PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   

Условия для реализации общеобразовательных программ
(
использование материально-технической базы).

Старохмелевской филиал МБОУ Новоникольской СОШ расположен в 2-х этажном типовом здании (проект 8-летней школы) сданном в эксплуатацию в 1986г. Здание рассчитано на 320 учащихся.  Общая площадь – 2110,76 кв.м. Лицензионный норматив по площади на одного обучаемого соответствует требованиям.

В школе создан социально-психологический комфорт образовательной среды. В соответствии с требованиями выдерживается лицензионный норматив по площади на обучаемого, гарантирующих охрану здоровья.Площадь, занимаемая классными комнатами – 865 кв. м

Количество классных комнат – 16, лабораторий – 2; компьютерный класс – 1; мастерская – 1; административных и служебных помещений – 4; столовая – 1; спортивный зал – 1; кабинет дополнительного образования – 1.

В соответствии с программой развития школы было реализовано:

  • дооборудован кабинет информатики 1 лазерным принтером и многофункциональным устройством; мультимедийным проектором, интерактивной доской;
  • оборудован фитнес-класс;
  • во все учебные классы обеспечен доступ к локальной сети школы и интернету;
  • приобретено холодильное оборудование и посуда для школьной столовой;
  • произведен капитальный ремонт кровли;
  • оборудование школы противопожарной сигнализацией;
  • приобретен DVD проигрыватель, телевизор.

Таким образом, произошло заметное улучшение материально-технической базы. Имеющаяся материально-техническая база соответствует требованиям продуктивности, рационально используется.

Оборудование учебных кабинетов находится в удовлетворительном состоянии. Все учебные кабинеты отремонтированы, оборудованы учебной мебелью, в некоторых кабинетах имеются ТСО: ТВ, видеомагнитофон, музыкальный центр, необходимое учебно-методическое оборудование (иллюстрационный, дидактический, методический материалы, библиотечка и пр.); но необходимо продолжать работу по развитию информационной базы кабинетов (приобретение ТСО, проекционной аппаратуры, аудиоаппаратуры и пр.), приобретению учебной мебели, замене устаревшего оборудования на новое, соответствующее нормам Сан-ПиНа.

Однако укомплектованность лабораторным оборудованием, спортивным инвентарем, техникой  не соответствует нормативным  и современным требованиям. Нет специальные помещения для занятий и игр в ГПД, актового зала. Для организации кружковой работы в школе есть видеодвойка, музыкальный центр (подарок спонсоров). Материально- техническую базу ГПД необходимо пополнить развивающими играми.

 


 

Сведения о материально-технических условиях реализации основной образовательной программы начального общего образования:

№ п/п

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования и информационное-методическое оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

Оценка[1]

1.

Создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видеосопровождением и графическим сопровождением, общение в сети Интернет и др.)

2

2.

Получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке и др.)

2

3.

Проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения

1

4.

Наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определения местонахождения, наглядного представления и анализа данных

1

5.

Создания материальных объектов, в том числе произведений искусства

1

6.

Обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов

1

7.

Проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью

1

8.

Исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий

1

9.

Физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх

2

10.

Планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов)

2

11.

Размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения

2

12.

Проведения массовых мероприятий, собраний, представлений

2

13.

Организации отдыха и питания

2

14

Беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к объектам  инфраструктуры образовательной организации

1

15

Оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

1

 


 

Сведения об учебно-методическом обеспечении образовательной деятельности:

№ п/п

Название кабинета, зала, мастерской и др., используемых для реализации основной образовательной программы начального общего образования

Оценка соответствия требованиям*[2]

1

кабинет начальных классов

2

2

кабинет начальных классов

2

3

кабинет начальных классов

1

4

кабинет начальных классов

2

5

кабинет информатики

2

6

спортивный зал

2

 

*Оценка проводится на предмет соответствия параметров комплектности и качества оснащения  образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования «Требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования», приказу Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»

 


[1] В графе выставляются «0», «1» или «2»: «0» - нет, «1» - не в полном объеме, «2» - да

 

[2] В графе выставляются «0», «1» или «2»: «0» - нет, «1» - не в полном объеме, «2» - да

 

 


 

Сведения о материально-технических условиях реализации основной образовательной программы основного общего образования:

№ п/п

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования и информационное-методическое оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

Оценка[1]

1.

Реализации индивидуальных образовательных планов учащихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности

1

2.

Включения учащихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования; цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений

2

3.

Художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ-инструментов и таких материалов, как бумага, ткань, нити для вязания и ткачества, пластик, различные краски, глина, дерево, реализации художественно-оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации

1

4.

Создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространенных технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях), и таких материалов, как дерево, пластик, металл, бумага, ткань, глина

1

5.

Формирования личного опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной социальной деятельности, развитие экологического мышления и экологической культуры

1

6.

Проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования

1

7.

Наблюдений, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений

1

8.

Физического развития, систематических занятий физической культурой и спортом, участия в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях

2

9.

Исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий

1

10.

Занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных технологий

1

11.

Размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в информационно-образовательной среде образовательной организации

1

12.

Проектирования и организации своей индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов)

2

13.

Обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся

2

14.

Планирования учебного процесса, фиксации его динамики, промежуточных и итоговых результатов

2

15.

Проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения учащихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением

2

16.

Выпуска школьных печатных изданий, работы школьного телевидения

1

17.

Организации качественного горячего питания, медицинского обслуживания и отдыха учащихся

2

18

Беспрепятственного доступа учащихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам  инфраструктуры образовательной организации

1

19

Оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

1

3.10. Сведения об учебно-методическом обеспечении образовательной деятельности:

№ п/п

Название кабинета, зала, мастерской и др., используемых для реализации основной образовательной программы основного общего образования

Оценка соответствия требованиям*[2]

1

кабинет русского языка и литературы

2

2

кабинет русского языка и литературы

2

3

кабинет математики

2

4

кабинет физики

1

5

кабинет химии

1

6

кабинет иностранного языка

1

7

кабинет истории

2

8

кабинет биологии

1

9

кабинет технологии

2

10

фитнес-класс

2

11

кабинет информатики

2

12

спортивный зал

1

 

*Оценка проводится на предмет соответствия параметров комплектности и качества оснащения  образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования «Требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования», приказу Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»

 


[1] В графе выставляются «0», «1» или «2»: «0» - нет, «1» - не в полном объеме, «2» - да

 

[2] В графе выставляются «0», «1» или «2»: «0» - нет, «1» - не в полном объеме, «2» - да

 


 

Сведения о материально-технических условиях реализации основной образовательной программы среднего общего образования:

№ п/п

Материально-технические условия и их параметры

Оценка[1]

4.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

х

4.1.

Реализации индивидуальных образовательных планов учащихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности

1

4.2.

Включения учащихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования; цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений

1

4.3.

Художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ-инструментов и таких материалов, как бумага, ткань, нити для вязания и ткачества, пластик, различные краски, глина, дерево, реализации художественно-оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации

1

4.4.

Создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространенных технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях), и таких материалов, как дерево, пластик, металл, бумага, ткань, глина

1

4.5.

Формирования личного опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной социальной деятельности, развитие экологического мышления и экологической культуры

1

4.6.

Проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования

1

4.7.

Наблюдений, наглядного представления и анализа данных

1

4.8.

Использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений

1

4.9.

Физического развития, систематических занятий физической культурой и спортом, участия в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях

1

4.10.

Исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий

1

4.11.

Занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных технологий

1

4.12.

Размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в информационно-образовательной среде образовательной организации

1

4.13.

Проектирования и организации своей индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов)

1

4.14.

Обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся

1

4.15.

Планирования учебного процесса, фиксации его динамики, промежуточных и итоговых результатов

1

4.16.

Проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения учащихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением

1

4.17.

Выпуска школьных печатных изданий, работы школьного телевидения

1

4.18.

Организации качественного горячего питания, медицинского обслуживания и отдыха учащихся

1

 

4.11. Сведения об учебно-методическом обеспечении образовательной деятельности:

№ п/п

Название кабинета, зала, мастерской и др., используемых для реализации основной образовательной программы среднего общего образования

Оценка соответствия требованиям*[2]

1

кабинет русского языка и литературы

2

2

кабинет русского языка и литературы

2

3

кабинет математики

2

4

кабинет физики

1

5

кабинет химии

1

6

кабинет иностранного языка

1

7

кабинет истории

2

8

кабинет биологии

1

9

кабинет технологии

2

10

фитнес-класс

2

11

кабинет информатики

2

12

спортивный зал

1

 

*Оценка проводится на предмет соответствия параметров комплектности и качества оснащения  образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы среднего общего образования «Требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования», приказу Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»

 


[1] В графе выставляются «0», «1» или «2»: «0» - нет, «1» - не в полном объеме, «2» - да

[2] В графе выставляются «0», «1» или «2»: «0» - нет, «1» - не в полном объеме, «2» - да