Доклад Т.А. Манаенковой о работе Центра духовно-нравственного воспитания PDF Печать E-mail
Добавил(а) Манаенкова Т. А   
26.02.16 15:19

Создание духовно-нравственного образовательного пространства в Старохмелевском филиале МБОУ Новоникольской СОШ

В концепции модернизации Российского образования  сформулированы важнейшие задачи воспитания школьников: формирование гражданской ответственности, духовности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Одной из глобальных проблем современности остается духовный кризис общества. Когда теряются связи с вековыми традициями, смешиваются представления о добре и зле, утрачиваются многие духовные ценности, духовно нравственное воспитания становится одним из средств обеспечения национальной безопасности страны.

Учитывая современные условия и потребности социального развития общества, коллектив Старохмелевской школы поставил перед собой цель: совершенствовать образовательный процесс посредством интеграции духовно-нравственного компонента  в его содержание. В 2014 году Старохмелевской филиал стал муниципальной инновационной площадкой, на его базе   открыт муниципальный центр духовно- нравственного воспитания.

Сыграла  немаловажную в этом роль  географическая близость храма и школы, создание при храме Воскресной школы, и опыт предшествующей инновационной площадки «Интеграция дополнительного и основного образования».

Установлены добрые отношения с руководителем Воскресной школы, настоятелем храма Димитрия Солунского. Стало традицией проведение совместных мероприятий, паломнических экскурсий. Учащиеся, родители, педагоги, путешествуют по маршруту: «Золотые купола Мичуринского района», развивая внутренний туризм, посещают мероприятия в рамках недели православия.

Педагогический коллектив  школы уделяет  большое внимание преемственности процесса духовно-нравственного воспитания детей.  Начиная с класса предшкольной подготовки  реализуется программа внеурочной деятельности «Азбука добра».  У детей формируются первоначальные представления о моральных нормах и правилах поведения, отношения к семье, как к основе российского общества.

В соответствии с программой духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования учащиеся 1-3 классов с интересом посещают «Уроки милосердия», разработанные Г.Д. Зубовой, учителем Новолядинской школы, победителем межрегионального этапа Всероссийского конкурса«За нравственный подвиг учителя».

Программа  внеурочной  деятельности «Красота Божьего мира», прививает положительной отношение к окружающему миру, другим людям и к себе, формирует потребность проявлять сострадание, разделять радость других.

Ежегодно проходят в школе Рождественский и пасхальныйФестиваль, НПК «Защитники Руси», конкурс исследовательских и социальных проектов.

Ежемесячно издается Школьная газета «Лучик», в ней освещаются  праздники, мероприятия, успехи школьников, учителей. Очень нравится ребятам рублика «православная страничка».

Может быть, поэтому 100% четвероклассников вместе с родителями выбирают модуль основы православной культуры учебного предмета основы религиозной культуры и светской этики.

Возможно поэтому, все наши пятиклассники посещают занятия внеурочной деятельности и с большим удовольствием осваивают учебник Серегиной А.В.  «Православная культура».

Кажется у наших школьников есть все, для того чтобы получить хорошее воспитание, но классные руководители не останавливаются на достигнутом. Они разрабатывают цикл классных часов  «Семейные традиции», серии интегрированных уроков. Используют в работе интеграцию учебной и внеучебной деятельности, участвуют совместно с детьми в волонтерском движении.

Волонтерское движение «Парус надежды» помогает сформировать у учащихся духовно-нравственных ценностей. Через добрые дела, через помощь и участие в социальных акциях, незаметно, у учащихся формируется сопричастность, сопереживание и через них любовь к Родине, ответственность за свои решения, социальная солидарность, а значит происходит то самое, формирование национального самосознания личности и молодежи. Можно сказать, что человек, реализовавший себя, испытывающий гордость за страну, в которой живет, переживающий за ее судьбу, способный работать на благо этой страны – это человек с сформированным национальным самосознанием. И роль волонтерского движения в формировании этого самосознания– огромна.

Кто если не школа позаботится о будущем нашей страны, как же они будут созидать во благо родины, если мы не научим их любить Россию, ее культуру и историю. Светское школьное образование без религиозной духовности и нравственности, это неполноценное образование. Идеальное знание гуманитарных и естественных наук, увы не помогает человеку бороться со страстями и грехом, не делают человека хорошим семьянином. Нам жизненно необходимо создать и сохранить у детей представления об истиной культуре, истинных идеалах добра, мира, любви. Эти идеалы наш народ обрел именно в православии, именно православие явилось той многовековой традицией, которая воспитала людей создавших и отстоявших великое российское государство.