АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 8-9 КЛАСС PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
04.07.14 13:32

Пояснительная записка

по английскому языку для 8-9 классов

В процессе обучения по курсу «NEW MILLENNIUM» в 8-9 классах реализуются следующие цели:

развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, а именно:

- речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;

- языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

- социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность  использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, её культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим,  и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

- компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счёт перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;

- учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение  пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Основные задачи рабочей программы:

- акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимодействию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку. Культуре народов, говорящих на нём; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации;

- расширить спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учётом их интересов и возрастных психологических особенностей на разных этапах основной школы (8-9 классы);

- целенаправленно формировать умения представлять свою страну, её культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

Нормативные правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа:

- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования ( приказ №1089 от 05.03.2004 г.)

- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»;

- Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Приказ №822 от 23декабря 2009 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2010/2011 учебный год».

Рабочая программа составлена на основе:

1. Государственного стандарта общего образования.

2. Примерной программы основного общего образования по английскому языку (утверждена приказом Минобразования России  и опубликована в сборнике программ для общеобразовательных учреждений.

 

Обоснование выбора программ для разработки рабочей программы:

Изменения, внесённые в примерную и авторские программы, нацелены на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать.

В программу по английскому языку включён ряд уроков по проектной методике как способ организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов на уроках английского языка способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования. В тематическое планирование также включены уроки с компьютерной поддержкой как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся.

Место и роль учебного курса в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами:

Количество часов: всего – 102, в неделю -3 часа

8 класс – 3 часа; 9 класс – 3 часа

Формы организации образовательного процесса:

- фронтальные;

- индивидуальные;

- групповые;

- индивидуально-групповые;

- практикумы.

Программой предполагается ряд уроков по проектной методике как способ организации речевого взаимодействия учащихся. Использование метода проектов на уроках английского языка способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования. В тематическое планирование также включены уроки с компьютерной поддержкой как средство формирования информационно-коммуникативной компетенции учащихся.

Технологии обучения:

Обучение по данной программе ведётся с использованием элементов технологии индивидуализированного обучения Инге Унт, А.С.Границкой, здоровьесберегающих технологий, а также теории содержательного обобщения В.В.Давыдова, теории активизации познавательной деятельности школьника (Т.И.Шамова, А.К.Маркова), педагогики сотрудничества, технологии дифференцированного обучения, концепции формирования умственных действий П.Я.Гальперина, работ по личностно-ориентированному обучению И. Якиманской.

Формирование ключевых компетенций обучающихся

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного общего образования являются:

- использование в процессе общения такие приёмы, как языковая догадка. Переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.

- расширение спектра общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарём. Толковым английским словарём, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.

Проводится контроль выработанных знаний, умений и навыков:

входной (тестирование, наблюдение, беседа), итоговый (итоговое тестирование). Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путём устного/письменного опроса. (У/К; П/К)

Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением обобщающего урока (проектом, тестом)

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/понимать:

- значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения. В том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

- продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего

мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран. Говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.

Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществознание/ география/ история).

Ученик должен уметь:

ü  Говорение:

- вести диалог, используя оценочные суждения в ситуациях  официального и неофициального общения ( в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны/стран изучаемого языка;

ü  Аудирование:

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

ü  Чтение:

- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее. Поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

ü  Письменная речь:

- писать личное письмо, заполнять анкету. Письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.

Ученик должен использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

В учебно-методический комплект для учащихся входят:

1. Учебник «Английский язык нового тысячелетия» О.Л.Гроза, О.Б.Дворецкая

2. Рабочие тетради к учебникам английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 8-9 кл. под. О.Л.Гроза, О.Б.Дворецкая 2012

3.Аудиокассеты к учебникам английского языка «Английский язык нового тысячелетия»

Методическая литература:

1.Книга для учителя к учебникам английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 8 -9 кл

Дополнительные средства обучения:

Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». – «Истра Софт»,2012 г

 

Основное содержание

8 класс (102 ч.)

Предметное содержание устной и письменной речи.

Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье. С друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми. Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодёжный журнал.

Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство 9музыка, театр, кино. Живопись, мода)  в жизни молодёжи. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, Интернет). Чтение/книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека.

Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.

Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих странах и России. Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Города и сёла, родной край/регион/город/село.  Достопримечательности. Некоторые праздники, традиции. Вклад России и её народов в мировую культуру, Выдающиеся люди, и их влияние на мировую цивилизацию.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным  школьники учатся вести следующие виды диалога:

- диалог этикетного характера;

- диалог-расспрос;

- диалог-побуждение к действию;

- диалог-обмен мнениями.

Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:

- для ведения диалога этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор ( в том числе по телефону); вежливо переспросить о непонятном; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в парах, группах; вежливо отказать/согласиться на предложение собеседника;для ведения диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; брать/давать интервью;

- для ведения диалога побудительного характера, в том числе в процессе проектной работы и сотрудничества в малых группах: дать вежливый совет, принять или не принять совет; попросить партнёра о чём-то; пригласить партнёра к совместной деятельности, выразить готовность/отказаться принять участие в ней, объяснить причину отказа;

- для ведения диалога-обмена мнениями: выражать свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказывать своё одобрение/неодобрение/сомнение;   на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения; выражать свою эмоциональную оценку - восхищение, удивление, радость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме. Используя аргументацию, убеждение.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники учатся:

- делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем, используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для этого наиболее распространённые речевые клише;

- делать презентацию по результатам выполнения проектной работы4

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/ в соответствии с предложенной ситуацией;

- передавать содержание – основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст/ на заданные вопросы, комментировать факты из текста;

- делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным/прослушанным (аудио-видеотекстом), выражая своё отношение к событиям, фактам, персонажам текста;

- рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира, например толерантности, безопасности и др.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речи школьники учатся:

- заполнять таблицы ,кратко фиксировать  содержание прочитанного или прослушанного текста;

- делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности;

- заполнять анкету, формуляр, автобиографию в форме CV, указывая требующиеся данные о себе;

- составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;

- писать поздравление, личное письмо зарубежному другу. Адекватно употребляя формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в странах, говорящих на английском языке, излагая различные события, впечатления, высказывая своё мнение;

- писать краткое сообщение, комментарий, событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи;

- составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме/проблеме.

Умения аудирования.

В процессе овладения аудированием школьники учатся:

- воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку, речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путём переспроса; а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;

- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения её полезности/достоверности.

Умения чтения.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.

Школьники учатся:

- читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы, короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью. Объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

  • Определять тему;
  • Выделять основную мысль;
  • Выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
  • Прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;
  • Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;
  • Восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём добавления выпущенных фрагментов;
  • Озаглавливать текст. его отдельные части;
  • Догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
  • Игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;
  • Пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарём;
  • Читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов. Жанров и стилей.

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

  • Полно и точно понимать текст на основе информационной его переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, перевода и т.д.);
  • Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;
  • Обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;
  • Комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая своё мнение;

- читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/интересующей информации.

В ходе поискового/просмотрового чтения школьники учатся:

  • Просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;
  • Оценивать найденную информацию с точки зрения её занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.

Требования к уровню подготовки:

К концу 8 класса школьники должны:

- иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях, в том числе в области профессии;

- знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка: названия наиболее известных культурных памятников стран изучаемого языка, популярных газет, телеканалов, молодёжных журналов и т.д.;

- иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке (на примере Великобритании и США); территория, население, географические и природные условия, административное деление (на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб. Столица. Крупные города, средства массовой информации;

- иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России: всемирно известных национальных центрах и памятниках (The Bolshoi Theatre, Tolstoy Museum, The Tower Bridge…), известных представителях литературы (Agatha Christie, Mark twain и т.д.), кино, театра, музыки (Walt Disney, Galina Ulanova, the Beatles и т.д.); выдающихся учёных и космонавтов (Isaac Newton, Y. Gagarin), путешественниках, знаменитых гуманистах, политиках. Спортсменах, произведениях классической литературы (V.J.Bering, Mother Teresa, abraham Lincoln, Irina Rodnina, “Romeo and Juliet” by W. Shakespeare и т.д.);

- уметь представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о вкладе России в мировую культуру, о национальных традициях и современной жизни, отмечая сходство и различие в традициях России и некоторых англоговорящих стран ( на примере Великобритании и США), рассказывая о своём крае, городе, селе;

- уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию (встретить, познакомить с родным краем/городом/селом, пригласить в гости в свою школу, семью), обсудить с ними актуальные проблемы (выбора профессии, образования, экологии и др.) в пределах изученной тематики.

Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

- пользоваться такими приёмами мыслительной деятельности. Как обобщение и систематизация;

- выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;

- критически оценивать воспринимаемую информацию;

- использовать вербальные (перефраз, синонимы, антонимы) и невербальные (жесты и мимику) средства в процессе создания собственных высказываний;

- использовать также языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и при чтении;

- осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника, снабжённых шкалой оценивания;

- участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), планируя и осуществляя ее индивидуально в группе;

- самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком. А при желании и углублять его, пользуясь различными техническими средствами (аудио, видео, компьютер), а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарями.

Языковая компетенция.

- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 8 классе;

- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

- соблюдать словесное и фразовое ударение;

- соблюдать интонацию различных типов предложений;

- выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.

Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи:

- определённый артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; нулевой, неопределённый и определённый артикли во всех изученных ранее случаях употребления с опорой на их систематизацию;

- неисчисляемые существительные; а также обобщают и систематизируют знания о суффиксах существительных;

- неопределённые местоимения и их производные: somebody(anybody, nobody, everybody), something (anything, nothing, everything), а также систематизируют изученные случаи употребления возвратных местоимений (myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves);

- числительные для обозначения дат и больших чисел;

- конструкция типа have/has always dreamed of doing something; make somebody do something, ask/ want/ tell somebody to do something; устойчивые словосочетания с глаголами do, make; be/get used to something;

- слова, словосочетания с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное);

-глагольные формы в  Past Continuous Tense; present Perfect and Present Perfect Continuous c for since: I have always read books about space travels since I was a kid.

- косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени: She tould me that she would phone me.

- сложноподчинённые предложения с Conditional III (If + past Perfect + would have + infinitive): If people hadn’t polluted the planet, many species of animals wouldn’t have disappeared;

- сложноподчинённые предложения с I (If + Present Simple + Future Simple), conditional II (If + Past Simple ++would + infinitive): if you come in time, you will meet our English friends.

- conditional II Conditional III в сложных комбинированных предложениях: If we thought about our future, we wouldn’t have cut down forests, if he had phoned her yesterday, she would be able to continue the research now;

- сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

Систематизируется изученный материал:

- видовременные формы действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Future Past -in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов и сравнение употребления:

  • Present, Past, Future Simple;
  • Present Simple, Present Continuous;
  • Present Continuous, Future Simple;
  • Present Perfect, Past Simple;
  • Past Simple, Past Perfect, past Continuous;
  • Past Simple Active, Past Simple Passive;

-          Модальные глаголы (can, could, may, must, might, shall, should, would) и их эквиваленты (вe able to, have to, need to/not need to);

-          Безличные предложения с It’s…; It’s could. It’s time to go home. It’s interesting.

-          Типы вопросительных предложений и вопросительные слова;

-          Придаточные определительные с союзами That/which/who: The flowers that you gave to Ann were beautiful.

Требования к уровню подготовки

знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;

Уметь:

В области говорения:

- начинать/вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

В области аудирования:

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

- понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

В области чтения:

- ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

В области письма:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

 

Основное содержание

9 класс (102 ч.)

Предметное содержание устной и письменной речи.

Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье. С друзьями, со сверстниками. Любовь и дружба. Национальные и семейные праздники. Взаимоотношения между людьми. Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодёжный журнал.

Мир моих увлечений. Путешествия как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство 9музыка, театр, кино. Живопись, мода)  в жизни молодёжи. Средства массовой информации (радио, телевидение, пресса, Интернет). Чтение/книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотека.

Школьное образование и выбор профессии. Познавательные интересы: любимые предметы, занятия. Возможности продолжения образования. Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии. Успешные люди. Карманные деньги.

Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Здоровый образ жизни.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Природа, погода, климат в англоговорящих странах и России. Государственные символы (флаг, герб) Великобритании, США и России. Города и сёла, родной край/регион/город/село.  Достопримечательности. Некоторые праздники, традиции. Вклад России и её народов в мировую культуру, Выдающиеся люди, и их влияние на мировую цивилизацию.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным  школьники учатся вести следующие виды диалога:

- диалог этикетного характера;

- диалог-расспрос;

- диалог-побуждение к действию;

- диалог-обмен мнениями.

Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:

- для ведения диалога этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор ( в том числе по телефону); вежливо переспросить о непонятном; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в парах, группах; вежливо отказать/согласиться на предложение собеседника;для ведения диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; брать/давать интервью;

- для ведения диалога побудительного характера, в том числе в процессе проектной работы и сотрудничества в малых группах: дать вежливый совет, принять или не принять совет; попросить партнёра о чём-то; пригласить партнёра к совместной деятельности, выразить готовность/отказаться принять участие в ней, объяснить причину отказа;

- для ведения диалога-обмена мнениями: выражать свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказывать своё одобрение/неодобрение/сомнение;   на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения; выражать свою эмоциональную оценку - восхищение, удивление, радость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме. Используя аргументацию, убеждение.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники учатся:

- делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем, используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для этого наиболее распространённые речевые клише;

- делать презентацию по результатам выполнения проектной работы4

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/ в соответствии с предложенной ситуацией;

- передавать содержание – основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст/ на заданные вопросы, комментировать факты из текста;

- делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным/прослушанным (аудио-видеотекстом), выражая своё отношение к событиям, фактам, персонажам текста;

- рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира, например толерантности, безопасности и др.

Умения письменной речи.

При овладении письменной речи школьники учатся:

- заполнять таблицы ,кратко фиксировать  содержание прочитанного или прослушанного текста;

- делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности;

- заполнять анкету, формуляр, автобиографию в форме CV, указывая требующиеся данные о себе;

- составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;

- писать поздравление, личное письмо зарубежному другу. Адекватно употребляя формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в странах, говорящих на английском языке, излагая различные события, впечатления, высказывая своё мнение;

- писать краткое сообщение, комментарий, событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи;

- составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме/проблеме.

Умения аудирования.

В процессе овладения аудированием школьники учатся:

- воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку, речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путём переспроса; а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;

- воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения её полезности/достоверности.

Умения чтения.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.

Школьники учатся:

- читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы, короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью. Объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

  • Определять тему;
  • Выделять основную мысль;
  • Выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
  • Прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;
  • Разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;
  • Восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём добавления выпущенных фрагментов;
  • Озаглавливать текст. его отдельные части;
  • Догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
  • Игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;
  • Пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарём;
  • Читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов. Жанров и стилей.

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

  • Полно и точно понимать текст на основе информационной его переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, перевода и т.д.);
  • Устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;
  • Обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;
  • Комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая своё мнение;

- читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/интересующей информации.

В ходе поискового/просмотрового чтения школьники учатся:

  • Просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;
  • Оценивать найденную информацию с точки зрения её занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.

Требования к уровню подготовки:

К концу 9 класса школьники должны:

- иметь представление о значимости владения английским языком в современном мире как средстве межличностного и межкультурного общения, как средстве приобщения к знаниям в различных областях, в том числе в области профессии;

- знать наиболее употребительную фоновую лексику и реалии стран изучаемого языка: названия наиболее известных культурных памятников стран изучаемого языка, популярных газет, телеканалов, молодёжных журналов и т.д.;

- иметь представление о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке (на примере Великобритании и США); территория, население, географические и природные условия, административное деление (на государства, штаты и др.), государственный флаг, государственный герб. Столица. Крупные города, средства массовой информации;

- иметь представление о культурном наследии англоговорящих стран и России: всемирно известных национальных центрах и памятниках, выдающихся учёных и космонавтов, путешественниках, знаменитых гуманистах, политиках, спортсменах, произведениях классической литературы. Уметь представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о вкладе России в мировую культуру, о национальных традициях и современной жизни, отмечая сходство и различие в традициях России и некоторых англоговорящих стран (на примере Великобритании и США), рассказывая о своём крае, городе, селе;

- уметь оказать помощь англоговорящим зарубежным гостям, приехавшим в Россию (встретить, познакомить с родным краем/городом/селом, пригласить в гости в свою школу, семью), обсудить с ними актуальные проблемы (выбора профессии, образования, экологии и др.) в пределах изученной тематики.

Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

- пользоваться такими приёмами мыслительной деятельности. Как обобщение и систематизация;

- выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;

- критически оценивать воспринимаемую информацию;

- использовать вербальные (перефраз, синонимы, антонимы) и невербальные (жесты и мимику) средства в процессе создания собственных высказываний;

- использовать также языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и при чтении;

- осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника, снабжённых шкалой оценивания;

- участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), планируя и осуществляя ее индивидуально в группе;

- самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком. А при желании и углублять его, пользуясь различными техническими средствами (аудио, видео, компьютер), а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарями.

Языковая компетенция.

- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 9 классе;

- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

- соблюдать словесное и фразовое ударение;

- соблюдать интонацию различных типов предложений;

- выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.

Лексическая сторона речи.

К завершению основной школы (9 класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1200 лексических единиц. Включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов.

Объём рецептивного словаря увеличивается за счёт текстов для чтения и составляет примерно 1700 ЛЕ, включая продуктивный лексический минимум.

Расширение потенциального словаря происходит за счёт интернациональной лексики, знания словообразовательных средств и овладения новыми аффиксами:

  • Существительных: -sion/-tion, -ness;
  • Прилагательных: -al, -less.

Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи:

- определённый артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; нулевой, неопределённый и определённый артикли во всех изученных ранее случаях употребления с опорой на их систематизацию;

- неисчисляемые существительные; а также обобщают и систематизируют знания о суффиксах существительных;

- неопределённые местоимения и их производные: somebody(anybody, nobody, everybody), something (anything, nothing, everything), а также систематизируют изученные случаи употребления возвратных местоимений (myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves);

- числительные для обозначения дат и больших чисел;

- конструкция типа have/has always dreamed of doing something; make somebody do something, ask/ want/ tell somebody to do something; устойчивые словосочетания с глаголами do, make; be/get used to something;

- слова, словосочетания с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное);

-глагольные формы в  Past Continuous Tense; present Perfect and Present Perfect Continuous c for since: I have always read books about space travels since I was a kid.

- косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени: She tould me that she would phone me.

- сложноподчинённые предложения с Conditional III (If + past Perfect + would have + infinitive): If people hadn’t polluted the planet, many species of animals wouldn’t have disappeared;

- сложноподчинённые предложения с I (If + Present Simple + Future Simple), conditional II (If + Past Simple ++would + infinitive): if you come in time, you will meet our English friends.

- conditional II Conditional III в сложных комбинированных предложениях: If we thought about our future, we wouldn’t have cut down forests, if he had phoned her yesterday, she would be able to continue the research now;

- сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

Систематизируется изученный материал:

- видовременные формы действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Future Past -in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов и сравнение употребления:

  • Present, Past, Future Simple;
  • Present Simple, Present Continuous;
  • Present Continuous, Future Simple;
  • Present Perfect, Past Simple;
  • Past Simple, Past Perfect, past Continuous;
  • Past Simple Active, Past Simple Passive;

-          Модальные глаголы (can, could, may, must, might, shall, should, would) и их эквиваленты (вe able to, have to, need to/not need to);

-          Безличные предложения с It’s…; It’s could. It’s time to go home. It’s interesting.

-          Типы вопросительных предложений и вопросительные слова;

-          Придаточные определительные с союзами That/which/who: The flowers that you gave to Ann were beautiful.

Требования к уровню подготовки

знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;

- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;

Уметь:

В области говорения:

- начинать/вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

В области аудирования:

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

- понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

В области чтения:

- ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

В области письма:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

 

 

Учебно – тематический план (8 класс)

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов по разделу

 

Тема

Кол-

часов

Формы контроля

1

Мир подростков

10

Свободное время

1

УК

Поколение будущего

1

УК

Способный подросток

1

Лексико-грамматический тест

Школьные будни

1

ПК

Что значит быть подростком?

1

тест

Подросток – это…

1

УК

Повторение. Тест №1

1

тест

Обобщающее повторение. Проект

1

ПК

Письмо

1

ПК

Повторение

1

УК

2

Покупки

10

Поездка за покупками

1

УК

 

 

 

Покупки в нашей жизни

1

УК

Как они себя чувствуют?

1

Лексико-грамматический тест

«Незабываемые подарки»

1

ПК

Сила рекламы

1

УК

Карманные деньги

1

УК

Повторение. Тест №2

1

тест

Обобщающее повторение. Проект

1

ПК

Контроль грамматических навыков

1

тест

Письмо

1

ПК

3

Познай себя

10

Познай себя

1

УК

 

 

 

Самопознание

1

УК

Хладнокровие

1

УК

Ты домашний человек?

1

ПК

Планируй своё время

1

УК

Я изменился

1

УК

Повторение. Тест №3

1

тест

Обобщающее повторение. Проект

1

ПК

Контроль грамматических навыков

1

тест

Письмо

1

ПК

4

Выдающиеся люди

10

Каждый знает их

1

УК

 

 

 

Герои наших дней

1

УК

Кто герой?

1

УК

Книга рекордов

1

ПК

Дайте попытку

1

тест

Возраст не помеха

1

УК

Повторение. Тест №4

1

Лексико-грамматический тест

Обобщающее повторение. Проект

1

ПК

Контроль грамматических навыков

1

тест

Письмо

1

ПК

5

Творческая личность

10

Вы творческая личность?

1

УК

 

 

 

Вы в своём уме?

1

УК

Разгадывание игр

1

тест

Гениальное изобретение

1

ПК

Изобретение, которое…

1

УК

Вы хотите изобретений?

1

УК

Повторение. Тест №5

1

тест

Обобщающее повторение. Проект

1

ПК

Контроль грамматических навыков

1

тест

Письмо

1

ПК

6

Дом, милый дом

10

Дом, милый дом

1

УК

 

 

 

Наш дом

1

УК

Место, где ты живёшь

1

Лексико-грамматический тест

Ваша жизнь – ваш мир

1

ПК

Космос

 

тест

Необычные комнаты

1

УК

Повторение. Тест №6

 

ПК

Обобщающее повторение. Проект

1

ПК

Контроль грамматических навыков

1

тест

Письмо

 

ПК

7

Быть вместе

10

И снова счастье!

1

УК

 

 

 

Кто заботится обо мне?

1

Лексико-грамматический тест

Неудобные ситуации

1

ПК

Я не принадлежу…

1

тест

Они тоже люди

1

УК

Повторение. Тест №7

1

УК

Обобщающее повторение. Проект

1

ПК

Контроль грамматических навыков

1

тест

Письмо

1

УК

Обобщающее повторение

1

Лексико-грамматический тест

8

Детективы

10

Детективы

1

УК

 

 

Мы собираем детективы

1

УК

Анонимный звонок

1

Лексико-грамматический тест

По следам сокровищ

1

ПК

Клуб А.Кристи

1

тест

Писатели о …

1

УК

Повторение. Тест №8

1

УК

Обобщающее повторение. Проект

1

ПК

Тест

1

тест

Контроль грамматических навыков

1

Лексико-грамматический тест

Письмо

1

ПК

9

Голубая планета

11

Доклад на воде

1

УК

 

 

 

Кристально-чистое чудо

1

УК

Нырять в глубину

1

ПК

Глубинное чудо

1

УК

Укрощение воды

1

УК

Океан приключений

1

УК

Повторение. Тест №9

1

тест

Обобщающее повторение. Проект

1

ПК

Повторение

1

УК

10

Мечты, мечты…

11

Почему люди мечтают?

1

УК

 

 

 

О, мечты! О, грёзы!

1

УК

Мы мечтаем по ночам

1

ПК

Ежедневные мечты

1

УК

Погоня за мечтой

1

УК

Я верю

1

УК

Повторение. Тест №10

1

тест

Обобщающее повторение. Проект

1

ПК

Аудирование

1

ПК

Письмо

1

ПК

Повторение

1

УК

 

Календарно-тематическое планирование  8 класс

№п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Виды контроля

примечания

По факту

По плану

Свободное время

1

5.09

 

УК

УК

Поколение будущего

1

6.09

 

УК

УК

Способный подросток

1

9.09

 

УК

Лексико-грамматический тест

Школьные будни

1

12.09

 

ПК

ПК

Что значит быть подростком?

1

13.09

 

тест

тест

Подросток – это…

1

16.09

 

УК

УК

Повторение. Тест №1

1

19.09

 

Лексико-грамматический тест

тест

Обобщающее повторение. Проект

1

20.09

 

ПК

ПК

Письмо

1

23.09

 

тест

ПК

Повторение

1

26.09

 

УК

УК

Поездка за покупками

1

27.09

 

Лексико-грамматический тест

УК

Покупки в нашей жизни

1

30.09

 

ПК

УК

Как они себя чувствуют?

1

3.10

 

тест

Лексико-грамматический тест

«Незабываемые подарки»

1

4.10

 

УК

ПК

Сила рекламы

1

7.10

 

УК

УК

Карманные деньги

1

10.10

 

УК

УК

Повторение. Тест №2

1

11.10

 

Лексико-грамматический тест

тест

Обобщающее повторение. Проект

1

14.10

 

ПК

ПК

Контроль грамматических навыков

1

17.10

 

тест

тест

Письмо

1

18.10

 

ПК

ПК

Познай себя

1

21.10

 

ПК

УК

Самопознание

1

24.10

 

тест

УК

Хладнокровие

1

25.10

 

УК

УК

Ты домашний человек?

1

26.10

 

ПК

ПК

Планируй своё время

1

8.11

 

ПК

УК

Я изменился

1

11.11

 

УК

УК

Повторение. Тест №3

1

14.11

 

тест

тест

Обобщающее повторение. Проект

1

18.11

 

УК

ПК

Контроль грамматических навыков

1

21.11

 

Лексико-грамматический тест

тест

Письмо

1

22.11

 

ПК

ПК

Каждый знает их

1

25.11

 

тест

УК

Герои наших дней

1

28.11

 

УК

УК

Кто герой?

1

29.11

 

УК

УК

Книга рекордов

1

20.11

 

ПК

ПК

Дайте попытку

11

2.12

 

тест

тест

Возраст не помеха

1

5.12

 

УК

УК

Повторение. Тест №4

1

6.12

 

Лексико-грамматический тест

Лексико-грамматический тест

Обобщающее повторение. Проект

1

9.12

 

ПК

ПК

Контроль грамматических навыков

1

12.12

 

тест

тест

Письмо

1

13.12

 

УК

ПК

Вы творческая личность?

1

16.12

 

УК

УК

Вы в своём уме?

1

19.112

 

Лексико-грамматический тест

УК

Разгадывание игр

1

20.12

 

ПК

тест

Гениальное изобретение

1

23.12

 

тест

ПК

Изобретение, которое…

1

26.12

 

УК

УК

Вы хотите изобретений?

1

27.12

 

УК

УК

Повторение. Тест №5

1

20.11

 

ПК

тест

Обобщающее повторение. Проект

1

10.01

 

тест

ПК

Контроль грамматических навыков

1

16.01

 

УК

тест

Письмо

1

20.01

 

Лексико-грамматический тест

ПК

Дом, милый дом

1

23.01

 

ПК

УК

Наш дом

1

24.01

 

УК

УК

Место, где ты живёшь

1

27.01

 

УК

Лексико-грамматический тест

Ваша жизнь – ваш мир

1

30.01

 

Лексико-грамматический тест

ПК

Космос

1

31.01

 

ПК

тест

Необычные комнаты

1

3.02

 

тест

УК

Повторение. Тест №6

1

6.02

 

УК

ПК

Обобщающее повторение. Проект

1

7.02

 

УК

ПК

Контроль грамматических навыков

1

10.02

 

ПК

тест

Письмо

1

13.02

 

тест

ПК

И снова счастье!

1

14.02

 

УК

УК

Кто заботится обо мне?

1

17.02

 

Лексико-грамматический тест

Лексико-грамматический тест

Неудобные ситуации

1

20.02

 

ПК

ПК

Я не принадлежу…

1

21.02

 

Тест

тест

Они тоже люди

1

24.02

 

УК

УК

Повторение. Тест №7

1

27.02

 

УК

УК

Обобщающее повторение. Проект

1

28.02

 

Лексико-грамматический тест

ПК

Контроль грамматических навыков

1

3.03

 

ПК

тест

Письмо

1

6.03

 

тест

УК

Обобщающее повторение

1

7.03

 

УК

Лексико-грамматический тест

Детективы

1

10.03

 

УК

УК

Мы собираем детективы

1

13.03

 

ПК

УК

Анонимный звонок

1

14.03

 

тест

Лексико-грамматический тест

По следам сокровищ

1

17.03

 

УК

ПК

Клуб А.Кристи

1

20.03

 

Лексико-грамматический тест

тест

Писатели о …

1

 

 

УК

УК

Повторение. Тест №8

1

3.04

 

УК

УК

Обобщающее повторение. Проект

1

4.04

 

Лексико-грамматический тест

ПК

Тест

1

7.04

 

ПК

тест

Контроль грамматических навыков

1

10.04

 

тест

Лексико-грамматический тест

Письмо

1

11.04

 

УК

ПК

Доклад на воде

1

14.04

 

УК

УК

Кристально-чистое чудо

1

17.04

 

ПК

УК

Нырять в глубину

1

18.04

 

тест

ПК

Глубинное чудо

1

21.04

 

УК

УК

Укрощение воды

1

24.04

 

Лексико-грамматический тест

УК

Океан приключений

1

25.04

 

ПК

УК

Повторение. Тест №9

1

28.04

 

Тест

тест

Обобщающее повторение. Проект

1

5.05

 

 

ПК

Повторение

1

8.05

 

УК

УК

Почему люди мечтают?

1

12.05

 

Лексико-грамматический тест

УК

О, мечты! О, грёзы!

1

15.05

 

ПК

УК

Мы мечтаем по ночам

1

16.05

 

тест

ПК

Ежедневные мечты

1

19.05

 

УК

УК

Погоня за мечтой

1

22.05

 

УК

УК

Я верю

1

23.05

 

ПК

УК

Повторение. Тест №10

1

26.05

 

тест

тест

Обобщающее повторение. Проект

1

16.05

 

УК

ПК

Аудирование

1

20.05

 

Лексико-грамматический тест

ПК

Письмо

1

20.05

 

ПК

ПК

Повторение

1

21.05

 

тест

УК

 

1

23.05

 

УК

 

 

Учебно – тематический план (9 класс)

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов по разделу

 

Тема

Кол-

часов

Формы контроля

1

Люди и их индивидуальность

10

Внешность.

1

УК

Как мы выглядим?

1

УК

На кого мы похожи.

1

Лексико-грамматический тест

Моя внешность

1

ПК

Кумиры

1

тест

Дружба – это…

1

УК

Повторение. Тест.

1

тест

Контроль грамматических навыков

1

ПК

Контроль аудирования и чтения

1

ПК

Обобщающее повторение.Проект.

1

УК

2

Окружающий мир

10

Наш хрупкий мир

1

УК

 

 

 

Экологические проблемы

1

УК

Подростки и мусор

1

Лексико-грамматический тест

Наша забота об экологии

1

ПК

Экология нашего края

1

УК

Космический мусор

1

УК

Повторение. Тест

1

тест

Контроль грамматических навыков

1

ПК

Контроль аудирования и чтения

1

тест

Обобщающее повторение. Проект

1

ПК

3

Умение учиться

10

Учёба – наша работа

1

УК

 

 

 

Для чего мы учимся?

1

УК

Что мы изучаем?

1

УК

Как мы учим английский язык?

1

ПК

Английский в нашей жизни

1

УК

«Экзаменационная лихорадка»

1

УК

Повторение. Тест

1

тест

Контроль грамматических навыков

1

ПК

Контроль аудирования и чтения

1

тест

Обобщающее повторение. Прект

1

ПК

4

Наша разнообразная планета

10

Наша разнообразная планета

1

УК

 

 

 

Особенные люди

1

УК

Особенные места

1

УК

Парадоксы России

1

ПК

Традиционные русские забавы

1

тест

Повторение. Тест

1

УК

Контроль грамматических навыков

1

Лексико-грамматический тест

Контроль аудирования и чтения

1

ПК

Обобщающее повторение. Проект

1

тест

письмо

1

ПК

5

Путешествие в Австралию

10

Заказ путёвок

1

УК

 

 

 

Мы путешествуем по Австралии

1

УК

Настольная игра

1

тест

В гостинице

1

ПК

Первые впечатления

1

УК

Повторение. Тест

1

УК

Контроль грамматических навыков

1

тест

Контроль аудирования и чтения

1

ПК

Обобщающее повторение. Проект

1

тест

Письмо

1

ПК

6

Что нового

10

Какие новости?

1

УК

 

 

 

Что? Где? Когда?

1

УК

Что делает статью интересной?

1

Лексико-грамматический тест

Развитие поискового чтения

1

ПК

Читайте наши последние новости

 

тест

Развитие навыков аудирования

1

УК

Повторение. Тест

 

ПК

Контроль грамматических навыков

1

ПК

Контроль аудирования и чтения

1

тест

Обобщающее повторение. Проект

 

ПК

7

Твоё предназначение в жизни

10

Профессия твоей мечты

1

УК

 

 

 

Выбираем работу

1

Лексико-грамматический тест

Работа после колледжа

1

ПК

Развитие детального чтения

1

тест

Кем бы ты хотел стать?

1

УК

Повторение. Тест

1

УК

Контроль грамматических навыков

1

ПК

Контроль аудирования и чтения

1

тест

Обобщающее повторение. Проект

1

УК

Тест

1

Лексико-грамматический тест

8

Развлечения

10

Развлечения

1

УК

 

 

В мире развлечений

1

УК

Особенные музеи

1

Лексико-грамматический тест

Как сделать это привлекательным?

1

ПК

Повторение. Тест

1

тест

Контроль грамматических навыков

1

УК

Контроль чтения

1

УК

Обобщающее повторение. Проект

1

ПК

Аудирование

1

тест

Тест

1

Лексико-грамматический тест

Письмо

1

ПК

9

Книги

11

Книги в нашей жизни

1

УК

 

 

 

Ты любишь читать?

1

УК

«Книжные черви»

1

ПК

Обзор книг

1

УК

Искусство поэзии

1

УК

Повторение. Тест

1

УК

Контроль грамматических навыков

1

тест

Контроль аудирования и чтения

1

ПК

Обобщающее повторение. Проект

1

УК

10

Здоровое тело, здоровый дух

11

Твой стиль жизни

1

УК

 

 

 

Питание в школе

1

УК

Твой режим дня

1

ПК

Время пришло

1

УК

Великолепное тело

1

УК

Повторение. Тест

1

УК

Контроль грамматических навыков

1

тест

Контроль аудирования и чтения

1

ПК

Обобщающее повторение. Проект

1

ПК

Письмо

1

ПК

Повторение

1

УК

 

Календарно-тематическое планирование  9 класс

№п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Виды контроля

примечания

По факту

По плану

Внешность.

1

5.09

 

УК

УК

Как мы выглядим?

1

6.09

 

УК

УК

На кого мы похожи.

1

9.09

 

УК

Лексико-грамматический тест

Моя внешность

1

12.09

 

ПК

ПК

Кумиры

1

13.09

 

тест

тест

Дружба – это…

1

16.09

 

УК

УК

Повторение. Тест.

1

19.09

 

Лексико-грамматический тест

тест

Контроль грамматических навыков

1

20.09

 

ПК

ПК

Контроль аудирования и чтения

1

23.09

 

тест

ПК

Обобщающее повторение.Проект.

1

26.09

 

УК

УК

Наш хрупкий мир

1

27.09

 

Лексико-грамматический тест

УК

Экологические проблемы

1

30.09

 

ПК

УК

Подростки и мусор

1

3.10

 

тест

Лексико-грамматический тест

Наша забота об экологии

1

4.10

 

УК

ПК

Экология нашего края

1

7.10

 

УК

УК

Космический мусор

1

10.10

 

УК

УК

Повторение. Тест

1

11.10

 

Лексико-грамматический тест

тест

Контроль грамматических навыков

1

14.10

 

ПК

ПК

Контроль аудирования и чтения

1

17.10

 

тест

тест

Обобщающее повторение. Проект

1

18.10

 

ПК

ПК

Учёба – наша работа

1

21.10

 

ПК

УК

Для чего мы учимся?

1

24.10

 

тест

УК

Что мы изучаем?

1

25.10

 

УК

УК

Как мы учим английский язык?

1

26.10

 

ПК

ПК

Английский в нашей жизни

1

8.11

 

ПК

УК

«Экзаменационная лихорадка»

1

11.11

 

УК

УК

Повторение. Тест

1

14.11

 

тест

тест

Контроль грамматических навыков

1

18.11

 

УК

ПК

Контроль аудирования и чтения

1

21.11

 

Лексико-грамматический тест

тест

Обобщающее повторение. Прект

1

22.11

 

ПК

ПК

Наша разнообразная планета

1

25.11

 

тест

УК

Особенные люди

1

28.11

 

УК

УК

Особенные места

1

29.11

 

УК

УК

Парадоксы России

1

20.11

 

ПК

ПК

Традиционные русские забавы

11

2.12

 

тест

тест

Повторение. Тест

1

5.12

 

УК

УК

Контроль грамматических навыков

1

6.12

 

Лексико-грамматический тест

Лексико-грамматический тест

Контроль аудирования и чтения

1

9.12

 

ПК

ПК

Обобщающее повторение. Проект

1

12.12

 

тест

тест

письмо

1

13.12

 

УК

ПК

Заказ путёвок

1

16.12

 

УК

УК

Мы путешествуем по Австралии

1

19.112

 

Лексико-грамматический тест

УК

Настольная игра

1

20.12

 

ПК

тест

В гостинице

1

23.12

 

тест

ПК

Первые впечатления

1

26.12

 

УК

УК

Повторение. Тест

1

27.12

 

УК

УК

Контроль грамматических навыков

1

20.11

 

ПК

тест

Контроль аудирования и чтения

1

10.01

 

тест

ПК

Обобщающее повторение. Проект

1

16.01

 

УК

тест

Письмо

1

20.01

 

Лексико-грамматический тест

ПК

Какие новости?

1

23.01

 

ПК

УК

Что? Где? Когда?

1

24.01

 

УК

УК

Что делает статью интересной?

1

27.01

 

УК

Лексико-грамматический тест

Развитие поискового чтения

1

30.01

 

Лексико-грамматический тест

ПК

Читайте наши последние новости

1

31.01

 

ПК

тест

Развитие навыков аудирования

1

3.02

 

тест

УК

Повторение. Тест

1

6.02

 

УК

ПК

Контроль грамматических навыков

1

7.02

 

УК

ПК

Контроль аудирования и чтения

1

10.02

 

ПК

тест

Обобщающее повторение. Проект

1

13.02

 

тест

ПК

Профессия твоей мечты

1

14.02

 

УК

УК

Выбираем работу

1

17.02

 

Лексико-грамматический тест

Лексико-грамматический тест

Работа после колледжа

1

20.02

 

ПК

ПК

Развитие детального чтения

1

21.02

 

Тест

тест

Кем бы ты хотел стать?

1

24.02

 

УК

УК

Повторение. Тест

1

27.02

 

УК

УК

Контроль грамматических навыков

1

28.02

 

Лексико-грамматический тест

ПК

Контроль аудирования и чтения

1

3.03

 

ПК

тест

Обобщающее повторение. Проект

1

6.03

 

тест

УК

Тест

1

7.03

 

УК

Лексико-грамматический тест

Развлечения

1

10.03

 

УК

УК

В мире развлечений

1

13.03

 

ПК

УК

Особенные музеи

1

14.03

 

тест

Лексико-грамматический тест

Как сделать это привлекательным?

1

17.03

 

УК

ПК

Повторение. Тест

1

20.03

 

Лексико-грамматический тест

тест

Контроль грамматических навыков

1

 

 

УК

УК

Контроль чтения

1

3.04

 

УК

УК

Обобщающее повторение. Проект

1

4.04

 

Лексико-грамматический тест

ПК

Аудирование

1

7.04

 

ПК

тест

Тест

1

10.04

 

тест

Лексико-грамматический тест

Письмо

1

11.04

 

УК

ПК

Книги в нашей жизни

1

14.04

 

УК

УК

Ты любишь читать?

1

17.04

 

ПК

УК

«Книжные черви»

1

18.04

 

тест

ПК

Обзор книг

1

21.04

 

УК

УК

Искусство поэзии

1

24.04

 

Лексико-грамматический тест

УК

Повторение. Тест

1

25.04

 

ПК

УК

Контроль грамматических навыков

1

28.04

 

Тест

тест

Контроль аудирования и чтения

1

5.05

 

 

ПК

Обобщающее повторение. Проект

1

8.05

 

УК

УК

Твой стиль жизни

1

12.05

 

Лексико-грамматический тест

УК

Питание в школе

1

15.05

 

ПК

УК

Твой режим дня

1

16.05

 

тест

ПК

Время пришло

1

19.05

 

УК

УК

Великолепное тело

1

22.05

 

УК

УК

Повторение. Тест

1

23.05

 

ПК

УК

Контроль грамматических навыков

1

26.05

 

тест

тест

Контроль аудирования и чтения

1

16.05

 

УК

ПК

Обобщающее повторение. Проект

1

20.05

 

Лексико-грамматический тест

ПК

Письмо

1

20.05

 

ПК

ПК

Повторение

1

21.05

 

тест

УК

 

1

23.05

 

УК

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое и поурочное планирование в 9 классе

по УМК «NEW MILLENNIUM ENGLISH»

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Дата

Люди и их индивидуальность

10

 

1.

Внешность.

1

 

2

Как мы выглядим?

1

 

3

На кого мы похожи.

1

 

4

Моя внешность

1

 

5

Кумиры

1

 

6

Дружба – это…

1

 

7

Повторение. Тест.

1

 

8

Контроль грамматических навыков

1

 

9

Контроль аудирования и чтения

1

 

10

Обобщающее повторение.Проект.

1

 

2.

Окружающий мир

10

 

1

Наш хрупкий мир

1

 

2

Экологические проблемы

1

 

3

Подростки и мусор

1

 

4

Наша забота об экологии

1

 

5

Экология нашего края

1

 

6

Космический мусор

1

 

7

Повторение. Тест

1

 

8

Контроль грамматических навыков

1

 

9

Контроль аудирования и чтения

1

 

10

Обобщающее повторение. Проект

1

 

3.

Умение учиться

10

 

1

Учёба – наша работа

1

 

2

Для чего мы учимся?

1

 

3

Что мы изучаем?

1

 

4

Как мы учим английский язык?

1

 

5

Английский в нашей жизни

1

 

6

«Экзаменационная лихорадка»

1

 

7

Повторение. Тест

1

 

8

Контроль грамматических навыков

1

 

9

Контроль аудирования и чтения

1

 

10

Обобщающее повторение. Прект

1

 

4.

Наша разнообразная планета

10

 

1

Наша разнообразная планета

1

 

2

Особенные люди

1

 

3

Особенные места

1

 

4

Парадоксы России

2

 

5

Традиционные русские забавы

1

 

6

Повторение. Тест

1

 

7

Контроль грамматических навыков

1

 

8

Контроль аудирования и чтения

1

 

9

Обобщающее повторение. Проект

1

 

5.

Путешествие в Австралию

10

 

1

Заказ путёвок

1

 

2

Мы путешествуем по Австралии

1

 

3

Настольная игра

1

 

4

В гостинице

2

 

5

Первые впечатления

1

 

6

Повторение. Тест

1

 

7

Контроль грамматических навыков

1

 

8

Контроль аудирования и чтения

1

 

9

Обобщающее повторение. Проект

1

 

6.

Что нового?

10

 

1

Какие новости?

1

 

2

Что? Где? Когда?

1

 

3

Что делает статью интересной?

1

 

4

Развитие поискового чтения

1

 

5

Читайте наши последние новости

1

 

6

Развитие навыков аудирования

1

 

7

Повторение. Тест

1

 

8

Контроль грамматических навыков

1

 

9

Контроль аудирования и чтения

1

 

10

Обобщающее повторение. Проект

1

 

7.

Твоё предназначение в жизни

10

 

1

Профессия твоей мечты

1

 

2

Выбираем работу

1

 

3

Работа после колледжа

1

 

4

Развитие детального чтения

1

 

5

Кем бы ты хотел стать?

2

 

6

Повторение. Тест

1

 

7

Контроль грамматических навыков

1

 

8

Контроль аудирования и чтения

1

 

9

Обобщающее повторение. Проект

1

 

8.

Развлечения

10

 

1

Развлечения

1

 

2

В мире развлечений

2

 

3

Особенные музеи

1

 

4

Как сделать это привлекательным?

2

 

5

Повторение. Тест

1

 

6

Контроль грамматических навыков

1

 

7

Контроль аудирования и чтения

1

 

8

Обобщающее повторение. Проект

1

 

9.

Книги

10

 

1

Книги в нашей жизни

1

 

2

Ты любишь читать?

1

 

3

«Книжные черви»

1

 

4

Обзор книг

2

 

5

Искусство поэзии

1

 

6

Повторение. Тест

1

 

7

Контроль грамматических навыков

1

 

8

Контроль аудирования и чтения

1

 

9

Обобщающее повторение. Проект

1

 

10.

Здоровое тело, здоровый дух

10

 

1

Твой стиль жизни

1

 

2

Питание в школе

1

 

3

Твой режим дня

1

 

4

Время пришло

1

 

5

Великолепное тело

2

 

6

Повторение. Тест

1

 

7

Контроль грамматических навыков

1

 

8

Контроль аудирования и чтения

1

 

9

Обобщающее повторение. Прект

1

 

 

Резерв

2