Суббота, 03 Март 2018

Наши достижения PDF Печать Email
Написано   
03.03.18 16:06

Наши достижения

 


«Лес- наш друг» Внеклассное мероприятие PDF Печать Email
Написано   
03.03.18 16:01

«Лес- наш друг»

Внеклассное мероприятие

Цель: познакомить детей с ролью леса в жизни человека и природы; развивать интерес к природоохранной деятельности; воспитывать любовь к природе, гражданский патриотизм.

Оборудование: презентация «Лес –наш друг», компьютер, проектор, рисунки  животных и растений, костюм Лесовичка.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

Ведущий:

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, дети.

Здравствуйте Кати,

Наташи и Пети,

Машеньки, Оли,

Андрюши, Сережки,

Жени и Стасики,

Здравствуйте тоже.

(звучит музыка телепередачи «В мире животных»)

Я пришла к вам сегодня

С этой музыкой нежной,

Доброй и светлой,

Родной и приветной.

В музыке этой

Лесные тропинки.

Ребята, а вы бывали в лесу? (Да!)

Давайте представим:

Лес. Солнце сверкает. Сияют росинки.

Звонко стрекочут кузнечики тут.

Птицы счастливые песни поют.

  1. Объявление темы и цели мероприятия.

Тема сегодняшнего мероприятия «Лес – наш друг». Мы с вами ответим на вопросы:

- почему лес называют другом?

-какое значение имеет лес в жизни человека и всей планеты?

Обратим внимание на экологическую проблему –уничтожение лесов.

Будем учиться любить и беречь природу родного края.

  1. Беседа о лесе.

Ведущий:

Мы сегодня входим в лес,

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши его таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все узнаем без утайки!

Разгадаем леса тайны!

Итак, отправляемся в путь. А девизом нашего мероприятия будут слова:

«Наблюдай и восхищайся

Изучай и береги!».

(на экране проектора появляется Лесовичок)

Ведущий: А вот и хозяин леса – Лесовичок.

Лесовичок: Стоп – стоп, дети. В лес нельзя войти, пока не скажете, как нужно себя в нем вести!  (ребята рассказывают, как нужно вести себя в лесу)

Ведущий: Лесовичок доволен вашими ответами и приглашает в свое царство.

Так, что же такое лес?

(лес – это природное сообщество). Лес всегда служил источником вдохновения поэтов, писателей, художников. Вспомните стихи о лесе (дети читают стихи).

 

Лес – это сказка, лес – это дом,

Лес –это друг, с которым вдвоем всегда интересно и радостно быть,

Забыв про невзгоды, обиды забыв.

Лес – это книга, лес –это мир.

Лес словно счастье увидеть хотим.

Все тайны свои лес откроет тебе,

И радостней станет от них тебе.

Ведущий : Территория нашего марийского  края покрыта в основном лесной растительностью.

Лесовичок:  Какие виды растений произрастают в моем царстве вы узнаете, если отгадаете загадки:

- Стоит дерево, цветом зелено;  в этом дереве четыре угодья: первое –больным на здоровье, другое –от темени свет,    третье – дряхлых, вялых пеленанье, а четвертое – людям колодец (береза).

- что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? (осина)

- стройная и прекрасная, на ней ягода красная. (рябина)

-   Высока, стройна, душиста,

В небо тянется она.

Вся одежда золотиста,

Только шапка зелена  (сосна)

-  Все детки на ветках-

С рождения в беретках.

С дерева упадут-

Береток не найдут (дуб)

Лесовичок: Молодцы, все отгадали.

Ведущий: Здравствуй, вольная природа,

Лес – великая страна!

Удивительным народом

Та страна населена

-Кто живет в лесу? (звери, насекомые, птицы).Хотите послушать, какие звуки они издают?

(слушают звуки лесных животных  )

-Что растет в лесу? (представители большинства классов растений)

Лесовичок: Лес – это многоэтажный дом, где живут многие растения и животные. Они находят здесь укрытие и корм. Лесные соседи живут дружно, потому что у каждого есть свой лесной этаж ( их 4), своя лесная квартира.

Ведущий : А сейчас мы поиграем в игру «Какой этаж?». У вас на столах лежат изображения животных и растений. Мы их будем заселять в наш лес, но не просто так. Сначала я буду загадывать загадку, вы ее отгадываете, называете на каком этаже живет животное или растет растение, потом, у кого это изображение есть, берет его и селит на нужный этаж. Итак, начинаем:

С ветки на ветку

Быстрый как мяч,

Прыгает по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал  (белка-1)

 

 

А этот красавец

На беленькой ножке,

Он в красненькой шляпке,

На шляпке горошки   (мухомор – 4)

 

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика   (синичка – 2)

 

Эх, звоночки, синий цвет-

С язычком, а звону нет!   (колокольчик -3)

 

Шелестя, шурша травой

Проползает шнур живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел   (змея – 4)

 

Растут на ветках группами,

Покрытые скорлупками  (орехи -2)

 

Ловит солнышко лучистое,

Зрея на опушке.

Покраснеет и душистая

Попадает в кружки  (земляника – 3)

 

Угадайте что за птица

Света яркого боится.

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова. Это…   (сова -1)

Лесовичок: Молодцы, отгадали все загадки и правильно расселили растения и животных. Теперь у нас настоящий лес, где на каждом этаже есть жильцы.

Ведущий: Связаны ли растения и животные леса между собой?

( да, они связаны между собой цепочкой питания)

Мы переходим к следующей  игре. Она называется… «Лесные цепочки».

Эпиграфом взят один из законов экологии, сформулированный американским ученым Барри Коммонером: «Все связано со всем».

Я предлагаю вам проверить этот закон на примере. Попробуйте связать землянику и лису в единую цепочку. Они явно не связаны напрямую. Это значит, что надо вставить промежуточные звенья.

(земляника – слизни – ежики – лисы. Лиса – главный враг ежа. Она закатывает его в воду, где еж разворачивается.)

Попробуйте самостоятельно  составить цепи питания между лесными жителями.

 

Определение роли леса в жизни человека.

Ведущий: Какую пользу приносит лес человеку и животным?

(ответы детей)

1.Лес – источник древесины. Деревянный пол, оконные рамы, двери, мебель – все это можем видеть в каждой квартире. Кинофильмы и фотопленка, газеты и журналы, скрипка и пианино, и еще многое, многое другое все это «выросло» в лесу!

(ученик читает стихотворение).

Почему мы с лесом дружим?

Для чего он нужен людям?

Вот стоит обычный стол. Это лес.

Двери, рама, пол – тоже лес.

А пенал красивый наш? – Лес.

Посмотри, все вокруг -

Это наш зеленый друг!

2. Но лес – это не только источник древесины. Посмотрите на наш лес: для кого он является домом? (Для животных, птиц, растений, грибов)

Ведущий: Да, верно.

3. Что еще полезного находит человек в лесу? (Лес – это не только источник древесины, это смола, ягоды, плоды, лекарственное сырье, орехи, звери, птицы, сено и т. д)

4. Почему на отдых люди стремятся в лес? (Лес притягивает человека своей неповторимой красотой, тишиной, загадочностью; в лесу можно встретить много интересного и необычного, лучше узнать о жизни животных, их повадках…)

5. Кто, кроме человека, пользуется лесными ресурсами? (Лесными ресурсами пользуются все животные, птицы)

6. Как дышится в лесу? (В лесу легко дышится, потому что воздух в лесу очень чистый, пахнет травами, сосной, ягодами, грибами…)

Каким воздухом лучше дышать? (Чистым)

Как вы думаете, какие деревья лучше сажать в городе?

( широкие листья лиственных деревьев лучше задерживают частицы пыли).

Лесовичок: Лес угощает щедро, но бери у него только ягоды. 300 лет может расти кустарничек черники (показ кустарника), но если сломать его, вырвать с корнем, то новый кустик появится только через 7 – 8 лет.

7. Леса предотвращают смыв почвы и образование оврагов, способствуют накоплению влаги на полях.

8. Растения участвуют в регулировании круговорота воды на нашей планете и тем самым благотворно влияют на климат.

 

Составление схемы значения леса.

ЛЕС

 

 

дом для растений и животных

защитник воздуха, водоемов

место отдыха для человека

источник ягод, грибов, лекарственных растений

источник древесины

одежда, мех, кожа

Ведущий: Ребята, как вы думаете, нужно ли лес охранять и сохранять его богатства? (да). Однако, в настоящее время две трети лесов уничтожены. Лес может устоять против многих бед, но против человека он бессилен. Отношение к лесу – показатель культуры. Обязанность каждого из нас – беречь природу, это написано в конституции. Лес – часть природы.

Мы тоже можем помочь лесу, животным и птицам, живущим в нем. Для этого, отправляясь в лес,  нужно соблюдать правила поведения в лесу,  которые мы с вами повторили. Давайте еще раз вспомним.

 

 

 

Закрепление

1. Не сбивай ногой даже несъедобные ______________. Они не только являются лекарством для некоторых животных, но и участвуют в разложении растительных остатков, срастаются  с _______________ деревьев и помогают им в питании.

2. Не лови и не уноси  домой _______________________________________.

3. Не разоряй ______________________________________.

4. Самый страшный враг леса _______________. После __________________ лес будет медленно вымирать. Не уходите из леса, не затушив _____________________.

5. Берегите _________________!

 

Лесовичок: Ребята, есть среди вас такие, кто не соблюдает эти правила?

Человек – часть природы, поэтому очень важно всем нам понять, что мы зависим полностью от всего, что нас окружает: воздух, земля, вода, лес. Сохраним лес, сохраним здоровье и будем жить на красивой, цветущей планете.

 

VI. Итог мероприятия

Лесовичок: Сегодня вы показали отличные знания о лесе, о его обитателях, о правилах поведения в лесу. И думаю, вы можете стать достойными друзьями природы. А мне пора в свое царство. До свидания!

Звучит музыка.

Ведущий:

Где мы только не гуляли,

Но нисколько не устали.

А теперь пора домой

По тропинке, по лесной.

Эту музыку храните

Край любимый берегите.

Будете гулять по лесу

Вспоминайте нашу встречу.

- На память о нашем мероприятии я каждому из вас дарю  памятку «Как вести себя в лесу».

 

Ребята, в марте месяце будет проходить республиканский конкурс рисунков «Защитим лес». В этом конкурсе может участвовать каждый из вас, сделайте плакат, призывающий беречь лес, природу, Землю.

Ученик:

Не ломай, не рви, не топчи, не стреляй,

Другом будь, и природу всегда защищай!

 

Человек! Ты царь природы!

О тебе веду я речь.

Можешь ты помочь живому,

Иль на гибель всех обречь.

Помоги траве родиться,

Белкам жить, а рекам – течь.

Ты на свете самый главный,

Значит, должен всех беречь!

 

 

 

 


Договор PDF Печать Email
Написано   
03.03.18 15:57

Договор об организации школьноголесничества

 


План работы школьного лесничества «Лесной родник» на 2017-2018 учебный год PDF Печать Email
Написано   
03.03.18 15:52

Старохмелевской филиал

МБОУ Новоникольская СОШ

План работы школьного лесничества «Лесной родник»

на 2017-2018 учебный год

 

№п/п

Мероприятия

Ответственный

Сроки проведения

 

Сентябрь

 

 

1.


Проведение общего собрания членов школьного лесничества с участием специалиста лесного хозяйства


Директор школы – Манаенкова Т.А., руководитель школьного лесничества Отрубянникова С.П., старший государственный инспектор по охране леса участкового лесничества ТОГКУ «Мичуринское лесничество», Черницкий В.С.


07.09 2015г

2.


Выбор тематики изучение методики опытнической и исследовательской работы

Отрубянникова С.П.

Черницкий В.С.

09.09.2015г


3.


Сбор семян дуба черешчатого, каштана конского


Отрубянникова С.П.

Черницкий В.С.


Сентябрь – ноябрь


4.


Закладка пробной площади для проведения опыта на учебно-опытном участке


Отрубянникова С.П.

Черницкий В.С.


сентябрь


5.


Проведение лесохозяйственных работ на закрепленном участке


Отрубянникова С.П.

Черницкий В.С.


Сентябрь


6.


Операция «Посади дерево».


Отрубянникова С.П.

Черницкий В.С.


Сентябрь


7.


Заготовка кормов для птиц


Отрубянникова С.П.

Черницкий В.С.


В течение месяца

 

Октябрь

 

 


8.


Операция «Зеленый патруль» - уборка территории леса от захламленности бытовым мусором


Отрубянникова С.П.

Черницкий В.С.


Октябрь


9.


Сбор семян лиственных пород - дуба черешчатого, каштана конского


Отрубянникова С.П.

Черницкий В.С.


октябрь


10.


Реализация запланированных мероприятий по плану проведения опытно-исследовательской работы


Отрубянникова С.П.

 


Октябрь


11.


Заготовка кормов для птиц


Отрубянникова С.П.

Черницкий В.С.


В течение месяца

 

Ноябрь

 

 


12.


Изготовление кормушек с участием родителей


Отрубянникова С.П.


Ноябрь


13.


Развешивание кормушек на территории сельского поселения, на закрепленном за школьным лесничеством участке.


Отрубянникова С.П.

Черницкий В.С.


В течение месяца


14.


Круглый стол с представителями природоохранной деятельности «Птицы – друзья человека»


Отрубянникова С.П.

Черницкий В.С.


12 ноября


15.


Организация проведения экологической акции «Покормите птиц зимой». Выпуск листовок.


Отрубянникова С.П.

 


Ноябрь

 

Декабрь

 

 


16.


Организация и проведение выставки «Зимняя фантазия»


Отрубянникова С.П.

 


2 – 10 декабря


17.


Экскурсия на закрепленный участок леса - подкормка зимующих птиц нашей местности


Отрубянникова С.П.

Черницкий В.С.


Декабрь


18.


Экологический десант совместно с инспекторами лесного хозяйства по охране и защите новогодних елей в предпраздничные дни


Отрубянникова С.П.

Черницкий В.С.


12 декабря


19.


Организация и проведение выставки «Наше школьное лесничество»


Отрубянникова С.П.

 


Декабрь


20.


Природоохранная акция «Ёлочка, живи!» - изготовление и распространение листовок, буклетов с призывом населения к сохранению хвойных деревьев.


Отрубянникова С.П.

 


Декабрь

 

Январь

 

 


21.


Общее собрание школьного лесничества, итоги работы за первое полугодие


Директор школы – Манаенкова Т.А., руководитель школьного лесничества Отрубянникова С.П.., , старший государственный инспектор по охране леса участкового лесничества ТОГКУ «Мичуринское лесничество», Черницкий В.С.


15 января


22.


Фотоконкурс «Волшебница зима»


Отрубянникова С.П.

 


В течение месяца


23.

Распространение листовок среди жителей на тему «Поможем птицам зимой»


Отрубянникова С.П.

Черницкий В.С.


20-25 января


24.


Беседа на тему «Роль искусственных гнездовий в природе»


Отрубянникова С.П.

Черницкий В.С.


26 января

 

Февраль

 

 


25.


Наблюдение за состоянием снежного покрова в питомнике


Отрубянникова С.П.


6 февраля


26.


Обработка и оформление материалов по проведенной опытно-исследовательской работе


Отрубянникова С.П.


14 февраля


27.


Проведение лекции на тему «Значение леса в природе и жизни человека»


Отрубянникова С.П.


19 февраля


28.


Подкормка зимующих птиц нашей местности


Отрубянникова С.П.

Черницкий В.С.


В течение года

 

Март

 

 


29.


Выступление агитбригады на тему «Цветы, о как же вы красивы!»


Отрубянникова С.П.

 


5 марта


30.


Экологический урок «Всемирный день леса»


Директор школы – Манаенкова Т.А., руководитель школьного лесничества Отрубянникова С.П.., , старший государственный инспектор по охране леса участкового лесничества ТОГКУ «Мичуринское лесничество», Черницкий В.С.


21 марта


31.


Организация и проведение акции «День птиц» (выпуск стенгазеты, выпуск листовок, конкурс рисунков)


Отрубянникова С.П.

Черницкий В.С.


В течение месяца


32.


Лекция на тему «Древесные кустарники, породы, произрастающие в наших лесах»


Отрубянникова С.П.

 


29 марта

 

Апрель

 

 


33.


Наблюдение по теме «Весна в лесу». (Начало цветения растений, прилет птиц)


Отрубянникова С.П.

 


В течение месяца


34.


Практическое занятие «Учимся выращивать и сохранять лес». Мастер-класс по правильной посадке деревьев в питомнике, работа с мечом Колесова.


Отрубянникова С.П.

Черницкий В.С.


12 апреля

 

Май

 

 


35.


Акция «Берегите леса от пожаров»


Черницкий В.С.


В течение месяца


36.


Подготовка семян к посеву


Отрубянникова С.П.


17 мая

37.


Уход за посевами на учебно-опытном участке


Отрубянникова С.П.


23 мая


38.


Операция «Зеленый патруль» - уборка закрепленной территории леса от захламленности бытовым мусором


Отрубянникова С.П.

Черницкий В.С.


В течение месяца


39.


Общее собрание: итоги работы за год, выступление специалиста лесного хозяйства.


Директор школы – Манаенкова Т.А., руководитель школьного лесничества Отрубянникова С.П.., , старший государственный инспектор по охране леса участкового лесничества ТОГКУ «Мичуринское лесничество», Черницкий В.С.


29 мая

 

Июнь

 

 


40.


Патрулирование совместно с инспекторами лесного хозяйства с целью предотвращения лесных пожаров.


Отрубянникова С.П.

Черницкий В.С.


В течение месяца


41.


Агротехнические работы на учебно-опытном участке (прополка, полив)


Отрубянникова С.П.

 


В течение месяца

 

Последние обновления за 05.03.18 06:51
 


ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ ЛЕСНИЧЕСТВЕ «ЛЕСНОЙ РОДНИК» PDF Печать Email
Написано   
03.03.18 15:50

ПОЛОЖЕНИЕ     О ШКОЛЬНОМ ЛЕСНИЧЕСТВЕ

«ЛЕСНОЙ РОДНИК»

1.  ВСТУПЛЕНИЕ

Школьное лесничество - добровольное объединение учащихся  Старохмелевского филиала МБОУ Новоникольская СОШ, создаваемое в целях воспитания у учащихся заинтересованного, бережного отношения к природе, умения осуществлять на практике мероприятия, направленные на восстановление и рачительное использование ресурсов лесных экосистем и ландшафтов, расположенных в лесной зоне, расширения и углубления знаний и практических навыков в области лесоводства, ботаники, географии растений

2.  ЗАДАЧИ ШКОЛЬНОГО ЛЕСНИЧЕСТВА

образовательные:

-   изучение леса как природного биогеоценоза;

- экологическое образование школьников с использованием достижений современных биологических, географических и технических дисциплин, лесной экологии, лесного хозяйства, практики постоянного пользования лесом с учетом концепции устойчивого развития общества и природы;

- приобретение навыков совместной опытно-исследовательской работы   обучающихся и специалистов лесного хозяйства в области изучения закономерностей функционирования и динамики лесных экосистем, оценки экологического состояния сообществ и их биологического разнообразия;

- оказание практической помощи в деле сохранения и восстановления лесных ресурсов страны в районе расположения школы.

воспитательные:

- воспитание у обучающихся бережного отношения к лесу и его обитателям, сознательного подхода к восприятию экологических проблем в области природопользования, устойчивой мотивации к решению актуальных задач по воспроизводству лесных ресурсов, их многоцелевому устойчивому использованию;

профориентационные:

- подготовка к осознанному выбору профессии, через совместную деятельность работников лесного хозяйства при участии в проведении лесохозяйственных мероприятий;

агитационно-пропагандистские:

- проведение лесоохранной агитации и пропаганды.  

 

Это   могут быть мероприятия по охране лесов от насекомых-вредителей леса (выявление очагов заболеваний), участие в посеве и посадке лесных пород деревьев, кустарников, сборе, хранении и посеве семян полезных для леса и лекарственных растений, в выращивании посадочного материала, сборе лекарственного сырья, семян древесных и кустарниковых пород, экологической пропаганде с целью приумножения  лесных богатств и сокращения экстенсивных  методов их использования, участие в создании природных заказников и заповедников.

3.    ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ЛЕСНИЧЕСТВА

3.1. Работа школьного лесничества осуществляется в соответствии с действующим законодательством:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом " Об образовании";

- Лесным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82- ФЗ "Об общественных объединениях";

- другими нормативно-правовыми актами;

- настоящим положением о школьном лесничестве.

3.2. Школьное лесничество организуется из числа учащихся 7-9 классов по совместному решению  дирекции школы  и администрации лесохозяйственного предприятия или иного типа природоохранного учреждения.

3.3. Территория школьного лесничества делится на лесохозяйственные участки и обходы по принципу, принятому в лесничествах лесохозяйственных  предприятий.

3.4. Школьное лесничество работает в течение круглого года в соответствии с учебно-производственным планом, обсужденным на общем собрании школьного лесничества и утвержденным директором школы и руководителем лесохозяйственного предприятия. В план  включены основные разделы:

- теоретическая и практическая подготовка,

- опытническая и исследовательская работа,

- эколого-воспитательная, культурно-массовая и спортивная работа.

3.5.  Содержание работы школьного лесничества  соответствует задачам воспитания и обучения, производственной деятельности базового предприятия, заданиям по исследовательской тематике научных учреждений, учебных заведений, специалистов лесного хозяйства, учителей.

3.6. Члены школьного лесничества могут привлекаться к выполнению следующих мероприятий:

- посадка и посев леса, уход за лесными культурами, лесосеменными плантациями, закладка питомников, дендрологических участков, уход за ними, выращивание посадочного материала, озеленения населенных пунктов и т.д.

-участие в проведении мероприятий по охране лесов, выявлении очагов повреждения леса насекомыми-вредителями и болезнями.

- осуществление экологического мониторинга территории школьного лесничества.

- охрана полезных птиц, насекомых, зверей, сбор кормов для зимней подкормки, изготовление и развешивание искусственных гнездовий, кормушек.

- сбор лекарственного сырья, семян древесных и кустарниковых пород, восстановление хозяйственно-ценных, лекарственных, редких и исчезающих растений.

- выявление и охрана памятников природы.

- изучение природы, проведение тематических экскурсий, походов, проведение фенологических наблюдений, опытнической и исследовательской работы по заданию ученых, специалистов научно-исследовательских учреждений, опытных станций, заповедников.

- организация музеев и уголков природы.

- пропаганда идей охраны природы, участие в смотрах, конкурсах, слетах, тематических праздниках, викторинах и т. д.

3.7. Лесохозяйственные и другие практические работы в течение учебного года члены школьного лесничества выполняют во внеурочное время.

4. РУКОВОДСТВО ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ЛЕСНИЧЕСТВА

4.1. Общее руководство организацией работы школьного лесничества осуществляется совместно образовательным учреждением и лесохозяйственной организацией органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений.

4.2.Непосредственное руководство школьным лесничеством осуществляет педагог образовательного учреждения и специалист лесохозяйственной организации органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений.

Руководители школьного лесничества несут ответственность за организацию и постановку работы в школьном лесничестве, создание безопасных условий труда его членов, соблюдение ими правил техники безопасности и охраны труда; обеспечивают необходимые условия для труда и отдыха членов школьного лесничества.

5. ОБЯЗАННОСТИ ШКОЛЫ И ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННОГО (ПРИРОДООХРАННОГО) ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ЛЕСНИЧЕСТВА

5.1. Руководство школы и лесохозяйственного (природоохранного) предприятия:

- осуществляют общее руководство школьным лесничеством. Директор школы  и руководитель  лесохозяйственного (природоохранного) предприятия утверждают план работы школьного лесничества, они в равной степени несут ответственность за постановку работы в школьном лесничестве, создание безопасных условий труда, соблюдение правил техники безопасности и производственной санитарии, обеспечение необходимых условий для быта и отдыха;

- создают условия для успешного выполнения всего комплекса работ в соответствии с учебно-производственным планом работы школьного лесничества;

- подбирают и закрепляют за школьным лесничеством постоянный участок леса, оказывают необходимую помощь в проведении простейшего лесоустройства территории школьного лесничества;

- выделяют помещения для работы школьного лесничества и проведения теоретических и практических занятий, организации уголка природы, уголка профориентации.

5.2.  Директор образовательного учреждения :

- выделяет педагогического работника, ответственного за работу школьного лесничества;

- при необходимости направляет учителей для проведения воспитательной и оздоровительной работы с членами школьного лесничества.

6.     УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛЬНЫМ ЛЕСНИЧЕСТВОМ

6.1.  Высшим  органом самоуправления школьного лесничества является общее собрание  его членов, которое проводится не реже двух раз в год.

6.2. Общее собрание членов школьного лесничества:

- избирает из своего состава Совет школьного лесничества, лесничего, помощников лесничего, мастеров леса, лесников. В состав Совета также входят  педагог и представитель лесохозяйственного предприятия - специалист лесного хозяйства, осуществляющие непосредственное руководство деятельностью школьного лесничества,

- обсуждает и принимает план работы,

- обсуждает вопросы технологической дисциплины членов школьного лесничества.

6.3. Совет школьного  лесничества:

- руководит деятельностью школьного  лесничества,

- совместно с лесохозяйственным предприятием и администрацией школы участвует в разработке проекта учебно-производственного плана работы на год,

-  организует и периодически подводит итоги выполнения принятых обязательств,

- обсуждает работу и в необходимых случаях поведение отдельных членов лесничества,

- отчитывается о работе на общем собрании членов школьного лесничества.

6.4. Лесничий и помощник лесничего  отвечают за выполнение плана работы, распределение объектов труда, организацию контроля и учета в лесничестве, соблюдение режимов труда и отдыха, дисциплины, выполнение обязательств.

Мастер леса направляет и контролирует работу на своем участке в лесничестве, организует сеть постов при проведении рейдов и проверок, проводит разъяснительную работу, мобилизует лесников и других членов лесничества на выполнение обязательств, следит за соблюдением установленного режима дня, дисциплины и техники безопасности.

Текущей работой обхода руководит лесник. Он распределяет работу между членами школьного лесничества, следит за ее выполнением, учитывает производственный труд, организует соревнования и взаимопомощь.

7. ОХРАНА ТРУДА

7.1. Члены школьного лесничества должны проходить обучение по технике безопасности в виде вводного и первичного инструктажа на рабочем месте, стажировки и повседневного инструктажа на рабочем месте, ежеквартального повторного инструктажа и ежегодного курсового обучения. Обучение проводится соответствующими специалистами лесного хозяйства и территориальных природоохранительных органов Минприроды России.

Члены школьного лесничества допускаются к работе после проверки их знаний по технике безопасности.

При применении труда школьников должны соблюдаться требования по охране труда, предусмотренные действующим законодательством.

Рабочий день членов школьного лесничества не должен превышать 4 часов, а общая продолжительность труда в период летних каникул - двух - трех недель.

7. 2. Учителя, специалисты лесного хозяйства, привлекаемые к руководству работой школьного лесничества, осуществляют контроль за соблюдением трудового и природоохранного законодательства, правил, норм, инструкций по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

 

 


Об образовании школьного лесничества PDF Печать Email
Написано   
03.03.18 15:45

Администрация Тамбовской области Управление  лесами Тамбовской области ТОГКУ «Мичуринское лесничество»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новоникольская  средняя

общеобразовательная школа

 

 

ПРИКАЗ

 

 

от 01.09.2014               №

от 01.09.2014                     №

 

Об образовании школьного лесничества

 

В целях воспитания у школьников активной жизненной позиции, любви к природе, углубления знаний о лесе, активизации практической деятельности молодежи в сбережении и приумножении лесных богатств Тамбовского края, профессиональной ориентации учащихся руководство ТОГКУ «Мичуринское лесничество» и директор МБОУ Новоникольской СОШ Мичуринского района ПРИКАЗЫВАЮТ:

  1. Организовать школьное лесничество на общественных началах из учащихся 7-9 классов Старохмелевского филиала.
  2. Ответственными за работу ШЛ назначить Черницкого В.С. старшего государственного инспектора по охране леса участкового лесничества ТОГКУ «Мичуринское лесничество», Отрубянникову С.П. – педагога дополнительного образования МБОУ Новоникольской СОШ в селе Старое Хмелевое.
  3. Ответственным за работу подготовить документацию школьного лесничества: совместный план работы, программу развития, положение.
  4. Специалистам лесничества и педагогу школы оказывать помощь в организации и обеспечении деятельности ШЛ. Теоретическую и практическую,  исследовательскую, пропагандистскую и культурно-массовую работу в ШЛ провести в соответствии с «Положением о школьном лесничестве», планом работы.

 

 

 

Начальник  ТОГКУ

«Мичуринское лесничество»

М.А. Пурзиков

Директор

МБОУ  Новоникольская  СОШ

Л.Б. Чернышова