Март 2013

День православной книги PDF Печать Email
Написано   
20.03.13 11:51

В пятницу 15 марта  состоялось  выступление воспитанников воскресной школы, посвященное дню православной книги. Ребята рассказали об истории книги и показали  маленькую сказку "Путешествие в сказочной стране". В заключение праздника ребята спели песню "Дорогою Добра". На небольшой выставке  можно было познакомиться с образцами современной православной книги для детей и взрослых.

Последние обновления за 13.09.13 23:42
 


Имя. Наш выбор. PDF Печать Email
Написано   
19.03.13 12:07

18 марта на общешкольной линейке были подведены итоги проекта "Имя. Наш выбор", который организовали и провели активисты ДЮО "СТАХИС". Работа велась по двум номинациям: "Имя села" и "Имя школы". Почетной грамотой за победу в номинации "Имя села. Наш выбор" была награждена зав.филиала Дробышева Т.В.. Почетную грамоту "Имя школы. Наш выбор"  получила Юдина Юля, президент ДЮО "СТАХИС".

 


"Масленица" PDF Печать Email
Написано   
19.03.13 09:31

16 марта у нас в школе прошел праздник "Проводы масленицы". Ведущая праздника Нечаева И.Н. рассказала ребятам о традициях этого праздника, его обычаях и обрядах. Гостей праздника развлекали девушки-веселушки (Рогатина Лена и Болдырева Алина). они провели забавные и интересные конкурсы с ребятами. А в конце праздника в гости к ребятам пришла Весна (Самодурова Надежда). Весна провела с ребятами конкурсы, связанные с урожаем. И в заключении ребята прошлись праздничным хороводом вокруг Масленицы.

 


Последние обновления за 14.09.13 12:05
 


"ИСКОРКИ ТАМБОВЩИНЫ" PDF Печать Email
Написано   
19.03.13 08:58

15 марта на базе Заворонежской школы прошел муниципальный конкурс одаренных детей систем дошкольного и дополнительного образования детей "Искорки Тамбовщины". Нашу школу представляли две участника: в номинации "Выразительное чтение" Нечаева Ульяна со стихитворением "Вот если я бабушкой буду", в номинации "Юный вокалист" Михайлов Артем с песней "Аты-баты". Ребята достойно показали себя. Результатом выступлений стала грамота за третье место, которую получил Михайлов Артем.Мы верим, что у наших маленьких учеников еще все впереди, и они будут достойно представлять нашу школу и дальше.

 


Урок права «Гражданские права» PDF Печать Email
Написано   
15.03.13 22:10

Тема: «Гражданские права». Цель: Познакомить с правами гражданина в гражданском обществе.

Вопросы:

 

  1. Каковы основные гражданские права?
  2. Всегда ли реализуется право на жизнь?
  3. Привычно ли для нас право на частную собственность?
  4. Каковы процедурные гражданские права?

Основные понятия: гражданские  права,

основные гражданские права, процедурные гражданские права, равенство прав и свобод.

1. Как вы помните, основной источник сведений о правах человека -
международные правовые документы, среди которых главный - Всеобщая
декларация прав человека. И было бы логично изучать конкретные права по
этой декларации. Однако, с принятием Конституции Российской Федерации
появился     еще          один     свод     прав     человека    -     национальный,

внутригосударственный. Содержание второй главы нынешнего Основного Закона вполне соответствует содержанию Всеобщей декларации. Есть в ней и такие нормы, которых нет в последней. Например, право на замену службы в армии альтернативной гражданской службой, право определять и указывать свою национальную принадлежность и др.

Вторая глава Конституции РФ вобрала в себя международный опыт отражения в официальных документах прав и свобод человека. Поэтому уместно изучать их по этому тексту. Гражданские права составляют большую часть всех прав и свобод человека. Этот вид прав обеспечивает само существование человека - физическое, психологическое, моральное, позволяет ему ощущать себя свободным в самой обыденной позиции.

Все гражданские права делятся   на основные и процедурные.

Начнем с основных.

Только-только родился человек, а закон уже признает его основные права и свободы (ст. 17), среди которых - право на жизнь (ст. 20), на достоинство личности, свободу от пыток, насилия (ст. 21). Он уже может быть законным частным собственником имущества, ему гарантируется право наследования (ст. 35). Он и его мама находятся под защитой государства (ст. 38).

Подрос человек, и насущными становятся гражданские права: на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22), на неприкосновенность частной жизни (ст. 23), на неприкосновенность жилища (ст. 25), на свободное передвижение по стране и «въезд-выезд» (ст.27) и др.

 

2.  Среди основных гражданских прав есть и такие, реализация которых порою бывает затруднена. Возьмем право человека на жизнь. Казалось бы, какие могут быть возражения? Эта гуманная норма оставляет право
распоряжаться жизнью конкретного человека за ним самим - и больше ни закем. Что это значит? Это значит, что нарушение прав человека является любое убийство - будь то на войне, в пьяной драке, по приговору суда. Сам дух прав человека на то, чтобы признать преступной любую войну, любое
убийство, любое душегубство.

Однако войны существуют. Практически все государства азартно формируют и укрепляют свои армии, во многих странах существует смертная казнь, а что касается уголовных убийств, то их количество стабильно свидетельствует о крайне низком нравственном уровне значительного слоя населения многих стран. Тем не менее сфера реального действия этой нормы постоянно расширяется - по меньшей мере, в сознании миллионов людей. Наиболее остро обсуждается сейчас в мире проблема допустимости смертной казни. Продолжается общечеловеческое движение за исключение войн из числа средств решения международных проблем. В настоящее время активно, в основном на Западе, обсуждается допустимости эвтаназии - умерщвление в случае неизлечимости болезни или рождения с непоправимыми уродствами.

Некоторые аргументы в пользу сохранения смертной казни звучат достаточно убедительно. На самом деле: если какой-то негодяй хладнокровно убил десяток людей, стоит ли оставлять его в живых? Но как же в этом случае быть с правом на жизнь? Ведь, казня даже самого отвратительного субъекта, государство перечеркивает это право.

3.  После семидесяти с лишним лет борьбы с частной собственностью в
основном Законе страны записано, что право частной собственности
охраняется законом (ст. 35).

Право собственности реализуется с помощью приватизации (передачи госуд. имущества гражданам).

4.  Процедурные гражданские права защищают человека, попавшего в острые, тяжелые, экстремальные ситуации, - перед лицом закона, в частности.

Представьте, что ваши права оказались грубо нарушенными. Куда обратиться за помощью? Конечно, в суд. В связи с этим статья 46 гарантирует каждому судебную' защиту его прав и свобод. А статья 47 предусматривает суд присяжных (наиболее объективную форму рассмотрения судебных дел).

Вы сами не в состоянии защищать свою позицию в суде? В этом случае
вам гарантируется право на получение квалифицированной юридической
помощи (ст. 48). Нелишне, отметить, что наконец - то и у нас возобладала
цивилизованная         норма    права,     позволяющая    родственникам    не свидетельствовать друг против друга (ст. 51).

 

Словарь урока

Альтернативная -   связанная с необходимостью выбора из двух или

нескольких возможных решений.

Свод - совокупность, собрание чего-нибудь.

Субъект - здесь: малосимпатичный человек.

Экспериментальный - чрезвычайный.

Практикум

 

  1. Найдите     в мировой    истории и в истории нашей страны примеры вопиющего пренебрежения правом людей на жизнь.
  2. Обращали ли вы внимание, какой национальности ваши товарищи по классу, группе? Если обращали, какие чувства у вас при этом возникли?

 

Темы для обсуждений

 

  • Какой смысл  вкладывают    англичане в поговорку: «Мой дом - моя крепость»?
  • Рыночная экономика и право на свободное передвижение.
  • Россияне как иностранные рабочие: возможности, перспективы.

 

Последние обновления за 31.10.17 12:27
 


ОТЧЕТ о проведении месячника оборонно-массовой работы PDF Печать Email
Написано   
15.03.13 21:15

ОТЧЕТ о проведении месячника оборонно-массовой работы

с 30.01.2017 по 28.02.2017 года

в Старохмелевском филиале МБОУ Новоникольской СОШ

Мероприятия

Сроки проведения

Кто привлекается

Ответственные

Открытие месячника: общешкольная линейка

30.01.2017

1-11 классы

зам. зав. филиала по ВР, ст. вожатая

Возложение цветов к памятнику воинам, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины

22.02.2017

1-11 классы

ст. вожатая, кл. руководители

Проведение «Уроков мужества», посвященные дням воинской славы России:

- День снятия блокады города Ленинграда

- День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве

- День защитников Отечества

- День памяти россиян, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

11.02.2017-22.02.2017

1-11классы, ветераны

ст. вожатая, кл. руководители, учитель истории

Военно-патриотическая игра «Зарница».

18.02.2017

5-11 классы

учитель ОБЖ, кл. руководители

Смотр конкурс строя и песни «Красив в строю – силен в бою!»

25.02.2017

 

ст. вожатая, кл. руководители

Тематические встречи, чествования ветеранов Великой Отечественной войны, боевых действий

10.02-22.02.2017

1-4 классы,

5-7 классы.

8-11 классы

ст. вожатая, кл. руководители

Военно-мемориальная акция «Обелиск» (очистка от снега, приведение в порядок воинского обелиска)

14.02-16.02.2017

8-11 классы

ст.вожатая, учитель физкультуры

Организация шефской помощи ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны и участникам боевых действий

26.01.2017-26.02.2017

6-11классы

зам. зав. филиала по ВР, ст. вожатая, кл. руководители

Конкурс рисунков «Мужество. Отвага. Честь»

20.02.2017

1-4 классы

ст. вожатая, кл. руководители

Конкурс чтецов «Славные сыны Отечества»

15.02.2017

1-11 классы

ст. вожатая, учителя литературы

Торжественная линейка, посвященная Дню Защитника Отечества

22.02.2017

1-11 классы

зам. зав. филиала по ВР, ст. вожатая

Участие в муниципальном конкурсе «Пою мое Отечество»

21.02.2017

Свиридова Валерия

Лисицына Алина

ст. вожатая

Завершение месячника. Подведение итогов

28.02.2017

1-11 классы

зам. зав. филиала по ВР, ст. вожатая

 

Последние обновления за 31.10.17 12:22
 


Деловая игра "САМ СЕБЕ АДВОКАТ" PDF Печать Email
Написано   
15.03.13 21:11

Игра рассчитана на старшеклассников, учащихся 9-11 классов, участвуют две команды (5-7 человек). Каждая команда определяет название, выбирает капитана, готовит эмблему. Игра состоит из 6 туров. Судит игру жюри.

Ведущий:

Дорогие друзья, вы сейчас находитесь в таком прекрасном возрасте, когда непременно хочется бунтовать и абсолютно ни с чем не соглашаться. Мне- вспоминается случай про вашего ровесника. Он простоял несколько часов у дверей школы с плакатом на шее: «Требую уволить классного руководителя за бесчеловечное обращение с классом». А в Сибири-то морозы - не для демонстраций. Помитинговал 3 часа, а в больнице провалялся месяц. За это время, кроме родственников, к нему зашла только... классная руководительница.

Попробуй тут определи, кто он - борец за права или просто начинающий скандалист. Где тот суд, который определит степень «бесчеловечности» классной руководительницы?

А ведь в правовом государстве, которым стремится стать Россия, классный руководитель мог подать в суд на автора плаката за клевету или оскорбление. И в судебном процессе сошлись бы силы совсем нешуточные -судьи, прокурор, адвокат, свидетели.

В повседневной жизни о праве чаще всего вспоминают тогда, когда оно по каким-либо причинам окажется нарушенным или когда возникла спорная ситуация и даже прямой конфликт. И действительно, обращение к праву - важнейший способ разрешения споров и конфликтов. Однако у права есть и другая, не менее важная задача - сделать так, чтобы споров, конфликтов и нарушений было как можно меньше. Для этого оно указывает людям, каковы их пава и обязанности в экономической, политической и иных сферах жизни общества. Чем лучше люди знают свои права и обязанности, тем лучше складываются их отношения и тем увереннее они чувствуют себя в достаточно сложных условиях современного общества.

Знать право, уметь ориентироваться в нем - необходимо всем.

Тур 1 «ОТГАДАЙ СКАЗКУ»

(Ведущий задает вопрос. Врем обдумывания - 30 секунд. Первой отвечает та команда, которая раньше подаст сигнал. За каждый правильный ответ - 1 балл)

1.  В какой известной сказке С.Маршака нарушено право ребенка на заботу? («Двенадцать месяцев». Мачеха послала сироту в декабрьскую стужу в лес за подснежниками и приказала не возвращаться без них)

  1. В какой сказке французского писателя Ш. Перро нарушено следующее  право  ребенка:   «Ребенок  имеет  право  отдохнуть,

поиграть, повеселиться»? («Золушка» или «Хрустальный башмачок». Мачеха и сестры не разрешили Золушке поехать на бал, а заставили переделать много домашних дел.)

  1. В какой сказке замечательного датского сказочника Г.Х. Андерсена нарушено право ребенка: «Дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено разлучать их». («Снежная королева». Из бедного скромного домика бабушки Снежная королева увезла маленького Кая в свой огромный ледяной дворец. Она пообещала подарить ему весь мир и пару коньков в придачу.)
  2. В какой сказке С. Михалкова нарушается право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? («Три поросенка». Волк разрушил домики двух поросят и грозился разрушить третий.)
  3. В какой сказке Г.Х. Андерсена нарушено право ребенка: «Ребенок не обязан быть как все»? («Гадкий утенок». Его били, щипали, гнали отовсюду за то, что он был не такой, как все.)
  4. В какой сказке один долгожитель, не пользующийся успехом у женщины, похищает молодую красивую женщину с целью вступления в брак, а другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет долголетия и возвращает себе законную жену? («Царевна-лягушка».)
  5. В какой сказке одна дама, воспользовавшись добрым поступком своего мужа, использует его для обогащения и для продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству? (А.С. Пушкин «Сказке о рыбаке и рыбке».)
  6. В какой сказке женщина крайне неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты. Одновременно в сказке уделяется внимание вопросам своевременного сбора урожая, пользы изделий из ржаной муки и тому, как в результате бесхозяйственности молоко утекает реками? («Гуси-лебеди».)
  7. Героиня какой сказки, облаченная в дорогу, не имеющую государственного клейма шубу, явилась в гости, да так и не захотела уйти оттуда - очень уж ей понравилась архитектура строения? И к кому только ни обращался хозяин о выселении гостьи, пока действия ее не были квалифицированы как незаконный захват жилища. («Заячья избушка», или «Лиса, заяц и петух».)

10.В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и сурово наказано? («Волк и семеро козлят».)

11. В какой сказке    должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося? Последний учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения. (А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».)

12.В какой сказке рассказывается о коварстве красивой женщины, которая дала отраву своей не менее красивой сопернице с целью ее устранения: о тяжких последствиях этого поступка и о недопустимо больших затратах на погребение? (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

13.В какой сказке личность, во всех отношениях очень серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Ш. Перро «Красная Шапочка».)

Тур II «СТРАНИЦЫ ПРОШЛОГО»

(Участникам конкурса предлагаются вопросы по истории права. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

1.  Кто такая Фемида?

Ответ: Фемида - это богиня правосудия в греческой мифологии. Изображается с повязкой на глазах (символ беспристрастия), держит в одной руке весы, а в другой - карающий меч, роль которого во все времена отводилась уголовному праву. На одну чашу весов должно быть положено совершенное преступление со всеми смягчающими и отягчающими обстоятельствами, а на другую - соответствующее ему наказание. Чаши весов должны находиться в равновесии. Переносное значение: «весы Фемиды» - правосудие, «жрец Фемиды» -служитель закона.

2. Что использовалось в древнем Вавилоне в качестве пособия для
обучения школьников грамоте и письму?

Ответ: Такого рода пособием служили законы - Законы царя Хаммурапи, правившего в Вавилоне в XVIII в. До н.э. Вавилонские школьники учили положения этого обширного и сложного законодательного акта наизусть. При этом достигалось несколько целей. Школьники осваивали словесно-письменную культуру на основе наиболее отработанного для того времени документа. Они знакомились с языком закона, на первый взгляд сухим и казенным, но в действительности необходимым и удобным в деловой жизни одновременно школьники напрямую вводились в курс дела - самих основ жизни общества, его хозяйства, быта, нравов, многообразных взаимоотношений.

3. Какая страна является родиной юридического образования? Когда и
кто открыл первую частную юридическую школу?

Ответ: Древний Рим, 1 в н.э. Юрист Мазурий Сабин в Риме.

4.      Какой право изучалось на юридических факультетах Европы до XV
в.? Когда начали включать и национальное право?

Ответ: Римское право. С конца XVIII в. Начали включать в программы и национальное право.

  1. Назовите не менее трех памятников русского права IX-XIX в.в.

Ответ:

Закон русский (IX -X в.в.)

Русская Правда (XI -XIV в.в.)

Псковская Судная Грамота (XIV -XX в.в.)

Судебник Ивана Ш (1497 г.)

Судебник Ивана IV (1550 г.)

Соборное уложение 1649 г.

Свод    законов    Российской    Империи    «Уложения    о    наказаниях

уголовных и исправительных» 1845 г. и др.

6.      Как называется важнейший памятник русского раннефеодального
права XI-XIV в.в.? Что вы о нем знаете?

Ответ: Этот памятник называется Русская Правда. В Русскую Правду (свод законов) вошли Правда Ярослава Мудрого, Правда Ярославичей, Устав Владимира Мономаха и другие правовые источники. До нас Русская Правда дошла в более чем ста списках, которые классифицируются по составу и времени происхождения на три редакции: Краткая, Пространная, Сокращенная.

7.      Этот российский государственный деятель в царствование
императора Александра 1 разработал проект реформ. После опалы и
ссылки он вновь вернулся к административной и законодательной
работе. В следующее царствование под его руководством была
проделана огромная работа по кодификации отечественных
законов. В результате возникли два многотомных издания - в 45 и
15 томах. О ком идет речь? Как называются упомянутые издания?

Ответ: Михаил Михайлович Сперанский. Он руководил подготовкой 45-томного Полного собрания законов Российской Империи и 15-томного Свода законов Российской Империи.

8.      Указ одного из российских императоров предписывал «призывать
к ближайшему участию в заведовании делами, относящимися, до
хозяйственных польз и нужд каждой губернии и каждого уезда»,
выборных представителей местного населения. Всех избирателей
поделили на три разряда (курии): местные землевладельцы,
крестьянские общества и городские избиратели (владельцы
недвижимости собственности, а также торговых и промышленных
предприятий). Крестьянская курия формировалась по сословному
признаку,  принадлежность к двум другим определялась местом жительства и стоимостью имущества. Когда и кем был издал этот указ? Какие учреждения возникли в результате его реализации?

Ответ: Указ императора Александра II, изданный 1 января 1864 г., положил начало земской реформы. В результате реализации этого указа появились губернские и уездные земства.

  1. Кто из знаменитых правоведов XVIII в. Является автором трактата «О преступлениях и наказаниях»? Какие идеи развиваются в этом трактате?

Ответ: Чезаре (Цезарь) Беккариа - итальянский просветитель и правовед. Ему принадлежат идеи отказа от смертной казни и пыток, отстаивание необходимости доказательного обвинения, соразмерности наказания и преступления и другие.

10. Размышления в конце жизни о том, в чем же заключается его слава, Наполеон Бонапарт пришел к выводу, что главным его достижением были не сорок выигранных сражений, а …   Чем Наполеон гордился более своих военных побед?

Ответ: Когда Наполеон после своего свержения    и заточения на пустынный остров в тиши изгнания подводил итоги своего жизненного пути,  он, казалось бы, неожиданно заявил, что изданный при его участии французский Гражданский кодекс «выше всех его сорока побед».

Немногим известно то обстоятельство, что французский Гражданский кодекс оправданно именовать «кодексом Наполеона» не только потому, что он был принят в годы, когда императором во Франции был Бонапарт (Наполеон), но и потому, что император вместе с юристами, разработчиками Кодекса, напрямую участвовал в его подготовке. При этом он приводил в изумление юристов-профессионалов, когда на память цитировал отдельные древнеримские формулы из Дигестов - части Кодекса рисского императора Юстиниона.

Тур III «ЮРИДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ»

Ведущий:

В своей жизни мы часто сталкиваемся с юридическими понятиями и терминами. Поэтому знание их конечно же необходимо. Я предлагаю вам, игрокам, объяснить значение терминов.

(Можно сделать этот конкурс библиографическим. Заранее приготовить энциклопедии, справочники, словари, а команды сами выбирают, какими из них воспользоваться. Максимальная оценка за этот конкурс - 6 баллов.)

Задание для команды 1

Презумпция невиновности - предположение о невиновности лица, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном   федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.

Конвенция - международный договор, обязательный для исполнения теми государствами, которые его подписали.

Присяжный заседатель - выборное лицо, участвующее в судебном разбирательстве и выносящее решение о виновности или невиновности лица, обвиняемого в совершении преступления.

Алименты -средства на содержание каких-либо членов семьи (чаще всего - детей)

Попечительство - одна из форм защиты личных и имущественных прав и интересов граждан. Устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет при отсутствии родителей, лишении родителей родительских прав, а также в иных случаях, когда подростки остаются без родительского попечения, над дееспособными совершеннолетними гражданами, которые по состоянию здоровья не способны защищать свои права и интересы.

Исковое заявление - это письменное обращение в суд за защитой нарушенного права и одновременно к лицу, нарушившему это право, с требованием об исполнении обязательств.

Задание для команды 2

Уголовная ответственность - это правовое последствие, результат применения норм уголовного права, осуждение от имени государства виновного лица, совершившего преступление.

Кодекс - единый закон, в котором объединены нормы права, регулирующие определенную область общественных отношений (Гражданский кодекс, Уголовный кодекс, Кодекс закоов о труде).

Физическое лицо - это человек, обладающий право вступать в правоотношения, субъект правоотношений.

Амнистия - полное или частичное освобождение от наказания лиц, совершивший преступления, либо смягчение наказания.

Импичмент - любой порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента.

Брачный договор - это соглашение мужчины и женщины (собирающихся вступить в брак или уже состоящий в браке) о том, какие имущественные права будет иметь каждый из них в браке или в случае его расторжения.

Тур IV «ИХ НАДО ЗНАТЬ В ЛИЦО», ИЛИ «КТО СЫЩИК»

(Конкурс посвящен сыщикам, частным-детективам-одиночкам. Дается словесный портрет. По описанию необходимо узнать, о каком сыщике идет речь (и кто автор). Первой отвечает та команда, которая раньше подаст сигнал. За каждый правильный ответ - 2 балла)

1.    «Он   отличался   необычайной   худобой,   у   него   был     острый пронизывающий взгляд и орлиный профиль...» (Шерлок Холм, Конан Дойл)

  1. «Зажав трубку в зубах, засунув руки в карманы широченного пальто с легендарным бархатным воротничком и сбив на затылок котелок, он наблюдал...» (Мегрэ, Ж. Сименон)
  2. «Несколькими ступенями выше стоял человек... небольшого роста мужчина в воинственно торчащими усами и яйцеобразной головой. На нем был великолепный халат и вышитые домашние туфли...» (Эркюль Пуаро, А. Кристи)
  3. «Было около 10 утра, когда она вышла из своего номера в полном снаряжении - шляпка, перчатки, зонтик и сумка, самая парадная сумка...» (Мисс Марпл, А. Кристи)

Тур V. КОНКУРС КАПИТАНОВ

(Нужно выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. Правильный ответ оценивается в 3 балла. В случае возникших затруднений капитан может обратиться за помощь к команде, но тогда ответ оценивается на 2 балла ниже)

1.    Какая международная организация играет решающую роль в
защите прав человека на международном уровне:

  • ПЕН-клуб;
  • Организация объединенных Наций (ООН);
  • ЮНЕСКО.

2.    Какая известная неправительственная организация контролирует
соблюдение прав человека в различных странах вне зависимости
от политической и государственной систем?

  • Международная амнистия;
  • Общество «За права человека»;
  • «Союз жертв тоталитаризма.

3.    Ученый, олицетворявший своей общественной деятельностью,
социальной позицией правозащитное движение в бывшем СССР?

  • Б.М. Кедров;
  • Г.Х. Попов;
  • А.Л. Сахаров

4.    Как называется должность человека, избранного Государственной
Думой для сбора информации о нарушении прав человека,
содействия тем, чьи права ущемлены?

  • Магистр;
  • Председатель Союза правозащитников;
  • Уполномоченный по правам человека.

5.    В каком году Генеральная ассамблея ООН приняла Конвенцию о
правах ребенка?

•          1966;

 

 

  • 1982;
  • 1989.

6.      Дети имеют право свободно выражать свое мнение..

  • Только в семье;
  • Только в среде своих друзей;
  • Во всех сферах общественной жизни.

7.      С какого года Конвенция о правах ребенка вступила силу?

  • 1989;
  • 1990;
  • 1991.

. 8.    Когда    Генеральная    Ассамблея    ООН    приняла    Всеобщую декларацию прав человека?

  • 10 декабря 1946;
  • 10 декабря 1948; ' •   10 декабря 1958.

9.      С какого возраста можно стать кандидатом на должность
Президента Российской Федерации?

  • 21;
  • 35;
  • 51.

10.    С какого возраста можно стать кандидатом в депутаты
Государственной Думы?

  • 18;
  • 21;
  • 30.

11.    Дети, совершившие правонарушение, должны содержаться поде
стражей...

  • Вместе со взрослыми;
  • Отдельно от взрослых;
  • Возможны оба варианта.

12.    С какого возраста наступает уголовная ответственность
несовершеннолетних за все преступления, предусмотренные
Уголовным кодексом?

  • 14;
  • 16;
  • 18.

13.    С какого возраста наступает уголовная ответственность
несовершеннолетних за все преступления, специально
оговоренные в ст. 20 Уголовного кодекса РФ?

  • 14;
  • 16;
  • 18.

14.              Какие           льготы                     предоставляет  уголовное      право

 

 

несовершеннолетним преступникам?

  • Верхний предел срока лишения свободы - 10 лет.
  • Их нельзя приговорить к смертной казни.
  • Они могут быть отпущены в краткосрочный отпуск домой.
  • К ним часто применяется условное осуждение.
  • Им разрешается замена пребывания в колонии пребыванием в спортивном лагере.

15.  Какие     виды     наказания     не     могут     быть     применены     к несовершеннолетним?

  • Смертная казнь;
  • Конфискация имущества;
  • Ограничение свободы;
  • Лишение свободы на определенный срок;
  • Лишение права заниматься определенной деятельностью;
  • Обязательные работы;
  • Пожизненное заключение;
  • Исправительные работы;
  • Арест;
  • Лишение свободы на срок свыше 10 лет;
  • Штраф.

Тур VI «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ»

(Команды должны вспомнить пословицы и поговорки о праве, законах, суде и т.д.

Конкурс проводится в форме аукциона. Выигрывает та команда, которая назовет пословицу последней. Например: «Где закон, там и обида», «Не пойман - не вор» и др.)

Тур VII «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ» Задание 1

(Команды рассказывают об одном из деятелей юриспруденции или об известном правозащитнике. Темы, например, могут быть такие: «Андрей Сахаров как активный участник правозащитного движения»; «Писатель-диссидент Александр Солженицын» и т.п. Форма рассказа - любая. Одно из главных требований к выступающим -рассказать интересно и уложиться в определенное (заранее оговоренное) время. Рассказ оценивается в 3 балла.

Задание 2

(Команды должны за определенное время сделать обзор книг по праву (можно даже учебников), но так, чтобы сейчас же захотелось взять и прочитать. Максимальная оценка - 3 балла)

Тур VIII «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»

(Это заключительный, решающий конкурс, в ходе которого проявить эрудицию и смекалку и заработать для команды дополнительные баллы. Побеждает та команда, которая быстрее ответит на наибольшее количество вопросов. За каждый правильный ответ -1 балл)

Вопросы для команды 1

  1. Когда и в связи с чем в мире отмечают День прав человека? (10 декабря ежегодно все люди Земли отмечают Международный день защиты прав человека. В этот день в 1948 г. Генеральная Ассамблея провозгласила Всеобщую декларацию прав человека)
  2. В каких международных правовых документах закреплены права ребенка? (Права ребенка закреплены в двух основных международных документах, принятых ООН: в Декларации прав ребенка (1959) и в Конвенции о правах ребенка (1989))
  3. Кто такой ребенок? Что говорится об этом в Конвенции оп равах ребенка? (Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по национальным законам совершеннолетие не наступает ранее 18 лет)
  4. Какая международная организация играет решающую роль в защите прав человека на международном уровне? (Организация Объединенных Наций)
  5. В каком правовом документе содержится статья : «Права детей, находящихся под опекой»? (В Семейном кодексе)
  6. В каком законодательном акте предусмотрен порядок приема и перевода на другое рабочее место, порядок увольнения, продолжительность трудового дня, вопросы оплаты труда, время отдыха? (В Трудовом кодексе)
  7. Что такое вандализм? (Бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей. В Уголовном праве - вид преступления, выражающийся в осквернении общественных сооружений надписями, грубо оскорбляющими общественную нравственность, порче имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах)
  8. Как называется всенародное голосование с целью выявления общественного мнения страны для принятия окончательного решения по важному государственном у вопросу? (Референдум)
  9. Как называется профессия человека, защищающего подсудимого в суде? (Адвокат)
  10. Как на юридическом языке называют человека, когда началось разбирательство в суде по его уголовному делу? (Подсудимый)
  11. Как на юридическом языке называют человека, когда обвинительный приговор по его делу вступает в законную силу? (Осужденный)

Вопросы для команды 2

  1. Что такое кассационная жалоба и кто вправе ее подать? (Жалоба на приговор, решение суда, не вступившие в законную силу. Вправе подать осужденный, его защитник, потерпевший, его представитель)
  2. Что такое правонарушение? (Антиобщественное деяние, причинившее вред обществу и   караемое по закону)
  3. Что такое закон? (Нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке)
  4. Чем занимается наука криминалистика? ((Разрабатывает систему специальных приемов, методов и средств собирания, фиксации, исследования и использования судебных доказательств при рассмотрении уголовных и гражданских дел)
  5. Кто устанавливает вину и признает виновным человека? (вину человека может установить только суд)
  6. Юридическая ответственность - что это такое? (Государственное принуждение к исполнению требований права, когда лицо, нарушившее закон, обязано отвечать за свои поступки перед государством, обществом)
  7. Назовите виды юридической ответственности. (Дисциплинарная, гражданская, административная, уголовная, материальная)
  8. С какого возраста наступает уголовная ответственность? (С 16 лет, за особо тяжкие преступления - с 14)
  9. Что изучает наука криминология? (Это наука о преступности, ее причинах, личности преступника, путях и средствах предупреждения и сокращения преступности)
  10. Можно ли привлечь к юридической ответственности жену, отказывающуюся давать показания против своего мужа во время следствия или суда по уголовному делу? (Нет. Статья 51 Конституции РФ гласит: «Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется законом»)
  11. С какого возраста несовершеннолетние имеют право заниматься предпринимательской деятельностью? (С 15 лет)

(Жюри подводит итоги всей игры, награждает лучшую команду и лучших игроков)

Последние обновления за 28.10.17 09:16
 


Возрождение патриотических ценностей в процессе обучения PDF Печать Email
Написано   
15.03.13 21:09

Долг, совесть, чувство ответ­ственности перед Родиной - эти слова для сегодняшнего молодого поколения звучат за­частую как нечто неопределен­ное, аморфное. И виноваты в этом не они, а мы, взрослые, ко­торые очень часто допускают грубые ошибки, приводящие к ужасающим результатам, та­ким, как безразличие ко всему, эгоизм, черствость, а самое страшное - чувство безответст­венности перед Родиной.

Очень часто термин «Роди­на» вообще не может четко в со­знании школьников найти пра­вильные ассоциации, верные определения. При вопросе: «Что такое Родина? », дети при­водят примеры - дом, страна. Дальнейшие ассоциации с Ро­диной необходимо подсказы­вать с помощью наводящих во­просов, потому что тяжелы для понимания слова «Родина» та­кие понятия, как собственная улица, клумба с цветами, дере­во в сквере, город, где ты ро­дился, Москва - как столица нашей страны.

Чувство долга перед Родиной вызывает целую дискуссию на уроке. Для многих школьни­ков эти два понятия несопоста­вимы, они не могут их принять, так как за свою короткую жизнь слышали от нас, из СМИ, а также встречают в обы­денной жизни лишь негатив, связанный с их Родиной. Но взрослому, обладающему ана­литическим мышлением, по­нятно, что негатив - это обратная сторона всякой действи­тельности, что положитель­ных, хороших явлений боль­ше, только надо об этом почаще детям говорить.

Так, краеугольным камнем вопроса «долга перед Родиной» встает дилемма о том, что долг может быть только перед тем, кто что-то давал. И вот учени­ки спорят о том, что они ниче­го не получили и поэтому отда­вать ничего никому не надо. Оказывается, они и не догады­ваются, что государство платит за их учебу в школе, пребыва­ние в садике, лечение в поли­клинике. За постоянными раз­говорами «на кухне» между родственниками о насущных проблемах (маленькое детское пособие, платные кабинеты врачей, большие затраты на обучение) мимо сознания на­ших детей мимолетно и неза­метно проходят проблемы в масштабе страны.

Заполнить этот пробел, воз­никший в последние годы, должна школа, конечно, с по­мощью и государства, и обще­ственности. Но ведь проблема стоит очень остро и касается всех граждан нашей страны, не­зависимо от возраста.

Сейчас в школе резко меня­ется парадигма воспитания в сторону личностно-ориентированного образования, которое «не только вооружает человека знаниями, умениями, навыка­ми, но и помогает ему в реше­нии его жизненных, личных проблем».

Исходя из этого, можно го­ворить о том, что в школе, в ча­стности на уроках (и не только на истории, обществознании), в ходе внеклассных мероприя­тий, в личных беседах учителя с учащимися не только необхо­димо поднимать данные про­блемы, но и обсуждать их, пы­таться решить.

Надо планировать такие ме­роприятия, которые некоторые учителя могут воспринять как слишком уж идеологические (хотя идеология в меру просто необходима), - это совместный просмотр фильмов о Великой Отечественной войне. Почему совместный? Сами ученики до­ма наверняка не станут их смо­треть. Причина - не отрицатель­ное отношение к событиям или героям, а так как фильм черно-белый, без спецэффектов. Надо сказать огромное спасибо ре­жиссерам, снявшим современ­ные фильмы о войне 1941-1945 годов, с их помощью те, давние события должны сохраниться в памяти у молодого поколения. Ведь не зря в пословице гово­рится: «Как только народ забы­вает предыдущую войну, сразу же начинается новая». Не про­сматривается ли данная зако­номерность в нашей истории?

Многие педагоги и психологи всегда отмечали высокую эф­фективность в преподнесении материала вместе с музыкаль­ными произведениями. Обла­дая высокой технической осна­щенностью, многие школы мог­ли бы позволить себе трансляцию на переменах песен времен войны, послевоенных лет, мож­но взять и 1960-80-е годы. Мо­жет вначале это бы вызвало у школьников протест, смех («ведь старье»), но впоследст­вии уже эта музыка не будет ка­заться им такой чужой.

Хочу привести пример из соб­ственного опыта, заканчивая по истории тему «Великая Отечест­венная война», вместо преслову­того контрольно-проверочного урока мы вместе с ребятами слу­шали музыку времен войны. Обидно и горько мне было ус­лышать, что из всех песен им известна только «Катюша». На следующем уроке школьники с оживлением обсуждали музы­кальные композиции и сами предложили мне в конце каж­дой крупной темы устраивать такой урок с музыкой, относя­щейся к определенной эпохе.

Одна из наиболее злободнев­ных тем - это служба в армии, ведь некоторые уклоняются от нее. Опять повторюсь, если ска­жу, что вижу здесь вину и нашу, педагогов. В наших руках - ог­ромная сила, которая поможет сдвинуть эту проблему с места. Это и классные часы по темам «Великие полководцы »     «Герои России - наши земляки», и встречи с ветеранами, и с моло­дыми людьми, отслужившими в армии, и экскурсии в воинские части (думаю, командиры час­тей и, в частности, военкомы будут в этом заинтересованы).

А самое главное - необходимо готовить наших детей к защите Родины. Научить их уважению к себе и людям, находящимся рядом, достойному поведению. Недаром говорят: «Армия - это лицо общества». И я с этим пол­ностью согласен. Присмотри­тесь к детям на перемене, к сти­лю их общения между собой, а

на уроке займите пять минут и расскажите, что вы увидели. Де­ление на группы, унижение сла­бых, младших, применение фи­зических мер друг к другу, при­том жестоких.

Пересказав ученикам всё, что я увидел, прошу ответить на вопрос: «А чем сейчас ваше по­ведение отличается от дедовщи­ны, которой вы так боитесь?»

В ответах на него дети пытают­ся всячески оправдать себя, но я всегда привожу один и тот же ар­гумент: «Отличие есть лишь в од­ном - сейчас обиженный вами мальчик пойдет домой, где его уже ждет вкусно приготовлен­ная мамой еда, телевизор, своя постель, а вечером придут род­ственники, и он даже не станет им рассказывать, что произошло в школе. А завтра всё забудется. Но в армии, вот так же смехом, как вам кажется, обидев челове­ка, вы можете его довести до са­моубийства, потому что рядом не окажется даже вещи, близкой ему, вокруг всё чужое».

По поводу армии в середине 1990-х годах, будучи еще сту­денткой, я услышала, как де­путат (к сожалению, не помню фамилию) с экрана телевизора сказал, что «армия нам больше не нужна, так как нам не с кем воевать». Неужели мы никогда не будем учиться на ошибках, неужели не вспомним уроки войн в России и СССР? Необхо­димо понять, что так относить­ся к собственной армии нельзя. Читатели простят мне, если я приведу еще одну пословицу: «Народ, который не хочет кор­мить свою армию, - будет кор­мить чужую».

Несомненно, такие понятия, как долг, совесть, чувство ответ­ственности необходимо объяс­нять и на уроках. Чтобы учени­ки не воспринимали эти слова,как чужие их слуху, следует включать аспект переживания, который может соединить чувст­ва личные, присущие для ребен­ка в его повседневной, сегодняш­ней жизни, казалось бы, такой далекой от многих давних исто­рических эпох. Сделать это мож­но с помощью «создания усло­вий для переживания тождест­ва жизни ребенка сегодня и ис­торического события», которое подробно рассмотрено у В.В. Шогана в методике модульной тех­нологии в личностно-ориентированном образовании.

Так, начиная тему «Тыл в го­ды Великой Отечественной вой­ны», учитель может спросить у школьников: «Сколько часов в день они находятся в школе, сколько времени готовят уро­ки, а сколько общаются с друзь­ями и просто отдыхают? » Отве­чая на эти вопросы, ученики и не задумываются - зачем они заданы. Но учитель начинает рассказывать новую тему с вкла­да подростков в Победу, расска­зывает об их тяжелой нагрузке, и только здесь дети осознают все тяготы, которые пережили их ровесники, работая в тылу. И так личностно подойти можно к каждой теме урока и по лю­бому предмету.

В решении данных проблем в сегодняшнем воспитании все за­висит от наших не только воз­можностей, а самое главное - от желания воспитать новое поколе­ние настоящими гражданами страны, людьми с глубокими корнями, с развитым чувством ответственности перед Родиной.

Учитель английского языка

Воловикова Г.Н.

Последние обновления за 27.10.17 14:12
 


Аналитическая справка PDF Печать Email
Написано   
13.03.13 09:31

Аналитическая справка
об организации работы образовательного учреждения
Старохмелевского филиала МБОУ Новоникольской СОШ
по патриотическому воспитанию

Полное наименование ОУ Старохмелевской филиал           муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

Новоникольской  средней

общеобразовательной школы

Контактная информация

Ф.И.О. ответственного  (полностью) Елисеева Ирина Дмитриевна,

педагог дополнительного образования

Телефон: 8(47545)64-3-16

e-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Электронный адрес web-страницы по патриотическому воспитанию:

http://staroehmelevoe.68edu.ru/index.php/patr

Патриотическое воспитание в школе является составной частью воспитания в целом и представляет систематическую и целенаправленную деятельность руководства школы, педагогического коллектива, родителей учащихся, органов школьного самоуправления, учреждений дополнительного образования по формированию у детей и подростков высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и  конституционных обязанностей.

Патриотическое воспитание в школе основывается на принципах:

- служения Отечеству;

- исторической и социальной памяти;

- преемственности поколений и духовного опыта;

- социокультурной и национальной идентификации;

- гордости в осмыслении социокультурной реальности исторического прошлого;

- опоры на культурные, исторические, боевые и трудовые традиции.

В школе была создана программа «Я – гражданин России!», рассчитанная на период с сентября 2016 по май 2020 г.  Программа «Я – гражданин России» представляет собой современное понимание значимости гражданско-патриотического воспитания как одного из приоритетных направлений системы образования в целом. Воспитание Гражданина Отечества является общей целью образовательной системы России, которая нашла отражение в Законе РФ «Об образовании». Программа разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы».

Основной целью программы является формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями.

Поэтому, при составлении плана воспитательной работы на год учитываются все виды направлений деятельности, создаются условия, необходимые для их реализации.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию в школе на протяжении последних лет  строится по следующим направлениям:

Социальное:

- организация и проведение предметных недель, олимпиад, конкурсов, смотров знаний, интеллектуальных марафонов, игр;

- изучение и пропаганда лучших национальных и семейных традиций;

- проведение культурно-массовых, спортивных мероприятий совместно с родителями;

- организация совместных коллективных творческих дел;

- организация и проведение благотворительных акций;

- организация работы с родителями.

Политическое:

- изучение символики Росси, края, города, школы;

- оформление уголка символики;

- проведение мероприятий и акций, посвященных памятным и знаменательным датам российского, краевого и районного  значения;

- изучение родного края и района, через организацию походов, экскурсий (музеи г. Мичуринска и других городов), виртуальных путешествий;

- совершенствование системы классного и школьного самоуправления;

- акция «Ветеран живет рядом».

Экономическое:

- изучение предмета “Экономика”;

-организация и проведение предметных недель, олимпиад, интеллектуальных марафонов, игр;

- оформление выставок;

- разработка и защита авторских проектов;

Нравственное:

- знакомство учащихся с духовно- нравственными  ценностями и нормами поведения;

- участие в праздниках, мероприятиях, театрализованных представлениях, конкурсах;

- знакомство с различными  видами декоративно-прикладного  искусства;

- изучение истории России, символики, геральдики;

- проведение общешкольных традиционных мероприятий (предметные недели, литературно-музыкальная гостиная, тематические вечера и т.д.);

- проведение культурно-массовых спортивных мероприятий;

- организация различных выставок;

- организация культурных мероприятий для творческой самореализации:

Структурные элементы системы патриотического воспитания:

1-    патриотический «Растим патриота и гражданина»;

2-    историко-краеведческий «Мой край родной»;

3-    социальный «Я и моя семья»;

4-    здоровьесберегающий «Здоровье – твое богатство»;

5-    художественно-эстетический «Формирование духовно-нравственных ценностей».

Патриотический: «Растим патриота и гражданина»

- проведение фестивалей, акций в рамках проекта «Я - гражданин России»;

-памятные акции у обелисков погибшим в Великой Отечественной войне, локальных войнах;

-вахты Памяти;

-работа уголка боевой славы;

-проведение военно-спортивных мероприятий, в т.ч. соревнования «Школа безопасности», военно-спортивная игра «Зарница», «Группа разведки, в бой!».

В течение всего года проходит операция «Забота», которая предусматривает адресную помощь ветеранам: труженикам тыла, вдовам ветеранов,  оказывается посильная помощь учащимися школы (уборка двора, жилья, помощь на приусадебном участке и др.). Ежегодно наши учащиеся ухаживают за могилами  на сельском кладбище.

К Дню Победы проводятся  концертные программы, на которые приглашены труженики тыла, вдовы ветеранов. Младшие школьники для них изготавливают  своими руками  праздничные открытки. Среди учащихся старших классов проводится  школьный конкурс сочинений «След войны в моей семье». Смотр-конкурс  строя и песни  «Красив в строю – силен в бою!», школьная игра «Зарница»,  а также литературные гостиные: ««Я буду сегодня с тобой говорить»», «У войны не женское лицо», «Дети войны», классные часы «Люди, на которых хотелось бы походить»,  «Никто не забыт, ничто не забыто». Важным направлением в военно-патриотической деятельности учащихся стал  сбор  материалов по истории родного края и своего учреждения. Педагоги вместе с учащимися создали  проект о семейной династии педагогов-фронтовиков школы Плужник Д.В. и Плужник А.К. Они приняли в региональном конкурсе литературно-художественных композиций  «Да святится Имя Твое», который состоялся в ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» г. Тамбова и заняли призовое место.

Историко-краеведческий – «Мой край родной»

-туристическо - краеведческая, экскурсионная работа;

- посещение школьных и городских музеев по истории страны, города, района;

-празднование памятных дат, связанных с героями России.

Любовь к Великой России начинается с познания традиций и истории  своего села - малой родине. Изучение родного края ведется на уроках истории, географии, ИЗО, во внеурочной деятельности. Ежегодно учащиеся школы под руководством учителей принимают участие в конкурсах, конференциях различного уровня на историко-краеведческую тему:

-смотр-конкурс изделий декоративно-прикладного творчества "Православная культура Тамбовского края";

- муниципальный  творческий конкурс «День Победы глазами детей»;

- научно-практическая конференция "История войны - история народа".

- всероссийский конкурс «Моя малая родина на карте России»

- областной конкурс «Светочи земли Тамбовской»

Педагоги и  учащиеся школы принимают активное участие в общественной культурной жизни села. Уже традиционны такие праздники, как «День села», «День Победы», «Масленица».

Здоровьесберегающий – «Здоровье – твое богатство»

- работа школ здоровья, направленная на формирование физически, психически и социально здоровой личности;

-профилактические мероприятия по предупреждению безнадзорности, табакокурения и других вредных привычек;

-акции: «Молодёжь без табака и алкоголя», «Спорт вместо наркотиков»;

- кинолектории «За здоровый образ жизни», «СПИД – это опасно»;

- конкурсы рисунков, плакатов, газет по профилактике вредных привычек;

- марафон «За здоровый образ жизни»;

-спортивно-массовая работа;

-проведение детско-юношеских и военно-спортивных игр;

-участие в спортивных праздниках и соревнованиях;

-участие в городских фестивалях, акциях, слётах

На территории школы находится хоккейная коробка,  которая является центром спортивной жизни в зимнее время. Здесь дети и их родители проводят свободное время, организуются соревнования  муниципального и зонального уровня. А летом –это мини футбольное поле.

Ежегодно в нашем образовательном учреждении работает лагерь с дневным пребыванием детей, который организуется с целью развития, оздоровления и отдыха детей по месту жительства. Эта форма организации отдыха детей является традиционной. Лагерь организуется в летние каникулы.

Обучающиеся школы на протяжении последних лет становятся участниками и победителями  муниципальных конкурсов «ВИЧ/СПИД. Знать - значит жить», «Наркотикам – нет!».

Художественно-эстетический – «Формирование духовно-нравственных ценностей»

-конкурсы детского изобразительного творчества;

-творческие выставки учащихся;

-фестиваль коллективов школьной самодеятельности.

Путь к Добру определяется общечеловеческими ценностями. Духовно-нравственный человек ценит Жизнь во всех ее проявлениях, так как это особый дар судьбы; ценит Человека, живущего рядом. Духовно-нравственный человек, воспринимая себя как единое целое, в то же время осознает себя частицей большого Мира, гражданином своего Отечества, членом семьи, своего рода. Для этого важно Здоровье, Образование, Культура – именно эти ценности помогают прожить богатую духовно-нравственную жизнь.

Жизнедеятельность духовно-нравственного человека базируется на 4-х основных глаголах: любить, прощать, творить, благодарить.

Целью духовно-нравственного воспитания детей  в школе  является содействие возрождению лучших традиций семейного воспитания, восстановления традиционного уклада жизни посредством создания и развития системы социально-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи. Воспитательная система школы  ориентирована на формирование здорового образа жизни на основе гармонии физического, интеллектуального и духовно-нравственного развития школьника.

Педагоги школы постоянно ищут различные формы духовно-нравственного воспитания учащихся. Ведется  работа  ШМО классных руководителей по вопросам гражданско-патриотического, военно-патриотического воспитания на уроках, внеклассных мероприятиях,  осуществляется выбор здоровьесберегающей программы воспитания школьников и внедрение её на своих уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях, предметных неделях.

Социальный «Я и моя семья»

- родительские собрания;

- индивидуальные консультации;

- совместные праздники;

- родительский лекторий.

Основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его становление и развитие - в первую очередь, духовная культура семьи. Тот дух, который царит в семье, школе, дух которым живут родители и педагоги - люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребенка, - оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребенка. Влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, средств массовой информации, улицы.

Анализируя  общее представление родителей о духовно- нравственном воспитании, мы выявили  следующее. Воспитание нужно начинать со знакомства ребенка с историей своего рода и семьи. Мы просим  родителей   рассказывать детям о своих предках, показывать фотографии. В начальной школе стали традиционными классные часы «история моей семьи  в фотографиях», в средних классах - «Мое генеалогическое дерево».

I. “Патриотизм” как духовная ценность

Соотносится с малой родиной – 10% опрошенных;

Связан с любовью к Родине - 18% опрошенных;

Отожествляется с гражданским патриотизмом, с чувством общности с народом, а не с отдельной нацией – 33% опрошенных;

Выражается в чувстве гордости за историческое прошлое- 39% опрошенных

II.   Оценки чувства собственного патриотизма

Выражен чрезвычайно сильно – 24% опрошенных

Выражен умеренно – 75 % опрошенных

Данное чувство отсутствует – 1 % опрошенных

III.  Что оказывает влияние на развитие чувства патриотизма у современной молодёжи?

Семья – 83%

Школа – 64 %

СМИ и Интернет -  44 %

IV.  Кто должен заниматься патриотическим воспитанием?

Семья – 83%

Школа –  71%

СМИ – 62%

 

Выводы:

Итоги проведенных мероприятий свидетельствуют о том, что в ОУ прогрессирует процесс становления системы патриотического воспитания, вопросы организации патриотического воспитания принимают системный характер, становятся  нормой в повседневной деятельности школы.  Результаты деятельности систематизированы и регулярно обновляются на странице http://staroehmelevoe.68edu.ru/index.php/patr

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечный результат реализации Программы «Я  – гражданин России»: активная гражданская позиция и патриотическое сознание учащихся, как основа личности будущего гражданина России.

 

 

 

 

 

 

 

Последние обновления за 31.10.17 13:28
 


8 марта PDF Печать Email
Написано   
12.03.13 08:23

6 марта двери нашей школы гостеприимно распахнулись для всех женщин: учителей, мам, бабушек и всех желающих провести этот день в атмосфере праздника и веселья. Сюрпризом для всех гостей стало участие в праздничном концерте воспитанников Новоникольской школы искусств. Ведущая праздника Нечаева И.Н. рассказала о многогранности женщих, их великой силе и маленьких слабостях. Веселое настроение  зрителей поддерживали задорными танцами, весенними песнями и озорными стихотворениями. С праздником, милые дамы!

Последние обновления за 15.03.13 22:19
 


Показана страница 1 из 2
<< Начало < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>