УСТАВ ШКОЛЬНОГО ЛЕСНИЧЕСТВА «ЛЕСНОЙ РОДНИК» PDF Печать E-mail
Добавил(а) admin   
02.03.18 13:52

УСТАВ ШКОЛЬНОГО ЛЕСНИЧЕСТВА

«ЛЕСНОЙ РОДНИК»

Школьное лесничество – это объединение школьников, увлечённых единым делом – изучением природы, выращиванием и посадкой лесных растений, охраной лесных участков, оказанием помощи лесничествам в охране и трудоустройстве леса. Это также и способ приобретения знаний по биологии, географии, экологии и многим другим наукам. Кто знает, может быть, именно работа в школьном лесничестве поможет школьникам выбрать дальнейший жизненный путь.

В деятельности лесничества используются следующие организационные принципы: добровольность вступления, обязательность участия вступившего в дела лесничества, самоуправление учеников, отсутствие авторитарности, сочетание труда и отдыха.

Работа школьного лесничества – это не эпизодические мероприятия, а целостная система, спланированная круглогодичная система учебной, трудовой, исследовательской, просветительской и культурной деятельности учащихся.

Школьное лесничество создано с целью набрать школьников для проведения внеклассных работ по интересам, расширения кругозора школьников, оказания помощи в сохранении близлежащих лесов и озеленении территории населённого пункта.

Цели создания школьного лесничества:

воспитание у учащихся заинтересованного бережного отношения к природе, умения осуществлять на практике мероприятия, направленные на восстановление и рачительное использование ресурсов лесных экосистем и ландшафтов, расположенных в лесной зоне, расширения и углубления знаний и практических навыков в области лесоводства, ботаники, географии растений и др.

Задачи школьного лесничества:

образовательные:

-   изучение леса как природного биогеоценоза;

- экологическое образование школьников с использованием достижений современных биологических, географических и технических дисциплин, лесной экологии, лесного хозяйства, практики постоянного пользования лесом с учетом концепции устойчивого развития общества и природы;

- приобретение навыков совместной опытно-исследовательской работы   обучающихся и специалистов лесного хозяйства в области изучения закономерностей функционирования и динамики лесных экосистем, оценки экологического состояния сообществ и их биологического разнообразия;

- оказание практической помощи в деле сохранения и восстановления лесных ресурсов страны в районе расположения школы.

воспитательные:

- воспитание у обучающихся бережного отношения к лесу и его обитателям, сознательного подхода к восприятию экологических проблем в области природопользования, устойчивой мотивации к решению актуальных задач по воспроизводству лесных ресурсов, их многоцелевому устойчивому использованию;

профориентационные:

- подготовка к осознанному выбору профессии, через совместную деятельность работников лесного хозяйства при участии в проведении лесохозяйственных мероприятий;

агитационно-пропагандистские:

- проведение лесоохранной агитации и пропаганды.

Это   могут быть мероприятия по охране лесов от насекомых-вредителей леса (выявление очагов заболеваний), участие в посеве и посадке лесных пород деревьев, кустарников, сборе, хранении и посеве семян полезных для леса и лекарственных растений, в выращивании посадочного материала, сборе лекарственного сырья, семян древесных и кустарниковых пород, экологической пропаганде с целью приумножения  лесных богатств и сокращения экстенсивных  методов их использования, участие в создании природных заказников и заповедников.

Права и обязанности юных лесовиков:

1.Членом школьного лесничества может быть каждый, кто любит природу.

2.Юный лесовик дружит с работниками лесного хозяйства, во всем помогает им.

3. Член школьного лесничества охраняет лес от пожаров, защищает его от браконьеров.

4. Юный лесовик активно участвует во всех природоохранных и лесотехнических работах.

5. Юный лесовик изучает науку о  лесе, обогащает свои знания.

6. В школьном лесничестве проводится опытническая работа, ведутся фенологические наблюдения и наблюдения за жизнью леса и его обитателей.

7. Юный лесовик активно пропагандирует науку о лесе и его охране среди детского и взрослого населения.

8. Юный лесовик принимает активное участие в привлечении и расселении птиц и зверей в лесах.

9. Юный лесовик охраняет зеленые насаждения на своем дворе, улице, возле школы, в парке, сквере.

10. Юный лесовик активно принимает участие в  охране водоемов.