Печать E-mail

Положение о родительских собраниях.


1. Цели проведения родительских собраний.

1.1. Получение информации, необходимой для работы с детьми.
1.2. Информирование, инструктирование родительского состава об изменении или
введении новых организационных моментов в режим функционирования школы.
1.3. Знакомство родителей с аналитическими материалами,
1.4. Консультирование родителей по вопросам учебы и воспитания детей.
1.5. Обсуждение чрезвычайных случаев, сложных или конфликтных ситуаций.
1.6. Принятие решений, требующих учета мнения родителей по различным вопросам
школьной жизни.
1.7. Творческие отчеты детского и педагогического коллективов перед родителями.

2. Правила проведения собраний.

2.1. Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к соб­ранию
всю необходимую информацию и документы.
2.2. Каждое собрание требует своего «сценария», своей программы и предельно
приближенных к детям установок, рекомендаций и сове­тов.
2.3. Главным методом проведения собрания является диалог.
2.4. Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повест­ке дня не позднее,
чем за 3 дня до даты проведения собрания.
2.5. Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня не
позднее, чем за 4 дня до проведения собрания.
2.6. Учителя-предметники должны присутствовать на родитель­ском собрании по
приглашению классного руководителя.
2.7. Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения на собра­ние
учителей-предметников.
2.8. Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания
(место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета).
2.9. Классный руководитель информирует заместителя директора по воспитатель­ной
работе об итогах родительского собрания, о вопросах и пробле­мах, поднятых
родителями на собрании, на следующий день после проведения собрания.

3. Принципы проведения родительского собрания.

3.1. Родительское собрание - не просто форма связи семьи и шко­лы, это место
получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего
опыта работы и отношений с детьми.
3.2. Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе, быть уверенными в
том, что бестактных разговоров не будет.
3.3. У семьи и школы одни проблемы и заботы - это проблемы де­тей и забота о детях.
Задача встреч родителей и учителей - искать со­вместные пути их решения.
3.4. Ничего, кроме досады, не вызывают у родителей родительские собрания, где им
докладывают, какие у них плохие дети, но не говорят о том, как им помочь,
3.5. Результативным можно назвать только такое собрание, когда есть понимание
сторон, когда оно вызывает вопросы, дискуссию.

4. Виды и формы собраний.

4.1. виды родительских собраний:
- общие (классные или по параллелям) проводятся 5 раз в год – в сентябре и по
окончанию каждой четверти;
- дифференцированные ( специально приглашенная группа родителей);
- собрания, периодичность которых определяется классным руководителем.
4.2. формы проведения собраний:
- директивные;
- консультативные;
- дискуссионные;
- семинары;
- клубные;
- творческие встречи и отчеты.