ОБЖ 10-11 КЛАСС PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
04.07.14 11:06

Основная цель программы – передача теоретической информации и привитие школьникам качеств, необходимых для самостоятельной познавательной деятельности, заложить у учеников основы сознания важности и необходимости оптимального обеспечения возможности для сохранности жизни и здоровья человека, а также воспитать личность, способную адаптироваться в условиях наиболее опасных видов деятельности, особенно при выполнении конституционного долга по защите Отечества, интересов общества и государства.

При разработке содержания данной учебной программы принималась во внимание специфика содержания курса ОБЖ, которая заключается в следующем:

  • учёт основных закономерностей развития теории безопасности;
  • интегративность (проблематика курса ОБЖ охватывает многие сферы человеческой деятельности и является результатом взаимодействия разнообразных систем, направленных на сохранение жизни человека и окружающей среды);
  • направленность на формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности  жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность личности, общества и государства.

Изучение тематики данной учебной программы направлено на решение следующих задач:

  • формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;
  • выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;
  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учётом своих возможностей.

 

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10-11 классах направлено на достижение следующих целей:

  • усвоение и закрепление учащимися знаний:

-  об опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- о влиянии их последствий на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства;

- об угрозе национальной безопасности России международного терроризма и наркобизнеса;

- о государственной системе обеспечения защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

- об организации подготовки населения страны к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, при угрозе террористического акта;

- о мерах профилактики наркомании;

- о роли здорового образа жизни;

- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

  • воспитание ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства, ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни;
  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;
  • формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных ситуациях.

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе, способствует формированию у них цельного представления о безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, поможет определить направление самостоятельной подготовки к выбранной профессиональной деятельности.

 

При разработке структуры и содержания программы были учтены педагогические принципы организации учебно-воспитательного процесса в области безопасности жизнедеятельности, а именно:

  • непрерывность обучения с использованием возможностей федерального и регионального компонентов;
  • постепенное наращивание информационной и воспитательной нагрузки учащихся в области безопасности жизнедеятельности с учётом их возрастных особенностей и уровня подготовки по остальным школьным предметам в каждом классе, чтобы уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности выпускников школы соответствовал принятому в Российской Федерации;
  • обеспечение разделения учебной нагрузки между федеральным и региональным компонентами при  условии, что федеральный уровень обеспечивает научно-теоретическую основу формирования единого образовательного пространства в области безопасности, региональный уровень обеспечивает повышение практической подготовки обучаемых к безопасному поведению с учётом региональных особенностей.

Рабочая программа составлена на основе:

  • Закона РФ «Об образовании»;
  • Федерального Государственного стандарта общего образования;
  • Примерной программы учебного предмета основы безопасности жизнедеятельности;
  • Рабочей программы по данному предмету.

 

Обоснование выбора программ для разработки рабочей программы:

 

Основой для разработки рабочей программы для 10-11 классов послужила программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности», подготовленной авторским коллективом под редакцией А. Т. Смирнова.

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «основ безопасности жизнедеятельности» в течение 34 часов учебного времени, в том числе часы для проведения контрольных, лабораторных, практических работ.

Минимальное  количество учебных часов в неделю – 1.