Суббота, 05 Январь 2019

Грамоты, дипломы, благодарственные письма PDF Печать Email
Написано   
05.01.19 22:51


Награжды и поощрения  учителя технологии

Старохмелевского филиала  МБОУ Новоникольской СОШ

Манаенковой Татьяны Александровны

Дата

Сведения о благодарностях, грамотах

Кем выдан документ

2007

Диплом  за важный вклад в развитие международного движения в поддержку заповедного дела

Государственный природный заповедник «Воронинский»

Директор В.В. Емельянок

2010

Благодарственное письмо ГОУ ВПО МГПИ за проведение мастер-классов «Уроки технологии. А я делаю так…»

Начальник отдела по воспитательной работе со студентами О.С. конькова

2011

Грамота за профессиональное мастерство, стремление к творчеству

Начальник отдела образования  Г.Н. Шеманаенва

2011

Благодарственное письмо

За участие в региональном проекте реализации виртуальной интернет-школы «Умный ГрадЪ»

Директор ТОГОУ ДОД «Центра развития творчества детей и юношества» Т.А. Королева

2011

Благодарственное письмо

За размещение лучщих педагогических практик в рамках межведомственного фестиваля педагогов дополнительного гбразования «…И сердце, отданное детям, и творчество, и вдохновенный труд»

Председатель оргкомитета Г.А. Шешерина

2012

Благодарность

За профессиональную организацию проф ориентационной работы

Директор ООО «Швеи Профи» Кузнецов Н.А.

2013

Благодарственное письмо

За участие в качестве эксперта в 3 НПК «Я познаю мир наук»

Директор МБОУ Новоникольской СОШ Чернышова Л.Б.

2013

Благодарственное письмо

За активное участие в работе методических семинаров. Проведение мастер – классов по декоративно-прикладному творчеству

Директор МОУ ДОД «Центр детского творчества» Л.С. Голышкина

2014

Почетная грамота отдела образования администрации Мичуринского района

За творческий подход к работе

Начальник отдела образования

Г.Н. Шеманаева

 

2014

Благодарственное письмо

За  профессиональное мастерство

Ректор ФГБОУ ВПО

Мич ГАУ А.Н. Квочкин

2014

Благодарность

За развитие интеллектуального потенциала школьников

Глава  района С.В. Щукин

 

2014

Грамота

За 2 место в муниципальном конкурсе «Лучшая организация летнего отдыха – 2014»

Начальник отдела образования

Г.Н. Шеманаева

 

2014

Благодарственное письмо

За проведение социально значимых мероприятий

Глава Старохмелевского сельсовета

Т.В. Дробышева

2014

Благодарственное письмо

За организацию научно-исследовательской  работы с обучающимися и активное участие в НПК

И.о.ректора

ФГБОУ ВПО Мич ГАУ

В.А. Бабушкин

2014

Благодарственное письмо

За патриотическое воспитание молодежи Мичуринского района»

Председатель МО ООГО ДОСААФ России Э.В. Филатов

2014

Благодарственное письмо

За активное участие в 4 НПК «Я познаю мир наук»

Директор МБОУ Новоникольской СОШ Чернышова Л.Б.

2014

Благодарность

За профессиональную организацию проф ориентационной работы

Директор ООО «Швеи Профи» Кузнецов Н.А.

2014

 

Грамота

За подготовку победителя муниципальной открытой НПК «Грани творчества»

Директор МКУ ИМЦ

Э.А. Ененкова

2014

 

Благодарственное письмо

За профессионализм, ответственность, воспитание активной гражданской позиции обучающихся

Глава  администрации Мичуринского района

С.В. Щукин

2015

Грамота

За эффективную работу по развитию творческих способностей обучающихся, большой вклад в формирование нравственных основ подрастающего поколения

Начальник отдела образования

Г.Н. Шеманаева

 

2015

Благодарственное письмо президиума комитета Тамбовской областной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации

За активную работу в поэтическом клубе «Надежда»

Председатель областной профсоюзной организации М.Ю. Назарова

2016

Почетная грамота  Тамбовской областной Думы

 

2016

Благодарственное письмо за личный вклад в дело духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения

Епископ  Мичуринский и Моршанский Гермоген

2016

Грамота победителя регионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя»

Начальник управления образования и науки Н.Г. Астафьева

Епископ  Мичуринский и Моршанский Гермоген

2017

Благодарственное письмо Совета народных депутатов Мичуринского района за личный вклад в военно-патриотическое  воспитание подрастающего поколения

Председатель Мичуринского районного Совета народных депутатов А.К. Сухов


Последние обновления за 07.01.19 00:06
 


Тема: «Декоративно-прикладное творчество, отразившееся в народных традициях. «Садок»». PDF Печать Email
Написано   
05.01.19 22:09

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Старохмелевская средняя общеобразовательная школа
Мичуринского района Тамбовской области

Итоговое  занятия
творческого объединения художественно-эстетического цикла
Тема: «Декоративно-прикладное творчество, отразившееся в народных традициях. «Садок»».
Дата проведения: май 2009 года
Подготовила: педагог дополнительного
образования первой категории

 

Возраст детей: 10-12 лет (3 год обучения)

Манаенкова Татьяна Александровна

«Декоративно-прикладное творчество, отразившееся в народных традициях. «Садок»».


Цель: осуществить контроль уровня знаний, умений, навыков полученных по разделу «Бумажная пластика. Технология изготовления цветов способом холодной обработки бумаги».
Задачи:
- Совершенствовать умение детей  изготавливать объемные изделия;

 

- Способствовать формированию умений и навыков использования способов и приемов работы при изготовлении изделий в технике бумажной пластики;

- Способствовать развитию сотворчества, художественного  вкуса;

- Содействовать развитию образной памяти и продуктивного воображения;

- Совершенствовать желание и умение сотрудничать.

- Способствовать формированию интереса к народным традициям;

- Обеспечить в ходе занятия соблюдение правил техники безопасности.

.
Демонстрационные  материалы: цветы изготовленные детьми, иллюстрации поэтапного изготовления        «Садка», схемы изготовления цветов из креповой и гофрированной бумаги.
Инструменты и материалы: цветная креповая бумага, клей ПВА, ножницы, проволока, палочки.

План
I. Организационно-подготовительная часть
1. Сообщение цели занятия,
2. Сообщение о работе объединения.
II. Основная часть
1. Беседа о традициях русского народа, показ иллюстрации,
2. Практическая деятельность:
а) планирование предстоящей работы,
б) инструктаж по технике безопасности,
в) самостоятельная работа. (Беседа о цветах).
III .3аключительная часть
1. Оценка проделанной работы

2. Самоанализ детьми «своего» дела

Последние обновления за 05.01.19 22:16
 


Тема: "Радуга цветов" PDF Печать Email
Написано   
05.01.19 22:06

Старохмелевской филиал

Муниципального бюджетного образовательного учреждения

Новоникольской  средней общеобразовательной школы

 

 

План-конспект  занятия

Тема: "Радуга цветов"
(вводное занятие  - работа с бисером)

 

Выполнила: учитель технологии

Манаенкова Т.А.

Мичуринский район, 2017

 


 

Бисероплетение и вышивание давно и прочно утвердились в прикладном народном творчестве. Но ведь бисером можно украшать и не только разные поделки или кусочки ткани. Бисер может стать и одним из ярчайших средств выразительности в изобразительном искусстве.
Вначале, конечно, у детей не всё ловко получается: то бисер рассыплется по столу, то рисунок не выкладывается, то возникают затруднения с выбором цветового оттенка, то композиция не выстраивается. Но со временем они привыкают к организации свободного творчества, становясь и более внимательными, и более чуткими. Буквально в течение одного месяца.

Организация выставок готовых поделок и  рисунков активизирует детей в работе, психологически объединяя их со сверстниками и с взрослыми. Идея общей пользы, взаимосвязь с родителями, атмосфера творческого сотрудничества создают общий положительный эмоциональный фон занятий.

На занятиях мы делаем из бисера украшения, букеты цветов, украшаем им элементы одежды и картины, применяем и элементы ручного ткачества.
Непосредственно наблюдая результаты своего труда, дети радуются каждой своей творческой находке и каждому своему изделию.

Родители активно интересуются успехами детей, помогая в подборе необходимых материалов к будущим занятиям. Хотя (что тоже важно) сами приспособления и инструменты, необходимые для этого просты и легкодоступны, а возможности применения бисера разнообразны.

Работа с бисером развивает и профессиональные, и личные качества детей: самоконтроль, дисциплину, сосредоточенность и терпение. А так как это ещё и творческие занятия искусством, то они на практике овладевают возможностями композиции, узора, формы, цвета, способами и приёмами конструирования творческих работ .

Профессиональное владение педагогическими и организаторскими навыками позволяет воспитателю ставить перед детьми именно такие цели, которые и могли бы привести их к ожидаемым результатам. Он может и должен подходить к планированию своей деятельности на основе партнёрства и сотрудничества с каждым: и с коллегами, и с воспитанниками, и с родителями. Что подразумевает соответственное умение и определить дифференцированные групповые и индивидуальные задания, и выполнить часть работы на определённом этапе их совместной деятельности. И, конечно, при этом необходимо помогать детям в оформлении ими их эмоционального восприятия результатов совместного и индивидуального творческого труда.

Личная позиция ребёнка, его опыт и потребности определяют "наличный момент" занятия, одна из основных целей которого — поддержать позитивные и, развивая их, помочь формированию необходимых новых. Чему во многом способствует организация постоянно-сменных тематических выставок произведений народного и авторского декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства и результатов, полученных на детских занятиях.

Цель: раскрытие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через занятие декоративно-прикладным искусством.

Задачи:

  • Образовательная — создать условия для выполнения творческих работ с бисером детьми старшего дошкольного возраста, вызвать интерес к занятию и желание творить;
  • Развивающая — развивать зрительную наблюдательность, воображение, умение видеть прекрасное в природе, передавать в слове, движении, рисунке образы цветов, эмоциональный настрой, продумывать композицию в соответствии с конструкцией растений;
  • Воспитательная — воспитывать аккуратность, бережное отношение к рисунку как результату своего труда, чувство взаимопомощи, бережное отношение к природе.

Оборудование: детские рисунки, бисер, клей ПВА, кисточки, живые цветы, иллюстрации с изображением цветов, салфетки.

Технические средства: магнитофон, музыкальное сопровождение в исполнении музыкального руководителя.

Структура занятия

Действия педагога

Предполагаемые действия ребёнка

Методические рекомендации

I. Вводная часть

1. Психологический настрой.

– Прошу ребят скорее встать:
Будем вместе мы играть.

– Посмотрите, у меня не простые лепестки цветка, а волшебные. Давайте сложим их в цветок и произнесём свои пожелания. Я желаю всем хорошо позаниматься.

Ребенок выполняет упражнение вместе с педагогом
Включается во взаимодействие с товарищами и педагогом.

– Желаем быть добрыми, хотим на занятии узнать много нового и интересного.

 

Игра «Делай, как я».

Дети составляют цветок.

2. Целеполагание

– Посмотрите кругом, что вы видите?
– Вы хотите узнать о цветах побольше?

– В группе много цветов.
– Да.

 

II. Основная часть

Королева цветов:

– Здравствуйте, мои друзья!
– Мои цветочки подсказали, что вы сделали рисунки с цветами.
– Какие они красивые, замечательные!
– А что вы знаете о них?
– Назовите любимые цветы.
– Давайте послушаем разговор цветов.

 

 

Они растут в горшках на подоконниках в группе и во дворе на клумбах.
Роза, ирис, незабудка, ромашка.

Сюрпризный момент. Под музыку входит Королева цветов.

Королева цветоврассматривает рисунки вместе с детьми.

 

Роза:
– Я красивей всех на свете!
Вы узнали меня, дети?
Лепестки, как стан, горят и чудесен аромат!
Педагог:
– Роза, но у тебя ведь очень острые шипы. Ими же можно уколоться!
Роза:
– Да, мои острые шипы служат мне защитой. Но из моих лепестков можно сделать масло и даже сладкое варенье!
Педагог:
– Спасибо тебе, роза, за твой интересный рассказ.
Ромашка:
– Расту я в поле, в огороде.
Меня любят взрослые и дети.
Ромашка — лекарственное растение.
Вот чем я знаменита.
Берегите меня, дети, берегите.
Ландыш:
– Маленькие цветочки у меня на стебельке.
Радую я деток!
И скажу я вам, друзья,
Рвать меня нельзя!
По осени на стебельках созревают красненькие ягоды. Они ядовиты!
Не рвите меня, не рвите!
Фиалка:
– А я богиня цветов!
Я бываю белой, розовой, голубой.
Никто не пройдёт мимо меня.
Все радуются моей красоте.
Берегите меня, не рвите.
И я много раз буду радовать вас своими цветами.
Педагог:
– Спасибо тебе, богиня цветов, мы приглашаем и тебя на наше занятие.

 

 

– Да.

В костюме розы входит под музыку.

 

 

 

 

 

В костюме ромашки входит под музыку.

 

 

В костюме ландыша входит под музыку.

 

 

 

В костюме фиалки входит под музыку.

 

Педагог:
– Дети, вы сделали рисунки цветов. Они очень красивы.
– А чтобы сделать их ещё краше, что мы можем с ними сделать?
– Что нам понадобится для работы?
(Дети вспоминают правила работы с бисером).
Педагог:
– Посмотрите, у меня есть волшебная палочка. Я дотронусь ею и превращу вас тоже в маленьких волшебников.
– Рассмотрите свои рисунки. А теперь закройте глазки и представьте, как ваши цветочки засияют, когда станут ещё краше.

 

– Украсить бисером.
– Клей ПВА, кисточки, салфетки.

 

 

 

 

Звучит музыка.

III. Практическая часть

Педагог:
– Приступайте к работе.

 

Дети украшают свои рисунки бисером (Королева цветов им помогает).

IV. Заключительная часть
Выставка работ.

Королева цветов:
– Спасибо вам, мои друзья!
Вы меня порадовали своими рисунками, они стали ещё краше!
Педагог:
– Дети, давайте все вместе рассмотрим ваши рисунки.
– Какое настроение у вас было, когда вы украшали рисунки бисером?
– Наблюдая за вами, я заметила, как горели ваши глазки. Как сам бисер! И мне это очень понравилось.
– Я надеюсь, Королева цветов не раз ещё придёт к нам в гости. А наше занятие подходит к концу.
Королева цветов:
– До новых встреч!

 

 

 

Радостное.

 

 

Педагог вместе с ребятами и Королевой цветов рассматривают рисунки, украшенные бисером.

Педагог обращается к Королеве цветов.

 

Последние обновления за 05.01.19 22:09
 


Тема: «Различные виды вязания трикотажного полотна» PDF Печать Email
Написано   
05.01.19 22:02

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Новоникольская  средняя общеобразовательная школа

Старохмелевской филиал

План-конспект  занятия

Тема: «Различные виды вязания трикотажного полотна»

Место  проведения:

Старохмелевской филиал

МБОУ Новоникольская  СОШ

Дата проведения:17.09.2016

Учитель: Манаенкова Т.А.

Мичуринский район, 2016

 

 


 

Цель: Познакомить детей с видами трикотажного полотна.

а) образовательные:

дать общее представление о трикотаже;

б) воспитательные:

воспитывать аккуратность  и терпеливость;

применить дифференцированный  подход при выполнении практической работы;

в) развивающая:

развивать мышление и творческий подход  делу.

.

 

Оборудование: стенд  с журналами     «Валентина», «Чудесные мгновения»,    таблица «Основные виды петель», раздаточный материал «Цветы на салфетке»,  схемы вязания на машинке, спицами, крючком.

Инструменты и материалы: спицы, крючок, пряжа акриловая

 

Методы обучения: объяснение, показ наглядного материала.

Последние обновления за 05.01.19 22:05
 


Тема: «Стилевое единство. Столовый сервиз» PDF Печать Email
Написано   
05.01.19 22:00

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Новоникольская  средняя общеобразовательная школа

Старохмелевской филиал

 

План-конспект занятия
тема: «Стилевое единство. Столовый сервиз»

Дата проведения: 14.11.2018
Возраст обучающихся: 10 лет
Составитель:     учитель технологии

Манаенкова Татьяна Александровна.

Мичуринский район, 2018


Задачи урока:

  1. Формирование знаний и представлений о существовании в культуре народов природоморфных (т.е. повторяющих природные формы) бытовых вещей; ознакомление с их мировоззренческим и декоративно-художественным смыслом.
  2. Формирование представлений о приемах стилизации в бытовых вещах.
  3. Совершенствование приемов лепки и кистевой росписи.
  4. Развитие чувства формы; конструктивности, целесообразности, вариативности мышления.

Оборудование: презентация Microsoft Office Power Point,жслайды иллюстрирующие различные виды посуды, показывающие стили посуды, клеёнки, подкладные доски, стеки, салфетки, чашки с водой, фартуки и нарукавники, бумага.

Ход урока

1. Сообщение темы урока. Актуализация знаний.

Педагог: Ребята, сегодняшний урок и последующий будут посвящены творчеству. Перед вами иллюстрации с изображением старинной посуды. Слайд 2

Где ещё мы наблюдали примеры посуды?

Дети: В музее.

Педагог: Предлагаю послушать, что ребята узнали об обычаях приема пищи, об отношении к еде. После прослушивания рассказов, вам будут заданы вопросы.

2. Рассказывают ученики.

В крестьянском быту сложилось особое отношение к столу. По нему нельзя было стучать ни ложками, ни кулаком. Нельзя было класть на него посторонние предметы. Стол, по традиции, закреплён в красном углу. Красный угол – это угол, в котором размещали иконы. Его передвигали только в исключительных случаях. Даже если хозяева продавали дом и уезжали, стол должен был остаться в доме. Слайд 3

Место за столом в красном углу было наиболее почетным и предназначалось для хозяина, священника или других важных гостей, причем почетность места убывала по мере удаления от красного угла. У славян: русских, украинцев, белорусов, поляков, чехов, болгар на столе постоянно находился хлеб. Говорили: “Хлеб на стол – так и стол престол, хлеба ни куска – так и стол – доска”. Слайд 4

С чем же это связано? Привычный для нас высокий стол появился достаточно поздно. До этого было принято есть на полу. В Х веке стол обозначал лавку, на которой сидели или спали. Позднее стол стал таким, какой сейчас, и был подобен церковному престолу. В России до сих пор отдаётся дань уважения столу: у нас долго любят посидеть за трапезой. С давних пор сохраняется обычай провожать в дорогу и встречать человека застольем. Слайд 5

Русская трапеза

В старину простые русские люди употребляли в пищу практически одно и то же: хлеб, каши, кисель, овощи. Из напитков – квас, пиво, мёд. Во время праздников были блины и пироги. Чашки, ложки, кувшины были деревянные. Трапеза традиционно начиналась с хлеба и им же заканчивалась. Обязательной принадлежностью стола, начиная со средних веков, была солонка. Ведь хлеб-соль везде были символом благополучия и гостеприимства. Слайд 6

Педагог: Существовало поверье, что хлеб-соль прогоняет вредное влияние злых духов. Есть вместе хлеб-соль, означало согласие, любовь. Почетные места за столом всегда размещались ближе к солонке.

Возможные вопросы по содержанию докладов: Слайд 7

  • Какая была посуда на Руси?
  • Из чего её делали?
  • Что употребляли в пишу русские люди?
  • С чего традиционно начиналась трапеза?
  • Что было обязательной принадлежностью стола?
  • Символом чего были хлеб-соль?
  • Где размещались почетные места за столом?

Педагог: Сам обряд принятия пищи считался весьма важным и священным, посуда на столе не могла быть любой. Прочитайте строки из поэмы А.С. Пушкина “Руслан и Людмила” – описание пира у киевского князя Владимира. Слайд 8

Дети: Не скоро ели предки наши,
Не скоро двигались кругом
Ковши, серебряные чаши
С кипящим пивом и вином.
Они веселье в сердце лили,
Шипела пена по краям,
Их важно чашники носили
И низко кланялись гостям.

Педагог: Чем различаются образцы более древней посуды от современной посуды?

Слайд 9

Дети: Более древняя посуда проще по форме и отделке. Она могла быть из золота и серебра, но без лишних деталей.

Учитель объявляет тему урока: “Стилевое единство”. Слайд 10

Педагог: На этом уроке мы постараемся создать свою посуду. Что послужит материалом для работы?

Дети: бумага

3. Постановка учебно-творческих задач перед учениками.

Наблюдение за единым стилем в выборе формы при создании сервизов.

У. Рассмотрите различные виды сервизов. Слайд 12

Для чего они предназначены?

Что обычно входит в чайный сервиз?

Что может входить в набор посуды для блинов? для сока? для молока?

Чем похожи предметы в сервизе?

Д. Единая форма, одинаковые детали: ручки, крышки, рисунок.

Педагог: Набор посуды может иметь особое название “Золотая осень”, “Морозные узоры”.

Дети поделены на группы, которые создают проекты сервизов.

Педагог: Попробуем придумать и вырезать собственный набор посуды. Такой сервис может состоять из 2-3 предметов. Назовите, какие это могут быть предметы?

Дети: Чайник, чашка, сахарница; молочник и кружка.

Дети в группах обсуждают эскизы проектов сервизов.

Варианты были различные: “Снежная королева”, “Мальвина”, “Ягодка”, “Ромашка”, “Колокольчик”, “Рыбка”, “Птичка”.

4. Практическая работа. Вырезание посуды. Аппликация.

Дети работают в группах, создавая сервизы на основе созданных проектов, с опорой на готовую форму (банки из стекла, пластика) и создавая собственные изделия

Педагог  во время работы детей помогает, консультирует и ведет рассказ, сообщая интересные сведения о посуде.

История столовых приборов: ложки и вилки. Слайды 13-14

На Руси самой народной ложкой, конечно, была деревянная. Ею ели не только простые люди, но и купцы, бояре. Сначала деревянные ложки были грубоватыми, незатейливыми. Но позднее мастера научились им придавать форму, расписывать.

В старину люди носили ложку при себе в особых футлярах или за поясом. Без своей ложки в гости не ходили. Жидкое кушанье подавалось на два – три человека в одной миске, и все ели из неё своими ложками. Даже царь Пётр I, если случалось ему обедать в гостях, приказывал слуге брать с собой царскую ложку. Он ел деревянной ложкой, украшенной слоновой костью.

Позднее придумали вилки. Имя изобретателя никому неизвестно. Самую первую вилку для еды сделали для изнеженной византийской принцессы 900 лет назад.

Как и во всех странах, в России вилки были сначала лишь у царской семьи и у самых знатных придворных. Простой народ ещё долго считал вилку лишней роскошью и ел по-прежнему ложкой и руками.

Каких только вилок нет! Кухонные, столовые, десертные... Складные – для походов, салатные – для фруктов, есть вилки для устриц и даже есть такие, которыми едят мясо змеи.

Педагог: Ребята, кто из вас знает пословицы, доказывающие, что ложка на Руси была основным столовым прибором и почему? Я начинаю пословицу, а вы закончите её.

Щи да каша -.......(пища наша)

Кашу маслом.......(не испортишь)

Дорога ложка .....(к обеду)

Столовая посуда для пищи и питья носила общее название судков. Простой люд довольствовался деревянными сосудами, которые имели такую же форму, как и у богатых. Как посуда для пищи – мисы, торели, солонцы, так и питейные сосуды – братины, ковши, порцы делались из дерева в разных местах по сёлам и продавались на рынках; но из них особенно славились по работе калужские, гороховецкие и карельские. Эти деревянные изделия украшались резьбою, которая издавна составляла любимое украшение вещей для небогатого крестьянина. Слайд 15

5. Обобщение. Подведение итогов.

Педагог: Ребята! Трудно быть скульптором, гончаром? Почему?

Любой труд почетен, важен, нужен. Каждая профессия интересна и сложна. Мы ещё не раз будем лепить из пластилина и из глины. Возможно, кто-то из вас продолжит свое увлечение лепкой и оно превратиться в вашу профессию.

Педагог: Только не хотелось, чтобы вы стали похожи на героиню этой сказки:

А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
“Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!”
Но ответило корыто:
“На Федору я сердито!”
И сказала кочерга:
“Я Федоре не слуга!”
А фарфоровые блюдца:
Над Федорою смеются:
“Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!”

Педагог: Что это за сказка и кто её автор?

Дети: К.И. Чуковский, “Федорино горе”.

Педагог: В чем причина беды Федоры?

Дети: Она не мыла посуду и не ухаживала за домом.

Педагог: Значит мало приобрести в дом красивую посуду?

Дети: Нужно её мыть, беречь, ухаживать за ней.

6. Защита проектов творческими группами.

7. Домашнее задание.

Продумать роспись сервиза в соответствии с выбранной тематикой.

Педагог: Ребята, сегодня вы постарались на славу! Спасибо за урок!

 


Тема: «Правила составления композиции» PDF Печать Email
Написано   
05.01.19 21:56

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества

 

 

План-конспект  занятия

тема: «Правила составления композиции»

Выполнила:

учитель технологии

Манаенкова Т.А.

Мичуринский район, 2016


Аннотация.

 

Данная методическая разработка посвящается изучению основных «правил» построения формальной композиции. Приведены теоретические сведения о композиции. Прилагается иллюстративный материал. Материал может быть рассмотрен на уроках технологии при изготовлении аппликаций.

Введение.

Сегодня, как никогда раньше декоративное творчество, дизайн играет не малую роль в современной жизни. Дизайнерскую продукцию признают и применяют во всем мире. Как никогда раньше, дизайнерская продукция формирует всемирную материальную культуру и воздействует на качество окружающей среды и повседневную жизнь.

Данная тема - «основы формальной композиции» направлена на решение не сразу всех композиционных задач (в том числе и раскрытие в художественной форме определенного содержания), а только отдельных, простых. Вместе с тем она не сводится к элементарному выражению принципов формообразования, построению «голых» схем, отличающихся сухостью и однообразием. Ей присущ характер живого композиционного творчества, выражающего индивидуальный вкус и почерк учащихся.

Цель данной методики – построение  частной, формальной композиции с ориентировкой на получение общего художественного результата. Этот результат может быть выражен в самом общем виде уже в начале работы над композицией. Таким образом, происходит обращение к отдельным аспектам композиционной работы с обязательной ссылкой на ее конечную целостность. Такая ссылка отвечает известному принципу «От общего к частному и обратно».

В процессе работы задачи умножаются и усложняются. Учащиеся шаг за шагом достигают главной цели - познают многочисленные «правила» построения композиции, причем в плане успешного выполнения конкретных заданий, но и понимания общих закономерностей композиционного творчества. Тогда и происходит действительно продуктивное обучение.

Методическая разработка выделяет общие «правила» по решению разных композиционно-художественных задач. Важно помнить, что решающим в этом освоении является не механическое использование изучаемых формальных средств, приемов и принципов построения композиции, а формирование и развитие творческой личности.

Последние обновления за 05.01.19 21:58
 


Тема: «Детская шапочка» PDF Печать Email
Написано   
05.01.19 21:53

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Новоникольская  средняя общеобразовательная школа

Старохмелевской филиал

 

 

План-конспект  занятия

Тема: «Детская шапочка»

(Запись схемы, вязание образца)

 

Выполнила:   учитель технологии

Манаенкова Татьяна Александровна

Дата  проведения: 2017 года

Мичуринский район, 2017


Цели

 

а) образовательные:

дать общее представление о вязании шапочки;

научить  вязанию по кругу, равномерному расширение (от макушки)

научить выполнять соединение круговых рядов

научить чтению схем и умению ими  пользоваться

б) воспитательные:

воспитывать аккуратность  и терпеливость;

применить дифференцированный  подход при выполнении

практической работы;

в) развивающая:

развивать мышление и творческий подход  делу

развивать математические способности по расчету  ширины и глубины шапочки

.

 

Оборудование: стенд  с журналами     «Валентина», «Чудесные мгновения»,    таблица «Основные виды петель», раздаточный материал «Шапочки»,  схемы вязания крючком, выставка  изделий, связанных крючком.

Инструменты и материалы: крючки и  нитки «ирис», «снежинка»

Методы обучения: объяснение, показ наглядного материала.

 

 

Предварительная работа к уроку: экскурсия  в уголок рукоделия  школьного музея, знакомство с изделиями  декоративно-прикладного  искусства  рукодельниц  района.

Последние обновления за 05.01.19 21:56
 


Конспект урока технологии «Виды бутербродов» PDF Печать Email
Написано   
05.01.19 21:51

Конспект урока технологии

«Виды бутербродов»


Технологическая карта урока

 


 

Данные об учителе: Манаенкова Татьяна Александровна, Старохмелевской филиал МБОУ Новоникольской СОШ

Предмет: технология  ведения дома

Класс:5

Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

Тема урока: «Виды бутербродов ».

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, набор кухонной посуды, плакаты, ИК с выводом на плазменный телевизор.

Планируемые результаты:

1)Предметные - учащиеся знакомятся с классификацией бутербродов, навыкам приготовления бутербродов.

2)Метапредметные (УУД):

- регулятивные – определение технологической  последовательности приготовления бутербродов.                                       --коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем,  разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.

- познавательные - выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ.

3)Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развивать  трудолюбие, воспитывать аккуратность и    экономное использование продуктов.

Последние обновления за 05.01.19 21:52
 


Технологическая карта урока «Приготовление горячих напитков» PDF Печать Email
Написано   
05.01.19 21:47

Технологическая карта урока «Приготовление горячих напитков»

Данные об учителе: Манаенкова Татьяна Александровна,

учитель технологии Старохмелевского филиала МБОУ Новоникольской СОШ

Предмет: технология

Раздел: Кулинария

Класс:5

Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

Тема урока: «Приготовление горячих напитков»

 

Тип урока

Изучения и первичного закрепления новых знаний

Планируемые образовательные  результаты

Предметные: сформируют знания о  видах и технологии приготовления горячих напитков; организовать деятельность обучающихся по применению умений заваривания чая.

Метапредметные:

регулятивные УУД – научатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

коммуникативные УУД - научатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

познавательные УУД - научатся ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Личностные - воспитывать ответственность за результаты своей деятельности, уметь проверять свои действия, уметь провести самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбия, воспитания и аккуратности.

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения

Формы работы учащихся

Индивидуальная, групповая

Образовательные ресурсы

УМК по технологии 5 класс; компьютер, проектор, презентация  «Приготовление горячих напитков»; электрочайник, заварочный чайник,  чайная посуда и приборы, салфетки.

 

 

Последние обновления за 05.01.19 21:49
 


Дополнительная общеразвивающая программа «Художественное вязание» PDF Печать Email
Написано   
05.01.19 21:33

Дополнительная общеразвивающая программа

«Художественное вязание»

(модифицированная, 8-12 лет, срок реализации 4 года)

 

Составитель:

Учитель технологии

Манаенкова Татьяна Александровна

 

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Художественное вязание является исконным народным ремеслом. Трикотаж ручной работы не выходит из моды, меняются лишь виды вязок, элементы кроя, украшения изделий. Естественная потребность человека к красоте, стремление к творчеству превратили это ремесло в настоящее искусство, не утратившее свое значение и поныне.

Образовательный процесс  творческого объединения художественного вязания «Паутинка» направлен на развитие познавательной, эстетической, трудовой и нравственной культуры воспитанников и включает в себя  систематический курс знаний, умений и навыков  работы в области вязания.

Содержание программы предусматривает ознакомление учащихся с  приемами художественного вязания крючком и спицами, правилами построения выкроек и правилами изготовления различных моделей одежды, предметов быта, украшений, сувениров, оформления трикотажных изделий.

Актуальность образовательной программы «Паутинка» заключается в том, что  занятия  художественным вязанием развивают у детей такие  качества как  настойчивость, терпение, формирование хорошего  эстетического вкуса, осуществляют практическую подготовку к труду, выбору   профессии, готовят детей к будущей семейной жизни.

Новизна

В процессе обучения учащиеся объединения знакомятся с различными видами декоративно-прикладного творчества, историей своей Родины, традициями и жизнью русских людей и народов мира. Во время занятий используются записи народной  музыки, стихов, иллюстрированный материал.

Таким образом, занятия по программе помогают детям не только сделать правильный выбор профессиональной деятельности, но и дать начальное качественное допрофессиональное обучение.

 

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

  • Развитие творческого потенциала  личности ребенка и создание условий для ее самореализации.

ЗАДАЧИ:

1 год обучения:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

  • Дать воспитанникам теоретические знания и практические навыки вязания  различных узоров крючком.
  • Научить самостоятельно разбирать схемы рисунков, вывязывать образцы узоров.
  • Научить  расчету и технологии вязания различных изделий.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

  • Способствовать решению следующих задач трудового воспитания: гигиена труда, бережное отношение к используемому материалу.
  • Содействовать созданию творческого микроклимата для развития творческого мышления, эстетического вкуса.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ

  • Способствовать развитию познавательных способностей детей: памяти, внимания, мышления.

 

 

2 год обучения:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

  • Дать воспитанникам теоретические и практические навыки вязания спицами.
  • Познакомить с правилами снятия мерок и расчетом петель при вязании  трикотажных изделий.
  • Познакомить учащихся с различными видами оформления трикотажных изделий.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

  • Содействовать воспитанию доброты, отзывчивости, гуманизма к окружающим.
  • Способствовать формированию чувства национального достоинства через развитие творческого мышления учащихся.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ

  • Способствовать развитию творческих способностей детей: воображения, фантазии.
  • Способствовать развитию усидчивости и интереса к занятиям.

 

 

3 год обучения:

ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ

  • Обеспечить усвоение и закрепление различных приемов вязания спицами и крючком.
  • Стимулировать и поддерживать желание создавать сложные  работы, применяя полученные на занятиях знания, умения и навыки.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

  • Способствовать развитию эстетического вкуса.
  • Развивать сознание  того, что самобытная культура народа – это наше достояние, которое надо уважать и хранить.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ

  • Способствовать развитию  самостоятельности и терпения в работе.

 

4 год обучения:

ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ

  • Продолжить формирование теоретических знаний, практических умений и навыков по вязанию.
  • Помогать учащимся объединения при выполнении авторских творческих работ, защите  авторских проектов.
  • Стимулировать и поддерживать желание самостоятельно изучать дополнительный материал, проявлять творческую фантазию.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

  • Способствовать развитию эстетического вкуса.
  • Развивать сознание  того, что самобытная культура народа – это наше достояние, которое надо уважать и хранить.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ

  • Способствовать развитию  самостоятельности и терпения в работе.
  • Способствовать развитию  творческих способностей детей: воображения, фантазии.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ

Особенностями программы «Художественное вязание» является то, что она дает начальное допрофессиональное образование  и ориентирована на  получение знаний, умений и навыков, которые учащиеся могут самостоятельно применять при выполнении  авторских творческих работ.

В творческом объединении «Паутинка» обучаются дети в возрасте 9-16 лет. Программа рассчитана на 4 года обучения. Обучение проводится в группах:

  • по 1 году обучения в количестве  не более 12-15 человек 2 раза в неделю по 2 часа (144 часа в год);
  • по 2 году обучения в количестве не более 10-12 человек 2 раза в неделю по 3 часа (216 часов в год);
  • по 3 году обучения в количестве не более 8-10 человек 2 раза в неделю по 3 часа (216 часов в год).
  • По 4 году обучения в количестве не более 6-8 человек 2 раза в неделю по 3 часа (216 часов в год).

Обучение по образовательной программе «Художественное вязание»  основана на принципах:

  1. Доступности.
  2. Последовательности.
  3. От простого к сложному.
  4. Наглядности.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

  1. Умение  свободно вязать спицами и крючком.
  2. Умение  самостоятельно разбирать схемы и записи узоров, выполнять изделия по  выкройкам из журналов мод.
  3. Умение реализовать свою творческую идею при изготовлении  моделей одежды, модных аксессуаров и предметов быта, придуманных  самостоятельно.
  4. Развитие творческих способностей, познавательной и творческой активности  детей.

 

 

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Заинтересованность детей.
  2. Организация учебного процесса  в доступной форме.
  3. Наглядность обучения.
  4. Наличие инструментов и  материалов для работы.
  5. Наличие  помещения, соответствующего  санитарно-гигиеническим нормам.

 

ФОРМЫ ПРОВЕРКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО КАЖДОМУ ГОДУ ОБУЧЕНИЯ

 

1год обучения: игра-соревнование, выставка детских работ

2 год обучения: контрольная работа, практические занятия

3 год обучения: изготовление творческой работы по собственному замыслу

4 год обучения: защита творческого проекта
Учебно-тематический план

1  год обучения

Основные приемы вязания крючком

Название темы

Кол-во часов

Всего

Теор.

Практ.

I.

 

 

ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОК.

 

Беседа  «Молодежные модели одежды».

Мини – выставка «Волшебный клубок».

Виды и свойства пряжи.

2

2

I.

 

1.

 

ВОЗДУШНЫЕ ПЕТЛИ. СТОЛБИК БЕЗ НАКИДА.

Крючки. Воздушная петля. Цепочка из воздушных петель. Соединительный столбик.

 

2

1

1

2.

Столбик без накида.

4

1

3

3.

Сетчатые узоры.

 

4

1

3

4.

Вязание трикотажного полотна прямыми и обратными рядами. Вязание полотна по кругу.

4

1

3

1.

Вязание изделий различной формы  столбиками без накида. Прибавление и убавление  петель.

4

1

3

2.

Подарочный мешочек.

4

4

3.

Детский воротник.

6

1

5

4.

Узоры связанные столбиками без накида и воздушными петлями.

2

2

II.

1.

СТОЛБИКИ С НАКИДОМ.

Столбик с накидом. Полустолбик  с накидом.

2

1

1

2.

Филейное вязание.

 

 

 

 

 

8

2

6

3.

Шапочка.

6

1

5

4.

Незаконченные столбики с накидом, провязанные вместе.

2

1

1

5.

Узоры « шишечки».

4

1

3

6.

Столбики с двумя  и  большим количеством накидов.

2

1

1

7.

Фантазийные узоры.

6

1

5

8.

Круглая  салфетка.

8

1

7

5.

Скрещенные столбики с накидом. Фантазийные узоры.

4

1

3

6.

Узоры связанные столбиками с одним и большим количеством накидов.

2

2

III.

1.

ЦВЕТНОЕ ВЯЗАНИЕ.

Имитация тканого полотна.

4

1

3

2.

Цветные мотивы. Соединение  отдельных мотивов. Подушка.

8

1

7

3.

Цветные узоры.

6

1

5

IV.

 

1.

КРУЖЕВО.

 

Ирландское кружево.

8

1

7

2.

Вывязывание отдельных элементов кружева.

2

2

V.

 

1.

ВЯЗАНИЕ ТРИКОТАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ.

Ажурный пуловер.

16

2

14

2.

Ажурная шаль.

8

1

7

3.

Носовой платок. Притачное кружево.

8

1

7

4.

Сувениры и игрушки.

8

1

7

5.

Выполнение узоров различными способами вязания крючком.

2

1

1

 

Итого:

216

26

190


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2  год обучения

Основные приемы вязания спицами

Название темы

Кол-во часов

Всего

Теор.

Практ.

I.

ВЯЖЕМ САМИ.

Беседа  «Просто, красиво, модно». Выставка изделий, связанных спицами.

 

3

 

 

I.

1.

ЛИЦЕВЫЕ И ИЗНАНОЧНЫЕ ПЕТЛИ.

Подбор спиц. Набор петель. Лицевые петли. Закрепление петель. Платочная вязка.

 

9

 

1

 

8

2.

Изнаночные петли. Закрепление петель.

6

1

5

3.

Прибавление и убавление петель.

6

1

5

4.

Узоры из лицевых и изнаночных петель.

12

2

10

5.

Вязание образцов различной формы. Выполнение практических заданий.

 

3

 

 

3

7.

Детская шапочка.

12

1

11

8.

 

Шарф.

 

9

 

1

 

8

 

9.

Узоры с перехватами.

9

 

 

1

 

 

8

 

10.

Узоры со снятыми петлями.

9

1

8

11.

Узоры выполненные лицевыми и изнаночными петлями.

3

 

 

II.

1.

УЗОРЫ С НАКИДИМИ.

Ажурные узоры.

 

9

 

2

 

7

III.

1.

ТРУБЧАТОЕ ВЯЗАНИЕ.

Носки.

 

15

 

 

1

 

14

2.

Варежки (перчатки)

15

1

14

IV.

1.

ЦВЕТНОЕ ВЯЗАНИЕ.

Орнамент.

 

12

 

 

1

 

11

2.

Узоры выполненные цветными нитями.

 

3

 

 

3

V.

 

1.

ВЯЗАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ТРИКОТАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ.

Джемпер с круглой горловиной.

 

 

18

 

 

 

2

 

 

16

2.

Оформление выреза

9

2

7

3.

Карманы

12

2

10

4.

Отверстия для пуговиц. Пуговицы

6

1

5

5.

Жакет на пуговицах.

15

1

14

26.

Юбка

9

1

8

27.

Сувениры и игрушки

12

3

9

28.

Вывязывание узоров различными способами.

3

 

3

 

Итого:

 

 

 

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3  год обучения

Название темы

Кол-во часов

Всего

Теор.

Практ.

I.

ИМИТАЦИЯ ПЛЕТЕНОГО НА КОКЛЮШКАХ КРУЖЕВА.

1.

Тесьма - вилюшка.

24

3

21

2.

Фестоны. Двусторонние фестоны (змейка и вилюшка).

24

3

21

3.

Сложные столбики

15

2

13

II.

АЖУРНОЕ ВЯЗАНИЕ

 

 

 

 

1.

1. ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ.

Топ. Ажурные полосы.

 

15

 

1

 

14

2.

Ажурный палантин с узором из листьев.

15

1

14

 

1.

2. ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ.

Отделочное кружево.

 

12

 

2

 

10

4.

Сцепное  «ирландское» кружево

12

2

10

5.

  • Воротник

18

1

17

6.

  • Перчатки

18

1

17

7.

Сумочка

18

1

17

III

1.

2.

ВЯЗАНИЕ С БИСЕРОМ

Декоративный пояс.

Бусы.

 

12

6

 

1

1

 

11

5

IV.

ВЯЗАНИЕ С ФАКТУРНОЙ НИТЬЮ

 

 

 

1.

Юбка.

24

2

22

 

Узоры выполненные разными способами вязания.

3

 

3

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4-й  год обучения

Название темы

Кол-во часов

Всего

Теор.

Практ.

I.

ФОНОВЫЕ УЗОРЫ

 

Узоры выполненные крючком.

9

2

7

 

Узоры выполненные спицами.

9

2

7

II.

ТЕХНИКА ПРОИЗВОЛЬНОГО ВЯЗАНИЯ

 

 

 

 

Трикотажное полотно связанное нитью одного цвета. Юбка.

36

3

33

 

Трикотажное полотно связанное нитями разного цвета. Туника.

36

3

33

III.

ФИЛЕЙНОЕ ВЯЗАНИЕ

 

 

 

 

Филейное вязание цветами. Шарф.

30

2

28

IV.

МОДЕЛИ ВЫПОЛНЕННЫЕ КРЮЧКОМ И СПИЦАМИ.

 

 

 

 

Пальто.

48

4

44

VI.

ВЫПОЛНЕНИЕ АВТОРСКОЙ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ.

42

8

34

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

1-ый год обучения

Основные приемы вязания крючком

Вводное занятие

Задачи и план работы творческого объединения художественного вязания «Паутинка». Мини-выставка моделей и показ образцов. Беседа «Молодежные модели одежды».

Инструктаж по технике безопасности.

Виды крючков

Цепочка воздушных петель

Начало   вязания.   Воздушная   петля.   Цепочка   воздушных петель. Соединительный столбик. Условные обозначения.

Запись темы в тетрадь. Освоение техники вязания.

Столбик без накида

Различные виды вязания трикотажного полотна прямыми и обратными рядами столбиками без накида;

1.  Крючок вводится за обе стенки петли;

  1. Крючок вводится за заднюю стенку петли (полотно  в
    поперечный рубчик)

Запись условных обозначений. Освоение техники вязания.

Сетчатые узоры

Вязание узоров из воздушных петель и столбиков без накида. Зарисовка схем. Выполнение образцов.

Различные виды вязания  трикотажного полотна по кругу столбиками без накида:

1.  Крючок вводится за обе стенки петли.

  1. Крючок вводится за заднюю стенку петли.
    Вязание образцов.

Вязание изделий различной формы столбиками без накида:

1.  Квадрат, связанный от середины.

  1. Овал.
  2. Круг.

Зарисовка схем. Вязание образцов.

  • Контрольная работа № 1

Подарочный мешочек.

Запись описания работы. Вязание пряжей двух цветов. Вязание образца. Оформление изделия.

Детский воротник

Зарисовка схемы. Запись описания работы. Вязание образца.

Полустолбик с накидом

Правила вязания. Условные обозначения.

Столбик с накидом

Различные виды:

1.  Крючок вводится за заднюю стенку петли.

  1. Крючок вводится между столбиками с накидом предыдущего
    ряда.

Запись условных обозначений. Образцы.

Филейное вязание

Беседа «Особенности филейного кружева».

Правила    вязания    сетки.    Запись    схемы.    Вязание    образцов.

Прибавление и убавление клеток.

Шапочка

Правила снятия мерок и расчета петель. Выбор рисунка. Запись технологии вязания образца. Убавление клеток, оформление вышивкой,

Незаконченные столбики с накидом, провязанные вместе

Запись в тетрадь условных обозначений. Освоение техники вязки.

Узор « Шишечки»

Запись рапорта. Выполнение образца.

Пышный столбик

Запись условных обозначений. Освоение техники вязания.

Узор «Шишечка на сетчатом фоне»

Запись раппорта. Выполнение образца.

 

Столбики с двумя и большим количеством накидов

1.  Столбик с двумя накидами.

  1. Столбик с тремя накидами.

Запись условных обозначений. Освоение техники вязания.

Фантазийные узоры

Запись раппортов. Вязание образцов.

Круглая салфетка

Беседа «Уют в доме».

Зарисовка схемы. Вязание салфетки по кругу.

Скрещенные столбики с накидом

Запись условных обозначений. Освоение техники вязания.

  • Контрольная работа № 2

Фантазийные узоры.

Запись раппортов. Вязание образцов.

Имитация тканого полотна.

Беседа «Преимущество трикотажа ручной работы». Вязание фона:

1.  Сетка из столбиков с накидом.

  1. Ажурное полотно со столбиками с накидом.

Зарисовка схем. Вязание образцов. Создание тканого полотна;

1.   Продергивание нитей с помощью вышивальной иглы.

А) простая горизонтальная строчка;

Б) двойная горизонтальная строчка

Узор «Простая клетка»

2.  Выполнение с помощью крючка.

«Узор из мелких клеток»

Освоение техники выполнения работы с иглой.

Цветные мотивы. Соединение отдельных мотивов Подушка

Запись 'схемы цветного квадрата, описания работы. Вязание отдельных цветных мотивов и их соединение. Соединительными столбиками. Оформление подушки.

Цветные узоры

1.  Узор из полос, выполненных столбиками без накида.
Зарисовка схемы, Вязание образца.

  1. Узор из клеток с вытянутыми петлями.
    Схема. Выполнение образца.
  2. Смещенные треугольники с вытянутыми петлями.
    Схема. Образец.

Ирландское кружево

Беседа «Особенности вязания ирландского кружева».

1.   Листок с черенком.

Зарисовка схемы. Выполнение образца.

2.  Листок с 7 зубчиками и прожилками.

Зарисовка схемы. Освоение техники вязания, Вязание листочков для кружева.

3.  Ажурный цветок,

Схема. Образец. Вязание цветочков.

4.  Произвольное соединение различных мотивов.

  • Контрольная работа № 3

Ажурный пуловер

Правила снятия мерок и расчета петель. Зарисовка схемы основного узора. Описание работы. Вязание деталей и сшивание их трикотажным швом. Оформление, пуловера: обвязывание горловины, рукавов, вышивка.

  • Конкурс «Сотвори чудо». Мини-выставка детских работ

Отверстия для пуговиц

\. Горизонтальная петля, 2. Вертикальная петля. Вязание образцов.

Обвязывание пуговиц

Освоение технологии вязания.

Вязание с бусинами

  1. 1. Бусины в полотне из столбиков без накида.
  2. 2. 2. Бусины в полотне из полустолбиков с накидом. Образцы.

Вязание с вытянутыми петлями

Вязание образцов.

Вязаные сувениры и игрушки

Обвязывание шкатулок, вязание обложек для книг, кошельков, косметичек, футляров для очков с оформлением вышивкой, бусинками, бахромой. Вязание игрушек по выбору детей. Оформление вязанных панно. Изготовление коллективной творческой работы.

 

2-ой год обучения

Основные приемы вязания спицами

 

Вводное занятие

Задачи и план работы студии художественного вязания «Паутинка». Мини-выставка моделей и показ образцов. Инструктаж по технике безопасности.

Виды и свойства пряжи. Подбор спиц. Набор петель:

  • Из одной нити.
  • Из двух нитей.

Лицевые петли

  • За переднюю стенку.
  • За заднюю стенку (бабушкина петля)

Платочная вязка. Кромочная петля. Закрепление петель последнего ряда. Понятие и роль образца вязки.  Запись плотность вязания. Вязание образца платочной вязки. Платочная вязка. Закрепление петель. Запись. Образец.

Изнаночные петли

  • За переднюю стенку.
  • За заднюю стенку (бабушкина петля).

Чулочная    вязка.    Закрепление    петель    последнего    ряда. Выполнение образца.

Способы убавления и прибавления петель

Запись технологии вязания. Выполнение образцов.

Узоры из лицевых и изнаночных петель

Резинка 2x2, «Шахматка», «Уголки», «Тростник» Изготовление образцов.

  • Контрольная работа № 1

Детская шапочка

Запись. Набор петель. Резинка 1x1. Рисунок «Тростник», «Зубчики». Убавление петель. Сшивание. Оформление вышивкой «Рококо».

Шарф

Запись технологии вязания шарфа. Выбор рисунка (резинка 1x1. 2x2, 2x3). Вязание образца. Оформление края кистями.

Ажурные узоры

«Змейка», «Ажур в полоске», «Ромбы». Зарисовка схем. Освоение техники вязания узоров с накидами.

Узоры   со снятыми петлями

Английская резинка, «Соты». Запись последовательности вязания. Выполнение образцов.

  • Контрольная работа № 2

Детские пинетки

Запись технологии вязания. Вязание подошвы, носка, верхней части пинетки. Сшивание трикотажным швом. Оформление вышивкой, помпонами.

Варежки (перчатки)

Запись порядка вязания. Правила снятия мерок и расчет петель. Вязание резинки 1x1 (манжеты). Вязание основного узора. Правила вязания пальца. Убавление петель. Оформление вышивкой.

Узоры с перехватами

«Косичка», «Фасонный жгут», «Плетенка». Запись технологии вязания. Изготовление образцов.

Орнамент

Виды орнамента. Подбор цветов, их сочетаний, правила вязания орнамента. Изготовление схемы орнамента. Выполнение образцов орнаментов.

 

  • Контрольная работа № 3

Джемпер с круглой горловиной

Правила снятия мерок и расчета петель. Выбор основного рисунка. Спинка; вязание резинки, прибавление петель, вязание основного рисунка, вязание горловины. Полочка: резинка, основной рисунок. Вязание горловины. Рукава: правила снятия мерок. Прибавление и убавление петель. Запись технологии вязания. Сшивание деталей трикотажным швом. Оформление горловины резинкой.

 

Оформление выреза

Резинка, воротник-стойка, рюш. Цельнокроеный воротник. Запись технологии вязания, Изготовление образцов.

Карманы

Поперечный прорезной, вертикальный карман. Запись технологии вязания.

Изготовление пуговиц. Отверстия для пуговиц

Запись технологии вязания. Выполнение образцов.

Носки

Правила снятия мерок. Расчет петель. Запись. Вязание манжеты (резинка 1x1, 2x2), пятки, следа. Убавление петель.

Юбка

Правила снятия мерок и расчет петель. Выбор основного узора. Запись. Убавление петель. Вязание двойной резинки. Сшивание деталей трикотажным швом.

Сувениры и игрушки

Беседа о необходимости традиций семейных праздников и значений в создании праздничного настроения сувениров, выполненных собственными руками. Вязание сувениров по выбору учащихся.

 

3-ий год обучения

Вводное занятие

Задачи и план работы объединения художественного вязания «Паутинка» на учебный год. Мини-выставка моделей. Беседа «Модные направления в оформлении трикотажных изделий. Изготовление модных аксессуаров».

Выполнение практических заданий. Начальная диагностика.

Инструктаж по технике безопасности.

 

I.Кружево из тесьмы, связанной крючком

Имитация  плетеного на коклюшках кружева

Тесьма - вилюшка

Правила  вывязывания тесьмы. Соединительные столбики. Столбики с накидом, с 2 и 3 накидами, скрещенные столбики.

Правила соединения тесьмы соединительными столбиками.

Правила вывязывания изгиба тесьмы. Прибавление и убавление петель. Вывязывание образцов.

 

Фестоны

Изготовление схем и рисунков. Вывязывание образцов.

 

Двусторонние фестоны (змейка и вилюшка)

Последовательность вывязывания. Схемы. Вывязывание образцов.

 

Сложные столбики

Вязание кружева для оформления одежды, предметов быта.

 

II.Ажурное вязание

  1. 1. Вязание спицами.

Ажурные полосы. Топ.

Зарисовка схемы вязания рисунка волнистыми полосами. Вывязывание образца рисунка. Построение выкройки топа и расчет петель. Вязание деталей. Сшивание. Оформление крючком.

Ажурный палантин с листьями.

Зарисовка схемы узора, условных обозначений. Запись последовательности вязания. Вязание изделия.

 

  1. 2. Вязание крючком.

Отделочное кружево

Изготовление выкроек. Вывязывание кружева. Оформление готовой одежды кружевом.

 

III.Сцепное « ирландское кружево»

Воротник.

Изготовление выкройки воротника в натуральную величину на бумаге. Изготовление отдельных элементов и их соединение. Присоединение подвесок в виде цветочков.

 

Перчатки

Изготовление выкройки. Выполнение расчетов плотности вязания на контрольном образце. Вязание перчаток в натуральную величину. Расчет вывязывания пальцев. Убавление петель. Оформление перчаток лентой, бисером, вышивкой.

 

Сумочка

Изготовление выкройки. Вязание дна. Вязание элементов кружева для основной части сумочки. Сшивание. Отделка тесьмой. Изготовление подкладки. Украшение  сумочки бисером, атласными лентами.

IV. Вязание с бисером

Нанизывание бисера на нити. Правила вязания нитями с бисером.

Вязание декоративного пояса и бус.

Зарисовка схемы рисунка. Нанизывание бисера на нить. Выполнение работы. Оформление изделий.

Вязание с фактурной нитью.

Показ образцов. Запись правила вязания.

 

Юбка.

Построение выкройки. Набор петель и вывязывание сетки. Декорирование полотна фактурной пряжей. Сшивание и оформление изделия.

 

Выполнение практических заданий по темам пройденным по программе в течение учебного года. Конечная диагностика.

 

 

4-й год обучения

Вводное занятие. План работы творческого объединения «Паутинка»  на новый учебный год. Беседа «Лучшие модели вяжем сами». Показ образцов. Выполнение творческого задания. Начальная диагностика.

I. Фоновые узоры.

 

Узоры, выполненные крючком.

Узоры, выполненные спицами.

Зарисовка схем. Вывязывание образцов.

II. Техника произвольного вязания.

1. Трикотажное полотно, связанное нитью одного цвета.

Юбка.

Различные виды вязания, выполненные в произвольном порядке. Вязание фрагментов и их соединение.

  1. 3. Трикотажное полотно, связанное нитями разного цвета.

Туника.

Подбор цвета. Построение выкройки. Вязание тесьмы, элементов рисунка. Соединение деталей. Оформление изделия.

 

III. Филейное вязание.

Филейное вязание цветами. Зарисовка схем рисунков. Вывязывание образцов.

Шарф.

Расчет петель. Вывязывание сетки, рисунка. Оформление кистями.

IV. Модели, выполненные крючком и спицами.

Пальто.

Выбор рисунка. Построение выкройки. Вязание лицевой гладью основной части изделия(полочки, спинки). Вывязывание фрагментов кокетки и их соединение. Оформление изделия.

  1. I. Выполнение авторской творческой работы (проекта).

 

Литература для педагогов :

 

  1. «Вяжите сами»/ под ред. Козодоевой В.В.-М.: Фабр., 1995/.
  2. «Вязание на спицах» Раскушина Р.В.  - Петропавловск: Карелия 1992 г.
  3. «Волшебный клубок» - М.: ООО «Издательство АСТ»:
  4. «Вязание» Полная энциклопедия-М: АСТ: Астрель, 2006.
  5. «Все о вязании: Все классические узоры» Современная энциклопедия домашнего хозяйства – М: Астрель, 2006.
  6. «Вяжем новую классику»: Пер. в англ./ К. Николас – М: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004.
  7. «Вязание на спицах и крючком» Е.А. Бойко – М: АСТ, 2007.
  8. «Вязание» Современная энциклопедия Е.А.Добрицкая – М: АСТ; Мн.: Харвест, 2006.
  9. «Кружева из сундука» /Т.Ю. Чиченкова, Т.П. Беленькая, О.Ю.Усминович – Минск: Хелтон, 2005.

Литература для обучающихся:

  1. «Вязание. Лучшие узоры вязания крючком» Балашова Мария Яковлевна, Семенова Юлия Петровна «Харвест» 2006
  2. «Вязание. Лучшие узоры вязания на спицах» Балашова Мария Яковлевна, Семенова Юлия Петровна «Харвест» 2006
  3. «Волшебный клубок» - М./ Издательство АСТ.
  4. «Вязание на спицах» Раскушина Р.В. – Петропавловск. Карелия. 1992.
  5. «Вязание» Редакция «Журнал мод» ОАО «Российский капитал» г. Москва.
  6. «Вяжем сами» ООО «Импульс» г. Дзержинск.
Последние обновления за 05.01.19 21:45
 


Показана страница 1 из 3
<< Начало < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>