Декабрь 2012

"Прощание с начальной школой" праздник PDF Печать Email
Написано   
26.12.12 08:55

Сценарий праздника «Прощание с начальной школы»

На сцену выходят ведущие в вечерних туалетах (мальчик и девочка)

Светло и нарядно сейчас в нашем зале,

И пышные повсюду букеты стоят.

Сегодня мы праздник веселый встречаем,

И каждый событию этому рад!

Зал сегодня улыбками ярок…

Сколько бабушек, мам и сестер!

Даже дедушка с папой и братом

К нам сегодня на праздник пришел!

Итоги подводим учения в школе

И вспомним о том, что запомнилось более.

Но где же герои сегодняшней встречи?

Кому говорить будем страстные речи?

А- ну, друзья, входите в зал,

Оставьте шутки и приколы!

Мы будем чествовать сейчас.

Выпускников начальной школы!

Ведущий.1 Четвероклассники выглядят потрясающе. Такое ощущение, что они не начальную школу, а среднюю уже заканчивают. Такие они веселые. Наверное думают, что все учебные трудности позади. А вот и нет, родимые! Все как раз только и начинается!

(сценка)

1 ученик. Ты слышала, что мы, оказывается, уже 4-й класс закончили!

2-й ученик. Ты что, с луны свалилась?

1 ученик. Для меня это было как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила .Я подняла, смотрю и вдруг – там написано «4 класс». Я так обрадовалась – ведь в прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: « 1 класс!. А потом мне стало грустно…

2 ученик. Почему?

1 ученик. Лучше бы на книжке было написано: «11 класс». А так – сколько еще предстоит мучиться моим родителям!

2 ученик. Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда меня еще возили в коляске.

1 Ученик.

Сегодня день у нас такой,

И грустный и веселый

Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой

Из года в год, из класса в класс

Ведет неслышно время нас,

И час за часом, день за днем

Так незаметно мы растем.

3 Ученик.

Четыре года были мы в пути,

Куда приказано идти?

И все  мы говорим сейчас

« Пойдем, друзья, мы в пятый класс!»

(Песня)

Ведущий 1

. Да трудно было начинать, но теперь всё позади и любое задание нам по плечу.

 

Ведущий 2. Всё это хорошо, а что интересного мы можем рассказать о нашем классе?

 

Ведущий 1. Мы закончили четвёртый класс, и перешли в пятый.

 

Ведущий 2. Наш класс самый хороший, самый дружный, самый любимый для меня… Да и для вас, надеюсь, тоже. А для того, чтобы лучше представить 4   класс, учителями дана общая характеристика.

4Ученик

Шустрые, спортивные,
Смелые, активные

5Ученик.

Сообразительные, любознательные-
В общем, привлекательные!

 

6Ученик


Все  и умные, и  красивые,
и забавные , счастливые…

 

Ведущие (по очереди)

1.А так говорим о себе мы сами!
2. Наш класс населяют 10 человек, из них – абсолютное большинство – дети, (Реплика хотя последнее слово всегда почему то   остается за единственным взрослым)
1.  Любители поговорить с соседом.

2        Коллектив был создан 1 сентября 2008 года.

  1. Средний возраст 10 лет, а общий - за двести.
  2. Общий рост:200 м       Общий вес: 985 кг до обеда и ровно тонна после обеда.

2. Головная боль и радость Лилии Викторовны

2. Гордимся болтливой половиной класса, т.е. девочками.
1. Возьмемся за дело - делу несдобровать.
2. Ссоримся и тут же миримся.

1. Самый шумный класс на перемене.

 

2. Любимое занятие телевизор и компьютер

1. Любимый день недели – воскресенье.

2. Любимое время года - лето.

1. Ведущий: А теперь, уважаемые гости и родители, статистический отчет услышать, не хотите ли?

Ведущие (по очереди):
1. Четыре года мы прошли,
2. Все подсчитали, все учли.

1. За четыре года у нас было 3400 уроков.

2. На них мы перелистали 5796 страниц учебников.
1. В школу и обратно мы проделали путь равный 1002 км

2. За эти четыре года мы выучили около 80 правил по русскому языку и около 60 правил по математике.

1. Узнали произведения более 100 авторов и выучили наизусть около полусотни стихов.

2. Научились шить, вышивать, рисовать, клеить.

1. Научились озорничать на переменах и правильно вести себя на уроках.

2. Научились подсказывать так, чтобы это было слышно и другу, и учительнице.

1. Потеряли и изломали несчетное количество ручек, линеек, ластиков и карандашей.

2. Полюбили школу и учителей.

А также:
1. Мы исписали и изгрызли 320 с половиной ручек,
2. Потеряли полдюжины «стирательных» резинок,
1. Съели три тонны булочек.
2. Выпили 45 бочек чая,
1. Подросли на 1600см,
2. Потолстели на 105 кг

1. Если сложить в одну линию все учебники, которые изучили за 4 года, то ее длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле!

7 ученик: Светло и нарядно сейчас в нашем зале
Красивые дети на сцене стоят
Сегодня мы праздник веселый встречаем
И каждый событию этому рад!

Учитель.

Вот и первые школьные годы позади... Казалось только недавно вы  с портфелями, букварями и прописями робко шагали  в 1  класс . Помните первое 1 сентября? Волнения, белые бантики, букеты цветов, знакомство с первой учительницей, какие трогательные мгновения! И вот уже  4  года учебы пролетели незаметно. Первые буквы в прописях, таблица умножения... - и вот уже  выпускной  вечер. До свидания,  начальная   школа !  Выпускной  вечер  в   начальной   школе  – это праздник учеников, первого учителя, и, конечно же, родителей.

Впереди новая жизнь, можно сказать совсем взрослая, новый этап открытий, достижений!

Кто сказал, что школа – это значит уроки?  Школа  – это ведь и радость общения, и синяки, и улыбки, и слёзы, и обиды, и розыгрыши. Это планета с такой интересной частью своей жизни как перемена.

Выпускной  вечер  в   начальной   школе  - завершение целого жизненного этапа, непростого и вместе с тем интересного!

 

Ведущий

. Сейчас мы вспомним, какие это были годы и покажем несколько сценок из нашей школьной жизни.

 

 

8 Ученик.

У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс!

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

 

 

9 Ученик

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу

В свой самый лучший 1 класс!

 

10 Ученик

Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

 

11 Ученик

Папе, маме, бабушке всё я рассказала:

Как мы шли под музыку из большого зала,

Как потом мы в классе хорошо сидели,

И как на учительницу детки все  глядели,

И как  на уроках  хором отвечали,

Как мы наши парты путали вначале.

 

12 Ученик

Как писали палочки, рисовали вазу,

И стихи про школу выучили сразу.

 

13 Ученик

Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс.

Нам букварь с карандашами

Подарили в 1 раз.

С этой книжкой самой первой

Каждый путь свой начинал

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

14 ученик Вот звонок звенит, заливается
Смолкли детские голоса
У ребят сейчас начинается
В жизни новая полоса!

Звенит звонок.

  1. 1. Ведущий С этого звонка вот так когда-то началась для нас  школьная жизнь. Путешествие по бурному морю знаний.

 

  1. 2. Ведущий. Хрупкие, неопытные, но с горящими от любопытства глазами матросы-ученики поднялись на борт огромного школьного корабля, но нам было нестрашно, потому, что у штурвала стоял опытный капитан наш друг и советчик - наш первый учитель.

15 ученик Жизнь школьная – прекрасная, чудесная пора
Уроки интересные, веселые дела
Но иногда казалось, нас силы покидают
И трудностей все больше пред нами вырастают

16 ученик Надежды на успешность все тают, тают, тают
А звезды в небеса все дальше улетают.
Хотя забот хватало и трудностей немало вставало на пути
Мы все преодолели, и косогоры, мели остались позади.

 

Сценка 1. (учитель и ученик)
Учитель. Болтаешь на уроках?
Родион Нет.
Учитель. Списываешь?
Родион Да что вы?
Учитель. Дерешься?
Родион Никогда!
Учитель. Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Родион Вру много.

Сценка 4. (4 ученика)
Настя . Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я это сама видела.
Даниил Вот бы на мою единицу!
Валя Вот бы на мою единицу!
Женя. Ой!.. только бы не на мою троечку!

 

  1. 1. Ведущий. Первый  наш урок – урок математики.

 

Математика-наука сложная:

Как умножить, как сложить?

Нам дорога к этим знаниям проложена,

Без тебя нам, математика не жить.

 

 

Учитель:Родион, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить,?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Ваней.

Ученик: Тогда три мне и одно Ване.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Ваня одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Ване .

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю

 

 

 

 

Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Настя

Ученик выходит к доске.

Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...

Ученик  Настя  направляется к двери.

Учитель: Настя  ты куда?!

Ученик Настя  Домой побежал, конфеты есть!

 

 

Учитель: Петров, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.

Ученик Петров: У меня его нет.

Учитель: А где же он?

Ученик Петров: А я его Витьке отдал - родителей попугать!

 

Учитель: Никита  если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?

Ученик  Никита : Десять рублей.

Учитель: Да ты просто не знаешь математики!

Ученик: Нет, это вы не знаете моего брата!

 

 

Учитель – Даниил  если ты нашёл в одном кармане 5 рублей, а в другом 10 рублей….

Ученик - Значит я нашёл чужие штаны.

 

 

Учитель: Почему, Настя уроки за тебя всегда делает отец?

Ученик Настя  А у мамы нет свободного времени!

 

 

 

Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.

Ученики принимаются за дело.

Учитель: Настя ! Ты почему списываешь у  Никиты?

Ученик  Настя  Нет, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал!

 

Ведущий 2. Урок –  окружающего мира.

 

Как устроен этот мир? Что нас окружает?

Почему комар вампир? Кто кого съедает?

Почему круговорот у воды в природе?

И куда же пищевод пищу переводит?

Где медведь зимою спит? Как бабочки летают?

Разве выпь всегда вопит? А лайки сильно лают?

И на все вопросы эти у науки есть ответ-

Природоведение ответит, для него загадок нет!

 

 

Учитель: Кто может назвать пять диких животных?

Ученик Женя  тянет руку.

Учитель: Отвечай, Женя.

Ученик Женя : Тигр, тигрица и ... три тигрёнка.

 

 

Учитель - Назови 6 животных, которые живут в Арктике

Ученик - 2 тюленя и 4 белых медведя

 

Учитель - Какие вещества не растворяются в воде?

Ученик – Рыбы

 

Учитель - Кого называют царём зверей?

Ученик - Директора зоопарка

 

 

Учитель: Валя , назови, пожалуйста, части цветка.

Ученица  Валя : Лепестки, стебель, горшок.

 

 

Учитель: Женя , какую книгу о знаменитых путешественниках ты прочитал?

Ученик : «Лягушка-путешественница»

 

Учитель: Кто ответит, чем отличается море от реки? Пожалуйста, Мишкин.

Ученик Мишкин: У реки два берега, а у моря - один.

 

 

Ученик Ваня  тянет руку.

Учитель: Что тебе, Ваня ? Что-то хочешь спросить?

Ученик:, правда, что люди от обезьяны произошли?

Учитель: Правда.

Ученик: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!

 

 

Учитель: Даниил , ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?

Ученик: Ну, , это целиком и полностью зависит от кошки.

 

 

 

Учитель: Женя , какие зубы появляются у человека последними?

Ученица : Вставные,

1Ведущий. Урок – русского  языка.

 

Вот русский, наш язык родной!

Богатый, мудрый он такой

Определяем – проще нет,

Где признак, действие, предмет…

А звуковой анализ слова?

Нет проще ничего такого.

 

 

Учитель: Послушаем, как вы выучили домашнее задание. Кто пойдёт отвечать первым, тот получит на балл выше.

Ученик Ваня  (тянет руку и кричит):, я буду первым, ставьте мне сразу три!

 

 

Учитель: Твоё сочинение о собаке, Валя , слово в слово похоже на сочинение Насти !

Ученик Валя :, так мы же с Настей  живём в одном дворе, а там у нас одна собака на всех!

 

 

Учитель: У тебя, Женя , замечательное сочинение, но почему оно не закончено?

Ученик : А потому что папу срочно вызвали на работу!

 

Учитель: Какого рода слово «яйцо», Даниил?

Ученик : Никакого.

Учитель: Почему же ?

Ученик: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.

 

 

Учитель: Настя , определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».

Ученик: «Стол», «стул» и «носок» - мужского рода, а «чулок» - женского.

Учитель: Почему?

Ученик: Потому что чулки носят только женщины!

 

 

Учитель: Антонимы - это слова, противоположные по своему значению. Например, толстый - тонкий, плакать - смеяться, день - ночь. Петушков, приведи ты теперь свой пример.

Ученик Петушков: Кошка - собака

Учитель: Причём тут «кошка - собака»?

Ученик Петушков: Ну как же? Они противоположные и часто дерутся между собой.

 

 

2Ведущий Урок – литературы

.

Чтение - прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас!

 

2 Ведущий. Послушаем победителя конкурса сочинений в номинации "Краткость - сестра таланта". Его сочинение называется "Я у бабушки в гостях".

 

Мальчик (сидит за столом, развалившись, перед ним тетрадь и ручка).

Ведущий. Игорь развернул тетрадь.

Мальчик. Что ж, начну писать.

Сочинение такое -

"Я у бабушки в гостях".

Напишу одной ногою, (подымает ногу на стол)

Для меня это - пустяк!

Отдыхай, моя тетрадка,

От ошибок в этот раз:

Я писать намерен кратко,

Избегая лишних фраз!

Ведущий. И красиво вывел Игорь…

Мальчик. Я пришёл - её нет дома.

 

Учитель. Никита, ты мешаешь всем остальным, читай про себя.

Ученик. Но тут про меня ничего не написано.

 

 

Учитель: Женя , признайся, кто тебе написал сочинение?

Ученик : Не знаю. Я рано лёг спать.

 

1Ведущий.

Вот такими бывают ответы детей и , к сожалению, за ответы случались двойки.

 

Чуть чего – так сразу два.

Разболелась голова.

Нужно срочно всё менять

– Реформу новую издать.

Если был бы я министром всех начально – средних школ,

Я бы в школах очень быстро отменил оценку «кол»

К своему распоряженью приписал бы я слова,

Что ещё уничтоженью подлежит оценка «два».

А потом, подумав ночку от зари и до зари,

Я б велел без проволочек отменить оценку «три»

Чтоб ученье не в мученье, чтобы мам не огорчать,

Чтоб учиться с наслажденьем на 4 и на 5

1Ведущий. Школа-это не только уроки, но и веселые переменки. Хотите узнать, как они проходили?

Ученик.

Наступает перемена, все мальчишки на ковре.

Кто-то влезть хотел на стену, кто скатился по стене.

Кто под партой бодро скачет, кто – то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит – что наш класс на уши встал

18 ученик
Усталость забыта, уроку конец
Ребята сорвались с цепи наконец
Не стой на пороге, а то пропадешь
Несутся, несутся, несутся, несутся
И их не уймешь.

Ученик.

Перемена, перемена, влез 4 класс на стену

Очень дружно этот класс весь стоит на голове

Мокрые волосы, растрёпанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть Маша и Вика, и Катя

Целое утро ныряли в бассейне?

Может на них, на несчастных, напали,

Может их в пасть крокодила толкали? Нет!

В перемену они отдыхали.

 

Учитель. .Трудно сказать, кто же сегодня виновники торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверное, и те, и другие, и третьи.
Позвольте вам представить уважаемых педагогов, которые вложили в эти маленькие звездочки все свои знания, весь опыт, всю любовь и теплоту, блеснув умением понять, поддержать и выслушать.

20 ученик

Сегодня день для нас особый

Последний день занятий в школе.

4 года здесь учились мы

И вот, к финалу подошли.

21 ученик Мы говорим "спасибо" всем, кто нас учил,
Кто просто в класс к нам заходил
Чтоб похвалить, иль пожурить,
Иль на концерт нас пригласить.

22 ученик Тем, кто кормил и охранял,
Ушибы мазал, бинтовал.
К кому бежали мы вприпрыжку
Взять нужную к уроку книжку.

23 ученик Кто мыл за нами, подметал,
Чтоб в классе было чисто и красиво.
Всем, кто был с нами эти годы,
Мы говорим: "Огромное спасибо!"

2 ведущий. Сегодня мы решили провести церемонию награждения за исключительные личные качества в самых разных номинациях.

1 ведущая. Мы долго думали над тем, кому присудить то или иное звание, и большинством голосов определили победителей!

Звучат фанфары.

2 ведущий. Итак, призовое место в номинации "Большому кораблю - большое плавание" присуждается директору нашей школы

24 ученик

Наших чувств нерастраченных чашу,

И живое дыханье весны,

И любовь,  и признательность нашу

Адресуем директору мы.

Наши заботы, тревоги, печали

Вы непременно всегда замечали

Сколько мы видели Вас на работе –

Вечно Вы в поисках, вечно в заботе.

Мы вам желаем такою остаться

И ни за что никогда не меняться.

1 ведущий. В номинации "Ученье - свет!" победа присуждается самому ответственному человеку в школе, заместителю директора по учебно-воспитательной работе

1 ученик

Как тяжело составить расписание,

Задумывался кто-нибудь хоть раз?

Здесь надо все предусмотреть заранее:

Предмет, программу и, конечно, класс.

Но  знаем мы, с работой этой сложною

Вы справились, конечно же, на «5»,

И сделали  Вы даже невозможное,

Чтоб школе двигаться вперед, а не стоять.

.

2 ведущий. В номинации "Язык до Англии доведёт" победа по праву принадлежит учителю английского языка

2 ученик Мы английский изучали,

Научились все читать.

И в процессе наших встреч

Совершенствовали речь.

2 ведущий. В номинации " " победителем стал учитель музыки:
На уроках музыкальных
Нас учили дружно петь,
Танцевать, играть и слушать,
На соседа не смотреть
Композиторов различных
Вы открыли нам секрет
И без музыки отличной
В жизни радости нам нет.

2 ведущий. И в заключение нашей церемонии гран-при-номинация "Первоклассная учительница". Победа достаётся нашей "классной маме"

Мы помним год, и день, и час;

Когда звонок весёлый

Позвал учиться в первый класс,

В родную нашу школу.

И робость сразу же прошла,

И стала осень краше,

Когда с улыбкой в класс вошла

Учительница наша.

Мы с ней встречались поутру,

Спешившей на работу.

Она учила нас добру,

И грамоте, и счёту.

Она могла понять без слов

И нас умела слушать,

Вселяя веру и любовь

В распахнутую душу.

Как к солнцу тянется листва,

Тянулись к ней всегда мы,

И стали главными слова:

Учитель, Друг и Мама!

Пускай проносятся года -

Как отблеск дней далёких,

Мы не забудем никогда

Те первые уроки.

И, чтобы вновь увидеть Вас,

Услышать Ваше слово,

Мы все готовы в первый класс

Идти учиться снова!

 

Учитель. Слово для поздравления предоставляется классному руководителю

 

Посмотрите вы на  класс .

Разве скажете про нас,

Что читать мы не умели,

Не умели и писать.

И как быстро повзрослели…

Нас ведь просто не узнать!

Сколько мыслей в наших глазках,

А в головушке ума!

Милые мои, родные,

Я представить не могла,

Что смешные ребятишки,

Не умевшие читать,

Ходить к доске,

Вставать без шума

И правильно мне отвечать, -

Вы повзрослеете так быстро!

И сегодня в этот час

Могу сказать вам, дорогие,

Что скучать буду без вас!

Учитель: Я поздравляю вас, ребята, с тем, что вы преодолели первую, трудную ступень в учении - это начальное образование. Желаю вам никогда не бояться трудностей, успехов, больше хороших отметок. Я хочу, чтобы вы были всегда дружными и сохранили дружбу на все школьные годы.

Учитель.

Уважаемые без пяти минут  5-классники. Наступил торжественный момент вручения дипломов об окончании нач.  школы !

 

Пусть ветер странствий поспешит

Толкнуть кораблик от причала.

А мы поздравим от души

Вас с окончанием начала!

(Вручение дипломов)

 

Ведущий 1. Жизнь каждого школьника делится на три периода: начальный, средний и старший. В нашей жизни сегодня завершается первый, самый важный период.

 

Ведущий 2. Мы шли к этому долгих четыре  года.

 

Ведущий 1. В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники – наши родители. Добрым светом, мудрым наказом направляли они нас.

 

Ведущий 2. Как грустнели их глаза, когда мы приносили плохую отметку в дневнике!

 

Ведущий 1. Какие искорки зажигались в них, когда у нас все получалось!

 

Два ведущих (хором). Какое счастье, что у нас такие родители!

 

Ответное слово учеников.

7 ученик. Мы в этот час сказать еще должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти
И помогать еще во многом будет.

Совсем недавно в первый раз

Вели нас мамы в первый класс.

За руку мамы мы держались

Чуть-чуть немножечко боялись.

 

Мамы, милые, добрые мамы,

Вам хотим мы спасибо сказать

За заботу, за то, что вы с нами

Все готовы контрольные сдать.

 

Мы из класса в класс переходили,

Набирались знаний и росли,

Все, чему нас в школе научили,

Все осилить вы нам помогли.

А вот и папам нашим слово,

Быть может, вам оно не ново.

В дневник заглядывайте чаще

И в школу приходите к нам.

Хоть иногда смените маму,

Хоть в месяц раз нужны вы нам.

8 ученик. Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.

9 ученик Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

Как говорится, дети – радость жизни,
А вы для нас – опора в ней!

(Песня «Мама»)

Учитель.

Уважаемые  родители!  Большое спасибо вам  за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя – это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы  не смогли  вырастить таких замечательных детей – наших выпускников начальной школы. Поэтому разрешите  нам вручить благодарности от школы самым активным нашим помощникам.

Клятва родителей.
Детям в ученье поможем всегда. ДА!
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Нас не пугает задач чехарда. ДА!
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
Клянемся детей не лупить никогда. ДА!
Только слегка пожурить иногда. ДА!
Будем спокойны, как в речке вода. ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
Будем вставать по утрам в холода. ДА!
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!
Когда ж завершится учебы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда! ДА!

 

Ведущий. Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.  Для зачтения клятвы прошу всех выпускников встать!

1 ведущий. – Вступая в ряды учеников средней школы перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей- тружеников клянусь:
– У доски стоять как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. – Клянемся!
– Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов по Цельсию. – Клянемся!
– Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. – Клянемся!
– Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. – Клянемся!
– Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, нырять до самой глубины. – Клянемся!
– Быть достойными своих учителей. – Клянемся!

Все: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Учитель. А теперь слово для поздравления предоставляется родителям.

Финал.

Пройдут года, ты станешь взрослым

И часто будешь вспоминать,

Как часто хорошо и просто

По школе вместе нам шагать.

Как приучался ты к труду

И пел на празднике веселом.

Будь счастлив, дорогой мой друг,

Этап твой следующий – средняя школа!


10 ученик
Начальной школе скажем: До свидания!
Учительница первая, прощай!
Нас ждут моря и острова познанья
И знаний непочатый край

11 ученик 4 года…Все как несколько мгновений
Так незаметно, быстро так прошли!
Мы выросли, и в этом нет сомнений,
И вот уже мы в пятый перешли!

12 ученик Звенит звонок веселый,
Уходим в пятый класс!
Спасибо вам, начальные,
Мы не забудем вас!

 

Прощальная песня

 


"Встречное движение" открытый урок в 4 классе PDF Печать Email
Написано   
26.12.12 08:48

 

 

 

 

 

 

Открытый урок в 4 классе на тему

«Встречное движение»

УМК «Школа России»

Традиционная программа обучения

Учебник Математика

Авторы: М.И. Моро, М.А.Бантова и др.

 

 

 

 

 

2011/2012 учебный год

 

Цель:

Образовательная:

Формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию

практических навыков работы с величинами, обеспечить условия для

развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути

их решения учить применять на практике.

Задача:

-Создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями.

 

Развивающая:

Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.

Задача:

-Развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление.

 

Воспитательная:

Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать  свой труд. Воспитание чувства дружбы и товарищества.

Задача:

- Избавление детей от чувства неуверенности в себе. Воспитание интереса к уроку.

 

Вид урока -  урок применения знаний и умений.

Медиапродукт: презентация к уроку, выполненная в MsOffice  2007

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point..

Ход урока:

 

1. Друзья мои!

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Откроем мы всего за полчаса.

Орешек знанья тверд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хотим все знать!»         Слайд 2.

 

Эти слова пусть будут девизом нашего урока. На этом уроке мы будем решать  разные задачи.

 

I. Самоопределение   к деятельности.

 

А пока, чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна ума тренировка!

 

Математическая разминка. Слайд 3.

1)Цепочка примеров.

Д: 450 : 9 =  50 + 63 = 113 – 13 = 100 х 10 = 1000

2) Расположите дроби в порядке возрастания.  Слайд 4.

8/19     4/19     2/19     9/19     11/19     14/19     10/19     1/19

Ж           И         В          Е           И           Е           Н           Д

Ученики записывают дроби в нужном порядке у себя в  рабочих тетрадях

Самопроверка записи – на слайде (клик мышкой)   Слайд 4.

- Прочитайте, что у вас получилось? (клик мышкой)

Дети: 1\19,  2\19, 4\19, 8 \19, 9\19, 10\19, 11\19, 14\19.

- Что такое движение?

Д: - Движение – это перемещение  ...   в пространстве

Запомните. Это ключевое слово нашего урока.

 

- А математическая разминка – это движение мысли.

 

II. Актуализация знаний.

- Какие величины не используются  в задачах на движение? Слайд 5.

Дети: тонны, центнеры,  м2, кг

- По  каким признакам можно  разделить  данные  величины на группы?

Д: скор, время,  расст.

- Запишите у себя в тетрадях, дополните таблицу. (проверка по слайду) Слайд 6.

 

- Что такое скорость? Почему она измеряется в таких единицах?

Д. Скоростью называют расстояние, пройденное за единицу времен.

- Ребята, какие действия можно производить с величиной?

Д:  - Измерять, сравнивать, складывать, вычитать, умножать, делить/

- Какие ещё величины характеризуют процесс движения?

Д: Расстояние, время

-Какими буквами мы обозначаем скорость, время, расстояние?

Соберите формулы (на партах, один у доски на магнитах)

Проверка. Проговаривание формул.

 

  1. III. Постановка учебной задачи (слайды, чтение темы)

А какой может быть скорость движения предметов в зависимости от

направления?

Д: - Скорость сближения, скорость удаления. Слайд 7.

Посмотрите на слайд, как движутся объекты, определите тему урока. Какие задачи мы сегодня будем решать?

Д: Задачи на встречное движение. Слайд 7.

Фронтальная работа с проговариванием вопросов подводящего диалога вслух.

Составьте задачу по рисунку. Слайд 8.

Д: Из двух пунктов навстречу друг другу вышли два поезда.  Один двигался со скоростью 70 км\час, а другой 80 км\час. Время в пути 2 часа.

- Какие величины известны?

Д: Скорость и время

Какие нет?

Д: Расстояние между пунктами.

- Какое время для этих поездов?

Д: 2 часа.

Что значит 2 часа?

Д:  каждый был в пути   2 часа

- С помощью чего мы решаем задачи на движение?

Д:  чертеж, таблица

Начертите чертеж.

Проверьте.

-  Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?  Почему?

-Можно ли узнать расстояние, которое прошел первый поезд?

Д: да, мы знаем скорость и время.

-Второй?

Д: тоже известно время и скорость поезда.

(решение)  ( учащиеся выходят к доске, решают)

-А теперь мы можем узнать все расстояние?

Д: можем, сложить расстояния, которые прошли 2 поезда вместе.

- А есть ли другой способ решения задачи?

Д: думаем, что да

- Как по – другому  можно найти расстояние, более  коротким, рациональным способом?

Д: можно узнать скорость сближения

-Что это такое?

Д:  на сколько км они сближаются  за 1 час

- На сколько  км  каждый час сближаются поезда?

Д:  на 150 км

-Каждый час расстояние между поездами будет увеличиваться или уменьшаться?

Д: уменьшаться

- Запишите этот вариант решения задачи. Почему он более короткий?

Д: выполняется меньше действий. (Один ученик объясняет у доски)

- Кто прокомментирует ответ?

- Кому не понятно решение задачи?

- Мы говорили о том, что в задачах на движение могут быть неизвестны разные величины.  Есть  задачи, которые  нельзя решить  первым способом.

 

2. Предлагаю посмотреть на экран.  Составьте задачу.  Слайд 9.

Д:  «Из двух сёл выехали одновременно навстречу друг другу трактор и повозка с сеном. Скорость трактора 9 км/ч, а скорость повозки 7 км/ч.  Расстояние между сёлами 30 км.

- Задайте вопрос?

Д: Через какое время они встретились.

- Что нужно для решения задачи? Сделайте чертеж. Проверим. ( на слайде) Слайд 9.

- Какая величина в задаче общая?

Д:  расстояние

- Можно ли сразу найти  время движения?

Д: нет, мы не знаем какое время двигался каждый.

- Что надо найти в этой задаче вначале?

Д: скорость сближения

( на доске по действиям).

Решение самостоятельно. Проверка.

- Что найдём? Как найти время? (самост, проверка)

Запись ответа (проверка)

 

Физминутка.

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два.

Он назад поплыл сначала.

Раза, два,

А потом поплыл вперёд.

Раз, два.

И поплыл, поплыл по речке

Набирая полный ход.

 

 

  1. IV. Самостоятельная работа с самопроверкой       по эталону

Слайд 10.

Самостоятельное решение задач.

Перед вами 3  задачи. Они разные по сложности.  Выберите любую из них. Представьте  в виде   чертежа или таблицы.  Решите самостоятельно.

 

  1. Два мальчика плыли одновременно навстречу друг другу с двух концов бассейна со скоростью  20 м / мин. Через  сколько минут они встретятся, если длина бассейна 100 м.

 

  1. От двух причалов вышли одновременно навстречу друг другу 2 катера и встретились через 5 часов. Один катер шёл  со скоростью  29 км / ч,  а другой 35 км / ч. Каково расстояние между причалами.

 

  1. Из двух городов вышли одновременно  навстречу друг другу два автобуса и встретились через 4 часа. Скорость одного 60 км/ч, а другого на 5 км больше. Найдите расстояние между городами.

Кто решал первую задачу? И т. д.

Проверка задач. ( на слайде) Слайд 11.

2. При движении  по дороге всем участникам движения надо быть очень внимательными. И сейчас я вам предлагаю задание, которое развивает внимание.   Найдите ошибки в решении примера. Решите правильно.

 

4001 053

832 974

-----------

3169 079       Слайд 12.

 

 

V. Рефлексия деятельности. Слайд 13.

Составьте пословицу. «Тише едешь, дальше будешь»

- Как вы понимаете её?

Д: если двигаться медленнее и с осторожностью, соблюдая правила, можно проехать без происшествий.

- Как вы думаете, с одинаковой скоростью перемещаются  предметы?

Д: конечно, нет.

Помогите мне, распределите скорость движения. ( на слайде) Слайд 14.

Я приготовила для вас еще одно интересное задание. Это блиц, быстрый ответ на вопрос.

У вас на партах карточки с примерами, около каждого примера стоит номер. Задание, быстро решить примеры.

 

Карточки с примерами:

№1

400 : 200 =

 

 

№ 2

144 – 140 =

 

 

№ 3

63  : 9  =

 

 

№ 4

100 -  52 =

 

 

 

 

 

№ 5

450 - 150 =

 

 

№ 6

108 : 2 =

 

 

№ 7

200 - 184 =

 

 

№ 8

450 : 50 =

 

 

 

 

 

Итак, проверяем на таблице.  ( проверка по цепочке) Слайд 15.

-Какая цифра получилась?

Д: получилась цифра 5.

- В будущем мы все должны научиться решать задачи на движение только на  5.

 

Домашнее задание. Слайд 16.

Итоговая рефлексия. Слайд 17.

ü     Какие виды работ выполняли на уроке?

ü     Какое задание было для вас интересным?

ü     Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему?

ü     Пригодятся ли вам  знания на расчёт пути, времени и скорости в жизни?

 

 

Спасибо за урок! Слайд 18.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Я иду на урок в начальную школу: Математика. Книга 2: Книга для учителя.- М.: Издательство «Первое сентября», 2000г.

 


Своя игра " В мире наук" 4 класс PDF Печать Email
Написано   
26.12.12 08:42

Своя игра

Цель: пробуждение  интереса  младших школьников к изучению природы, литературы, математики и русского языка; расширение   кругозора  обучающихся, продолжение  развития и тренировки логического мышления, памяти, внимания.

Правила игры:

- В игре принимают участие 2 команды по 5 человек в каждой.

- Команды выбирают капитанов.

- Командам выбирает страницу, в которой вы будете играть и цену вопроса. Если команда отвечает верно, то очки достаются ей. Если не отвечает, то имеет право ответить другая команда.

Ход мероприятия.

Конкурсы.

Великий могучий

10. Синонимы

Подбери синонимы к словам.

Работа, громкий, дремучий (лес), печаль, кричать.

20 Шарада.

Шарады.

б) Если взять корень из слова «полагать», приставку из слова «приложение», суффикс из слова «восклицательный», окончание из слова «числительное», то получим слово, обозначающее признак предмета.

30 Фразеологические обороты

Замени выражения словами или словосочетаниями:

  1. проглотить язык —...
  2. при царе Горохе — ...
  3. яблоку негде упасть — ...

40    Пропущенные буквы.

Вставь пропущенные буквы.

прим..рять соседей, зап..ватъ в хоре, зап..вать молоком, ув..дать издали, ув..дать без влаги.

50. Собери слово

Из каждого слова каждой строчки возьми один слог, подчеркни его, образуй и запиши новое слово.

А) Сапоги, парашют, фантазия.

 

Царица наук

10. Задача

Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколько минут он занимался этой трудной работой?

20. Слова перепутались

На доске зашифровано крылатое выражение, автором которого является древнегреческий учёный – математик Пифагор. Расшифруйте это изречение.

НА

СИЛЕ

ПОСТРОЕННН

МИР

ЧИСЕЛ

 

 

 

30. Умножение десятками

Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получилось?

40. Задача

В семье пять сыновей, у каждого из них одна сестра. Сколько детей в семье?

50. Сколько треугольников?

Рисунок "Ракета". Сколько в ней треугольников?

 

 

 

 

 

Литературные тайны

10. Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и как называется эта сказка?

20. Какие слова надо было сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил желание.

30.Что хотели попросить у Великого Гудвина Страшила, Дровосек, Лев?

40. Главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола.

50. Кто помогал сдавать экзамен по географии ученику 6 «б» класса Вольке Костылькову?

Удивительный мир

10. Назовите жидкость без цвета, запаха и вкуса.

20. Какая птица может нырять под воду, не зря её называют «водяным воробьём»?

30. Листья этого растения прикладывают при ссадинах, ожогах, укусах насекомых, для облегчения боли. Настой листьев принимают  как отхаркивающее средство при бронхите, воспалении лёгких, коклюше, астме. Его называют «порезник», «ранник». Это_________________________.

40. Какая часть есть у обуви и у холма?

50. Плоды этого кустарника любят не только люди, но и насекомые, звери и птицы. Её заваривают в чай при простуде, принимают для снижения температуры. Это______________________________________.

 


Осенний Бал PDF Печать Email
Написано   
02.12.12 21:38

Завтра каникулы… А сегодня в стенах школы долгожданный праздник – «Осенний бал», вечер отдыха, веселья  и танцев. Ребята тщательно готовились к этому дню, ведь это один их самых любимых праздников старшеклассников.  Замечательные песни, смешные сценки, зажигательный танец никого не оставил равнодушным. А веселые конкурсы доставили много удовольствия и их участникам, и зрителям. Закончился вечер праздничной дискотекой. До встречи после каникул!

 


Осенний праздник PDF Печать Email
Написано   
02.12.12 21:38

 

«Здравствуй, красавица- осень!» - под таким названием прошел в нашей школе праздник для ребят начальной школы. В роли ведущих выступили ученики 5 класса. Они подготовили интересные конкурсы и задания для ребят. Ребята, в свою очередь, исполнили песни и рассказали стихи об осени.

 


Осенний КВН PDF Печать Email
Написано   
02.12.12 21:36

26 октября в нашей школе прошел ставший уже традицией осенний КВН между 6 и 7 классами. Команда 6 класса «Листопад» и команда 7 класса «Октябрята» заранее подготовили домашнее задание и творческие номера. В итоге напряженной борьбы исход КНВ решался в ходе последнего конкурса «Осенний наряд». Жюри долго совещалось, но все-таки за оригинальность и находчивость победа была отдана команде 6 класса «Листопад». Молодцы, ребята!