Среда, 11 Январь 2012

Классный час "Начиналась как крепость..." PDF Печать Email
Написано   
11.01.12 21:54

«Начиналась как крепость…»

Исторический экскурс

 

Вступительное слово.

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие в историю города Тамбова. Путешествие, как вы понимаете, будет заочное, и состоит оно из 3-х этапов:

  • «С днем рождения Тамбов!» – это первый этап нашего путешествия. Мы совершим исторический экскурс в XVI-XVII века и узнаем, когда родился город Тамбов и кто его «родители».
  • «Забытый сюжет» – так называется второй этап нашего путешествия. Он познакомит вас с малоизвестными, но интересными фактами из жизни города и горожан.
  • «Ответь, краевед» – это викторина, которая завершит наше путешествие и покажет, кто из вас был самым внимательным слушателем и зрителем.

Как говорится: «Дома и стены помогают». Стены нашего класса действительно помогут правильно ответить на вопросы викторины.

Девизом нашего путешествия в прошлое пусть будут слова: «Мы здесь живем, и это важно для нас»

Смотрите! Слушайте! Запоминайте! Итак, в путь!

 

Вед. 1.

Известно, что на южном рубеже Верхоценской волости Рязанского княжества, присоединенного к Московскому государству в 1521 году, у слияния рек Липовицы и Цны располагалась маленькая деревенька. Здесь проживало смешанное мордово-русское население. Называлась эта деревенька Тонбов. Неспокойно жили люди этих мест. Постоянные набеги ногайских и крымских татар дочиста опустошали «рязанские места». В 1635 году для укрепления южных границ Московского государства решено было построить новые крепости.

 

Вед. 2.

Среди документов, собранных в государственном архиве Тамбовской области, хранится копия летописного повествования неизвестного автора, по всей видимости, монаха. Документ датирован 1788 годом. В рукописи читаем, что по указу первого русского царя из династии Романовых – Михаила Федоровича в 1636 году «повелено было стольнику Роману Федоровичу Боборыкину для построения в степном месте вновь города, который по прибытии своем по пустые, лесные и степные места в 17 день апреля (27 апреля по новому стилю) месяца означил место на реке Цне, на устье текущей по левую сторону речки Студенца в самый всерадостный праздник пресвятого дня Воскресения Христова». Далее следует рассказ о закладке соборной церкви и ее освящении. Первая деревянная церковь была освещена в праздник Преображения Господня, что и определило ее название «Спасо-Преображенская». Сегодня на этом месте стоит кафедральный «Спасо-Преображенский собор».

 

Вед. 1.

1 октября того же года (14 октября по новому стилю) строительство города было окончено. При освящении его, говориться в летописи, «наименован новопостроенный город Танбов по реке Танбову, которая течением своим впадает в реку Цну».

 

Вед. 2.

И вырос деревянный кремль-крепость, окруженный деревянными стенами со сторожевыми башнями на них. В кремле помещалась церковь, воеводский дом и казенные здания, пороховой и пушечные погреба. С запада и юга крепость окружал острог. Здесь жили служилые люди, преимущественно пешие казаки и их семьи. В остроге размещалась таможенная изба и торговые лавки. А за острожской стороной, на противоположном берегу Студенца находились слободы. Все население слободы делилось по профессиональному военному назначению и все принимали деятельное участие в охране Тамбова (рисунки, схемы, изображения крепости Тамбов).

 

Вед. 1.

Как территориальные деления, слободы просуществовали до XIX века. По названию слободы без труда можно было определить, кто ее основал и населяет. Пушкари основали Пушкарскую слободу, «Стрельцы из пищалей» жили в Стрелецкой слободе. Полковые, сторожевые, городовые казаки жили в Полковой и Казачьей слободах. В Панской слободе проживали запорожские казаки. Покровская слобода, населенная крестьянами, была названа в честь построенной церкви Покрова Пресвятой Богородицы.

 

Вед. 2.

Система защиты города была хорошо продумана.  Выиграть время и оповестить гарнизон крепости о приближении неприятеля помогали сооруженные рвы (их было два) и Татарский вал, высота которого достигала 4 метров. Рвы были заполнены водой и имели ширину 3-4 метра.  Сторожевые караулы были выставлены по валу на расстоянии прямой видимости.

С целью оповещения о неприятеле ночью зажигали костры из заранее заготовленного сушняка, а в дневное время таким сигналом служил дым, высоко поднимавшийся к небу. Эти сигналы легко мог заметить караул, находящийся на смотровой площадке Московской башни – самой высокой башни города-крепости.

Высота Московской башни была 24 сажени (51 м ), что соответствует высоте современного 16-этажного дома. На самом верху башни размещался колокол в 15 пудов, ниже – пушки с ядрами и караул. Стража сменялась через сутки.

Такая хорошо продуманная система оповещения была необходима потому, что крепость Тамбов находилась в низине, откуда иным способом своевременно обнаружить подход врага было сложно.

 

 

 

 

Вед. 1.

Кстати сказать, существует много версий происхождения названия нашего города. В последнее время общепринятой является мордовское слово «томба» в значении –топкость, низменность, омут; точно характеризующее месторасположение города.

А вот одна из легенд о названии города. Она связана с именем разбойника  Бова, жившего в этих местах. Якобы проезжавшие мимо крепости люди, напуганные постоянными грабежами, указывали в сторону Тамбова и говорили «Там – Бов».

 

Вед. 2.

Военная крепость жила военными заботами. Стены крепости осаждали крымские татары, азовские и калмыцкие воинские люди, отряды Степана Разина.

Поэтому первоочередным, насущным делом было пополнение пушечных запасов и свинца. Это была одна из основных обязанностей воеводы города. В руках воеводы сосредотачивалась вся власть в городе-крепости. Строил Тамбов стольник (должность при царском дворе) Роман Федорович Боборыкин. После завершения работ он был три года тамбовским воеводой. Имена только двух людей – Романа Федоровича Боборыкина да подьячего Пушкарского приказа Федора Наквасина упоминаются в царском Указе. Их и принято считать основателями города Тамбова.

 

*  *  *

 

Вед. 1.

Как свидетельствуют историки, «Древний Тамбовский летописец» – рукопись, составленная неизвестным монахом в начале XVIII века (о ней мы уже упоминали) был первым архивным документом. И долгое время это был единственный опыт изображения минувшей жизни Тамбовского края. Любители старины, движимые желанием познать прошлое, делали с него списки, переписывали. Оригинал «Тамбовского летописца» после 1846 года был утерян. Сведения об истории края содержались и в других материалах XVIII века, но все они были рукописными и хранились в местных архивных фондах. Поэтому были практически недоступны исследователям и не предназначались для печати. Сегодня краеведческие знания стали более доступны для всех, кто неравнодушен к истории Тамбовщины. Благодаря стараниям краеведов-любителей и профессиональных историков издано много прекрасных книг по истории Тамбова и области.

 

Вед. 2.

В декабре 1779 года Тамбовская провинция указом Екатерины II преобразуется в Тамбовское наместничество, которое в 1796 году стало называться Тамбовской губернией. 16 августа 1781 года был учрежден герб губернского города Тамбова, который в «Гербовнике Российской империи» (1880 г.) описывается так: «В лазоревом поле улей и над ним три золотые пчелы, земля зеленая». Тамбовский герб отражал древнее занятие жителей края – бортничество и их трудолюбие, а также неприступность крепости. (Демонстрируется изображение герба).

 

 

Вед. 1.

Город подобен дереву, возраст которого можно определить по «годовым кольцам».  «Годовые кольца» города – это его улицы, площади, переулки, скверы, что год от года становятся неотъемлемой частью городского массива.

Архивные документы, повествующие о первых улицах Тамбова, не сохранились. Вероятнее всего их не было…  В XVIII веке Тамбов имел только одну улицу – Большую Астраханскую, расположенную вдоль дороги на Астрахань. По свидетельству  И. И. Дубасова (историка, краеведа), Тамбов «при открытии наместничества походил на обширное черноземное село.  …Болотистые улицы… изрыты ямами и пересечены сорными буграми. На главной улице весной и осенью протекал широкий… ручей; на западных окраинах города стояли болота, поросшие лесом и кустарником, богатым дичью».

…Но лишь в 1804 году городская дума занялась мощением Большой Астраханской и прилегающих к ней улиц.  «Их покрыли… насыпью из глины, песка и мелкого щебня. Как только начинались осенние дожди, эти «мостовые» расплывались, и улицы оказывались еще более непроходимыми, чем до замощения».

 

Вед. 2.

Такое состояние дорог не обходилось и без курьезов.  «…В черте города, чуть не на главной улице утонула лошадь вместе с телегой. Владелец этого транспорта обратился в суд с требованием компенсации».

А ироничный автор местной газеты писал: «при поездках в экипажах на самых бойких улицах седоку от толчков приходилось ежеминутно подпрыгивать…, рискуя откусить себе язык и подвергнуться другим неприятностям. Вследствие толчков на ухабах некоторым пассажирам доводится и совсем выскакивать из экипажей».

 

Вед. 1.

Сколько-нибудь серьезное замощение улиц началось в 1822 году. Особый комитет, учрежденный для благоустройства города решил сделать тротуары: в центре – из кирпича; в застуденецкой части – из щебня, с заливкой из вестью; на окраине – песчаные.

Асфальт в Тамбове появился в середине XIX века. В то время его заливали в расплавленном виде. Он выгодно отличался от сегодняшнего повышенной прочностью, был под стать бетону.

 

Вед. 2.

Немало стараний к благоустройству города приложил один из первых губернаторов – Г. Р. Державин.  Им лично был составлен план застройки города, и горожане были обязаны строить дома по установленному порядку. К началу XIX века город насчитывал уже более полутора десятка улиц…

«Происхождение названий некоторых из них уходит в глубь истории. Они назывались обычно по каким-либо характерным признакам. Например, улица Хлебная (ныне Пензенская) и Мучная (Куйбышева) были названы по расположенной рядом Хлебной площади (сегодня район ДС «Кристалл»), где совершался торг зерном, мукой и др. товарами земледелия; улица Монастырская (М. Горького) начиналась от Казанского монастыря; Кузьминская (Астраханская) вела в село Кузьмино-Гать».

Одной из самых красивых улиц Тамбова была Дворянская (сегодня – Интернациональная). Она продолжала вокзальную аллею, и вся была в зелени. На улице Дворянской располагалось здание Дворянского собрания. Все дома этой улицы были особенно красивы, а один выстроенный в русском стиле, украшенный петушками, составлял гордость Тамбова.

 

Вед. 1.

«Деревянный Тамбов» подвергался частым и опустошительным пожарам. В 1724 году пожар уничтожил все крепостные и гражданские постройки города и расположенный рядом с Тамбовом Вознесенский женский монастырь. На восстановление сгоревших строений потребовалось 14 лет.  «В  1804 году в результате сильного пожара выгорела значительная часть города. На это обратил внимание сам император Александр I. Он пожертвовал в пользу погорельцев 1440 рублей… Очень сильный пожар произошел в Тамбове в 1860 году. В результате город практически лишился Дворянской (Интернациональной) улицы.

В связи с этим, власти города усилили внимание на состояние пожарного дела в Тамбове. К началу XX века в Тамбове было уже несколько пожарных команд. «Работа пожарников была организована следующим образом: по сигналу о пожаре на пожарной каланче (они начали вводиться в конце XVIII века) начинал звонить вестовой колокол и поднимались сигнальные шары черного цвета. Первым на пожар выезжал на лошади пожарник-разведчик, ему в след спешила пожарная команда. В сопровождении мальчишек по улице мчались пожарные лошади в сбруе с медными украшениями. Работами по тушению пожара распоряжался брандмейстер – полицейский чиновник в зеленом офицерском сюртуке и посеребренном шлеме. На большие пожары приезжал брандмайор – со шпагой, одетый в губернский мундир с эполетами».

 

Вед. 2.

Значительный прогресс в противопожарной безопасности города был достигнут к концу XIXвека. К этому времени в городе уже был водопровод и выходили журналы «Пожарный» и «Пожарное дело».

Кстати, первая тамбовская газета «Тамбовские губернские ведомости» начала выходить в январе 1788 года по инициативе и под редакцией губернатора Г.Р. Державина и была первой в России провинциальной газетой того времени.

Добрая память о поэте губернаторе Державине жива и в наши дни. Действительно, за неполных три года своего наместничества Гавриил Романович провел в городе целый ряд социально-экономических и культурных преобразований. Благодаря его энергичной, деятельной натуре заштатный губернский город Тамбов, уже утративший значение пограничной крепости превратился в достойный центр огромной губернии. При генерал-губернаторе Державине были открыты: Тамбовская типография; одно из первых в России народных училищ для детей «простолюдинов»; Тамбовский профессиональный театр; начал работать первый в городе кирпичный завод; были приведены в порядок тюрьмы; открыта психиатрическая лечебница, богадельня».

 

Вед. 1.

Державин был седьмым генерал-губернатором, назначенным на эту должность. Граф Роман Илларионович Воронцов – первый губернатор Тамбовской и Пензенской губерний (1778-1780) тоже оставил о себе память.  «Роман – большой карман» - так прозвали его в народе, потому что поборами и лихоманством он довел вверенные ему губернии до разорения. Слух об этом дошел до императрицы, и Екатерина II в день его именин прислала Воронцову в подарок кошелек. Вскоре правителем тамбовского наместничества был назначен князь Михаил Михайлович Давыдов, много сделавший для развития Тамбовского края.

Много великих имен вписано в историю нашего края. И вам, дорогие друзья, они наверняка известны. Назовите наших знаменитых земляков!

Петр Борисович Иноходцев – астрономия, приемник  М.В. Ломоносова

Гаврила Романович Державин – поэт и общественный деятель

Евгений Абрамович Баратынский – поэт 19 века

Сергей Николаевич Сергеев-Ценский – писатель

Петр Сергеевич Герасимов – поэт

 

 

 

 

 

 

 

…Назовем еще одно имя. Петр Борисович Иноходцев. Это один из выдающихся деятелей отечественной астрономии, преемник М. В. Ломоносова. В 1781-85 гг молодой ученый П.Б. Иноходцев совершил экспедицию, задачей которой было определение географической широты и долготы малых городов России: Камышина, Воронежа, Костромы, Вологды, Калуги, Орла, Тамбова,  Ярославля, Петрозаводска. Именно благодаря П.Б. Иноходцеву, еще два с половиной века назад определившего координаты нашего города, Тамбов с тех пор занял свое точное место на географических картах России.

 

*  *  *

 

Вед. 2.

Вот и закончился наш исторический экскурс в прошлое Тамбова.  Надеемся друзья, вам было интересно.

А сейчас вас ожидает викторина «Ответь, краевед», которая завершит нашу встречу с прошлым родного города и покажет, – кто из вас был сегодня самым внимательным и любознательным.

 

 

Вопросы викторины

 

  1. Назовите дату основания кремля-крепости Тамбов.  (27 апреля 1636 г.)
  2. В честь какого православного праздника была освещена первая церковь города-крепости Тамбов? Как называлась церковь?   (Праздник – Преображение Господне. Церковь – Спасо-Преображенская).
  3. Что означает название «Тамбов»?   (от слова «томба» -  топкость, низменность).
  4. Как называлась самая высокая сторожевая башня города-крепости?  (Московская).
  5. Кто был первым воеводой города Тамбова?   (стольник Роман Федорович Бабарыкин).
  6. Что такое «Древний Тамбовский летописец?   (первый архивный документ об истории Тамбова).
  7. Какие цвета присутствуют на тамбовском гербе? Что означает наш герб?   (цвета –голубой, золотой, зеленый. Герб отражает древнее занятие жителей – бортничество).
  8. Как называлась первая улица города Тамбова?   (Большая Астраханская)
  9. Какая улица Тамбова полностью сгорела в результате пожара 1860 года. Подсказка: это улица считалась и самой красивой в городе?   (Дворянская).

10. Кто такой Г.Р. Державин? Как он связан с Тамбовом?   ( Великий русский поэт и общественный деятель. Был генерал-губернатором Тамбова).

11. Кого прозвали в народе «Роман – большой карман»?   (Романа Илларионовича Воронцова – первого Тамбовского губернатора).

12. Кто автор этих строк?   «Тамбов на карте генеральной

Кружком означен не всегда,

Он прежде город был опальный,

Теперь же, право, хоть куда».

(М.Ю. Лермонтов)

13. Назовите известные вам фамилии поэтов и писателей, в чьих произведениях упоминается Тамбовский край.   (М.Ю. Лермонтов, Н. Вирта, А.В. Стрыгин, И. Кучин, И. Шамов и др.)

 

Далее – подведение итогов викторины. Награждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Последние обновления за 12.01.12 23:01
 


Самая хорошая PDF Печать Email
Написано   
11.01.12 21:40

Ведущий. Мама! Как емко, как прекрасно это слово! Сегодня мы хотели бы подарить минуты радости сидящим в нашем зале хрупким и нежным, милым и ласковым, любящим и любимым мамам.

 

Встаньте все и выслушайте стоя

Сохраните во всей красе

Слово это древнее, святое!

Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все!

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо,

В нем исток всего. Ему конца нет.

Встаньте, я произношу его: мама!

Воспеваю то, что вечно ново.

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою…

Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове – сущего душа.

Это искра первая сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто

Жизни существо.

В нем – исток всего.

Ему конца нет.

Встаньте!… Я произношу его:

Мама!

 

 

Звучит песня:

Ведущий. Слова мама, мать – одни из самых древних на Земле. Они почти одинаково звучат на языках разных народов. Сколько тепла таит слово, которым называют самого близкого, дорогого и единственного человека!

 

 

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу, и светлому дню.

За что тебя я, родная люблю?

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

 

 

Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама

Все тревожиться о нас.

Нас баюкала, кормила,

У кровати пела нам.

Первой нас она учила

Добрым, радостным словам.

 

Ведущий. Каждую секунду в мире рождается три человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово «мама». С первого дня жизни ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь матери также естественна, как цветение сирени. Солнце согревает все живое, а ее любовь согревает жизнь малыша. Но главное, мать приобщает дитя к своей Родине. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатства разума, мысли и чувства поколений. Она наполняет его жизнь духовной силой, помогает постичь вечные ценности. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки на свете.

 

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это – мама, мама, мама!

 

Звучит песня.

 

Ведущий. Малышей родители любят безоглядно. Это спустя годы приходят сдержанность, строгость. Но и тут есть свой смысл. Ведь если матери не все равно, с кем вы дружите, с кем гуляете, значит, она вас любит и печется о вас. Она может вас и поругать, немного «попортить» нервы – ну и пусть. Это для вашей же пользы. И это понятно каждому умному и рассудительному человеку.

 

Ведущий. Никогда не ссорьтесь с самым близким вам человеком. И как бы вы порой ни пытались вытеснить его из сердца, заменив своими лучшими друзьями и подругами, - ничего не получится. В трудные и горькие часы жизни вы все равно вспомните о своей маме – самом близком и родном существе – и к ней обратитесь.

 

 

Легче всего обидеть мать.

Она обидой не ответит,

А только будет повторять:

«не простудись – сегодня ветер!»

легче всего обидеть мать.

Пройдут века,

Мы станем старше.

Но кто-то губы сжав, опять

Возьмет бумагу и напишет:

«Легче всего обидеть мать».

И может быть, его услышат.

 

Ведущий. Старайтесь никогда не обижать своих дорогих мам. Не всегда мы ценим труд матери, воздаем ей должное, выражаем ей свою любовь и благодарность. А ведь ничто так не согревает душу, как добрые, ласковые слова дочери или сына.

 

Ведущий. Но иногда бывает, что нежное сердце буквально разрывается от нахлынувших чувств вины, жалости, любви, а слова произнести нелегко. Между тем каждая мама ждет этих слов, ведь она их заслужила.

 

 

О вера наших матерей,

Вовек не знающая меры.

Святая трепетная вера

В нас, подрастающих детей.

Ее как свет в березняке,

Не вытравит ничто на свете:

Ни единицы в дневнике,

Ни злые жалобы соседей.

Уж матери – такой народ –

Вздохнут,

Нас долгим взглядом смеря:

«Пусть перебесятся. Пройдет»,-

И снова верят, верят, верят.

Так верят матери одни,

Взыскательно и терпеливо.

И некрикливые они,

Не почитают это дивом.

А просто нипочем года

Их вере, трепетной и нежной,

Вот только мы-то не всегда

Оправдываем их надежды.

 

Звучит песня.

 

Ведущий. Мы взрослеем, мужаем, но место матери в нашей жизни остается совершенно особым, исключительным. Если мы несем ей свою боль и радость, то всегда находим понимание…

 

Красивые мамы – на свете вас много,

В глаза вы глядите открыто и прямо…

В какую бы даль не звала нас дорога,

Нас всех провожают красивые мамы.

Мы маме так редко приносим букеты,

Но каждый так часто ее огорчает…

А добрая мама прощает все это,

Красивая мама все это прощает.

Под грузом забот не сгибаясь упрямо,

Она выполняет свой долг терпеливо…

Красива по-своему каждая мама,

Любовью своей материнской красива.

 

 

Ведущий. Материнство само по себе целый мир. Мать открывает себя заново в беззаветной любви, посвященной детям. Потому она порой бывает строгой, взыскательной, ведь она понимает свою ответственность за сына или дочь, желает им добра, счастья. Мать – первый учитель и друг ребенка, причем самый близкий и верный.

 

Как бы ни манил нас бег событий,

Как ни влек бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот и забот.

Боль за сыновей сильнее мела

Выбелила косы добела.

Если даже сердце очерствело,

Дайте маме капельку тепла!

Если стали сердцем вы суровы,

Будьте, дети, ласковее к ней.

Берегите мать от злого слова,

Знайте, дети ранят всех больней!

Мать уйдет, в душе оставив рану,

Мать умрет, и боли не унять…

Заклинаю: берегите маму!

Дети мира, берегите мать!

 

Звучит песня.

 

Все вместе: Дорогие мамы! Мы вас очень любим!

 

Последние обновления за 12.01.12 23:01
 


Результаты педагогической деятельности PDF Печать Email
Написано   
11.01.12 21:35

Результаты педагогической деятельности

Сравнительный анализ деятельности за последние 3 года.

Показатели образовательных достижений учащихся

по __химии_______ за 3 года

Год

Класс

Всего учащихся

(на конец года)

Средний бал

Качество знаний,

%

Обученность,

%

2008-2009

8

14

3,6

42,9

100

9

11

3,5

45,5

100

10

7

3,7

57,2

100

11

5

4,4

80

100

Итого по 8-11 классам

37

3,6

51,3

100

2009-2010

8

9

3,9

66,7

100

9

14

3,4

35,7

100

10

5

3,2

20

100

11

6

3,5

50

100

Итого по 8-11 классам

34

3,7

54,1

100

2010-2011

8

7

3,7

42,9

100

9

9

3,9

88,9

100

10

12

3,5

33,4

100

11

5

3,4

40

100

Итого по 9-11 классам

33

3,9

55,5

100

Уровень качества знаний  и успеваемости по химии обучающихся

за три года (2009 -2011 гг)

Учебный год

Успеваемость, %

Качество знаний, %

2008 – 2009

100

51,3

2009 – 2010

100

54,1

2010 – 2011

100

55,5

Показатели образовательных достижений учащихся

по _географии за 3 года

Год

Класс

Всего учащихся

(на конец года)

Средний балл

Качество знаний,

%

Обученность,

%

2008-2009

6

8

4,3

75

100

7

9

4,3

100

100

8

14

3,9

64,3

100

9

11

3,8

63,7

100

10

7

4,4

100

100

11

5

4,4

100

100

Итого по 6-11 классам

54

3,7

79,7

100

2009-2010

6

9

3,4

44,4

100

7

8

4

75

100

8

9

4,2

100

100

9

14

3,8

64,3

100

10

5

4,2

100

100

11

6

4

100

100

Итого по 6-11 классам

51

3,9

76,5

100

2010-2011

6

18

4,2

88,9

100

7

9

3,5

55,6

100

8

7

3,9

71,4

100

9

9

4,3

100

100

10

12

4

83,4

100

11

5

4,2

100

100

Итого по 6-11 классам

60

4

83,4

100

 

Уровень качества знаний  и успеваемости по географии обучающихся

за три года (2009 -2011 гг)

Учебный год

Успеваемость, %

Качество знаний, %

2008 – 2009

100

79,7

2009 – 2010

100

76,5

2010 – 2011

100

83,4

 

Средний балл по химии и географии за три года

Учебный год

Средний балл по химии

Средний балл по географии

2008-2009

3,6

3,7

2009-2010

3,7

3,9

2010-2011

3,9

4

 

 


Рождество - праздник всех людей. PDF Печать Email
Написано   
11.01.12 09:42

26 ноября 2011 года прошел  XVII областной Рождественский  фестиваль "Рождество- праздник всех людей", проводимый Институтом филилогии Дуржавинского университета. В конкурсе приняли участие Григорьева Анастисия 3 класс, Орлова Наталья  3 класс, Григорьева Татьяна 4 класс, Алтабаева Анастасия -6 класс. Наши ребята впервые приняли участие в этом фестивале.  Они выступили в номинации "Рисунок" и "Мультемедийная презентация". Все участники получили сертификаты, а школа благодарственное письмо.


 

Последние обновления за 11.01.12 17:15
 


Неделя английского языка PDF Печать Email
Написано   
11.01.12 08:46

С 19 по 26 декабря 2011 года в нашей школе прошла неделя английского языка. В рамках недели была проведена олимпиада "British Bulldog". В рамках недели  учителя анлийского языка Григорьева Е.В и Воловикова Г.Н. провела следующие внеклассные мероприятия :

1. "Путешествие в Великобританию" для учащихся 2-6 классов

2. "Чайная церемония у Британцев" для учащихся 7-9 классов

3.Праздник "Рождество и Новый год в Великобритании" для учащихся 5-7 классов

4. "В гостях у Тома Сойера" для учащихся 2 класса

4. "Льюис Кэрролл - писатель и математик" для учащихся 4-5 классов

5. "Игры шотландских горцев" для учащихся 3-4 класса

В конце недели были подведены итоги и проведено награждение победителей и активных участников недели английского языка.


Последние обновления за 11.01.12 08:48
 


Рабочая сетка школьного психолога PDF Печать Email
Написано   
11.01.12 08:06

Рабочая сетка школьного психолога.

День

недели

Время

Вид работы

(примерно)

 

Понедельник

12.00 - 13.00

Подготовка к занятиям

13.00 - 13.40

Час психолога в 6 классе

 

13.40 - 14.20

Индивидуальные занятия с дошкольниками.

14.20 - 15.00

Час психолога во 2 классе

 

15.00 - 15.30

Индивидуальные занятия с учащимися.

 

Вторник

8.00 - 11.00

Посещение учащихся и дошкольников на дому.

11.00 – 12.00

Лекторий для родителей дошкольников

12.00 - 12.30

Групповое занятие с дошкольниками

12.30 - 13.00

Подготовка к занятиям

13.00 - 13.30

Час психолога в 4 классе

13.30 - 14.00

Индивидуальные занятия с учащимися.

14.00 - 14.30

Индивидуальные занятия с дошкольниками.

14.30 – 15.00

Час психолога в 9 классе

15.00 – 15.30

Индивидуальные занятия с учащимися.

 

Среда

8.00 – 8.30

Подготовка к занятиям

8.30 – 9.00

Групповое занятие с дошкольниками

13.30 – 14.00

. Групповое занятие в 1 классе

14.00 - 14.30

Индивидуальные занятия с дошкольниками.

14.30 – 15.00

Час психолога в 3 классе

15.00 -15.30

Индивидуальные занятия с учащимися.

 

Четверг

13.00 – 13.40

Час психолога в 5 классе.

 

13.40 – 14.00

Консультации педагогов

 

14.00 – 14.30

Индивидуальные занятия с дошкольниками.

14.30 – 15.00

Час психолога в 7-8 классе

 

15.00 – 15.30

Индивидуальные занятия с учащимися.

 

Пятница

12.00 -12.30

Групповое занятие с дошкольниками

12.30- 13.30

Подготовка к занятиям

 

13.40 – 14.00

Час психолога в 10 классе

 

14.00 – 14.20

Консультирование родителей учащихся среднего и старшего звена.

14.20 – 15.00

Час психолога в 11 классе

 

15.00 – 15.30

Индивидуальные занятия с учащимися.

 

Суббота

11.00 – 12.00

Консультирование родителей младших школьников

 

 

Работа на сайте, обработка тестов подготовка к занятиям.

 

Последние обновления за 11.01.12 08:07
 


Работа с родителями PDF Печать Email
Написано   
11.01.12 08:04

План работы педагога-психолога с родителями учащихся

Класс предшкольной подготовки

Сентябрь. 1) Методика прогнозирования школьных трудностей у детей 6-7лет. (по методике М,М.Безруких)

Октябрь. Беседа «Как растет ребенок».

Беседа «Осторожно: развивается мозг».

Беседа «Внимание: внимание!»

Ноябрь. Беседа «Зачем школьнику улыбка или немного об эмоциональном развитии».

Беседа «От слова к слову».

Беседа «Что такое память и как она развивается».

Декабрь. Беседа «Еще раз о здоровье».

Беседа «Что такое адаптация к школе?»

Январь. Беседа «Здоровье и адаптация к школе».

Беседа «Хочу все знать и уметь».

 

Февраль. Беседа «Поговори со мной».

Беседа «Полезные привычки».

Беседа «Детский рисунок»

 

Март. Беседа «Почему не сбываются большие ожидания?»

Беседа «Пора ли в школу?»

Май. Индивидуальные консультации по результатам обучения и тестирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 класс.

Сентябрь. Ваш ребенок идет в первый класс.

 

Октябрь. Адаптапционный синдром и пути его преодоления.

 

Ноябрь. Индивидуально-групповыеконсультации по итогам входного тестирования и мониторингу адаптации.

 

Декабрь. Коллектив первоклассников и его особенности

 

Февраль. Мой ребенок не хочет учиться. Что делать?

 

Март. Гиперподвижный ребенок.

 

Апрель. Победы и неудачи, как их пережить.

Май. Первый год обучения и его итоги

 

 

 

 

5 класс.

Сентябрь. Ваш ребенок пятиклассник.

 

Октябрь. Адаптапционный синдром и пути его преодоления.

 

Ноябрь . Ребенок и вредные привычки.

 

Январь. Все дети талантливы!

 

Март. Дети и родители. Особенности взаимопонимания.

 

Май. Ранняя специализация хорошо или плохо

 

 

 

 

 

Общешкольные родительские собрания.

1.    Понимаем ли мы своих детей (ноябрь)

2.    Все дети талантливы (январь)

3.    Профессиональный выбор ребенка. (февраль-март)

Взаимопонимание подростка и родителей. Проблемы и решения. (апрель)

Последние обновления за 11.01.12 08:07
 


Сон, сон, сон... PDF Печать Email
Написано   
11.01.12 08:02

Во время сна мозг не воспринимает информацию извне. И все методики из серии «Включите на ночь магнитофон с текстом и выучите его к утру» обречены на провал

Пожилым требуется спать столько же сколько и молодым. С возрастом ночной сон становится короче и менее качественным. Но не потому, что уменьшается потребность в нем. На само деле нарушается работа системы «день-ночь», и старики добирают свой недосып днем. Для улучшения ночного сна медики рекомендуют не давать своим дедушкам и бабушкам отсыпаться в ночное время.

Ни кома, ни наркоз, ни обморок, ни медитация не являются сном. Это состояния измененного сознания, которые не обязательно должны приносить облегчение – зачастую даже наоборот.

Люди, которые спят меньше  либо больше 6-8 часов, рискуют окончить свои дни раньше отведенного им природой срока.

Недосып повышает риск преждевременной смерти на 12%. Пересып тоже повышает риск, причем уже на 30%.

Последние обновления за 11.01.12 09:24
 


Зачем нужен сон PDF Печать Email
Написано   
11.01.12 08:01

Зачем человек спит? Чтобы отдохнуть! Но оказалось сон чрезвычайно важен для процесса запоминания. Сортировка недавно полученных знаний, создание новых и освежение старых ассоциативных связей – все это происходит автоматически, пока мы спим.

Вот поэтому и одолевает часто школьников и студентов сонливость во время очередного аврала пред экзаменами ь- мозг не в состоянии переварить огромное количество информации и настойчиво требует перерыва.

Короткий период расслабления (1-1,5 часа дремы в дневное время) – и вот уже в годове все проясняется, можно учить дальше зебрежка через силу в данном случае только навредит – часть информации потеряется, да и чувство разбитости будет преследовать весь день, особенно если попытаться подстегнут себя «энергетиками» или кофе.

 

Последние обновления за 11.01.12 09:14
 


Выйти за дверь и забыть PDF Печать Email
Написано   
11.01.12 08:00

Прохождение человека через дверной проем приводит к временному «коллапсу» его памяти, установили американские исследователи. Вход и выход из помещения символизирует для нашего сознания пересечение важной границы – начало какого-то нового эпизода активности или мыслительной деятельности. В этот момент происходит как бы перезагрузка мозга, и часть памяти становится недоступной. Чтобы вспомнить, что вы делали в соседней комнате, придется мысленно воспроизвести свои действия и мысли, предшествовавшие перемещению.

 

Последние обновления за 11.01.12 09:08
 


Показана страница 1 из 2
<< Начало < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>