РУССКИЙ ЯЗЫК 8-9 КЛАСС PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
04.07.14 13:36

Пояснительная записка

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

· воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

· развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

· освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

· формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

· применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Учебный предмет «Русский язык» в школе с русским (родным) языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых предметов в школе.

Основные задачи рабочей программы:

  • научить учащихся содержательно, последовательно, грамотно выражать мысли в устной и письменной форме, для чего нужно вооружить их знаниями из области грамматики, словообразования, фонетики, лексики, фразеологии и стилистики, а также выработать умение пользоваться этими знаниями в речевой практике;
  • дать учащимся прочные орфографические и пунктуационные навыки;
  • обеспечить развитие мышления учащихся;
  • привить учащимся любовь к родному языку и желание применить полученные знания и умения в трудовой и общественной деятельности.

 

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

-          Федеральный компонент государственных  образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.)

-          Федеральный базисный учебный план  и примерные учебные планы для общеобразовательных  учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»;

-          Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных  образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-          Приказ № 822 от 23 декабря 2009 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год».

Рабочая программа составлена на основе:

  • «Примерной программы основного общего образования по русскому языку (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312) – опубликована в сборнике программ для общеобразовательных учреждений  «Программы для общеобразовательных учреждений.  М.: Просвещение, 2007.

 

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (базовый уровень).

Обоснование выбора программ для разработки рабочей программы:

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является  не только объектом обучения, но и средством изучения Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление , память и воображение , формирует навыки самостоятельной учебной деятельности ,самообразования и самореализации личности. Русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

 

Изменения, внесенные в примерную и авторские программы,

нацелены на формирование умений фиксировать полученную информацию, искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию, осваивать языковые, коммуникативные, лингвистические, а также культуроведческие компетенции.

 

 

Место и роль учебного курса

Основным предназначением образовательной области «Русский язык» на второй ступени обучения базового уровня является совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентированно на развитие личности ученика ,воспитание культурного человека, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках.

 

Программа рассчитана на  204 часа: 8 класс – 136 часов (4 часа в неделю), 9 класс – 68 часов (2 часа в неделю).

Формы организации образовательного процесса:

-          фронтальные;

-          индивидуальные;

-          групповые;

-          индивидуально-групповые.

 

Технологии обучения:

Обучение по данной программе ведется с использованием элементов технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет заменить урок-объяснение уроком открытия знаний. Данная технология разработана на основе исследований в двух самостоятельных областях- проблемном обучении (И.А.Ильиницкая, В.Т.Кудрявцев, М.И.Махмутов и др.)и психологии творчества (А.В.Брушлинский, А.М.Матюшкин и др.).Постановка проблемы заключается в создании учителем проблемной ситуации и организации выхода из нее одним из трех способов:1)учитель сам заостряет противоречие проблемной ситуации и сообщает проблему;2)ученики осознают противоречие и формулируют проблему;3)учитель диалогом побуждает учеников выдвигать и проверять гипотезы, работ по личностно-ориентированному обучению И. Якиманской.

Формирование  ключевых компетенций обучающихся.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета  являются:

  • Ø коммуникативная компетенция;
  • Ø языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции;
  • Ø культуроведческая компетенция.

 

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VII, VIII-IX классы).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

 

Проводится контроль выработанных знаний, умений и навыков: входной (контрольный диктант) промежуточный (контрольный диктант), итоговый (контрольный диктант). Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устно­го и письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением кон­трольным  диктантом.

 

В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен

Знать/ понимать:

изученные разделы науки о языке;

смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;

основные единицы языка, их признаки;

основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

адекватно понимать информацию устного сообщения;

читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);

осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;

владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).

 

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

 

Обучение ведется с использованием учебно-методических комплектов:

 

  • Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., Чешко Л.А. Русский язык 8 класс. - М.: Просвещение, 2009.
  • Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю., Чешко Л. А. Русский язык. 9 класс. – М.: Просвещение. 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание рабочей программы

8 класс (136 часов)

Ведение

Функции русского языка в современном мире

Требования к уровню подготовки:

Знать:

  • Ø значения русского языка как государственного и одного из мировых языков;
  • Ø понимать статус русского языка как государственного, сферу использования как средства официального общения внутри Российской Федерации, понимать его функции интеграции (объединения) народов России, причину потребности в общении на русском языке.

Уметь:

  • пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.
  • Ø

Повторение изученного в 5-7 классах

Требования к уровню подготовки:

Знать:

  • Ø определения основных изучаемых  языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры

Уметь:

  • Ø пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями;

находить в словах с изученными орфограммами ошибки и исправлять их.

Словосочетание

Синтаксис и пунктуация. Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетании. Типы словосочетаний. Строение и грамматическое значение словосочетаний. Обобщение.

Требования к уровню подготовки:

Знать:

  • Ø типы и способы связи в словосочетании, грамматическое значение словосочетании.

Уметь:

  • Ø определять способ связи слов в словосочетании, преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другими видами связи.

Предложение

Строение и грамматическое значение предложений. Интонация предложения. Синтаксический разбор предложения. Простое предложение. Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Двусоставные предложения.

Требования к уровню подготовки:

Знать:

  • Ø основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц, сферу использования изучаемых конструкций, обусловленность их употребления содержанием и ситуацией речи,
  • Ø роль в создании текста, их возможности для усиления выразительности речи;
  • Ø уметь анализировать и характеризовать предложения (по цели высказывания, эмоциональной окраске, строению, определять границы предложения и способы передачи конца предложения (в устной речи – интонация, в письменной – знаки препинания).

Уметь:

  • Ø использовать вопросительные слова и частицы в вопросительных предложениях для точной формулировки мысли и воздействия на собеседника,
  • Ø риторические вопросы и риторические восклицания как экспрессивно-стилистические средства,
  • способы выражения разных смысловых оттенков побуждения,
  • речевые этикетные формулы, средства выражения значения утверждения и отрицания.

 

Главные члены  предложения

Главные члены предложения. Подлежащее. Способы выражения подлежащего. Сказуемое простое глагольное. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Выражение именной части сказуемого.

Тире между подлежащим и сказуемым

Требования к уровню подготовки:

Знать:

  • Ø структуру составного именного сказуемого,  составного глагольного и составного именного сказуемого.

Уметь:

  • определять морфологические способы выражения главных членов предложения;
  • различать виды сказуемых, ставить тире между подлежащим и сказуемым;
  • производить синонимичные замену разных видов сказуемых;
  • уметь определять способы выражения подлежащего и сказуемого, безошибочно ставить тире между ними;
  • Ø составлять предложения со сказуемым с нулевой связкой, интонационно правильно их произносить.

Второстепенные члены

Определение. Приложение. Обстоятельство. Основные виды обстоятельства. Обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами

Требования к уровню подготовки:

Знать:

  • Ø виды обстоятельств по значению  и способы их выражения.

Уметь:

  • Ø определять грамматические основы в простом и сложном предложениях;
  • Ø морфологические способы выражения главных и второстепенных членов;
  • различать разные виды сказуемых, второстепенные члены предложения и их виды (согласованные и несогласованные определения, приложения, виды обстоятельств);
  • отличать подлежащее от прямого дополнения;
  • ставить тире между подлежащим и сказуемым, знаки препинания при приложении;
  • производить синонимичную замену разных видов сказуемых, нераспространенных и распространенных предложений;
  • Ø редактировать предложения с нарушением синтаксической нормы, использовать прямой и обратный порядок слов в текстах разных стилей.

Односоставное предложение

Понятие об односоставном предложении. Основные группы односоставных предложений. Предложения определённо – личные. Предложения неопределённо – личные. Безличные предложения

Требования к уровню подготовки:

Знать:

  • Ø что такое односоставное предложение, его структурные особенности;
  • Ø группы односоставных предложений по способу выражения главного члена.

Уметь:

  • различать односоставные и двусоставные предложения;
  • Ø опознавать односоставные предложения в тексте и структуре сложного предложения;
  • производить устный и письменный синтаксический разбор односоставных предложений;
  • производить сопоставительный анализ двусоставных и односоставных предложений;
  • Ø использовать синонимию односоставных и двусоставных предложений, односоставные предложения с обобщенным значением в пословицах, афоризмах, крылатых выражениях.

Неполные предложения

Понятие о неполных предложениях

Требования к уровню подготовки:

Знать:

  • Ø общее понятие неполных предложений, сферу их употребления.

Уметь:

  • Ø опознавать в тексте, заменять неполные полными, различать назывные и неполные двусоставные предложения;
  • Ø определять роль не полных предложений в тексте художественного произведения;
  • пользоваться в разговорной речи;
  • правильно ставить знаки препинания в неполных и сложных предложениях, в составе которых неполные.

Однородные члены

Понятие об однородных членах. Предложения с однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Однородные члены, соединённые сочинительными союзами и пунктуация при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Синтаксический разбор предложения с однородными членами

Требования к уровню подготовки:

Знать:

  • Ø особенности однородных членов предложения.

Уметь:

  • Ø опознавать однородные члены, выраженные различными частями речи, ряды однородных членов, правильно ставить знаки препинания;
  • при чтении соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, составлять схемы предложений;
  • различать простые предложения с однородными сказуемыми, связанными союзом И, и сложные с этим же союзом;
  • Ø определять стилистическую окраску союзов в предложениях с однородными членами.

Обособленные члены

Предложения с обособленными членами. Обособленные определения и приложения. Обособленные обстоятельства. Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. Обособленные определения и приложения. Обособленные определения, выраженные  причастными оборотами. Особенности обособления приложений. Обособленные обстоятельства. Синтаксический разбор предложений с обособленными членами. Понятие об обособлении уточняющих членов предложения. Обособление уточняющих членов предложения. Разделительные и выделительные  знаки препинания. Обособление уточняющих членов предложения. Обращение и знаки препинания при нём. Вводные слова и вводные предложения. Предложения с междометиями. Вставные конструкции. Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них. Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной. Цитаты и знаки препинания при них. Диалог.

Требования к уровню подготовки:

Знать:

  • Ø особенности обособленных членов предложения.

Уметь:

  • Ø определять и выделять на письме обособленные второстепенные члены;
  • Ø определять сходство и различия между обособленными согласованными определениями, отличия  в обособлении согласованных определений и приложений, различия в обособлении определений, выраженных причастным оборотом, и обособленных обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом;
  • Ø создавать тексты с включением различных случаев обособления, обосновывать синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами и выразительно их читать.

Повторение изученного в 8 классе

Требования к уровню подготовки:

Знать: определения основных изучаемых в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

Уметь:

  • Ø пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями;

находить в словах с изученными орфограммами ошибки и исправлять их.

 

 

9 класс (68 часов)

Международное значение русского языка (1 ч)

Требования к уровню подготовки:

Знать:

  • Ø о международном значении русского языка.

Уметь:

  • Ø работать с учебником;
  • Ø объяснять роль языка в жизни человека и общества.

Повторение пройденного в 5 - 8 классах (10 ч + 1 ч)

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

Требования к уровню подготовки:

Знать:

  • Ø основные единицы языка, их признаки;
  • Ø признаки текста.

Уметь:

  • Ø определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю;
  • Ø анализировать структуру и языковые особенности текста.

 

Сложное предложение (4 ч +1 ч)

Сложное предложение. Схема сложного предложения.

Требования к уровню подготовки:

Знать:

  • Ø признаки сложного предложения.

Уметь:

  • Ø строить схемы сложного предложения.

Сложносочиненные предложения (3 ч)

Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

Требования к уровню подготовки:

Знать:

  • Ø о сложносочиненном предложении и его особенностях;
  • Ø о разделительных знаках препинания между частями сложносочиненного предложения.

Уметь:

  • Ø интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения;
  • Ø строить сложносочиненные предложения.

 

Сложноподчиненные предложения (25 ч +3 ч)

Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

Требования к уровню подготовки:

Знать:

  • Ø сложноподчиненное предложение и его особенности;
  • Ø союзы и союзные слова;
  • Ø виды придаточных предложений.

Уметь:

  • Ø строить сложноподчиненные предложения;
  • Ø использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

 

Бессоюзные сложные предложения (6 ч + 1 ч)

Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

Требования к уровню подготовки:

Знать:

  • Ø о бессоюзном сложном предложении и его особенностях;
  • Ø синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений.

Уметь:

  • Ø передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения;
  • Ø пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

Сложные предложения с различными видами связи (3 ч + 1 ч)

Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

Требования к уровню подготовки:

Знать:

  • Ø виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью;
  • разделительные знаки препинания в них;
  • Ø виды деловых документов.

Уметь:

  • Ø правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи;
  • Ø правильно оформлять  деловые документы.

 

Общие сведения о языке (6 ч + 3 ч)

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. Видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

Требования к уровню подготовки:

Знать:

  • Ø о роли языка в жизни общества;
  • Ø русский литературный язык и его стили;
  • Ø видных ученых-русистов, исследовавших русский язык.

Уметь:

  • Ø извлекать информацию из различных источников;
  • Ø свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.

 

 

 

Учебно-тематический план

 

8 класс

№ п/п

 

Наименование раздела

Всего

часов

Тема

Количество часов

Виды контроля

1

Вводный урок

1

Функции русского языка в современном мире

1

опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение изученного в 5-7 классах

 

 

 

 

 

 

 

 

15

Повторение. Языковая система.

1

опрос

Фонетика и графика

1

С.р.

Фонетический разбор

1

таблица

Морфемика и словообразование

1

таблица

Самостоятельные и служебные части речи

1

опрос

Лексика

1

С.р.

Фразеология

1

С.р.

Повторение. Морфология

1

опрос

Морфологический разбор

1

таблица

Входной контрольный диктант

1

диктант

Анализ диктанта. Работа над ошибками

1

опрос

Строение текста.

1

опрос

Стили речи.

1

С.р.

РР Подготовка к написанию сочинения по картине В.В. Мешкова  «Золотая осень в Карелии»

1

сочинение

РР  Сочинение-описание  по картине В.В. Мешкова «Золотая осень в Карелии»

1

сочинение

 

 

3

 

 

Словосочетание

 

 

5

Синтаксис и пунктуация

1

С.р.

Строение и грамматическое значение словосочетаний

1

С.р.

Связь слов в словосочетании

1

П.р.

Типы словосочетаний

1

С.р.

Строение и грамматическое значение словосочетаний. Обобщение

1

опрос

 

 

 

 

4

 

 

 

 

Предложение

 

 

 

 

11

Предложение

1

опрос

Строение и грамматическое значение предложений

1

С.р.

Интонация предложения

1

опрос

Синтаксический разбор предложения

1

С.р.

Тестирование по теме «Простое предложение»

1

тест

Анализ теста, работа над ошибками

1

опрос

Простое предложение.

1

опрос

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

1

С.р.

РР. Подготовка к  сочинению – описанию памятника архитектуры

1

таблица

РР. Сочинение – описание памятника архитектуры

1

сочинение

Двусоставные предложения

1

тест

 

 

 

5

 

 

Главные члены

предложения

 

 

 

11

Главные члены предложения. Подлежащее

1

С.р.

Подлежащее

1

опрос

Способы выражения подлежащего

1

опрос

Сказуемое простое глагольное

1

С.р.

Составное глагольное сказуемое

1

П.р.

Составное именное сказуемое

1

тест

Выражение именной части сказуемого

1

тест

Тире между подлежащим и сказуемым

1

таблица

Тестирование по теме «Тире между подлежащим и сказуемым»

1

тест

Контрольный диктант по теме «Двусоставные предложения»

1

диктант

Работа над ошибками

1

опрос

 

 

 

6

 

 

 

Второстепенные члены

 

 

 

10

Второстепенные члены предложения

1

таблица

Дополнение

1

опрос

Определение

1

С.р.

Приложение

1

С.р.

Обстоятельство.

1

С.р.

Основные виды обстоятельств

1

опрос

Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами

1

опрос

Закрепление темы «Второстепенные члены предложения»

1

С.р.

Контрольный диктант по теме: «Второстепенные члены предложения»

1

диктант

Работа над ошибками

1

опрос

7

Односоставное

предложение

14

Понятие об односоставном предложении

1

таблица

Основные группы односоставных предложений.

1

опрос

Предложения определённо - личные

1

С.р.

Предложения неопределённо - личные

1

опрос

Безличные предложения

1

тест

Безличные предложения. Закрепление

1

тест

Подготовка к сочинению по картине К.Ф.Юона «Мартовское солнце»

1

С.р.

Сочинение по картине К.Ф.Юона «Мартовское солнце»

1

сочинение

Односоставные предложения с главным членом - подлежащим

1

опрос

Назывные предложения

1

С.р.

Обобщение по теме «Назывные предложения»

1

опрос

Обобщение по теме «Односоставные предложения»

1

опрос

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения»

1

диктант

Работа над ошибками

1

таблица

8

Неполные предложения

2

Понятие о неполных предложениях

1

опрос

Неполные предложения.

1

С.р.

9

Однородные члены

8

Понятие об однородных членах.

1

опрос

Предложения с однородными членами.

1

опрос

Однородные и неоднородные определения

1

С.р.

Однородные члены, соединённые сочинительными союзами и пунктуация при них. (Закрепление)

1

С.р.

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них (Закрепление)

1

тест

Синтаксический разбор предложения с однородными членами

1

С.р.

Контрольный диктант по теме «Предложения с однородными членами»

1

диктант

Работа над ошибками

1

С.р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обособленные члены

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложения с обособленными членами.

1

опрос

Обособленные определения и приложения

1

опрос

Обособленные обстоятельства

1

С.р.

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

1

С.р.

Обособленные определения и приложения

1

С.р.

Обособленные определения и приложения. Практическое занятие

1

опрос

Обособленные определения, выраженные  причастными оборотами

1

С.р.

Особенности обособления приложений

1

С.р.

Особенности обособления приложений. Закрепление

1

С.р.

Обособленные обстоятельства

1

опрос

Обобщение по теме «Обособленные обстоятельства»

1

опрос

Практическая работа  «Предложения с обособленными членами»

1

С.р.

Синтаксический разбор предложений с обособленными членами

1

тест

Понятие об обособлении уточняющих членов предложения

1

опрос

Обособление уточняющих членов предложения

1

тест

Разделительные и выделительные  знаки препинания

1

С.р.

Обособление уточняющих членов предложения. Закрепление

1

С.р.

РР. Изложение

1

изложение

РР. Изложение

1

изложение

Обращение и знаки препинания при нём

1

опрос

Обращение и знаки препинания при нём. Закрепление

1

С.р.

Вводные слова и вводные предложения

1

таблица

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них

1

С.р.

Предложения с междометиями

1

таблица

Вставные конструкции

1

С.р.

Закрепление темы «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями»

1

С.р.

Контрольный диктант по теме  «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями»

1

диктант

Работа над ошибками

1

опрос

Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них.

1

опрос

Предложения с косвенной речью.

1

С.р.

Замена прямой речи косвенной.

1

опрос

Закрепление темы «Предложения с косвенной речью»

1

С.р.

Цитаты и знаки препинания при них.

1

С.р.

Диалог

1

сочинение

Закрепление темы «Способы передачи прямой речи»

1

С.р.

Контрольный диктант по теме «Способы передачи чужой речи»

1

диктант

Работа над ошибками

1

опрос

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

Повторение изученного

в 8 классе

 

 

 

 

 

 

 

22

Повторение изученного в 8 классе

Словосочетания.

1

опрос

Главные члены предложения

1

тест

Типы сказуемого

1

С.р.

Прямая речь

1

С.р.

Знаки препинания при прямой речи

1

С.р.

Односоставные предложения

1

опрос

РР Изложение

1

изложение

РР Изложение

1

изложение

Виды односоставных предложений

1

опрос

Однородные члены

1

таблица

Знаки препинания при однородных членах

1

С.р.

Обособленные члены предложения

1

тест

Обособление определений

1

тест

Повторение темы «Обращение»

1

С.р.

Обобщение по теме «Вводные слова»

1

опрос

Способы передачи чужой речи

1

С.р.

Итоговый контрольный диктант

1

диктант

Работа над ошибками

1

опрос

Практическое занятие «Типы словосочетаний»

1

С.р.

Типы знаков препинания

1

таблица

Практическое занятие «Типы знаков препинания»

1

С.р.

Закрепление изученного в 8 классе

1

опрос

9  класс

№ п/п

 

Наименование раздела

Всего

часов

Тема

Количество часов

Виды и формы контроля

1

Международное значение русского языка

1

Международное значение русского языка

1

уо

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

Повторение изученного

в 5 – 8 классах

 

 

 

 

 

11

Фонетика.  Графика

1

фо

Лексика и фразеология

1

фо

Морфемика. Словообразование

1

уо

Морфология

1

фо

Синтаксис. Основные единицы

1

фо

Словосочетание. Типы словосочетаний

1

т

Простое предложение

1

уо

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

кр

Работа над ошибками

1

ср

Р./р. Текст

1

рр

Стилистика. Типы речи

1

фо

 

 

 

3

 

 

 

Сложное предложение

 

 

 

5

Основные виды сложных предложений

1

пр

Способы сжатого изложения содержание текста. Тезисы. Конспект

1

рр

Основные виды сложных предложений

1

фо

Тестирование по теме «Сложное предложение»

1

т

Р./р. Рецензия.

1

рр

 

 

4

 

 

Сложносочиненные

предложения

 

 

3

Основные группы сложносочиненные предложения

1

фо

Знаки препинания в сложносочиненных предложениях

1

уо

Закрепление темы «Сложносочиненное предложение»

1

пр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сложноподчиненные предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28

 

 

 

 

 

 

Понятие «сложноподчиненное предложение»

1

ср

Средства связи в сложноподчиненном предложении

1

ср

Строение сложноподчиненного предложения

1

ск

Составление схемы сложноподчиненного предложения

1

уо

Основные группы сложноподчиненных предложений по значению

1

пр

Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными

1

т

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

1

т

Контрольный диктант по теме «Придаточные в сложноподчиненном предложении»

1

кр

Работа над ошибками

1

ск

Обстоятельственные придаточные в сложноподчиненных предложениях

1

ск

Придаточные образа действия

1

пр

Придаточные степени

1

пр

Придаточные места

1

ск

Придаточные времени

1

ск

Придаточные условные

1

пр

Придаточные причины

1

пр

Придаточные цели

1

пр

Придаточные сравнительные

1

ск

Придаточные уступительные

1

ск

Придаточные следствия

1

ср

Придаточные присоединительные

1

ср

Виды сложноподчиненных предложений с несколькими  придаточными

1

пр

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными

1

пр

Р./р. Подготовка к написанию сжатого изложения

1

рр

Р./р. Изложение с элементами рассуждения

1

рр

Р./р. Деловые бумаги

1

рр

Закрепление темы «Сложноподчиненное предложение»

1

ср

Тестирование по теме «Сложноподчиненное предложение»

1

т

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

Бессоюзные сложные

предложения

 

 

 

 

 

7

Понятие о бессоюзном предложении

1

фо

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

1

пр

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

1

пр

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

пр

Постановка тире в бессоюзном сложном предложении

1

пр

Практическое занятие. Составление схемы в бессоюзном сложном предложении

1

ср

Р./р. Способы сжатого изложения содержания текста. Реферат

1

рр

 

 

7

 

 

Сложное предложение с  различными видами связи

 

 

4

Сложные предложения с различными видами связи

1

т

Пунктуация в предложении с различными видами связи

1

т

Р./р. Авторские знаки препинания

1

рр

Урок–зачет по разделу «Сложное предложение»

1

кр

 

 

 

8

 

 

 

Общие сведения об языке

 

 

 

9

Роль языка в жизни общества

1

рр

Р./р. Подготовка к написанию сжатого изложения

1

рр

Р./р. Сжатое  изложение

1

рр

Язык как исторически развивающееся явление

1

зп

Практическое занятие. Применение официально-делового стиля

1

пр

Р./р. Сообщение о великих лингвистах

1

зп

Итоговый контрольный диктант

1

кд

Работа над ошибками

1

ск

Контрольно-обобщающее повторение

1

т

 

 

Требования к уровню подготовки  обучающихся

8 класс

Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить синтаксический  разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью.
  • Составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями.
  • Пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи.
  • Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, обращении, при междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.

 

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

 

По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно  излагать повествовательные  тексты с элементами описания местности, архитектурных памятников. Писать сочинения – описания (сравнительная характеристика знакомы лиц, описание местности, памятника культуры или истории), сочинения – рассуждения на морально-этическую тему. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического  стиля на доступные темы. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

 

9 класс

В результате изучения русского языка ученик должен

знать

изученные разделы науки о языке;

смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;

основные единицы языка, их признаки;

основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

адекватно понимать информацию устного сообщения;

читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);

осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;

владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).

Литература и средства обучения

  • ГИА по русскому языку в 9 классе. ФИПИ. - М., 2014.
  • Греков В. Ф., Крючков С. Е., Ч е ш к о Л. А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. — М., 2007.
  • Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю., Чешко Л. А. Русский язык. 9 класс. М. Просвещение. 2008.
  • Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю., Чешко Л. А. Русский язык. 9 класс. М. Просвещение. 2009.
  • Библиотека « Первое сентября»
  • Журналы «Русский язык в школе» и « Русский язык» (приложение к газете «Первое сентября»)

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

8 класс

 

 

№ п/п

 

 

 

Темы уроков

Кол-во часов

 

Дата

 

 

Виды и формы контроля

 

 

план

 

 

факт

1

Функции русского языка в современном мире

1

3.09

 

опрос

2

Повторение. Языковая система.

1

4.09

 

опрос

3

Фонетика и графика

1

6.09

 

С.р.

4

Фонетический разбор

1

10.09

 

таблица

5

Морфемика и словообразование

1

11.09

 

таблица

6

Самостоятельные и служебные части речи

1

12.09

 

опрос

7

Лексика

1

14.09

 

С.р.

8

Фразеология

1

17.09

 

С.р.

9

Повторение. Морфология

1

18.09

 

опрос

10

Морфологический разбор

1

19.09

 

таблица

11

Входной контрольный диктант

1

21.09

 

диктант

12

Анализ диктанта. Работа над ошибками

1

24.09

 

опрос

13

Строение текста.

1

25.09

 

опрос

14

Стили речи.

1

26.09

 

С.р.

15

РР Подготовка к написанию сочинения по картине В.В. Мешкова  «Золотая осень в Карелии»

1

28.09

 

сочинение

16

РР  Сочинение-описание  по картине В.В. Мешкова «Золотая осень в Карелии»

1

30.09

 

сочинение

17

Синтаксис и пунктуация

1

1.10

 

С.р.

18

Строение и грамматическое значение словосочетаний

1

2.10

 

С.р.

19

Связь слов в словосочетании

1

4.10

 

П.р.

20

Типы словосочетаний

1

7.10

 

С.р.

21

Строение и грамматическое значение словосочетаний. Обобщение

1

8.10

 

опрос

22

Предложение

1

9.10

 

опрос

23

Строение и грамматическое значение предложений

1

11.10

 

С.р.

24

Интонация предложения

1

14.10

 

опрос

25

Синтаксический разбор предложения

1

15.10

 

С.р.

26

Тестирование по теме «Простое предложение»

1

16.10

 

тест

27

Анализ теста

1

18.10

 

опрос

28

Простое предложение.

1

21.10

 

опрос

29

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

1

22.10

 

С.р.

30

РР. Подготовка к  сочинению – описанию памятника архитектуры

1

23.10

 

таблица

31

РР. Сочинение – описание памятника архитектуры

1

25.10

 

сочинение

32

Двусоставные предложения

1

28.10

 

тест

33

Главные члены предложения. Подлежащее

1

29.10

 

С.р.

34

Подлежащее

1

30.10

 

опрос

35

Способы выражения подлежащего

1

8.11

 

опрос

36

Сказуемое простое глагольное

1

11.11

 

С.р.

37

Составное глагольное сказуемое

1

12.11

 

П.р.

38

Составное именное сказуемое

1

13.11

 

тест

39

Выражение именной части сказуемого

1

15.11

 

тест

40

Тире между подлежащим и сказуемым

1

18.11

 

таблица

41

Тестирование по теме «Тире между подлежащим и сказуемым»

1

19.11

 

тест

42

Контрольный диктант по теме «Двусоставные предложения»

1

20.11

 

диктант

43

Работа над ошибками

1

22.11

 

опрос

44

Второстепенные члены предложения

1

25.11

 

таблица

45

Дополнение

1

26.11

 

опрос

46

Определение

1

27.11

 

С.р.

47

Приложение

1

29.11

 

С.р.

48

Обстоятельство.

1

2.12

 

С.р.

49

Основные виды обстоятельств

1

3.12

 

опрос

50

Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами

1

4.12

 

опрос

51

Закрепление темы «Второстепенные члены предложения»

1

6.12

 

С.р.

52

Контрольный диктант по теме  «Второстепенные члены предложения»

1

9.12

 

диктант

53

Работа над ошибками

1

10.12

 

опрос

54

Понятие об односоставном предложении

1

11.12

 

таблица

55

Основные группы односоставных предложений.

1

13.12

 

опрос

56

Предложения определённо - личные

1

16.12

 

С.р.

57

Предложения неопределённо - личные

1

17.12

 

опрос

58

Безличные предложения

1

18.12.

 

тест

59

Безличные предложения. Закрепление

1

20.12

 

тест

60

Подготовка к сочинению по картине К.Ф.Юона «Мартовское солнце»

1

23.12

 

С.р.

61

Сочинение по картине К.Ф.Юона «Мартовское солнце»

1

24.12

 

сочинение

62

Односоставные предложения с главным членом - подлежащим

1

25.12

 

опрос

63

Назывные предложения

1

27.12

 

С.р.

64

Обобщение по теме «Назывные предложения»

1

10.01

 

опрос

65

Обобщение по теме «Односоставные предложения»

1

13.01

 

опрос

66

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения»

1

14.01

 

диктант

67

Работа над ошибками

1

15.01

 

таблица

68

Понятие о неполных предложениях

1

17.01

 

опрос

69

Неполные предложения.

1

20.01

 

С.р.

70

Понятие об однородных членах.

1

21.01

 

опрос

71

Предложения с однородными членами.

1

22.01

 

опрос

72

Однородные и неоднородные определения

1

24.01

 

С.р.

73

Однородные члены, соединённые сочинительными союзами и пунктуация при них. Закрепление

1

27.01

 

С.р.

74

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них Закрепление

1

28.01

 

тест

75

Синтаксический разбор предложения с однородными членами

1

29.01

 

С.р.

76

Контрольный диктант по теме «Предложения с однородными членами»

1

31.01

 

диктант

77

Работа над ошибками

1

3.02

 

С.р.

78

Предложения с обособленными членами.

1

4.02

 

опрос

79

Обособленные определения и приложения

1

5.02

 

опрос

80

Обособленные обстоятельства

1

7.02

 

С.р.

81

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

1

10.02

 

С.р.

82

Обособленные определения и приложения

1

11.02

 

С.р.

83

Обособленные определения и приложения. Практическое занятие

1

12.02

 

опрос

84

Обособленные определения, выраженные  причастными оборотами

1

14.02

 

С.р.

85

Особенности обособления приложений

1

17.02

 

С.р.

86

Особенности обособления приложений. Закрепление

1

18.02

 

С.р.

87

Обособленные обстоятельства

1

19.02

 

опрос

88

Обобщение по теме «Обособленные обстоятельства»

1

21.02

 

опрос

89

Практическая работа  «Предложения с обособленными членами»

1

24.02

 

С.р.

90

Синтаксический разбор предложений с обособленными членами

1

25.02

 

тест

91

Понятие об обособлении уточняющих членов предложения

1

26.02

 

опрос

92

Обособление уточняющих членов предложения

1

28.02

 

тест

93

Разделительные и выделительные  знаки препинания

1

3.03

 

С.р.

94

Обособление уточняющих членов предложения. Закрепление

1

4.03

 

С.р.

95

РР. Изложение

1

5.03

 

изложение

96

РР. Изложение

1

7.03

 

изложение

97

Обращение и знаки препинания при нём

1

11.03

 

опрос

98

Обращение и знаки препинания при нём. Закрепление

1

12.03

 

С.р.

99

Вводные слова и вводные предложения

1

14.03

 

таблица

100

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них

1

17.03

 

С.р.

101

Предложения с междометиями

1

18.03

 

таблица

102

Вставные конструкции

1

19.03

 

С.р.

103

Закрепление темы «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями»

1

1.04

 

С.р.

104

Контрольный диктант по теме  «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями»

1

2.04

 

диктант

105

Работа над ошибками

1

4.04

 

опрос

106

Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них.

1

7.04

 

опрос

107

Предложения с косвенной речью.

1

8.04

 

С.р.

108

Замена прямой речи косвенной.

1

9.04

 

опрос

109

Закрепление темы «Предложения с косвенной речью»

1

11.04

 

С.р.

110

Цитаты и знаки препинания при них.

1

14.04

 

С.р.

111

Диалог

1

15.04

 

сочинение

112

Закрепление темы «Способы передачи прямой речи»

1

16.04

 

С.р.

113

Контрольный диктант по теме «Способы передачи чужой речи»

1

18.04

 

диктант

114

Работа над ошибками

1

21.04

 

опрос

115

Повторение изученного в 8 классе. Словосочетания.

1

22.04

 

опрос

116

Главные члены предложения

1

23.04

 

тест

117

Типы сказуемого

1

25.04

 

С.р.

118

Прямая речь

1

28.04

 

С.р.

119

Знаки препинания при прямой речи

1

29.04

 

С.р.

120

Односоставные предложения

1

30.04

 

опрос

121

РР Изложение

1

5.05

 

изложение

122

РР Изложение

1

6.05

 

изложение

123

Виды односоставных предложений

1

7.05

 

опрос

124

Однородные члены

1

12.05

 

таблица

125

Знаки препинания при однородных членах

1

13.05

 

С.р.

126

Обособленные члены предложения

1

14.05

 

тест

127

Обособление определений

1

16.05

 

тест

128

Повторение темы «Обращение»

1

19.05

 

С.р.

129

Обобщение по теме «Вводные слова»

1

20.05

 

опрос

130

Способы передачи чужой речи

1

21.05

 

С.р.

131

Итоговый контрольный диктант

1

24.05

 

диктант

132

Работа над ошибками

1

26.05

 

опрос

133

Практическое занятие «Типы словосочетаний»

1

27.05

 

С.р.

134

Типы знаков препинания

1

28.05

 

таблица

135

Практическое занятие «Типы знаков препинания»

1

30.05

 

С.р.

136

Закрепление изученного в 8 классе

1

 

 

 

 

 

9 класс

№ п/п

 

Темы уроков

Кол-во часов

Дата по плану

Фактическая

дата

Виды и формы контроля

 

Международное значение русского языка

1

 

 

 

1

Международное значение русского языка

1

3.09

 

уо

 

Повторение изученного в 5 – 8 классах

11+3

 

 

 

2

Фонетика.  Графика

1

6.09

 

по

3

Лексика и фразеология

1

10.09

 

т

4-5

Морфемика. Словообразование

2

13.09, 17.09

 

т, по

6-7

Морфология

2

20.90, 24.09

 

т, уо

8

Синтаксис. Основные единицы

1

27.09

 

пр

9

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

1.10

 

кр

10

Работа над ошибками

1

4.10

 

фо

11-12

Словосочетание. Типы словосочетаний

2

8.10, 11.10

 

т

13

Простое предложение

1

15.10

 

ск

14

Р./р. Текст

1

18.10

 

ср

15

Стилистика. Типы речи

1

22.10

 

фо

 

Сложное предложение

5+3

 

 

 

16

Основные виды сложных предложений

1

25.10

 

ср

17-18

Способы сжатого изложения содержание текста. Тезисы. Конспект

2

29.10

 

ср

19-20

Основные виды сложных предложений

2

8.11

 

т , уо

21

Тестирование по теме «Сложное предложение»

1

11.11

 

тест

22

Р./р. Рецензия.

1

15.11

 

уо

 

Сложносочиненные предложения

5

 

 

 

23

Основные группы сложносочиненные предложения

1

18.11

 

т

24-25

Знаки препинания в сложносочиненных предложениях

2

22.11

 

ск

26

Закрепление темы «Сложносочиненное предложение»

1

25.11

 

уо

 

Сложноподчиненные предложения

33+3

 

 

 

27

Понятие «сложноподчиненное предложение»

1

29.11

 

по

28

Средства связи в сложноподчиненном предложении

1

2.12

 

т

29

Строение сложноподчиненного предложения

1

6.12

 

пр

30

Составление схемы сложноподчиненного предложения

1

9.12

 

по

31

Основные группы сложноподчиненных предложений по значению

1

13.12

 

т

32

Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными

1

16.12

 

по

33

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

1

20.12

 

по

34

Обстоятельственные придаточные в сложноподчиненных предложениях

1

23.12

 

по

35

Контрольный диктант по теме «Придаточные в сложноподчиненном предложении»

1

27.12

 

диктант

36

Работа над ошибками

1

10.01

 

фо

37

Придаточные образа действия

1

13.01

 

ср

38

Придаточные степени

1

17.01

 

ср

39

Придаточные места

1

20.01

 

ср

40

Придаточные времени

1

24.01

 

фо

41

Придаточные условные

1

27.01

 

ср

42

Придаточные причины

1

31.01

 

ск

43

Придаточные цели

1

3.02

 

ск

44

Придаточные сравнительные

1

7.2

 

ск

45

Придаточные уступительные

1

10.02

 

ск

46

Придаточные следствия

1

14.02

 

ск

47

Придаточные присоединительные

1

17.02

 

ск

48

Виды сложноподчиненных предложений с несколькими  придаточными

1

21.02

 

т

49

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными

1

24.02

 

пр

50

Р./р. Деловые бумаги

1

28.02

 

уо

51

Закрепление темы «Сложноподчиненное предложение»

1

3.03

 

т

52

Тестирование по теме «Сложноподчиненное предложение»

1

7.03

 

т

 

Бессоюзные сложные предложения

6+1

 

 

 

53

Понятие о бессоюзном предложении

1

10.03

 

фо

54

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

1

14.03

 

ср

55

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

1

17.03

 

ср

56

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

21.03

 

ср

57

Постановка тире в бессоюзном сложном предложении

1

4.04

 

ср

58

Практическое занятие. Составление схемы в бессоюзном сложном предложении

1

7.04

 

т

59

Р./р. Способы сжатого изложения содержания текста. Реферат

1

11.04

 

пр

 

Сложное предложение с  различными видами связи

3+1

 

 

 

60

Сложные предложения с различными видами связи

1

11.04

 

тест

61

Пунктуация в предложении с различными видами связи

1

14.04

 

тест

62

Р./р. Авторские знаки препинания

1

18.04

 

опрос

63

Урок–зачет по разделу «Сложное предложение»

1

21.04

 

тест

 

Общие сведения об языке

6+3

 

 

 

64

Роль языка в жизни общества

1

25.04

 

беседа

65

Р./р. Подготовка к написанию сжатого изложения

1

28.04

 

уо

66

Р./р. Сжатое  изложение

1

2.05

 

изложение

67

Язык как исторически развивающееся явление

1

5.05

 

фо

68

Практическое занятие. Применение официально-делового стиля

1

8.05

 

фо

69

Р./р. Сообщение о великих лингвистах

1

12.05

 

сообщение

70

Итоговый контрольный диктант

1

16.05

 

кр

71

Работа над ошибками

1

19.05

 

уо

72

Тестирование

1

23.05

 

пр

73-74

резерв

2