ИСТОРИЯ 10-11 КЛАСС PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
30.06.14 11:55

Пояснительная записка

Изучение истории при реализации данной рабочей программы на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Основные задачи рабочей программы:

- стимулировать усвоение учебного материала на основе наглядного сравнительного анализа явлений и процессов новейшей истории;

- способствовать формированию понятийного аппарата при рассмотрении социально-экономических, политических и культурных процессов в контексте истории XXв.- н XI в.;

- развивать у старшеклассников навыки источниковедческого и историографического исследования при знакомстве с документальными свидетельствами, также работе со справочными и картографическими материалами.

­          Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

­          Законом Тамбовской области  от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте  государственного образовательного стандарта  начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;

­          приказом Минобразования России от 05.03.2004  № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями);

­          приказом Минобразования России  от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями);

­          постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (изменениями и дополнениями);

­          Приказ №1067 от 19 декабря 2012 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год».

- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования(ГСЭ.Ф.03).

Проведение контрольных работ программой не предусматривается.

Рабочая программа составлена на основе:

- Примерной программы основного общего образования по истории  (МО РФ 2004г. )

-Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования(ГСЭ.Ф.03 Отечественная история).

- авторской программы А.А. Слезина «Отечественная история» 2007г

-УМК под ред. Н.В. Антоненко.- Мичуринск-наукоград, 2006.

- авторской программы А.Н.Сахарова «История России с древнейших времен до конца XVIIв. 10кл.– опубликована в сборнике «Рабочие программы по истории. 5-11 классы.» Издательство: М.: Глобус. 2008.

- авторской программы Загладина Н.В. «Всеобщая история, 10 кл.» - опубликована в сборнике «Рабочие программы по истории. 5-11 классы.» Издательство: М.: Глобус. 2008.

- авторской программы А.А.Левандовского, Ю.А.Щетинова «История России: XX- н.XXIвв» – опубликована в сборнике «Рабочие программы по истории. 5-11 классы.» Издательство: М.: Глобус. 2008.

- авторской программы О.С.Сороко-Цюпа.- «Мир в XX веке. 11 кл.»-  опубликована в сборнике «Рабочие программы по истории. 5-11 классы.» Издательство: М.: Глобус. 2008.

Программа соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень).

Обоснование выбора программ для разработки рабочей программы:

Историческое образование способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях. Примерная и авторские программы взаимно дополняют друг друга.

Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории.

Таким образом, построение данной программы основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.

Изменения, внесенные в примерную и авторские программы, нацелены на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать, организовывать, передавать информацию. Расширен материал по курсу «История России», добавлены краеведческие темы « Крестьянские восстания в Тамбовской губернии», «Тамбовщина в 20-30-е гг.», «Тамбовский край в годы Великой Отечественной войны».

Место и роль учебного курса истории в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

В соответствии с базисным учебным планом, «История» входит в состав  учебных  предметов,  обязательных  для  изучения  на  ступени  среднего (полного) общего образования.

Основные содержательные линии образовательной области базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.

За два года обучения (10-11 классы) интегрировано изучается программа по отечественной истории и Всеобщей истории базового уровня среднего (полного) общего образования и 1 курса университета агротехнологического профиля.

С учетом небольшого объема учебного времени, отведенного на изучение истории на базовом уровне, принципиально важны межпредметные связи с курсом обществоведения. Предполагается не только  использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в формировании и развитии умений и навыков, важных для познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности учащихся.

Количество учебных часов ( в соответствии с учебным планом):

Классы

Объем учебного

времени

История России

Всеобщая история

10 класс

68 часов( 2 часа в неделю)

44 час

24 час

11 класс

68 час  ( 2 часа в неделю)

44 час

24 час

Формы организации образовательного процесса:

- фронтальные;

- индивидуальные;

- групповые;

- индивидуально-групповые;

В планировании учтены различные формы организации  урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов; игровые формы при объяснении нового материала, при закреплении, проверки домашнего задания. Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, выработке практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи.

Технологии обучения:

Обучение по данной программе ведется с использованием элементов теории активизации познавательной деятельности школьника (Т.И.Шамова), здоровьесберегающих технологий, педагогики сотрудничества, технологии дифференцированного обучения, работ по личностно-ориентированному обучению И.Якиманской.

Формирование ключевых компетенций обучающихся.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Поэтому, для формирования ключевых компетенций учеников предусмотрены следующие виды деятельности: работа с учебником, поиск информации в дополнительных источниках, в том числе с использованием ИКТ, творческие работы, формирование навыков исследовательской деятельности. Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся через информационную, исследовательскую, проектную деятельность.

Контроль выработанных знаний, умений и навыков:

Входной контроль, промежуточный, итоговый (тестирование, проверочные работы). Текущий контроль: устные ответы, фронтальные беседы по вопросам, самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы, тестирование, викторины, самостоятельные работы, защита рефератов, экзамен.

Планируемый уровень подготовки учащихся после изучения курса:

  • - уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • - знать и критически анализировать источник исторической информации;
  • - знать и анализировать источник исторической информации, представленную в различных знаковых системах       ( текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • - знать и различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • - уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
  • - уметь участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • - уметь представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта, реферата, рецензии.

Информация об используемых учебниках:

  • История России с древнейших времен до конца XVII века: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. А.Н. Сахарова. – М.: «Русское слово – РС», 2011.
  • А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов. История России, конец XVII-XIX вв.: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: «Русское слово – РС», 2011
  • Учебник «Всеобщая история, 10 кл.» / Загладин Н.В., Симония Н.А. – М.: Русское слово, 2010.
  • «История России, XX- н.XXI века. 11 класс. А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов.- М.: Просвещение, 2011.
  • Учебник «Мир в XX веке. 11 кл.» / О.С.Сороко-Цюпа. – М.: Дрофа, 2010.
  • Отечественная история: Учебно-методический комплекс/ Под общ.ред.А.А. Слезина, 2007

Содержание программы

10 класс

(44 часа)

(история России)

Народы и древнейшие государства на территории России (3ч)

Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятия и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России - неотъемлемая часть всемирной истории. Античное наследие в эпоху Великого переселения народов.

Проблема этногенеза восточных славян. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Оседлое и кочевое хозяйство. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Великое переселение народов. Праславяне. Восточнославянские племенные союзы и соседи. Занятия, общественный строй и верования восточных славян.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать/уметь

  • Знать причины и факторы возникновения русской государственности.
  • Характеризовать особенности занятий, общественный строй, быт, верования.
  • Устанавливать причинно-следственные связи.
  • Выделять особенности правления первых князей.
  • Определять главные направления внешнеполитической деятельности князей; причины и оценивать значение принятия христианства.

Русь в IX – начале XII вв. (4ч)

Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особен-

ности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности.

Принятие христианства. Распространение ислама.

Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки. Право на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы.

Христианская культура и языческие традиции. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/уметь

  • Характеризовать суть раннефеодальных отношений, выделять их особенности, осуществлять критику источника.
  • Понимать особенности развития удельных княжеств, характеризовать их политическое устройство.
  • Объяснять принципиальные отличия политики владимиро-суздальских князей и природный фактор деспотической модели власти.
  • Обобщать и структурировать пройденный материал

Русские земли и княжества в XII – середине XV вв. (6ч)

Эволюция восточнославянской государственности в ХI-XII вв.Социально-политические  изменения в русских землях в XII-XV вв.; Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. Россия и средневековые государства Европы и Азии.

Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики. Образование Монгольского государства. Монгольское нашествие. Включение русских земель в систему управления Монгольской империи. Золотая Орда. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение. Русские земли в составе Великого княжества Литовского. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Москва как центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Зарождение национального самосознания. Великое княжество Московское в системе международных отношений. Принятие Ордой ислама. Автокефалия Русской Православной Церкви. Культурное развитие русских земель и княжеств. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/уметь

  • Характеризовать суть феодальных отношений, выделять их особенности, осуществлять критику источник.
  • Понимать особенности развития удельных княжеств, характеризовать их политическое устройство.
  • Объяснять принципиальные отличия политики владимиро-суздальских князей и природный фактор деспотической модели власти.
  • Обобщать и структурировать пройденный материал.

Российское государство во второй половине XV–XVII вв. (13ч)

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение золотоордынского ига. «Москва – третий Рим». Роль церкви в государственном строительстве. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Особенности образования централизованного государства в России. Рост международного авторитета Российского государства. Формирование русского, украинского и белорусского народов.

Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян. Опричнина. Закрепощение крестьян. Учреждение патриаршества. Расширение государственной территории в XVI в. Смута. Пресечение правящей династии. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба с Речью Посполитой и Швецией. Восстановление самодержавия. Первые Романовы. Рост территории государства. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Церковный раскол. Старообрядчество. Социальные движения XVII в.  Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV–XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в. Формирование сословной системы организации общества.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/уметь

  • Знать сущность опричнины, ее цели, последствия.
  • Знать ключевые направления внешней политики обозначенного периода, приоритетные задачи и способы их достижения.
  • Знать имена национальных героев.
  • Знать основные направления, характеризовать успехи и неудачи, объяснять их.
  • Знать основные факты темы.
  • Понимать специфику первого этапа царствования Ивана 4.
  • Определять причины реформ Избранной рады.
  • Характеризовать политику Бориса Годунова.
  • Определять причины Смуты
  • Давать оценку событиям.
  • Характеризовать внутреннюю политику царей Михаила и Алексея Романовых; понимать причины реформ.
  • Характеризовать причины и сущность раскола в России.
  • Характеризовать народные выступления, знать причины восстаний, последствия.
  • Определять общие черты и особенности развития культуры.
  • Обобщать и структурировать пройденный материал

Россия в XVIII – середине XIX вв. (10ч)

Реформы Петра I. Петровские преобразования. Провозглашение империи. Абсолютизм. Превращение дворянства в господствующее сословие. Сохранение крепостничества в условиях модернизации.  Россия в период дворцовых переворотов. Упрочение сословного общества.  Век Екатерины, предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия.

Реформы государственной системы в первой половине XIX в. Особенности экономики России в XVIII – первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений.  Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Начало промышленного переворота Русское Просвещение. Движение декабристов. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.  Превращение России в мировую державу в XVIII в. Отечественная война 1812 г. Имперская внешняя политика России. Крымская война. Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/уметь

  • Знать причины преобразований Петра 1.
  • Знать особенности внутренней политики Екатерины
  • Знать основные достижения и направления духовной жизни русского народа
  • Знать причины дворцового переворота
  • Знать причины войны, ее ход , значение, определять цели и смысл заграничных походов.
  • Понимать причины Северной войны.
  • Объяснять смысл понятий темы
  • Характеризовать внутреннюю политику преемников Петра 1.
  • Сравнивать характер правления Петра 1 и его преемников.
  • Давать оценку итогам внешнеполитической деятельности.
  • Понимать причины, повод, социальный состав, ход народных движений.
  • Давать оценку значения этих событий.
  • Понимать особенности правления Павла 1 и Александра 1.
  • Характеризовать личность Николая  1.
  • Уметь осуществлять анализ его внутренней политике
  • Уметь делать обобщение и выводы.
  • Уметь анализировать ход войны, знать предпосылки, причины, последствия поражения России.
  • Характеризовать развитие православной церкви в 19 в.

Россия во второй половине XIX (8ч)

Реформы 1860-х – 1870-х гг. Отмена крепостного права. Развитие капиталистических отношений в промышленности и сельском хозяйстве. Сохранение остатков крепостничества. Политика контрреформ. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны.

Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России XIX в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура XIX в. и ее вклад в мировую культуру.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/уметь

  • Знать причины отмены крепостного права.
  • Знать динамику развития пореформенной экономики России.
  • Знать основные достижения культуры России.
  • Выделять этапы подготовки отмены крепостного права
  • Понимать связь между отменой крепостного права и либеральными реформами.
  • Раскрывать их содержание, последствия, значения.
  • Выделять основные направления и задачи внешней политики России, способы их реализации.
  • Оценивать результаты.
  • Проводить сравнительный анализ основных направлений общественного движения, их идеологии, социальный состав.
  • Уметь делать выводы.
  • Уметь работать с различными источниками информации.
  • Обобщать и систематизировать знания.

Содержание

10 класс

28 часов

Всеобщая история

Раздел 1. Меняющийся облик мира: опыт осмысления (2ч)

Характерные черты исторической науки на ранних стадиях ее развития. Религиозно-мистические взгляды на историю. Становление и развитие материалистических взглядов.

Этапы развития человечества.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/уметь

-знать особенности истории как науки.

-характеризовать источники исторического знания, давать характеристику способам периодизации

Раздел 2.Человечество на заре своей истории (6ч)

Этапы становления человека, происхождение человеческих рас.

Переход от присваивающего к производящему производству. Особенности властных отношений в родоплеменном обществе. Принципы периодизации древней истории. Предпосылки возникновения государств. Особенности развития цивилизаций Древнего Востока. Военные деспотии. Духовные ценности, философия. Античные цивилизации Средиземноморья. Торговые коммуникации. Греко-персидские войны, возникновение и развитие полисной политико-правовой организации и социальной структуры. Римская республика и империя. Римское право. Демократия и тирания. Рим: от золотого века к упадку, падение Западной Римской империи.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/уметь

-знать гипотезы происхождения человека.

-характеризовать хозяйственную деятельность человека и природы, указывать факторы зарождения имущественного неравенства.

-принципы периодизации древней истории.

-предпосылки возникновения государств.

-особенности развития цивилизаций Древнего Востока.

-военные деспотии.

-духовные ценности, философия

-выявлять предпосылки формирования древнейших цивилизаций.

-давать хар-ку восточным цивилизациям

-хар-ка древнейших цивилизаций Греции, особенности хозяйственной деятельности.

-объяснять причины и последствия войн.

-характеризовать идеи религии и философии в эпоху А.Македонского

-указывать экономические и политические причины кризиса римской империи

 

Раздел 3.Европа и Азия в средние века (8ч)

Принципы периодизации средневековья. Возникновение исламской цивилизации. Византия после крушения Западной Римской империи.

Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Роль церкви. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств. Цивилизация Востока в эпоху средневековья. Особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений

Социально-психологические, экономические и техногенные факторы развертывания процесса модернизации. Новые ориентиры и социальные нормы в эпоху Реформации. От сословно-представительных монархий к абсолютизму, эволюция европейской государственности. Становление протестантской политической культуры.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/уметь

-характеризовать хронологию средневековья.;

- роль ислама в складывании Арабского государства.

-указывать причины кризиса.

-характеризовать внутреннее устройство Византийской империи, особенности императорской власти.

-объяснять процесс становления средневековых городов,

-указывать причины обострения конфликтов между церковью и светской властью.

-сравнивать основные типы государственности,

-характеризовать особенности развития стран Восточной Европы.

-характеризовать особенности общественного устройства и хозяйственной деятельности государств Востока

-называть предпосылки и последствия перехода к мануфактурному производству,

-объяснять значение вероучений Реформации.

-характеризовать причины перехода европейских стран к абсолютизму, называть предпосылки и особенности абсолютизма в Англии и Франции

Раздел 4.Новое время: эпоха Европейского господства (8ч)

Буржуазные революции 17-19 вв.: Предпосылки, значение, идеология. Причины и результаты войны за независимость в Северной Америке.влияние демократии на идейно-политическое развитие гос. Европы.  Кризис абсолютизма и начало революции во Франции. Социально-экономические предпосылки промышленного переворота. Особенности политического развития Англии в эпоху промышленного переворота. Технический прогресс. Циклический характер развития. Особенности динамики развития стран «старого капитализма». Освободительное движение и революции в странах Латинской Америки. Гражданская война в США. Предпосылки ускоренной модернизации в странах «второго эшелона». Экономическое развитие и общественные движения в колониальных странах. Эволюция системы международных отношений в 17-сер.19вв. Зарождение международного права. Первый опыт «коллективной дипломатии»

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/уметь

-характеризовать причины, особенности и значение событий в Европе и Северной Америке, итоги войны за независимость.

-сравнивать буржуазные революции в Англии и Франции

-называть предпосылки промышленного переворота.

-указывать внутренние и внешние факторы, способствовавшие развитию экономики.

-называть противоречия, социальные последствия промышленного переворота.

-характеризовать причины и последствия революций первой пол. 19в.

-характеризовать причины и последствия гражданской войны в США.

-формулировать принципы, определяющие внешнюю политику суверенных государств.

Содержание

11 класс

(История России)

Социально – экономическое развитие России в конце XIX - начале XX в. (2ч)

Роль XX столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблемы экономического роста и модернизации. Развитие Тамбовского края на фоне социально-экономического развития страны. Россия в начале XX века: объективная потребность индустриальной модернизации. Реформаторские проекты С.Ю. Витте .Реформы, контрреформы, индустриальное общество. Завершение промышленного переворота. Российский монополистический капитализм и его особенности. Монополии, свободная конкуренция, картель, синдикат, трест, концерн, инвестиции.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/уметь

-знать положение страны в конце 20в.;

-уметь выявить трудности данного этапа.

-уметь анализировать принципы развития экономики страны,

-работать с историческими источниками и систематизировать их.

-овладеть знаниями фактического материала, явлений и понятий

Внутренняя и внешняя политика самодержавия в конце XIX – начале XX в. (2ч)

Идейные течения, политические партии в общественном движении России на рубеже веков. Тройственный союз, Антанта, геополитика, раздел сфер влияния, гонка вооружений. Противоречия между державами на Дальнем Востоке. Русско-японская война 1904-1905 гг. как революционизирующий фактор.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/уметь

-отработка умения уч-ся представлять результаты познавательной деятельности в форме таблицы или опорного конспекта.

-развивать способности и умения сравнивать, сопоставлять по вопросам, предложенными в произвольной форме

Народные движения и общественная борьба накануне первой русской революции. (1ч)

Революционная ситуация, ее признаки, экономические и политические требования, программа и устав партии, эсеры, социал-демократы, марксизм, забастовка Социальная трансформация общества и ее влияние на внутриполитические процессы: обострение «рабочего», «крестьянского»,«национального» вопросов. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма. Правительственный кризис.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/уметь

-знать основные социально-экономические противоречия.

-уметь оценивать вклад революционного подполья и либеральной оппозиции в общественное движение России

Первая русская революция (3ч)

Революция 1905-1907гг.: предпосылки, причины, характер, особенности, периодизация, последствия.. Кровавое воскресенье, события весны-лета 1905г. Всероссийская октябрьская стачка. Манифест 17 октября 1905г. Дума и радикальные партии Думская монархия в России.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/уметь

-меть систематизировать исторический материал;

-сравнивать и сопоставлять исторические события разных эпох

Третьеиюньская монархия (2ч)

Третьеиюньский государственный переворот. Роль государства в экономической жизни страны. Реформаторские проекты П.А.Столыпина.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/уметь

-овладение знаниями фактического материала по теме.

-умение использовать принципы причинно-следственного анализа для изучения исторических процессов и явлений

Россия в первой мировой войне (1ч)

Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Причины войны, характер. Отношение российского общества к войне. Влияние войны на экономическое и политическое положение страны. Ход военных действий Тамбовское крестьянство в годы первой мировой войны

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/уметь

-получение и углубление знаний, их систематизация и обобщение на основе изучения разнообразных источников.

-развитие умения рецензирования, подготовки развернутых тематических выступлений

Русская культура к. 19-н.20 в.   (1ч)

Развитие системы образования, научные достижения, новаторские тенденции. «Серебряный век», декаданс, символизм, футуризм

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/уметь

-использование опережающего задания,

-рассмотрение исторического процесса в его развитии и взаимосвязи, систематизировать историческую информацию

От демократии к диктатуре (7ч)

Кризис самодержавия и активизация оппозиционных и революционных сил в феврале 1917 г. Февральская революция 1917 г. Падение самодержавия. Россия от февраля к октябрю: альтернативы политического развития. Политика Временного правительства. Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. Кризис власти. Маргинализация общества. Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Кризисы Временного правительства. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Большевизация Советов. Демократическое совещание. Предпарламент. Нарастание общенационального кризиса осенью 1917 г. Вооруженное восстание в Петрограде и Москве. Свержение Временного правительства. Утверждение Советской власти. Первые декреты советской власти. Создание РСФСР. Учредительное собрание, рабочий контроль, продовольственная диктатура, культурная революция, Брестский мир.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/уметь

-умение работать с различными источниками получения информации по данной теме

Гражданская война и интервенция (2ч)

Причины, этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. Политика «военного коммунизма». Интервенция, продразверстка.

Гражданская война и интервенция: причины, особенности, социально-политические силы, этапы, последствия. Крестьянские восстания в Тамбовской губернии. Российская эмиграция.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/уметь

-знать хронологию событий.

-умение работать с различными источниками получения информации по данной теме

В годы НЭПа (5ч)

Экономическое и политическое положение Советской России после Гражданской войны. Социально-экономическое развитие страны в 20-е – 30-е гг. Построение советской модели экономики.

Переход к новой экономической политике. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Успехи и противоречия , кризисы нэпа. Выбор стратегии форсированного социалистического развития Коминтерн, Раппальский договор, КВЖД, внешнеторговый оборот

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/уметь

-составлять тезисный план, проводить сравнительный анализ ситуации в стране, делать выводы.

-уметь соотносить различные проекты реформаторской деятельности нашей страны и выявлять в них общее и особенное.

-знать цели СССР в области межгосударственных отношений,

-уметь давать характеристику внешней политики СССР

«Наступление социализма по всему фронту» (4ч)

Индустриализация ее источники, результаты.

Коллективизация, ее социальные и экономические последствия. Противоречия социалистической модернизации.

Пятилетка, раскулачивание, колхоз. Власть партийно-государственного аппарата. Номенклатура и общество. Политические приоритеты большевиков. Культ личности И.В.Сталина.массовые репрессии. Утверждение метода социалистического реализма. Задачи и итоги «культурной революции». Наука в СССР в 1920-30гг. Внешнеполитическая стратегия между двумя мировыми войнами. Официальная дипломатия. Рост военной угрозы и проблемы коллективной безопасности. Дискуссии в РКП (б) о путях и методах развития страны. Курс на строительство социализма в одной стране, его последствия. Политика «большого скачка». Тамбовщина в 20-30-е гг.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/уметь

-формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам;

- использовать для аргументации исторические сведения;

-учитывать различные мнения и интегрировать идеи, готовить рефераты, творческие работы.

-овладение знаниями фактов, понятий, теорий, которые характеризуют целостность развития страны,

- представлять результаты в виде таблицы; составлять тезисный план

-способствовать проявлению чувств сопереживания, сочувствия, добра, отрицания насилия, неприятия зла.

СССР в период Великой Отечественной войны. (4ч)

Советско-германские отношения в 1939-1940гг., расширение территории Советского Союза Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы, военные действия. Политика советского руководства. Оккупационная политика фашистской Германии. Смоленское сражение. Блокада Ленинграда. Победа Красной армии под Москвой.

Разгром войск под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге. Освобождение территории СССР и военные операции в Европе. Участие СССР в войне с Японией. Мобилизация страны на войну. Партизанское движение.

Перевод экономики на военные рельсы. Идеология и культура в годы войны СССР в антигитлеровской коалиции. Конференция союзников в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Патриотическая деятельность русской православной церкви. Тамбовский край в годы Великой Отечественной войны. Окончание, итоги и уроки второй мировой войны. Значение и цена победы русского народа над фашизмом.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/уметь

-представлять результаты в виде таблицы;

-составлять тезисный план.

-высказывать свое мнение, отстаивать его, уважать противоположную точку зрения.

-уметь самостоятельно делать выводы, работать с учебником, др. справочной литературой, делать обобщения и выводы, составлять вопросы к теме и отвечать на них

-умение работать с дополнительной литературой и поиск исторического материала по заданию учителя

СССР в 50-60- е гг. (4ч)

Биополярный характер послевоенной системы международных отношений. Формирование мировой социалистической системы. Новое соотношение сил на мировой арене. Политика «холодной войны» .«Холодная война», ее влияние на экономику и политику. Социально-экономическое положение страны после войны. Мобилизационные методы восстановления хозяйств Борьба за власть в высшем руководстве СССР после смерти Сталина. 20 съезд КПСС и осуждение культа личности . экономические реформы 1950-1960гг. реорганизация органов управления и власти

Ужесточение партийного контроля над сферой культуры. Демократизация общественной жизни в период «оттепели». Карибский кризис. Страны третьего мираПопытки осуществления политических и экономических реформ. «Политическая оттепель». Частичная демократизация общества. Характеристика реформаторских процессов: образование совнархозов, реформа управления сельским хозяйством, укрупнение кол-хозов и ликвидация МТС. Промышленное и сельскохозяйственное развитие. Отставание сельского хозяйства. Освоение целины. Кризис в сельском хозяйстве в начале 60-х гг. НТР и ее влияние на ход общественного развития. Курс на ускорение научно-технического прогресса. Развитие науки и культуры. Уровень жизни населения.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/уметь

-пользоваться статистическим материалом, овладение знаниями и умениями историко-исследовательской работы.

-анализировать политику,

- уметь делать аргументированные выводы

-уметь проводить сравнительный анализ экономического курса Н.С.Хрущева и экономического курса Л.И.Брежнева.

-составлять план – перечисление по тексту учебника, статистические данные переводить в графики и диаграммы.

Советский Союз в последние десятилетия своего существования (2ч)

Экономические реформы сер. 60-х гг. замедление темпов научно-технического прогресса. «Застой»- как проявление кризиса советской модели. Конституция 1977г. попытки преодоления кризисных тенденций. Л.И. Брежнев и его преемники. Попытки хозяйственных реформ 1965 и 1978 гг., возврат к директивному руководству экономикой. Основные тенденции развития промышленности в конце 60-х – начале 80-х гг., создание новых отраслей промышленности, рост промышленного потенциала. Экстенсивный характер развития экономики и ее милитаризация. Нарастание структурного кризиса, снижение темпов экономического развития. Аграрная политика конца 60-80-х гг. Продовольственная программа, создание агропромышленного комплекса, специализация

производства, реорганизация системы управления сельским хозяйством. Запустение российского Нечерноземья, раскрестьянивание, отток сельского населения в город Политическое развитие страны: свертывание процессов демократизации, попытка реабилитации Сталина. Партийная элита и номенклатура. Идеологический диктат, судебно-правовой произвол. Диссидентство.

Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй пол. 80-х гг. введение принципов самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства . политика гласности. Перестройка: причины, суть, основные этапы. Апрельский Пленум ЦК КПСС 1985 г. – курс на ускорение социально-экономического развития страны, научно-технический прогресс и активизацию человеческого фактора. Январский Пленум (1987 г.) и задачи демократизации общества. Политика гласности. XIX партконференция и начало реформирования политической системы. Учреждение поста Президента СССР. Сопротивление партократии. Кризис власти внутри КПСС.

Формирование многопартийности. Становление президентской республики. Экономическая политика М.С. Горбачева. Ухудшение социально-экономической ситуации, инфляция, легализация теневой экономики. Складывание новых республиканских центров власти – «парад суверенитетов». Межнациональные конфликты. Провозглашение независимости Российской Федерации. Противостояние Ельцин – Горбачев. Попытки центра реформировать СССР. Декларация о заключении нового союзного договора «Заявление 9+1». Августовские события 1991 г. ГКЧП, его цели. Беловежские соглашения. Экономическая политика Ельцина–Гайдара, первые шаги к ры-

ночной экономике: «либерализация» цен, инфляция, падение жизненного уровня населения, развал экономики, безработица. Приватизация госсобственности и ее последствия. Упадок сельского хозяйства. Рост

коммерческих структур. Расцвет коррупции, организованной преступности.Октябрьские события 1993 г., становление новой российской государственности (1993-1999). Роспуск Верховного и местного советов. Создание новых госструктур - Совета Федерации и Государственной Думы. Принятие Конституции 1993 г.

Политика властей по сохранению территориальной целостности государства. Межнациональные конфликты на Северном Кавказе. Выход Чечни из состава РФ. Война в Чечне.

СССР в глобальных и региональных конфликтах сер. 60-х – нач. 80-х гг. «Новое политическое мышление». Советско-американский диалог во Вт. Пол. 80-хгг.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/уметь

-знать и понимать основные принципы, диалектику нового политического мышления.

-уметь сравнивать собственную позицию на поставленную тему и соотносить ее с мнением автора учебника

Кардинальные перемены в стране.   Россия в современном мире.    (2ч)

Становление российской государственности. Принятие Конституции РФ. Президентские выборы 2000г. Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации, культура в современной России. Внешнеполитическая дея-

тельность в условиях новой внешнеполитической ситуации.

Повторение (1ч)

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/уметь

-знать и понимать основные принципы, диалектику нового политического мышления.

-уметь сравнивать собственную позицию на поставленную тему и соотносить ее с мнением автора учебника

 

Содержание

11 класс

24 часа

(Всеобщая история)

Мир в первой половине 20 в.  (3 ч)

Новый империализм», реформизм. Развитие Великобритании и США, Германии, Франции и Австро-Венгрии. Пангерманизм, политика «большой дубинки».

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/уметь

-знать факты процессы, позволяющие понимать целостность исторического процесса.

-уметь производить поиск информации в тексте параграфа

Азия в н. 20 в. ( 1ч)

Особенности восточных традиционных обществ и Латинской Америки.Национально освободительные движения и революции.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/уметь

-уметь представлять результаты изучения в форме конспекта

Первая мировая война /1914-1918/. Версальско-Вашингтонская система.( 2ч)

Войны за передел мира. Франко-русский союз, англо-русское соглашение. Мировые войны в истории человечества. Парижская мирная конференция. Вашингтонская конференция.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/уметь

-уметь анализировать ситуацию в развитии международных отношений.

-Уметь работать с историческим документом

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода. (2ч)

Особенности мирового экономического кризиса. Классификация политических режимов. Новый курс Рузвельта. Франция и народный фронт. Фашизм у власти.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/уметь

-устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями.

-уметь работать с таблицей

Особенности развития стран Азии и Африки,

стран Латинской Америки в 20-30-е гг.(1ч)

Национально-освободительные движения и региональные особенности социально-экономического развития стран Азии и Африки, стран Латинской Америки

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/уметь

-уметь сопоставлять и сравнивать материал

Международные отношения в 20-30-е гг. (1ч)

Проблемы германских репараций. Советская Россия и Запад. Лига Наций. Мюнхенское соглашение.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/уметь

-формировать умение работать с различными источниками информации

Вторая мировая война. Великая Отечественная война. (4ч)

Экономические, политические, социально-психологические и демографические причины и последствия войны.

Послевоенные трудности и способы их преодоления. Урегулирование отношений. Создание ООН.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/уметь

-уметь работать со справочной литературой, текстом учебника, документа,

- анализировать, сравнивать.

Особенности экономического развития в странах Европы и Северной Америки.

Особенности политического развития в странах Европы и Северной Америки. (4ч)

Складывание и развитие мировой системы социализма. Пути социалистического строительства. Эволюция коммунистических режимов. Причины краха социалистической модели в Восточной Европе.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/уметь

-вырабатывать умение анализа и синтеза материала

-знать как вести дискуссию

Страны Азии и Африки, Латинской Америки в современном мире. (2ч)

Национально-освободительные движения и региональные особенности социально-экономического развития стран Азии и Африки

Деколонизация и выбор путей развития.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/уметь

-развивать историческое мышление, уметь выявлять историческую обособленность различных версий и оценок

-уметь анализировать текст документа и учебника

Международные отношения в современном мире. (2ч)

Ключевые события  конца 20в.

Повторение изученного по курсу «Мир в 20-н. 21 в.» (1ч)

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/уметь

-уметь писать лекцию, комплексно работать с различными источниками информации

-уметь применять полученные знания на практике

Учебно-тематический план  (44 часа)

10 класс

История России

 

Наименование

раздела

Всего часов

Тема

Кол-во часов

Формы контроля

1

 

Раздел 1. Народы и древнейшие государства на территории России

3

 

Введение. Предмет и задачи истории.

Методология истории. Формационный и цивилизационный подходы в изучении истории. Формирование народов. Славяне в 5-7вв.

1

УО

Предпосылки образования Древнерусского государства. Образование государственности у восточных славян.

1

ФО

Киевская Русь в IX.Русь в правление Игоря, Ольги и Святослава. Русь во времена Владимира Святославича.

1

ФО

2

Раздел 2. Русь в IX – начале XII вв.

4

Правление Ярослава Мудрого. Русское общество в 11в.

1

ПО

Киевская Русь в н. XII в.

Время новых усобиц. Владимир Мономах- великий киевский князь.

1

ПО

Политическая раздробленность Руси. Киевское и Чернигово-Северское княжества. Галицко-волынское княжество. Новгородская земля. Северо-Восточная Русь в 12-н.13вв.

1

УО

«Становление и развитие Древнерусского государства. Социально-экономический строй и его эволюция в IX-XII вв.»

Повторительно-обобщающий урок по 1 и 2 разделам

1

Т

3

Раздел 3. Русские земли и княжества в XII – середине XV вв

4

Монголо-татарское нашествие на Русь. Вторжение крестоносцев. Александр Невский. Цивилизационная альтернатива дальнейшего развития Русского государства

1

СР

Альтернативы формирования русской государственности в XIV-XV вв Москва – центр объединения русских земель. Дмитрий Донской.

1

ФО

Образование единого государства –России. Иван 3.

1

 

Культура Руси 10-13вв. Культура и быт 14-15вв. Византийская традиция в русской политике и культуре.

1

ПО

4

Раздел 4. Российское государство во второй половине XV–XVII вв

11

Иван Грозный: политические идеалы и политическая практика Реформы Ивана Грозного.

1

УО

Внешняя политика Ивана Грозного. Российское многонациональное государство.

1

СК

В преддверии Смуты. Социально-экономический строй и его эволюция в XVI в

1

СР

Смутное время.

1

 

Первые Романовы

1

ФО

«Священство» и «царство».

1

УО

«Бунташный век» Крепостное право и этапы его становления в России

1

СК

Внешняя политика России в 17в. Присоединение Сибири. Нерусские народы России.  Освоение Тамбовского края

1

СР

Правление Федора Алексеевича и Софьи Алексеевны

1

УО

Культура и быт к. 15-17 вв.

1

УО

 

 

 

Повторительно-обобщающий урок

1

ПО

5

Раздел 5. Россия в XVIII – середине XIX вв.

14

Дискуссии о генезисе российского абсолютизма Эпоха Петра Великого. Северная война. Преобразования.

1

УО

Реформы Петра Великого. Окончание Северной войны. Конец правления Петра 1, его личность.

1

СК

Эпоха дворцовых переворотов. Семилетняя война.

1

СР

«Золотой век» Екатерины 2. «Просвещенный абсолютизм»

1

Т

Внешняя политика России во втор. пол. 18 в. Великие полководцы и флотоводцы

1

УО

Русская церковь в 18 в. Культура, духовная жизнь, быт в 18 в

1

УО

Хозяйственное развитие России в 18в. От Булавина до Пугачева.

1

ПО

Генезис капиталистических отношений в

России в XVII-XVIII вв.

1

УО

Россия в начале 19 в. Короткое царствование Павла 1. Начало царствования Александра 1. Александр I: противостояние либеральных идеалов и имперского сознания

1

СК

Начало Отечественной войны 1812 г. Завершение Отечественной войны 1812 г. Освободительный поход русской армии.

1

ФО

Внутренняя политика Александра 1 после Отечественной войны. Восстание декабристов как проявление раскола между правительством и обществом.  Начало правления Николая 1.

1

СК

Попытки укрепить империю. Политическая реакция и реформы Николая I.  Общественная жизнь России при Николае 1.

1

ФО

Крымская война

1

УО

Русская православная церковь в пер. пол. 19 в.

1

СК

6

Раздел 6. Россия во второй половине 19 в.

8

Накануне отмены крепостного права. Отмена крепостного права в России.

1

ФО

Основные положения реформы 19 февраля 1861 г. . Реформы 60 – 70-х гг. в России: причины, цели, характер, значение.

1

ПР

Внешняя политика России в 60-70 гг. 19 в. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1

Т

Промышленность и транспорт в пореформенной России. Сельское хозяйство после отмены крепостного права. Аграрный вопрос и пути его решения в XIX в.

1

ПО

 

 

 

Общественное движение в 60-70 гг. Внутреннее положение России после русско-турецкой войны 1877-1878гг. Поворот правительства к реакции. Контрреформы Александра III.

1

УО

Промышленный подъем 90-х гг. Достижения и просчеты. Россия в первые годы правления Николая 2.

1

СК

Золотой век русской культуры. Культура и духовная жизнь .России во втор. пол. 19 в.

1

СР

Русская православная церковь в 19 в. Повторение пройденного по курсу.

1

Т

Учебно-тематический план  (24 часа)

10 класс

Всеобщая история

 

Наименование

раздела

Всего часов

Тема

Кол-во часов

Формы контроля

1

Раздел 1. Меняющийся облик мира: опыт осмысления

2

Этапы развития исторического знания. Закономерности и случайности в жизни народов.

1

УО

Проблемы периодизации всемирной истории.

1

ФО

2

Раздел 2.Человечество на заре своей истории

 

 

6

У истоков рода человеческого. Неолитическая революция.

1

ФО

Деспотии Востока.

1

ПО

Расширение ареала цивилизации.

 

1

ПО

Города-государства Греции и Италии.

1

УО

Борьба за господство над Средиземноморьем. Возвышение Рима.

1

Т

Закат Римской империи.

1

СР

3

Раздел 3.Европа и Азия в средние века

 

8

Эпоха Средневековья. Экспансия ислама.

1

ФО

Период раннего феодализма в Западной и Центральной Европе.

1

ПР

Византия и Восточная Европа в 5-10 вв.

1

ПО

Западная Европа в 11-13вв.Инквизиция и крестовые походы.

1

УО

Общественно-политическое развитие государств Европы.

1

СК

Государства Азии. Международные отношения и войны Средневековья.

1

СР

Западная Европа: социально-экономические и духовные факторы

модернизации. Эпоха Реформации.

1

УО

Абсолютизм, религиозные войны и новая система международных отношений в Европе.

1

ФО

Раздел 4.Новое время: эпоха Европейского господства

8

Первые буржуазные революции

2

СК

4

Война за независимость в северной Америке.

1

СР

Промышленный переворот в Англии. Противоречия промышленной эпохи.

1

УО

Страны континентальной Европы и Западного полушария в 19в

1

УО

Мир Востока в 18в.: наступление колониальной системы.

1

ПО

Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока

1

УО

Эволюция системы международных отношений в Новое время

1

Т

 

Учебно-тематический план  (44 часа)

11 класс

История России

 

Наименование

раздела

Всего часов

Тема

Кол-во часов

Формы контроля

1

Социально – экономическое развитие России в конце XIX - начале XX в.

2

Россия в начале ХХ в.: основные тенденции внутриполитического развития. Основные тенденции в развитии экономики.

1

УО

Особенности социально-экономических отношений в России. Общий ход экономического развития

в нач. 20 в. Россия в начале ХХ в.: основные тенденции внутриполитического развития.

1

ФО

2

Внутренняя и внешняя политика самодержавия в конце XIX – начале XX в.

2

Внутренняя и внешняя политика. «Зубатовщина» Революция 1905 – 1907 гг.: поиск общественного прогресса.

1

ФО

Внешняя политика. Революция 1905 – 1907 гг.: поиск общественного прогресса.

1

Т

3

Тема III. Народные движения и общественная борьба накануне первой русской революции.

1

Народные движения и общественная борьба накануне первой русской революции. Революция 1905 – 1907 гг.: поиск общественного прогресса.

1

СР

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

. 1905 год

3

Начало первой русской революции. Революция 1905 – 1907 гг.: поиск общественного прогресса.

1

УО

 

Апогей революции. Революция 1905 – 1907 гг.: поиск общественного прогресса.

1

СК

Революция на изломе. Повторение. Образование политических партий и их программы (1894-

1918).

1

СР

 

Третьеиюньская монархия

2

Третьеиюньская политическая система. Наведение порядка. Начало российского парламентаризма. Сущность третьеиюньской монархии.

1

СК

. Аграрная реформа П.А. Столыпина.

1

СР

 

 

5

Россия в первой мировой войне

1

Военные действия России в 1914-1916 гг. Власть и российское общество в условиях Первой мировой войны.

Революция надвигается.

1

ПО

6

. Русская культура к. 19-н.20 в.

1

Русская культура к. 19-н.20 в. Власть и российское общество в условиях Первой мировой войны

1

УО

7

От демократии к диктатуре

7

Февральская революция. Власть и российское общество в условиях Первой мировой войны.

1

СК

Первые действия Временного правительства.

Углубление раскола общества. Революционный процесс в 1917 г.: партии и социальные движения между двумя революциями.

1

СР

Июльский перелом. Революционный процесс в 1917 г.: партии и социальные движения между двумя революциями.

1

Т

Выступление генерала Корнилова. Революционный процесс в 1917 г.: партии и социальные движения между двумя революциями.

1

УО

Большевики берут власть. Партия большевиков у власти.

1

УО

Формирование советской государственной системы. «Культурная революция» Партия большевиков у власти.

1

ПО

Внешняя политика советской России. Брестский мир. Партия большевиков у власти.

1

УО

8

Гражданская война и интервенция

3

Огненные вёрсты гражданской. Гражданская война и политика «военного коммунизма»,

их последствия..

1

ФО

Участники гражданской войны. Гражданская война и политика «военного коммунизма»,

их последствия. Русская эмиграция.

1

ПР

Почему победили большевики.

Экономика периода гражданской войны. Гражданская война и политика «военного коммунизма»,

их последствия.

1

Т

 

9

В годы НЭПа

5

Кризис 1921 г. НЭП. Сущность и содержание новой экономической политики

(1921 – 1929 гг.).

1

УО

Политика и культура. Сущность и содержание новой экономической политики

(1921 – 1929 гг.).

1

СК

Образование СССР. Национально-государственное строительство в 20-е гг.

 

1

СР

Компартия в 20-е гг. Национально-государственное строительство в 20-е гг.

 

1

УО

Советская внешняя политика. Национально-государственное строительство в 20-е гг.

 

1

СК

10

«Наступление социализма по всему фронту»

4

Индустриализация. Советское государство в эпоху «большого скачка».

1

ФО

Коллективизация крестьянства. Советское государство в эпоху «большого скачка».

1

СК

Общественно-политическая и культурная жизнь.

«Страна победившего социализма» Советское государство в эпоху «большого скачка».

1

ФО

Внешняя политика СССР в 30-е гг.

1

УО

11

Великая отечественная война

4

Подготовка Германии и СССР к войне. Советско-германские отношения в 1939-1940гг

1

СК

Боевые действия на фронтах. Великая Отечественная война: основные этапы, военные действия

1

СК

Борьба за линией фронта. Тыл в годы войны. Оккупационная политика фашистской Германии . Тамбовский край в годы Великой Отечественной войны

1

ФО

СССР и союзники. Освобождение территории СССР и военные операции в Европе.

1

СК

12

СССР в 50-60-е годы

4

Внешняя политика СССР. Новое соотношение сил на мировой арене. Политика «холодной войны

1

ФО

Восстановление и развитие народного хозяйства в послевоенный период. Политическая ситуация в 50-е-60-е гг. Стратегия социально-экономического развития.

1

УО

Номенклатура и реформы.

Изменения в политике и культуре. Политическая ситуация в 50-е-60-е гг. Стратегия социально-

экономического развития.

1

СК

Внешняя политика.

1

ПО

 

13

Советский Союз в последние десятилетия своего существования

2

Нарастание кризисных явлений в советском обществе в 1965-1985 гг.

«Перестройка» и её итоги. Социально-экономическое развитие страны в 60-80-е гг. От реформ к кризису.

1

СК

Зигзаги внешней политики. Основные тенденции внешней политики. Социально-экономическое развитие страны в 60-80-е гг. От реформ к кризису.

1

ФО

14

. Кардинальные перемены в стране.

2

Кардинальные перемены в стране. Повторение. Переход к рыночным отношениям Формирование новой государственности. Ликвидация советской власти

2

СК

15

Россия в современном мире.

1

Россия в современном мире. Повторение. Субъекты Российской Федерации .Культурная жизнь

 

1

Т

 

Учебно-тематический план  (24 часа)

11 класс

Всеобщая история

 

Наименование

раздела

Всего часов

Тема

Кол-во часов

Формы контроля

1

 

Мир в первой половине 20 в.

3

Мир в первой половине 20 в. Новые явления в развитии капитализма.

1

УО

Страны Европы. Великобритания. Германия.

1

ФО

Страны Европы и Америки. Франция. Австро-Венгрия, США.

1

ФО

2

Азия в н. 20 в.

 

1

Азия в н. 20 в. Традиционализм и модернизация.

Китай и Япония- пути развития. Латинская Америка в н. 20 в. Мексиканская революция.

1

Т

3

Первая мировая война /1914-1918/ Версальско-Вашингтонская система.

2

Накануне первой мировой войны.

Первая мировая война /1914-1918/

1

СР

Версальско-Вашингтонская система. Послевоенное развитие стран Европы.

Страны Европы и США в 20-е гг.

1

УО

 

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода.

2

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути

выхода.

1

СК

4

Германия и Франция в 30-е гг.

1

СР

5

Особенности развития стран Азии и Африки,

стран Латинской Америки в 20-30-е гг.

 

1

Особенности развития стран Азии и Африки.

Страны Латинской Америки в 20-30-е гг.

1

СК

6

Международные отношения в 20-30-е гг.

 

1

Международные отношения в 20-30-е гг.

1

ФО

 

 

7

Вторая мировая война. Великая Отечественная война

4

Начало второй мировой войны. Начало Великой Отечественной войны.

2

УО

Коренной перелом в ходе войны и её окончание. Итоги войны.

 

1

СК

Мирное урегулирование. Начало «холодной войны»

1

СР

8

Особенности экономического развития в странах Европы и Северной Америки.

Особенности политического развития в странах Европы и Северной Америки.

 

4

Особенности экономического развития в странах Европы и Северной Америки.

Особенности политического развития в странах Европы и Северной Америки.

1

ФО

США. Великобритания.

1

СК

Франция. Италия.

1

ФО

Германия. Страны Центральной и Юго-Восточной Европы.

1

УО

9

Страны Азии и Африки, Латинской Америки в современном мире.

2

Страны Азии и Африки в современном мире. Китай

Япония. Индия. Турция.

1

СК

Латинская Америка. 1970-1998 гг.

1

СК

10

Международные отношения в современном мире.

2

Международные отношения в современном мире.

Глобальные проблемы.

2

ФО

11

 

Повторение изученного по курсу «Мир в 20-н. 21 в.»

1

Т

10 класс

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
  • периодизацию всемирной и отечественной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • историческую обусловленность современных общественных процессов;
  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;
  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

11 класс

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
  • периодизацию всемирной и отечественной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • историческую обусловленность современных общественных процессов;
  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;
  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Литература и средства обучения

  • История России с древнейших времен до конца XVII века: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. А.Н. Сахарова. – М.: «Русское слово – РС», 2011.
  • А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов. История России, конец XVII-XIX вв.: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: «Русское слово – РС», 2011
  • * Учебник «Всеобщая история, 10 кл.» / Загладин Н.В., Симония Н.А. – М.: Русское слово, 2010.                                              
  • * Учебник: «История России, XX- н.XXI века. 11 класс. А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов.- М.: Просвещение, 2011.–
  • Отечественная история: Учебно-методический комплекс/ Под общ.ред.А.А. Слезина, 2007
  • УМК под ред. Н.В. Антоненко.- Мичуринск-наукоград, 2006.
  • Учебник: «Мир в XX веке. 11 кл.» / О.С.Сороко-Цюпа. – М.: Дрофа, 2010.
  • Короткова М.В. Наглядность на уроке истории: Практическое пособие для учителей.-М.: ВЛАДОС, 2000.
  • Серов Б.Н., Лагно А.Р. Поурочные разработки по истории России.: 11 кл.- М.: ВАКО, 2007.
  • Бондаренко О.А. Открытые уроки. История.  – В.: Учитель, 2002.
  • Материалы ЕГЭ – 2005-2013 годы.
  • Карты изучаемого периода
  • Персональный компьютер
  • Проектор
  • Экран

 

Календарно-тематическое планирование

«История России» ( 10 класс)

№п/п

Тема урока

Кол-во час

Дата

Виды, формы контроля

по плану

фактически

1

Введение. Предмет и задачи истории.

Методология истории. Формационный и цивилизацион-

ный подходы в изучении истории. Формирование народов. Славяне в 5-7вв.

1

 

 

УО

2

Предпосылки образования Древнерусского государства. Образование государственности у восточных славян.

1

 

 

ФО

3

Киевская Русь в IX.Русь в правление Игоря, Ольги и Святослава. Русь во времена Владимира Святославича.

1

 

 

ФО

4

Правление Ярослава Мудрого. Русское общество в 11в.

1

 

 

ПО

5

Киевская Русь в н. XII в.

Время новых усобиц. Владимир Мономах- великий киевский князь.

1

 

 

ПО

6

Политическая раздробленность Руси. Киевское и Чернигово-Северское княжества. Галицко-волынское княжество. Новгородская земля. Северо-Восточная Русь в 12-н.13вв.

1

 

 

УО

7

«Становление и развитие Древнерусского государства. Социально-экономический строй и его эволюция в IX-XII вв.»

Повторительно-обобщающий урок по 1 и 2 разделам

1

 

 

Т

8

Монголо-татарское нашествие на Русь. Вторжение крестоносцев. Александр Невский. Цивилизационная альтернатива дальнейшего развития Русского государства

1

 

 

СР

9

Альтернативы формирования русской государственности в XIV-XV вв Москва – центр объединения русских земель. Дмитрий Донской.

1

 

 

ФО

10

Образование единого государства –России. Иван 3.

1

 

 

 

11

Культура Руси 10-13вв. Культура и быт 14-15вв. Византийская традиция в русской политике и культуре.

1

 

 

ПО

12

Иван Грозный: политические идеалы и политическая практика Реформы Ивана Грозного.

1

 

 

УО

13

Внешняя политика Ивана Грозного. Российское многонациональное государство.

1

 

 

СК

14

В преддверии Смуты. Социально-экономический строй и его эволюция в XVI в

1

 

 

СР

15

Смутное время.

1

 

 

 

16

Первые Романовы

1

 

 

ФО

17

«Священство» и «царство».

1

 

 

УО

18

«Бунташный век» Крепостное право и этапы его становления в России

1

 

 

СК

19

Внешняя политика России в 17в. Присоединение Сибири. Нерусские народы России.  Освоение Тамбовского края

1

 

 

СР

20

Правление Федора Алексеевича и Софьи Алексеевны

1

 

 

УО

21

Культура и быт к. 15-17 вв.

1

 

 

УО

22

Повторительно-обобщающий урок

1

 

 

ПО

23

Дискуссии о генезисе российского абсолютизма Эпоха Петра Великого. Северная война. Преобразования.

1

 

 

УО

24

Реформы Петра Великого. Окончание Северной войны. Конец правления Петра 1, его личность.

1

 

 

СК

25

Эпоха дворцовых переворотов. Семилетняя война.

1

 

 

СР

26

«Золотой век» Екатерины 2. «Просвещенный абсолютизм»

1

 

 

Т

27

Внешняя политика России во втор. пол. 18 в. Великие полководцы и флотоводцы

1

 

 

УО

28

Русская церковь в 18 в. Культура, духовная жизнь, быт в 18 в

1

 

 

УО

29

Хозяйственное развитие России в 18в. От Булавина до Пугачева.

1

 

 

ПО

30

Генезис капиталистических отношений в

России в XVII-XVIII вв.

1

 

 

УО

31

Россия в начале 19 в. Короткое царствование Павла 1. Начало царствования Александра 1. Александр I: противостояние либеральных идеалов и имперского сознания

1

 

 

СК

32

Начало Отечественной войны 1812 г. Завершение Отечественной войны 1812 г. Освободительный поход русской армии.

1

 

 

ФО

33

Внутренняя политика Александра 1 после Отечественной войны. Восстание декабристов как проявление раскола между правительством и обществом.  Начало правления Николая 1.

1

 

 

СК

34

Попытки укрепить империю. Политическая реакция и реформы Николая I.  Общественная жизнь России при Николае 1.

1

 

 

ФО

35

Крымская война

1

 

 

УО

36

Русская православная церковь в пер. пол. 19 в.

1

 

 

СК

37

Накануне отмены крепостного права. Отмена крепостного права в России.

1

 

 

ФО

38

Основные положения реформы 19 февраля 1861 г. . Реформы 60 – 70-х гг. в России: причины, цели, характер, значение.

1

 

 

ПР

39

Внешняя политика России в 60-70 гг. 19 в. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

1

 

 

Т

40

Промышленность и транспорт в пореформенной России. Сельское хозяйство после отмены крепостного права. Аграрный вопрос и пути его решения в XIX в.

1

 

 

ПО

41

Общественное движение в 60-70 гг. Внутреннее положение России после русско-турецкой войны 1877-1878гг. Поворот правительства к реакции. Контрреформы Александра III.

1

 

 

УО

42

Промышленный подъем 90-х гг. Достижения и просчеты. Россия в первые годы правления Николая 2.

1

 

 

СК

43

Золотой век русской культуры. Культура и духовная жизнь .России во втор. пол. 19 в.

1

 

 

СР

44

Русская православная церковь в 19 в. Повторение пройденного по курсу.

1

 

 

Т

Календарно-тематическое планирование

«Всеобщая история.» ( 10 класс)

№п/п

Тема урока

Кол-во час

Дата

Виды, формы контроля

по плану

фактически

1

Этапы развития исторического знания. Закономерности и случайности в жизни народов.

1

 

 

УО

2

Проблемы периодизации всемирной истории.

1

 

 

ФО

3

У истоков рода человеческого. Неолитическая революция.

1

 

 

ФО

4

Деспотии Востока.

1

 

 

ПО

5

Расширение ареала цивилизации.

 

1

 

 

ПО

6

Города-государства Греции и Италии.

1

 

 

УО

7

Борьба за господство над Средиземноморьем. Возвышение Рима.

1

 

 

Т

8

Закат Римской империи.

1

 

 

СР

9

Эпоха Средневековья. Экспансия ислама.

1

 

 

ФО

10

Период раннего феодализма в Западной и Центральной Европе.

1

 

 

ПР

11

Византия и Восточная Европа в 5-10 вв.

1

 

 

ПО

12

Западная Европа в 11-13вв.Инквизиция и крестовые походы.

1

 

 

УО

13

Общественно-политическое развитие государств Европы.

1

 

 

СК

14

Государства Азии. Международные отношения и войны Средневековья.

1

 

 

СР

15

Западная Европа: социально-экономические и духовные факторы

модернизации. Эпоха Реформации.

1

 

 

УО

16

Абсолютизм, религиозные войны и новая система международных отношений в Европе.

1

 

 

ФО

17

Первые буржуазные революции

1

 

 

СК

18

Война за независимость в северной Америке.

1

 

 

СР

19

Великая французская революция и ее последствия для Европы.

 

1

 

 

УО

20

Промышленный переворот в Англии. Противоречия промышленной эпохи.

1

 

 

УО

21

Страны континентальной Европы и Западного полушария в 19в

1

 

 

ПО

22

Мир Востока в 18в.: наступление колониальной системы.

1

 

 

УО

23

Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока

1

 

 

Т

24

Эволюция системы международных отношений в Новое время

1

 

 

Т

 

Календарно-тематическое планирование

«История России. XX- н.XXI века.» ( 11 класс)

№п/п

Тема урока

Кол-во час

Дата

Виды, формы контроля

по плану

фактически

1

Россия в начале ХХ в.: основные тенденции внутриполитического развития. Основные тенденции в развитии экономики.

1

3.09

 

УО

2

Особенности социально-экономических отношений в России. Общий ход экономического развития

в нач. 20 в. Россия в начале ХХ в.: основные тенденции внутриполитического развития.

1

4.09

 

ФО

3

Внутренняя и внешняя политика. «Зубатовщина» Революция 1905 – 1907 гг.: поиск общественного прогресса.

1

10.09

 

ФО

4

Внешняя политика. Революция 1905 – 1907 гг.: поиск общественного прогресса.

 

1

11.09

 

Т

5

Народные движения и общественная борьба накануне первой русской революции. Революция 1905 – 1907 гг.: поиск общественного прогресса.

1

17.09

 

СР

6

Начало первой русской революции. Революция 1905 – 1907 гг.: поиск общественного прогресса.

1

18.09

 

УО

7

 

Апогей революции. Революция 1905 – 1907 гг.: поиск общественного прогресса.

1

24.09

 

СК

8

Революция на изломе. Повторение. Образование политических партий и их программы (1894-

1918).

1

25.09

 

СР

9

Третьеиюньская политическая система. Наведение порядка. Начало российского парламентаризма. Сущность третьеиюньской монархии.

1

1.10

 

 

10

. Аграрная реформа П.А. Столыпина.

1

2.10

 

СК

11

Военные действия России в 1914-1916 гг. Власть и российское общество в условиях Первой мировой войны.

Революция надвигается.

1

8.10

 

СР

12

Русская культура к. 19-н.20 в. Власть и российское общество в условиях Первой мировой войны

1

9.10

 

 

 

13

Февральская революция. Власть и российское общество в условиях Первой мировой войны.

1

15.10

 

ПО

14

Первые действия Временного правительства.

Углубление раскола общества. Революционный процесс в 1917 г.: партии и социальные движения между двумя революциями.

1

16.10

 

УО

15

Июльский перелом. Революционный процесс в 1917 г.: партии и социальные движения между двумя революциями.

1

22.10

 

СК

16

Выступление генерала Корнилова. Революционный процесс в 1917 г.: партии и социальные движения между двумя революциями.

1

23.10

 

СР

17

Большевики берут власть. Партия большевиков у власти.

1

29.10

 

Т

18

Формирование советской государственной системы. «Культурная революция» Партия большевиков у власти.

1

30.10

 

УО

19

Внешняя политика советской России. Брестский мир. Партия большевиков у власти.

1

12.11

 

УО

20

Огненные вёрсты гражданской. Гражданская война и политика «военного коммунизма»,

их последствия..

1

13.11

 

ПО

21

Участники гражданской войны. Гражданская война и политика «военного коммунизма»,

их последствия. Русская эмиграция.

1

19.10

 

УО

22

Почему победили большевики.

Экономика периода гражданской войны. Гражданская война и политика «военного коммунизма»,

их последствия.

1

20.10

 

ФО

23

Кризис 1921 г. НЭП. Сущность и содержание новой экономической политики

(1921 – 1929 гг.).

1

26.10

 

ПР

24

Политика и культура. Сущность и содержание новой экономической политики

(1921 – 1929 гг.).

1

27.10

 

Т

 

25

Образование СССР. Национально-государственное строительство в 20-е гг.

 

1

3.12

 

УО

26

Компартия в 20-е гг. Национально-государственное строительство в 20-е гг.

 

1

4.12

 

СК

27

Советская внешняя политика. Национально-государственное строительство в 20-е гг.

 

1

10.12

 

СР

28

Индустриализация. Советское государство в эпоху «большого скачка».

1

11.12

 

УО

29

Коллективизация крестьянства. Советское государство в эпоху «большого скачка».

1

17.12

 

СК

30

Общественно-политическая и культурная жизнь.

«Страна победившего социализма» Советское государство в эпоху «большого скачка».

1

18.12

 

ФО

31

Внешняя политика СССР в 30-е гг.

1

24.12

 

СК

32

Подготовка Германии и СССР к войне. Советско-германские отношения в 1939-1940гг

1

25.12

 

ФО

33

Боевые действия на фронтах. Великая Отечественная война: основные этапы, военные действия

1

14.01

 

УО

34

Борьба за линией фронта. Тыл в годы войны. Оккупационная политика фашистской Германии . Тамбовский край в годы Великой Отечественной войны

1

15.01

 

СК

35

СССР и союзники. Освобождение территории СССР и военные операции в Европе.

1

21.01

 

СК

36

Внешняя политика СССР. Новое соотношение сил на мировой арене. Политика «холодной войны

1

22.01

 

ФО

37

Восстановление и развитие народного хозяйства в послевоенный период. Политическая ситуация в 50-е-60-е гг. Стратегия социально-экономического развития.

1

28.01

 

СК

38

Номенклатура и реформы.

Изменения в политике и культуре. Политическая ситуация в 50-е-60-е гг. Стратегия социально-

экономического развития.

1

29.01

 

ФО

39

Внешняя политика.

1

4.02

 

УО

40

Нарастание кризисных явлений в советском обществе в 1965-1985 гг.

«Перестройка» и её итоги. Социально-экономическое развитие страны в 60-80-е гг. От реформ к кризису.

1

5.02

 

СК

41

Зигзаги внешней политики. Основные тенденции внешней политики. Социально-экономическое развитие страны в 60-80-е гг. От реформ к кризису.

1

11.02

 

ПО

 

42

Кардинальные перемены в стране. Повторение. Переход к рыночным отношениям Формирование новой государственности. Ликвидация советской власти

1

12.02

 

Т

43

Формирование новой государственности. Ликвидация советской власти

 

1

18.02

 

СК

44

Россия в современном мире. Повторение. Субъекты Российской Федерации .Культурная жизнь

 

1

19.02

 

Т

 

Календарно-тематическое планирование

«Всеобщая история.» ( 11 класс)

№п/п

Тема урока

Кол-во час

Дата

Виды, формы контроля

по плану

фактически

1

Мир в первой половине 20 в. Новые явления в развитии капитализма.

1

25.02

 

УО

2

Страны Европы. Великобритания. Германия.

1

26.02

 

ФО

3

Страны Европы и Америки. Франция. Австро-Венгрия, США.

1

4.03

 

ФО

4

Азия в н. 20 в. Традиционализм и модернизация.

Китай и Япония- пути развития. Латинская Америка в н. 20 в. Мексиканская революция.

1

5.03

 

Т

5

Накануне первой мировой войны.

Первая мировая война /1914-1918/

1

11.03

 

СР

6

Версальско-Вашингтонская система. Послевоенное развитие стран Европы.

Страны Европы и США в 20-е гг.

1

12.03

 

УО

7

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути

выхода.

1

18.03

 

 

8

Германия и Франция в 30-е гг.

1

19.03

 

СК

9

Особенности развития стран Азии и Африки.

Страны Латинской Америки в 20-30-е гг.

1

1.04

 

СР

10

Международные отношения в 20-30-е гг.

1

2.04

 

СК

11

Культура первой половины 20 в.

1

8.04

 

ФО

12-13

Начало второй мировой войны. Начало Великой Отечественной войны.

2

9.04

15.04

 

 

СР

14

Коренной перелом в ходе войны и её окончание. Итоги войны.

 

1

16.04

 

УО

15

Мирное урегулирование. Начало «холодной войны»

1

22.04

 

СК

16

Особенности экономического развития в странах Европы и Северной Америки.

Особенности политического развития в странах Европы и Северной Америки.

1

23.04

 

СР

17

США. Великобритания.

1

29.04

 

ФО

18

Франция. Италия.

1

30.04

 

СК

19

Германия. Страны Центральной и Юго-Восточной Европы.

1

6.05

 

ФО

20

Страны Азии и Африки в современном мире. Китай

Япония. Индия. Турция.

1

7.05

 

УО

21

Латинская Америка. 1970-1998 гг.

1

13.05

 

СК

22-23

Международные отношения в современном мире.

Глобальные проблемы.

2

14.05

20.05

 

ФО

24

Повторение изученного по курсу «Мир в 20-н. 21 в.»

1

21.05

 

Т