PDF Печать E-mail

Черникова Полина Вячеславовна - учитель русского языка и литературы.

Черникова Полина Вячеславовна с 2007 года работает в Старохмелевской средней школе учителем русского языка и литературы.

В 2008 году закончила обучение в Мичуринском государственном педагогическом институте на филологическом факультете.

Общий стаж работы – 3 год, стаж в системе образования– 3 год.

В 2008 г. окончила филологический факультет Мичуринского государственного педагогического института и получила диплом по специальности «Учитель русского языка, литературы и английского языка».  В 2010 году присвоена 2 квалификационная категория.

В течение 3 лет работаю учителем русского языка и литературы в 5-11 классах.

Учитывая общешкольную тему «Личностно ориентированное обучение и здоровьесберегающие технологии», работаю над проблемой «Игровые технологии на уроках русского языка и литературы».

Основная цель, которую я ставлю перед собой – мотивация познавательного интереса  к своим предметам. Реализацию этой цели осуществляю через использование  на уроке взаимосвязанных компонентов, поэтому своим педагогическим кредо считаю слова Ф.И. Буслаева: «Разнообразие – добрый знак хорошего преподавания».

В своей деятельности я применяю различные формы работы: теоретические и практические занятия; организация индивидуальных занятий и консультаций для учащихся, проявляющих повышенный интерес к русскому языку, а также для отстающих; изучение дополнительного учебного материала; стимулирование самостоятельного изучения материала с последующим контролем. С помощью этих видов деятельности развиваю у школьников критическое мышление, самостоятельность, ответственность, аналитические способности, толерантность.

На протяжении двух лет работы качество знаний учащихся не менее 45,3 %. В 2008/2009 уч. году спад качества знаний произошел из-за вливания в классные коллективы учеников из бывшей Новохмелевской ООШ.

Неуспевающих по моим предметам нет, но, к сожалению, без трудностей все равно не обходится. Чтобы преодолеть проблемы, я отслеживаю успеваемость каждого ученика, анализирую причины возникающих трудностей, прогнозирую

Не секрет, что для всех учеников характерна разная степень, или интенсивность, в активном познании. Однако учителю нужно работать и с тем школьником, который пассивно принимает знания, и с таким, который «включается» в учебный процесс время от времени в зависимости от учебной ситуации, и с тем, для кого активная позиция в учебном процессе стала привычной. Эту задачу я решаю простым способом. Поскольку первостепенной задачей считаю включить в учебную деятельность всех без исключения учащихся на уровне их потенциальных возможностей, то стараюсь сочетать различные виды уроков.

Приоритетная задача моей воспитательной работы с классом – это формирование таких личностных качеств, как самодисциплина, самостоятельность, саморазвитие, самовоспитание.

Контроль знаний учащихся провожу в форме традиционных самостоятельных работ, различных видов контрольных работ, а также в виде тестов, используя материал ЕГЭ.

В результате целенаправленной работы достигаю повышения качества знаний, умений и навыков, а также интереса учащихся к учёбе.

Наиболее способные ученики становятся участниками олимпиад.  В ноябре 2008 г. моя ученица 7 класса Золотухина Виктория стала призером муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Неотъемлемой частью учебного процесса является внеклассная работа по русскому языку и литературе, проводимая в разнообразных формах. Это викторины («Как получить «5»), брейн-ринги («Вспомним басни И.А. Крылова»), олимпиады («Словарное богатство»), оформление стендов («Великий и могучий русский язык»), игра «Звездный час».

Для эффективного решения проблемы современного образования приходится систематически повышать свой профессиональный уровень через организацию работы по самообразованию.

Много читаю, изучаю новые поступления в методической литературе. Совершенствую свои знания в области классической и современной психологии и педагогики, что зачастую помогает найти решения в проблемных ситуациях. Для повышения своего профессионального уровня я часто посещаю уроки своих коллег и участвую в обмене опытом. Также этому способствует проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег. Все это способствует как личностному, так и профессиональному росту.

Участвую в работе методических объединений и педагогических советов. Подготовила и выступила с докладами:

  • «Общеучебные умения и навыки», 2008 г.;
  • «Самостоятельная работа учащихся», 2009 г.

Каждая деятельность бессмысленна, если не появляются достижения. Мое самообразование имеет свои результаты. Смело могу говорить о продуктивности процесса самообразования, т.к. повышается качество преподавания моих предметов. Опубликовано несколько статей.  Так, в ноябре 2008г. приняла участие в работе виртуального регионального круглого стола  «Методическая культура учителя-гуманитария в XXI веке» (статья «К вопросу об использовании проектной технологии в процессе обучения предметам гуманитарного цикла» - http://ipk.admin.tstu.ru/deyat/obl _mer/konf/kultura_ gumanitariya08.asp). В мае 2009 г. участвовала в областном научно-практическом семинаре «Современные подходы к оценке качества обучения русскому языку и литературе» (статья «Оценка качества образования в школе»http://ipk.admin.tstu.ru/deyat/obl_mer/sem/virt_sem_gum09.asp).

Последнее веяние времени – использование информационных и коммуникационных технологий. Имидж современного учителя немыслим без знания им ИКТ. Поэтому в январе 2009 г. я прошла курсы повышения квалификации в Тамбовском областном ИПК РО по программе «Офисные технологии». Получив необходимые знания и навыки, теперь планирую и провожу уроки с использованием новых технологий.
Эффективным способом показать результаты моей деятельности является размещение материалов в Интернете. Поэтому мной был разработан и создан проект личной методической веб-страницы. На сайте сhernikova.ucoz.ru выложена информация о наиболее интересных уроках, размещены тексты моих докладов и статей. Сайт создан таким образом, чтобы была возможность его применения у коллег-учителей. Пользуюсь и другими сайтами: сетью творческих учителей, «Вавилон» - современная русская литература, «Артикул» - электронная библиотека поэзии.

Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет учителю не обеспечить, самое главное – это желание учителя работать над собой и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.

В перспективе мне предстоит дальнейшее совершенствование моих достижений и освоение методики компетентного обучения, что позволит эффективнее решать задачи по подготовке творчески мыслящих, инициативных, способных найти свое место в жизни учеников.

 


СТАТЬИ УЧИТЕЛЯ


Главная Руководство.Педсостав