Февраль 2018

Критерии и показатели оценки эффективности деятельности классных руководителей PDF Печать Email
Написано   
27.02.18 12:30

Критерии и показатели оценки  эффективности деятельности классных руководителей

МБОУ Новоникольской СОШ и филиалов.

Последние обновления за 31.03.18 14:23
 


Памятка родителям для освоения Дневник.ру PDF Печать Email
Написано   
22.02.18 11:32

Многие школы испытывают трудности с вовлечением родителей в образовательный процесс. Это приводит к различным проблемам: сложностям в коммуникации, снижению показателей активности школы в Дневник.ру и даже ухудшению успеваемости учеников.

Администраторы и классные руководители Старохмелевского филиала предлагают обучить родителей и помочь  им освоить Дневник.ру! Это не требует больших затрат времени – всего одно родительское собрание с демонстрацией значительно увеличивает интерес родителей! Для Вашего удобства мы подготовили презентацию.

Спасибо Вам за плодотворное сотрудничество!

Последние обновления за 31.03.18 14:24
 


Конкурс на участие в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе ФГБОУ МДЦ "Артек" PDF Печать Email
Написано   
19.02.18 12:13

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ.

Последние обновления за 19.02.18 12:15
 


Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского. PDF Печать Email
Написано   
16.02.18 08:19

Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского.

Цель Конкурса - интеллектуальное и личностное развитие юношества из России и других стран, участвующих в исследовательской деятельности; развитие системы организации и инфраструктуры исследовательской деятельности учащихся в образовательных учреждениях.

Конкурс направлен на приобщение юношества к традициям российской научной школы, явившей миру великие открытия и достойные образцы гражданственности. В. И. Вернадский занимает особое место в русской и мировой культуре, как создатель научно- философского обобщения - учения о ноосфере - сфере человеческого разума и ее великой созидательной силе. В этом учении логично объединились природа и люди, населяющие Землю, их взаимосвязи. Основные положения учения В.И. Вернадского легли в основу международной концепции устойчивого развития.

Личная карточка Старохмелевского филиала:  http://vernadsky.info/archive/organization/9461/

Последние обновления за 16.02.18 08:22
 


Программа ДО "Информационные технологии" PDF Печать Email
Написано   
14.02.18 14:18

Муниципальное образовательное учреждение
Старохмелевская средняя общеобразовательная школа

 

«Информационные технологии»
дополнительная образовательная программа
для детей среднего школьного возраста (11 - 14 лет)

срок реализации 2 года

Составитель:

педагог дополнительного образования
Шатрова Нина Николаевна

Мичуринский район, 2014

 

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Сведения об авторе:

Шатрова Нина Николаевна –  учитель информатики высшей квалификационной категории, педагог дополнительного образования.

Информация о программе:

Программа «Информационные технологии» составлена в 2014 году

Тип программы – модифицированная

Направление деятельности – научно-техническое

Уровень освоения – долгосрочный

Возрастной диапазон – средний школьный возраст (11 - 14 лет)

Пояснительная записка

В настоящее время, нельзя себе представить не одно производственное предприятие, на котором не используются компьютерные технологии. Осуществление любой деятельности проводится с максимальным использованием персональных компьютеров. Умение работать на компьютере также важно, как писать и считать.

Особое значение приобретает сегодня владение информационно-коммуникационными технологиями для поиска, передачи, хранения, обработки различных видов информации (текстовой, числовой, графической, видео- и аудиоматериалов).

Одним из ключевых направлений применения компьютерной техники учащимися является грамотное оформление результатов своей деятельности в виде отчетов, сообщений, докладов, рефератов и проектов. Создание электронных документов сложно и интересно, а по их качеству судят о формировании информационной культуры пользователя.

Для учеников особенно важно уметь работать с информацией по различным предметам школьного курса (математика, физика, химия, биология, русский язык, иностранный язык, литература, география и др.).

Направленность программы: научно-техническая.

Актуальность.

Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности школы является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.

Навыки, приобретенные в этом курсе, могут рассматриваться как один из промежуточных  этапов  профессионального взаимодействия в любой  сфере деятельности, в том числе и выбранной профессиональной.  Знание  форм  и  методов оформления, структуры и назначения основных видов документов, умение правильно их составлять  и  оформлять  с  помощью  компьютера  позволит учащимся  в  будущем  быстрее    адаптироваться в условиях реальной деловой деятельности.

Новизна.

Освоение собственно технологий – то есть формирование ИКТ-квалификации учащегося, является частью образовательной цели формирования его ИКТ-компетентности. Знания по теории информационных технологий воспитанник получает в контексте практического применения данного понятия, это дает возможность изучать теоретические вопросы в их деятельно-практическом аспекте.

Педагогическая целесообразность.

Данная программа позволяет

повысить технологические умения по работе с прикладными программными средствами компьютера;

закрепить выработанные общеучебные умения и навыки;

развить воображение, фантазию, мышление;

научить коммуникативному взаимодействию при выполнении в группе проектов (в том числе и сетевых);

ориентировать на осознанный выбор профессии в будущем.

Цель: формирование навыков применения средств информационных и коммуникационных технологий в повседневной жизни, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных  на рынке труда.

Задачи: 1 год обучения

образовательные:

  • дать представление о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;
  • познакомить с основными понятиями информатики непосредственно в процессе создания информационного продукта;

развивающие:

  • способствовать развитию творческих способностей учащихся, познавательных интересов, развитию индивидуальности и самореализации;
  • расширение технологических навыков при подготовке различных информационных материалов;

воспитательные:

  • формировать умения и навыки самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач.

Задачи: 2 год обучения

образовательные:

  • выработать навыки применять средства ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, при дальнейшем освоении будущей профессии;

развивающие:

  • развивать познавательные способности ребенка, память, внимание, пространственное мышление, эстетическое мировоззрение;
  • формирование творческого подхода к поставленной задаче;

воспитательные:

  • воспитывать социально-значимые качества личности человека: ответственность, коммуникабельность, добросовестность, взаимопомощь, доброжелательность.

Отличительные особенности данной программы.

Курс носит прикладной характер и призван выработать у обучаемых знания  о специфике тематических документов и материалов школьных дисциплин. Последовательность структуры изложения материала дает возможность закрепить полученные ранее навыки и применить их на новом уровне.

Формирование и закрепление соответствующих навыков оперирования прикладными программными средствами осуществляется в процессе оформления тематических документов. Выбор тематики идет с учетом индивидуальных потребностей учащегося, тем самым повышается мотивация при выполнении проектов.

Обучение по данной программе ведется в сотрудничестве с учителями предметниками, которые оказывают консультационную помощь при подготовке тематических информационных продуктов.

Программа рассчитана на работу со свободным программным обеспечением и операционной системой Линукс.

Возрастная аудитория: 11 - 14 лет.

Продолжительность обучения: 2 года

Формы организации учебных занятий.

Изучение курса ведется путем проведения занятий разнообразных форм: рассказ, беседа, демонстрации, объяснение, практическая работа на компьютере, самостоятельная работа, ролевые и деловые игры, проектная деятельность.

Режим занятий:

1 год обучения - 34 часа (занятия проводятся в объеме 1 час в неделю).

2 год обучения - 34 часа (занятия проводятся в объеме 1 час в неделю).

 

Ожидаемые результаты обучения на конец 1 года обучения:

Учащиеся должны знать:

правила работы с компьютером и технику безопасности;

назначение и основные возможности текстовых редакторов;

этапы оформления текстового документа;

виды компьютерной графики и их особенности;

основные понятия ИКТ;

правила создания и представления мультимедийной презентации;

принципы обработки звуковой информации.

Учащиеся должны уметь:

применять технологические приемы работы с графикой и текстом;

самостоятельно подготовить текстовый документ и выполнить его форматирование в соответствии с современными требованиями документального дизайна;

готовить презентационные доклады;

обрабатывать числовые данные с помощью электронных таблиц и представлять полученную информацию в графической форме;

создать звуковой файл, делать коллажи из различных музыкальных фрагментов.

Ожидаемые результаты обучения на конец 2 года обучения:

Учащиеся должны знать:

понятие настольная издательская система и принципы создания публикаций;

принципы  работы  в Интернет;

этические и моральные нормы при работе в сети;

понятие алгоритма и исполнителя;

назначение алгоритма и его определение;

типовые конструкции алгоритма;

основные стадии разработки алгоритма;

принципы организации ветвления и циклов в программах.

Учащиеся должны уметь:

осуществлять поиск, преобразование, хранение,  использование и передачу информации, в том числе и в сети Интернет;

использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач;

составлять алгоритмы для исполнителя;

составлять программы по линейным, разветвляющимся и циклическим алгоритмам;

разрабатывать информационную модель системы в соответствии с заданной целью в среде 2D и 3D  редакторов .

 

Способы определения результативности.

Контроль усвоения теоретического материала осуществляется путем устного опроса, тестирования и анализа выполненных практических заданий, уровнем выполнения проектов. Ведется наблюдение за творческой деятельностью по следующим критериям:

  • коммуникативность: эмоциональность общения детей, умение слушать и понимать друг друга, совместно  обдумывать и воплощать замысел;
  • творческая активность: инициативность, способность принимать самостоятельные решения.

 

Формы подведения итогов реализации программы: выставка работ учащихся, презентации, защита проектов, выступление, тестирование.

Учебный план

1 год обучения

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе

теория

практика

Введение в информационные технологии.

1

1

0

Технологии обработки текстовой информации

6

2

4

Технология  обработки графической информации

8

5

6

Создание мультимедийных презентаций

8

2

6

Технологии обработки числовой информации

6

2

4

Технология обработки звуковой информации

4

2

2

7.

Обобщение и повторение изученного за год.

1

1

0

 

Итого

34

12

22

Учебно-тематический план

1 год обучения

№ п/п

Раздел, тема

Всего часов

В том числе

теория

практика

Введение в информационные технологии (1 ч.)

1

0

Технологии обработки текстовой информации (6 ч.)

2

4

Знакомство с текстовым процессором  OpenOffice.org Writer

1

1

0

Набор и редактирование текста. Форматирование текста.

1

0

1

Маркированные и нумерованные списки

1

0

1

Работа с таблицами.

1

0

1

Вставка объектов  в текстовый документ

2

1

1

Технология  обработки графической информации(8 ч.)

3

5

Графические информационные объекты. Виды компьютерной графики.

1

1

0

Инструменты растрового графического редактора GIMP.

1

1

0

Создание рисунка средствами растрового графического редактора GIMP.

2

0

2

Инструменты векторного графического редактора Inkscape.

1

1

0

Создание рисунка средствами векторного графического редактора Inkscape.

2

0

2

Создание анимированных графических объектов в GIMP.

1

0

1

Создание мультимедийных презентаций (8 ч.)

2

6

Программа OpenOffice.org Impress для создания мультимедийных презентаций.

1

1

0

Макет слайда и структура презентации. Объекты. Шаблоны оформления.

1

0

1

Создание анимации объектов на слайдах.

1

0

1

Создание тематической презентации.

4

0

4

Печать и демонстрация мультимедийных презентаций.

1

1

0

Технологии обработки числовой информации (6 ч.)

2

4

Электронные таблицы OpenOffice.org Calc

1

1

0

Создание динамической электронной таблицы с использованием функций..

2

0

2

Построение диаграмм, графиков

2

1

1

Решение вычислительных  задач

1

0

1

Технология обработки звуковой информации (4 ч.)

2

2

Технология обработки звука и видеоизображения.

1

1

0

Цифровой редактор звуковых файлов – Audacity.

1

1

0

Запись и обработка звуковой информации.

2

0

2

Обобщение и повторение изученного за год (1ч.)

1

0

 

Итого

34

12

22

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 год обучения

Введение в информационные технологии (1 ч.)

Раздел 1. Технологии обработки текстовой информации (6 ч.)

Назначение текстового редактора. Меню. Команды. Текстовый процессор. Технология ввода текста. Набор и редактирование текста. Форматирование текста. Работа с фрагментами текста. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Маркированные и нумерованные списки. Графика, диаграммы.

Практические работы:

Набор и редактирование текста, форматирование текста.

Работа с таблицами. Вставка объектов  в текстовый документ

Раздел 2.Технология  обработки графической информации (8 ч.)

Графические информационные объекты. Компьютерная графика. Виды компьютерной графики. Векторная, растровая графика. Достоинства и недостатки. Области применения компьютерной графики. Цветовые модели. Основные форматы графических файлов. Форматы векторных изображений. Конвертирование векторного изображения в растровое. Виды компьютерной графики. Инструменты растрового графического редактора GIMP.  Инструменты векторного графического редактора Inkscape.

Практические работы:

Создание рисунка средствами растрового графического редактора GIMP. Создание рисунка средствами векторного графического редактора Inkscape.

Создание анимированных графических объектов в GIMP.

 

Раздел 3.Создание мультимедийных презентаций (8 ч.)

Программа OpenOffice.org Impress для создания мультимедийных презентаций. Макет слайда и структура презентации. Объекты. Шаблоны оформления. Выделение этапов создания презентаций. Создание фона, создание текста, вставка рисунков в презентацию, создание анимации текста, настройка анимации рисунков, запуск и отладка презентации.

Создание анимации объектов на слайдах.

Печать и демонстрация мультимедийных презентаций.

Практические работы:

Создание тематической презентации.

 

Раздел 4.Технологии обработки числовой информации (6 ч.)

Назначение  и  возможности  электронных  таблиц  и  электронных  калькуляторов.  Структура  электронных  таблиц.  Ввод  текста,  числовых  значений  и  формул  в  электронных  таблицах.  Динамические  вычисления.  Стандартные  функции  (математические,  логические,  статистические).  Относительная  и  абсолютная  адресация.  Сортировка  и  поиск  данных  в  электронных  таблицах.  Использование  электронных  таблиц  для  решения  прикладных задач.  Электронные таблицы

Практические работы:

Создание динамической электронной таблицы с использованием функций.

Построение диаграмм, графиков

Решение вычислительных задач

 

Раздел 5.Технология обработки звуковой информации (4 ч.)

Технология обработки звука и видеоизображения. Цифровой редактор звуковых файлов – Audacity. Запись и обработка звуковой информации.

Практические работы:

Обработка звуковой информации

Обобщение и повторение изученного за год (1ч.)

 

Учебный план

2 год обучения

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе

теория

практика

Настольные издательские системы

6

2

4

Базы данных

5

2

3

Моделирование

6

2

4

Сетевые информационные технологии

6

2

4

Алгоритмизация и программирование

10

3

7

Обобщение и повторение изученного за год.

1

1

0

 

Итого

34

12

22

Учебно-тематический план

2 год обучения

№ п/п

Раздел, тема

Всего часов

В том числе

теория

практика

Настольные издательские системы (6 ч.)

2

4

Настольная издательская система Scribus

1

1

0

Макеты публикаций для печати. Цветовые и шрифтовые схемы.

1

1

0

Создание тематической публикации

3

0

3

Печать публикации

1

0

1

Базы данных (5 ч.)

2

3

Системы управления базами данных

1

1

0

Управление базами данных в OpenOffice.org Base

1

1

0

Создание базы данных в OpenOffice.org Base

3

0

3

Моделирование (6 ч.)

2

4

Назначение и виды информационных моделей.

1

1

0

Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

1

1

0

Профессиональная CAD система- Qcad

2

0

2

3D моделирование

2

0

2

Сетевые информационные технологии (6 ч.)

2

4

Локальные и глобальные компьютерные сети.

1

1

0

Сервисы сети Интернет.

2

1

1

Поиск информации в Интернет.

1

0

1

Инструменты создания информационных объектов для Интернета.

2

0

2

Алгоритмизация и программирование (10 ч.)

3

7

Алгоритмы. Свойства алгоритмов.

1

1

0

Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов.

1

1

0

Исполнители алгоритмов

2

0

2

Учебная среда программирования (Logo)

2

0

2

Визуальная среда разработки на Basic -Gambas (Basic)

4

1

3

Обобщение и повторение изученного за год (1ч.)

1

0

 

Итого

34

12

22

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2 год обучения

Раздел 1.Настольные издательские системы (6 ч.)

Настольная издательская система Scribus      .Макеты публикаций для печати. Цветовые и шрифтовые схемы. Печать публикации.

Практические работы:

Создание тематической публикации

Раздел 2.Базы данных (5 ч.)

Представление о системах управления базами данных, поисковых системах в компьютерных сетях, библиотечных информационных системах. Компьютерные архивы информации: электронные каталоги, базы данных. Организация баз данных. Примеры баз данных: юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, социальные, кадровые. Использование инструментов системы управления базами данных для формирования примера базы данных учащихся в школе.

Управление базами данных

Практические работы:

Создание базы данных

Раздел 3.Моделирование (6 ч.)

Модель в деятельности человека. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Описание (информационная модель) реального объекта и процесса. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания. Использование описания Назначение и виды информационных моделей.

Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Профессиональная CAD система- Qcad

3D моделирование

Практические работы:

Моделирование интерьера.

Построение трехмерных моделей

 

Раздел 4.Сетевые информационные технологии (6 ч.)

Локальные и глобальные компьютерные сети. Сервисы сети Интернет. Инструменты создания информационных объектов для Интернета. HTML. Структура Web-страницы. Заголовок документа. Тело документа. Теги. Атрибуты тегов.

Поиск информации в Интернет.

Создание Web-страницы с использованием HTML.

 

Раздел 5.Алгоритмизация и программирование (10 ч.)

Алгоритм, свойства алгоритмов. Виды алгоритмов. Вспомогательный алгоритм. Алгоритмические конструкции. Формы записи алгоритмов. Блок-схемы. Разбиение задачи на подзадачи. Представление о программировании. Программирование. Создание программ по линейным, разветвляющимся и циклическим алгоритмам.  Исполнители алгоритмов. Учебная среда программирования. Визуальная среда разработки.

 

Практические работы:

Работа в среде компьютерного исполнителя.

Работа в учебной среде программирования

Работа в визуальной среде разработки

Обобщение и повторение изученного за год (1ч.)

Информационное и материально-техническое обеспечение программы.

Аппаратные средства

компьютер (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, колонки);

принтер;

компакт диски с необходимым программным обеспечением,

локальная сеть;

доступ в Интернет.

Программные средства

операционная система Линукс Юниор (или Windows ХP);

презентации к занятиям.

сборник программ, входящих в состав ОС АльтЛинукс

−       Gambas (Basic),

−       KTurtle (Logo),

−        Qcad,

−       OpenOffice.org Base,

−       Scribus, Audacity,

−       OpenOffice.org Calc,

−       OpenOffice.org Impress,

−       Inkscape,

−       GIMP,

−       OpenOffice.org Writer.

Методическое обеспечение  
дополнительной образовательной программы.

1 год обучения

Разделы программы

Формы занятий по каждому разделу

Приемы, методы организации учебного процесса

Техническое оснащение

занятий

Формы подведения итогов по каждому разделу

Технологии обработки текстовой информации

Тематическая беседа, самостоятельная и практическая работа.

Словесные, наглядные, практические, поисковые методы.

Компьютер, мультимедийный проектор

Опрос, итоги выполнения практических работ, тестирование

Технология  обработки графической информации

Тематическая беседа, самостоятельная и практическая работа.

Словесные, наглядные, практические, поисковые методы.

Компьютер, мультимедийный проектор

Опрос, итоги выполнения практических работ, тестирование, выставка работ

Создание мультимедийных презентаций

Тематическая беседа, самостоятельная и практическая работа.

Словесные, наглядные, практические, поисковые методы.

Компьютер, мультимедийный проектор

Опрос, итоги выполнения практических работ, тестирование, защита проекта

Технологии обработки числовой информации

Тематическая беседа, самостоятельная и практическая работа.

Словесные, наглядные, практические, поисковые методы.

Компьютер, мультимедийный проектор

Опрос, итоги выполнения практических работ, тестирование

Технология обработки звуковой информации

Тематическая беседа, самостоятельная и практическая работа.

Словесные, наглядные, практические, поисковые методы.

Компьютер, мультимедийный проектор

Опрос, итоги выполнения практических работ, тестирование


Методическое обеспечение 
дополнительной образовательной программы.

2 год обучения

Разделы программы

Формы занятий по каждому разделу

Приемы, методы организации учебного процесса

Техническое оснащение

занятий

Формы подведения итогов по каждому разделу

Настольные издательские системы

Тематическая беседа, самостоятельная и практическая работа.

Словесные, наглядные, практические, поисковые методы.

Компьютер, мультимедийный проектор

Опрос, итоги выполнения практических работ, тестирование, защита проекта

Базы данных

Тематическая беседа, самостоятельная и практическая работа.

Словесные, наглядные, практические, поисковые методы.

Компьютер, мультимедийный проектор

Опрос, итоги выполнения практических работ, тестирование

Моделирование

Тематическая беседа, самостоятельная и практическая работа.

Словесные, наглядные, практические, поисковые методы.

Компьютер, мультимедийный проектор

Опрос, итоги выполнения практических работ, тестирование, защита проекта

Сетевые информационные технологии

Тематическая беседа, самостоятельная и практическая работа.

Словесные, наглядные, практические, поисковые методы.

Компьютер, мультимедийный проектор

Опрос, итоги выполнения практических работ

Алгоритмизация и программирование

Тематическая беседа, самостоятельная и практическая работа.

Словесные, наглядные, практические, поисковые методы.

Компьютер, мультимедийный проектор

Опрос, итоги выполнения практических работ, тестирование

 

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Для учителя:

 

  1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М.Н. Бородин. – 4-е изд.. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  2. Задачник-практикум 1-2 том  под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера, - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2002
  3. Информатика в школе №2 – 2007г., приложение к журналу «Информатика и образование»
  4. И.С. Сергеев Как организовать проектную деятельность учащихся – М.: Аркти, 2007 г.
  5. Основы компьютерных сетей: - Microsoft Corporation: Бином. Лаборатория знаний, 2006 г.

Для ученика:

  1. Информатика. 7-9 класс. Практикум – задачник по моделированию/ Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001.
  2. Л.Л. Босова. Занимательные задачи по информатике. 3-е изд. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2007.
  3. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003.-М.: ОЛМА-ПРЕСС,2003.-920 с.:ил.
  4. Шафран Э. Создание web-страниц; Самоучитель.- СПб.:Питер, 2000.
  5. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Учебное пособие, М., БИНОМ, 2006
  6. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./ Под ред И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2004.

Приложение.

ГЛОССАРИЙ ТЕРМИНОВ

Информационная технология (Informationtechnology) - совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации. Информационные технологии предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов.

Автоматизированная информационная технология (АИТ) - информационная технология, в которой для передачи, сбора, хранения и обработки данных, используются методы и средства вычислительной техники и систем связи.

Аппаратное обеспечение (Hardware)- комплекс электронных, электрических и механических устройств, входящих в состав системы или сети.

Виртуальная реальность (Virtual reality) - высокоразвитая форма компьютерного моделирования, которая позволяет пользователю погрузиться в искусственный мир и непосредственно действовать в нем с помощью специальных сенсорных устройств, которые связывают его движения с аудиовизуальными эффектами. При этом зрительные, слуховые, осязательные и моторные ощущения пользователя заменяются их имитацией, генерируемой компьютером.

Высокая технология - совокупность информации, знаний, опыта, материальных средств при разработке, создании и производстве новой продукции и процессов в любой отрасли экономики, имеющих характеристики высшего мирового уровня.

Геоинформационные технологии (ГИС-технологии)- технологическая основа создания географических информационных систем, позволяющая реализовать их функциональные возможности.

Инструментарий информационной технологии - один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель.

Информационный рынок (Information market) - система экономических, правовых и организационных отношений по торговле информационными технологиями, информационными продуктами и услугами.

Когнитивные технологии (Cognitive technologies) - информационные технологии, специально ориентированные на развитие интеллектуальных способностей человека. Когнитивные технологии развивают воображение и ассоциативное мышление человека.

Мультимедиа (Multimedia) - совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение. Технологию мультимедиа составляют специальные аппаратные и программные средства.

Мультимедиа технологии - совокупность современных средств аудио- теле-, визуальных и виртуальных коммуникаций, используемых в процессе организации, планирования и управления рекламной деятельностью.

Новая информационная технология - информационная технология с дружественным интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства.

Обмен вычислительными ресурсами (Peer-to-peercomputing) - информационная технология, обеспечивающая возможность обмена вычислительными и иными ресурсами между несколькими компьютерами, подключенными к сети Интернет.

Онлайновые технологии (On-line technologies) - средства коммуникации сообщений в сетевом информационном пространстве, обеспечивающие синхронный обмен информацией в реальном времени.

Открытая система (Open system) - вычислительная среда, состоящая из аппаратных и программных продуктов и технологий, разработанных в соответствии с общедоступными и общепринятыми (международными) стандартами.

Оффлайновые технологии (Off-line technologies) - средства электронной коммуникации сообщений в сетевом информационном пространстве, допускающие существенную асинхронность в обмене данными и сообщениями. Оффлайновые технологии включают: списки рассылки, группы новостей, веб-форумы и т.д.

Последние обновления за 14.02.18 14:41
 


План-график проведения массовых мероприятий PDF Печать Email
Написано   
12.02.18 13:01

План-график

проведения массовых мероприятий и индивидуальной работы

с родительской общественностью 2018 год

Последние обновления за 12.02.18 13:04
 


Информационная справка о проведении Акции "Виват, наука!" PDF Печать Email
Написано   
09.02.18 19:10

«Виват Наука!»

С 20 января по  10 февраля 2018  года в Старохмелевском филиале МБОУ Новоникольской СОШ в рамках областной акции  «Виват, наука!» проводилось множество   мероприятий, разных по форме проведения и тематике.

Главной целью мероприятий было вовлечение обучающихся в научно-исследовательскую и изобретательскую деятельность пропаганда достижений науки и техники.

Последние обновления за 25.04.18 11:48
  Read More...


Фотоотчет "Виват, наука" PDF Печать Email
Написано   
07.02.18 14:06

С 20 января по  10 февраля 2018  года в Старохмелевском филиале МБОУ Новоникольской СОШ в рамках областной акции  «Виват, наука!» проводилось множество   мероприятий, разных по форме проведения и тематике.

 

Последние обновления за 09.02.18 19:29