Печать E-mail

Положение о методическом объединении учителей-предметников.

Общие положения.

При наличии в  Старохмелевском филиале более двух учителей, работающих по одной специальности или более трех учителей, работающих по одному циклу предметов (гуманитарный, естественно- математический, естественно- географический, физико-математический и др.), создаются методические объединения, организующие взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию учащихся, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающие современные требования к обучению и воспитанию учащихся.

Задачи методического объединения.

В работе методических объединений учителей решаются следующие задачи:

  • изучение нормативно- информационной документации и методических писем по вопросам образования;

  • выбор школьного компонента, разработка образовательного стандарта;

  • формулированное содержание и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;

  • экспертная оценка индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методов;

  • утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов ( для устных экзаменов);

  • ознакомление с анализом состояния преподавания учебного предмета по итогам проверки:

  • работа с учащимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;

  • взаимопосещение уроков по определенным темам с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

  • организация открытых уроков по определенным темам с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;

  • изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету;

  • выработка единого подхода к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

  • разработка системы текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся;

  • ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету; анализ методов преподавания предмета;

  • отчет о профессиональном самообразовании учителей;

  • работа на курсах повышения квалификации; отчеты о творческих командировках;

  • организация и проведение предметных недель (декад и т.д.);

  • организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров;

  • вопросы по состоянию внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки и т.п.);

  • формирование заказов на укрепление материальной базы и приведение дидактических средств обучения, в том числе учебно- наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

Права методического объединения.

Методическое объединение имеет право рекомендовать администрации распределение учебной нагрузки педагогов по предмету при тарификации, производить оплату работы педагогическим сотрудникам отдельных предметных учебных кабинетов, предметных кружков, студий, распределить методическую работу отдельных педагогов.

Методическое объединение обсуждает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при наличии достаточных средств обучения ( при условии внесения соответствующих изменений в Устав).

Методическое объединение выбирает и рекомендует всему педагогическому коллективу систему промежуточной аттестации учащихся, определяет критерии оценок.

Обязанности учителей методического объединения.

Каждый учитель- член методического объединения обязан:

  • участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования;

  • участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т.д.;

  • активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

  • каждому участнику методического объединения необходимо знать тенденции развития методики преподавания предмета, Закон РФ "Об образовании", нормативные документы, методические требования к категориям, владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

Организация деятельности методического объединения учителей.

Методическое объединение избирает руководителя. План работы методического объединения утверждается заместителем директора по УВР.

В течение учебного года проводится не мене 4-х заседаний методического объединения; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.

Заседания оформляются протоколом. В конце учебного года заместитель директора по УВР анализирует работу МО и принимает на хранение (в течение 3-х лет) план работы, протоколы заседаний МО, отчет о работе.