технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала. (В.Ф. Шаталов)

  • Обучение в сотрудничестве.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
 

Формами самоуправления школы являются:

  • Педагогический совет.

  • Методический совет.

  • Родительский комитет.

  • Общешкольное родительское собрание.

  • Классное родительское собрание.

  • Общешкольное собрание обучающихся.

  • Управляющий совет школы.

  • Ученический совет классов.

  • Общее собрание трудового коллектива.