Среда, 13 Март 2013

Аналитическая справка PDF Печать Email
Написано   
13.03.13 09:31

Аналитическая справка
об организации работы образовательного учреждения
Старохмелевского филиала МБОУ Новоникольской СОШ
по патриотическому воспитанию

Полное наименование ОУ Старохмелевской филиал           муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

Новоникольской  средней

общеобразовательной школы

Контактная информация

Ф.И.О. ответственного  (полностью) Елисеева Ирина Дмитриевна,

педагог дополнительного образования

Телефон: 8(47545)64-3-16

e-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Электронный адрес web-страницы по патриотическому воспитанию:

http://staroehmelevoe.68edu.ru/index.php/patr

Патриотическое воспитание в школе является составной частью воспитания в целом и представляет систематическую и целенаправленную деятельность руководства школы, педагогического коллектива, родителей учащихся, органов школьного самоуправления, учреждений дополнительного образования по формированию у детей и подростков высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и  конституционных обязанностей.

Патриотическое воспитание в школе основывается на принципах:

- служения Отечеству;

- исторической и социальной памяти;

- преемственности поколений и духовного опыта;

- социокультурной и национальной идентификации;

- гордости в осмыслении социокультурной реальности исторического прошлого;

- опоры на культурные, исторические, боевые и трудовые традиции.

В школе была создана программа «Я – гражданин России!», рассчитанная на период с сентября 2016 по май 2020 г.  Программа «Я – гражданин России» представляет собой современное понимание значимости гражданско-патриотического воспитания как одного из приоритетных направлений системы образования в целом. Воспитание Гражданина Отечества является общей целью образовательной системы России, которая нашла отражение в Законе РФ «Об образовании». Программа разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы».

Основной целью программы является формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями.

Поэтому, при составлении плана воспитательной работы на год учитываются все виды направлений деятельности, создаются условия, необходимые для их реализации.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию в школе на протяжении последних лет  строится по следующим направлениям:

Социальное:

- организация и проведение предметных недель, олимпиад, конкурсов, смотров знаний, интеллектуальных марафонов, игр;

- изучение и пропаганда лучших национальных и семейных традиций;

- проведение культурно-массовых, спортивных мероприятий совместно с родителями;

- организация совместных коллективных творческих дел;

- организация и проведение благотворительных акций;

- организация работы с родителями.

Политическое:

- изучение символики Росси, края, города, школы;

- оформление уголка символики;

- проведение мероприятий и акций, посвященных памятным и знаменательным датам российского, краевого и районного  значения;

- изучение родного края и района, через организацию походов, экскурсий (музеи г. Мичуринска и других городов), виртуальных путешествий;

- совершенствование системы классного и школьного самоуправления;

- акция «Ветеран живет рядом».

Экономическое:

- изучение предмета “Экономика”;

-организация и проведение предметных недель, олимпиад, интеллектуальных марафонов, игр;

- оформление выставок;

- разработка и защита авторских проектов;

Нравственное:

- знакомство учащихся с духовно- нравственными  ценностями и нормами поведения;

- участие в праздниках, мероприятиях, театрализованных представлениях, конкурсах;

- знакомство с различными  видами декоративно-прикладного  искусства;

- изучение истории России, символики, геральдики;

- проведение общешкольных традиционных мероприятий (предметные недели, литературно-музыкальная гостиная, тематические вечера и т.д.);

- проведение культурно-массовых спортивных мероприятий;

- организация различных выставок;

- организация культурных мероприятий для творческой самореализации:

Структурные элементы системы патриотического воспитания:

1-    патриотический «Растим патриота и гражданина»;

2-    историко-краеведческий «Мой край родной»;

3-    социальный «Я и моя семья»;

4-    здоровьесберегающий «Здоровье – твое богатство»;

5-    художественно-эстетический «Формирование духовно-нравственных ценностей».

Патриотический: «Растим патриота и гражданина»

- проведение фестивалей, акций в рамках проекта «Я - гражданин России»;

-памятные акции у обелисков погибшим в Великой Отечественной войне, локальных войнах;

-вахты Памяти;

-работа уголка боевой славы;

-проведение военно-спортивных мероприятий, в т.ч. соревнования «Школа безопасности», военно-спортивная игра «Зарница», «Группа разведки, в бой!».

В течение всего года проходит операция «Забота», которая предусматривает адресную помощь ветеранам: труженикам тыла, вдовам ветеранов,  оказывается посильная помощь учащимися школы (уборка двора, жилья, помощь на приусадебном участке и др.). Ежегодно наши учащиеся ухаживают за могилами  на сельском кладбище.

К Дню Победы проводятся  концертные программы, на которые приглашены труженики тыла, вдовы ветеранов. Младшие школьники для них изготавливают  своими руками  праздничные открытки. Среди учащихся старших классов проводится  школьный конкурс сочинений «След войны в моей семье». Смотр-конкурс  строя и песни  «Красив в строю – силен в бою!», школьная игра «Зарница»,  а также литературные гостиные: ««Я буду сегодня с тобой говорить»», «У войны не женское лицо», «Дети войны», классные часы «Люди, на которых хотелось бы походить»,  «Никто не забыт, ничто не забыто». Важным направлением в военно-патриотической деятельности учащихся стал  сбор  материалов по истории родного края и своего учреждения. Педагоги вместе с учащимися создали  проект о семейной династии педагогов-фронтовиков школы Плужник Д.В. и Плужник А.К. Они приняли в региональном конкурсе литературно-художественных композиций  «Да святится Имя Твое», который состоялся в ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» г. Тамбова и заняли призовое место.

Историко-краеведческий – «Мой край родной»

-туристическо - краеведческая, экскурсионная работа;

- посещение школьных и городских музеев по истории страны, города, района;

-празднование памятных дат, связанных с героями России.

Любовь к Великой России начинается с познания традиций и истории  своего села - малой родине. Изучение родного края ведется на уроках истории, географии, ИЗО, во внеурочной деятельности. Ежегодно учащиеся школы под руководством учителей принимают участие в конкурсах, конференциях различного уровня на историко-краеведческую тему:

-смотр-конкурс изделий декоративно-прикладного творчества "Православная культура Тамбовского края";

- муниципальный  творческий конкурс «День Победы глазами детей»;

- научно-практическая конференция "История войны - история народа".

- всероссийский конкурс «Моя малая родина на карте России»

- областной конкурс «Светочи земли Тамбовской»

Педагоги и  учащиеся школы принимают активное участие в общественной культурной жизни села. Уже традиционны такие праздники, как «День села», «День Победы», «Масленица».

Здоровьесберегающий – «Здоровье – твое богатство»

- работа школ здоровья, направленная на формирование физически, психически и социально здоровой личности;

-профилактические мероприятия по предупреждению безнадзорности, табакокурения и других вредных привычек;

-акции: «Молодёжь без табака и алкоголя», «Спорт вместо наркотиков»;

- кинолектории «За здоровый образ жизни», «СПИД – это опасно»;

- конкурсы рисунков, плакатов, газет по профилактике вредных привычек;

- марафон «За здоровый образ жизни»;

-спортивно-массовая работа;

-проведение детско-юношеских и военно-спортивных игр;

-участие в спортивных праздниках и соревнованиях;

-участие в городских фестивалях, акциях, слётах

На территории школы находится хоккейная коробка,  которая является центром спортивной жизни в зимнее время. Здесь дети и их родители проводят свободное время, организуются соревнования  муниципального и зонального уровня. А летом –это мини футбольное поле.

Ежегодно в нашем образовательном учреждении работает лагерь с дневным пребыванием детей, который организуется с целью развития, оздоровления и отдыха детей по месту жительства. Эта форма организации отдыха детей является традиционной. Лагерь организуется в летние каникулы.

Обучающиеся школы на протяжении последних лет становятся участниками и победителями  муниципальных конкурсов «ВИЧ/СПИД. Знать - значит жить», «Наркотикам – нет!».

Художественно-эстетический – «Формирование духовно-нравственных ценностей»

-конкурсы детского изобразительного творчества;

-творческие выставки учащихся;

-фестиваль коллективов школьной самодеятельности.

Путь к Добру определяется общечеловеческими ценностями. Духовно-нравственный человек ценит Жизнь во всех ее проявлениях, так как это особый дар судьбы; ценит Человека, живущего рядом. Духовно-нравственный человек, воспринимая себя как единое целое, в то же время осознает себя частицей большого Мира, гражданином своего Отечества, членом семьи, своего рода. Для этого важно Здоровье, Образование, Культура – именно эти ценности помогают прожить богатую духовно-нравственную жизнь.

Жизнедеятельность духовно-нравственного человека базируется на 4-х основных глаголах: любить, прощать, творить, благодарить.

Целью духовно-нравственного воспитания детей  в школе  является содействие возрождению лучших традиций семейного воспитания, восстановления традиционного уклада жизни посредством создания и развития системы социально-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи. Воспитательная система школы  ориентирована на формирование здорового образа жизни на основе гармонии физического, интеллектуального и духовно-нравственного развития школьника.

Педагоги школы постоянно ищут различные формы духовно-нравственного воспитания учащихся. Ведется  работа  ШМО классных руководителей по вопросам гражданско-патриотического, военно-патриотического воспитания на уроках, внеклассных мероприятиях,  осуществляется выбор здоровьесберегающей программы воспитания школьников и внедрение её на своих уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях, предметных неделях.

Социальный «Я и моя семья»

- родительские собрания;

- индивидуальные консультации;

- совместные праздники;

- родительский лекторий.

Основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его становление и развитие - в первую очередь, духовная культура семьи. Тот дух, который царит в семье, школе, дух которым живут родители и педагоги - люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребенка, - оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребенка. Влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, средств массовой информации, улицы.

Анализируя  общее представление родителей о духовно- нравственном воспитании, мы выявили  следующее. Воспитание нужно начинать со знакомства ребенка с историей своего рода и семьи. Мы просим  родителей   рассказывать детям о своих предках, показывать фотографии. В начальной школе стали традиционными классные часы «история моей семьи  в фотографиях», в средних классах - «Мое генеалогическое дерево».

I. “Патриотизм” как духовная ценность

Соотносится с малой родиной – 10% опрошенных;

Связан с любовью к Родине - 18% опрошенных;

Отожествляется с гражданским патриотизмом, с чувством общности с народом, а не с отдельной нацией – 33% опрошенных;

Выражается в чувстве гордости за историческое прошлое- 39% опрошенных

II.   Оценки чувства собственного патриотизма

Выражен чрезвычайно сильно – 24% опрошенных

Выражен умеренно – 75 % опрошенных

Данное чувство отсутствует – 1 % опрошенных

III.  Что оказывает влияние на развитие чувства патриотизма у современной молодёжи?

Семья – 83%

Школа – 64 %

СМИ и Интернет -  44 %

IV.  Кто должен заниматься патриотическим воспитанием?

Семья – 83%

Школа –  71%

СМИ – 62%

 

Выводы:

Итоги проведенных мероприятий свидетельствуют о том, что в ОУ прогрессирует процесс становления системы патриотического воспитания, вопросы организации патриотического воспитания принимают системный характер, становятся  нормой в повседневной деятельности школы.  Результаты деятельности систематизированы и регулярно обновляются на странице http://staroehmelevoe.68edu.ru/index.php/patr

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечный результат реализации Программы «Я  – гражданин России»: активная гражданская позиция и патриотическое сознание учащихся, как основа личности будущего гражданина России.

 

 

 

 

 

 

 

Последние обновления за 31.10.17 13:28