Отчет о работе школьной психологической службы за 2009-2010 учебный год PDF Печать E-mail
Добавил(а) Григорьева Е.В.   
24.02.11 13:36

Психологическая служба в Старохмелевской СОШ существует уже 9 лет. Я работаю педагогом психологом четвертый год. За это время  мне удалось систематизировать  учетно-отчетную документацию школьного психолога. Систематизировала  работу по классам и направлениям. Разработала план работы на год для каждого класса, скоординировала работу школьного психолога и классных руководителей.

       В октябре провела неделю по профилактике употребления психоактивных веществ среди подростков. В рамках которой проведен мониторинг ПАВ среди учащихся 8-11 классов. В следующем учебном году планирую расширить рамки мониторинга и провести его с 5 по 11 класс по двум основным направлениям:

!) мониторинг употребления;

2) мониторинг предрасположенности к зависимости.

Также в рамках мониторинга проведена беседа с родителями на общешкольном родительском собрании, беседы и лекции с учащимися разных классов. Ежемесячно проходили занятия по профилактике употребления ПАВ в соответствии с программой «Будущее в твоих руках».

       В первом полугодии я приняла активное участие в подготовке учителей к аттестации: оформляла  для  портфолио результаты мониторингов и тестирования педагогического коллектива, которые проводятся регулярно. В этом году проведены следующие виды работ с педагогическим коллективом:

  1. тест «Желание и возможности
  2. диагностика межличностных отношений;
  3. выявление одаренных детей;
  4. подготовка материалов к аттестации;
  5. лекции, выступления, консультации.

 

       Работа с трудными детьми велась по нескольким направлениям

  1. изучение семьи:
  2. изучение ребенка;
  3. определение обобщенного показателя социального благополучия (по И,Дементьевой)
  4. комплексная экспресс диагностика педагогической запущенности детей;
  5. индивидуальные беседы.
  6. применяла приемы арттерапии.

 

           Индивидуальная коррекционно-развивающая работа проходила с учащимися начальной школы, имеющими проблемы в обучении. С этой целью применялись следующие авторские разработки занятий:

  1. коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы. (А.А.Шабанова)
  2. коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. (Л.Н.Ефименкова)
  3. «Школа волшебников» Т.Зинкевич-Евстигнеевой

 

       В работе с дошкольниками опиралась на книгу, составленную Ю.В.Останковой «Система коррекционно- развивающих занятий по подготовке детей к школе.

 

Работа с родителями в этом году была осуществлена по следующим направлениям:

  1. мониторинг детско-родительских отношений
  2. изучение одаренных детей
  3. индивидуальные беседы и консультации
  4. выступления на родительских собраниях
  5. работа с трудными семьями.

 

       Работа в среднем и старшем звене опирается на разработки занятий Е.Д.Шваб, Н.П. Пудиковой, Л Анн, С.М. Рахмановой и других, а также рисуночные тесты Златы Королевой и тестирование разных авторов.

 

       В течение года был проведен ряд мониторингов:

  1. уровень воспитанности;
  2. мониторинг ПАВ;
  3. мониторинг тревожности;
  4. мониторинг  детскоко-родительских отношений.
  5. мониторинг одаренный ребенок среди педагогов и родителей.
  6.  

В марте 2010 года приняла участие в областном конкурсе «Педагог-психолог 2010» и заняла третье место. Активно участвовала в строительстве школьного сайта на котором веду свою страничку, приняла участие в работе форума на сайте ТИПКРО по здоровьесберегающей деятельности школы, опубликовала работу по проблемам девиатного поведения школьников в сборнике ТИПКРО. Приняла участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок» и «Портфолио» газеты «Первое сентября», обучаюсь на курсах повышения квалификации этого издания. Самостоятельно знакомилась с материалами курсов по здоровье сберегательной деятельности школ на различных сайтах, подбирая материал для будущего учебного года, школы полного дня.

 

       Работу школьной психологической службы в течение года считаю удовлетворительной.